Мировая Авиация 241
-
Первый полет на первом прототипе Ка-60 выполнил 10 декабря 1998 года заслуженный летчик-испытатель РФ А. К. Смирнов. На снимке - второй прототип Ка-60 (№602) на выставке МАКС-2005, рядом разложено различное вооружение. Он был достроен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У для подготовки военных летчиков.
Второй прототип уже в военной окраске. На Ка-62 были сохранены в целом внешняя схема и компоновка Ка-60, а основные отличия - применение французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G, новых редуктора и трансмиссии, а также модифицированные шасси и БРЭО.
Второй прототип бомбардировщика М-4 в сопровождении четырех МиГ-17 (два на снимке не видны) совершил первый публичный полет во время военного парада на Красной площади в мае 1953 года. Серийное производство новых самолетов осуществлялось на заводе №23 в Филях, в пригороде Москвы.
Ракеты семейства Х-31 оснащены прямоточным воздушно-реактивным двигателем и являются важным компонентом бортового комплекса вооружения самолетов Су-30. Х-31П - это противорадиолокационная, а Х-31А - противокорабельная ракета.
Ракета Х-59М оснащена маршевым малогабаритным ТРДД, подвешенным в гондоле снизу, а ее наведение осуществляется при помощи аппаратуры, размещенной в универсальном подвесном контейнере АПК-8 или АПК-9 (на снимке под левым воздухозаборником).
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
Китайские специалисты по вооружению подвешивают на Су-30МКК управляемую ракету "воздух-поверхность" Х-29ТЭ (экспортная модификация)
Су-30МКК авиации ВМС НОАК демонстрируется вместе с широким набором своей боевой нагрузки. Снизу вверх можно видеть две ракеты семейства Х-31 - УР типа Х-59 и корректируемую авиабомбу КАБ-1500КР калибром 1500 кг, оснащенную телевизионной гиростабилизированной ССН.
Разработанная МКБ "Радуга" управляемая ракета Х-59М ("Овод-М") класса "воздух-поверхность" предназначается для поражения важных наземных и надводных целей на дальности около 115 км и в целом аналогична американской ракете AGM-142. На снимке - экспортная модификация Х-59МЕ (слева) и УР Р-27.
Современные машины семейства Су-27 могут нести боевую нагрузку на 12 точках. На снимке - второй прототип Су-35-2, вооруженный двумя УР Р-77 (под крылом) и двумя УР Р-73 (под законцовками крыла), которые существенно повысили возможности истребителей семейства Су-27 по ведению воздушного боя. Китайские Су-30МКК получили китайские УР "воздух-воздух" SD-10 (также PL-12), а индийские Су-30МКИ планируется вооружать индийскими УР Astra.
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Бомбардировщик 3М представлял собой радикально модернизированный вариант самолета М-4. Среди его основных отличий - новые двигатели и крыло, меньшая масса планера, наличие топливозаправочной штанги и др.
Пара Lightning F.Mk 3 из 74-й эскадрильи сопровождает советский 3М (1966 год). Морские разведчики особенно часто перехватывались британскими Lightning на рубеже национальной зоны ПВО или во время слежения за учениями ВМС стран НАТО.
В конце 1980-х годов в рамках договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) было списано около 40 самолетов семейства 3М. На снимке - снятые с вооружения бомбардировщики в ожидании окончательной утилизации. Другие самолеты утилизировали в Энгельсе в конце 1990-х годов в рамках договора СНВ.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
Самолет М-4 оказался не совсем удачным кандидатом на роль стратегического бомбардировщика - по дальности он существенно уступал Ту-95. Строевые машины имели белый низ для отражения светового излучения ядерного взрыва.
УТС компании "Pilatus" очень популярны благодаря отличной управляемости и хорошим характеристикам. На снимке - пара принадлежащих компании PC-7 Mk II в полете с PC-21.
Saab 340 в небольшом количестве эксплуатируются в качестве военно-транспортных. Среди эксплуатантов - ВВС Аргентины, имеющие четыре самолета, поступившие на замену устаревшим Fokker F27. Самолеты принадлежат IX авиабригаде, а также используются в Патагонии в авиакомпании LADE ("Lineas Aereas del Estado"), принадлежащей ВВС.
Самолет ВМ-Т "Атлант" с водородным баком PH "Энергия"
Самолет ВМ-Т "Атлант" с головным и хвостовым обтекателями водородного бака РН "Энергия" на авиасалоне МАКС.
Немецкая "EIS Aircraft" располагает небольшим флотом PC-9B и по контракту с Люфтваффе использует их в качестве буксировщиков мишеней. PC-9 оснащены подкрыльевыми контейнерами с лебедками Southwest RM-24 с длиной буксира 3,5 км.
Саудовская Аравия - стартовый заказчик на PC-9, она приобрела 50 самолетов через компанию "British Aerospace". PC-9 поставлялись с 1986 года и сегодня находятся на вооружении 9-й и 22-й эскадрилий саудовских ВВС.
Большинство из 65 австралийских PC-9 были собраны, начиная с 1989 года, по лицензии на заводе местной компании "Hawker de Havilland". Шесть основных и один запасной PC-9 принадлежат пилотажной группе "Roulettes". Строевые PC-9 окрашены в светло-серый цвет.
В сравнении с PC-7 (на переднем плане) PC-9 имеет большие размеры и массу, а также более мощную силовую установку. Главное отличие - приподнятое заднее кресло инструктора.
Кабина PC-9 по типу истребителя. Для облегчения подготовки пилотов для современных типов боевых самолетов кабина PC-9 оборудована, как на современном истребителе. Приборное оборудование кабины PC-9 включает два многофункциональных индикатора электронной пилотажной информационной системы Bendix, но не имеет индикатора на лобовом стекле и приборов системы управления вооружением. Курсант и инструктор располагаются на катапультных креслах Martin-Baker Mk 11A (0 м, 111 км/ч), которые также стоят на PC-7.
На фотографии - третий Super Transporter, совершивший первый полет 9 июня 1998 года. Всего построены пять машин, все они находятся в эксплуатации.
Данный Су-26М в конце 1980-х годов принадлежал советской группе высшего пилотажа. Именно на Су-26М советские пилоты одержали не одну победу на международных соревнованиях. Су-26М отличался от Су-26 более широким применением композитов, измененными крылом и оперением.
Су-26 остается популярным благодаря великолепной надежности и отличным летным характеристикам. В частности, именно с их помощью россиянин Михаил Мамистов стал в 2006 и 2008 годах абсолютным чемпионом Европы (класс Unlimited) на соревнованиях FAI European (Powered) Aerobatic Championships.
Широкое использование композитов и тщательно проработанная конструкция обеспечили Су-26 высокую прочность. Самолет может выдерживать перегрузки +11g/-9g.
Группа "Red Bull Matadors" завоевала на соревнованиях FAI World Grand Prix множество медалей в классе группового пилотажа. Группа появилась в 1994 году как "The Sukhoi Duo" и пыталась продемонстрировать возможности Су-26 в классе Unlimited и в групповом пилотаже.
Су-31 - великолепный спортивно-пилотажный самолет, завоевавший популярность среди профессионалов и любителей. В отличие от Су-26М он имеет более высокую долю композиционных материалов, уменьшенный и перекомпонованный фюзеляж, хвостовая часть которого выполнена из композитов. Данный Су-31 пилотирует знаменитый литовский пилот Юргис Кайрис.
Дымовой след позволяет публике лучше увидеть выполняемую Кайрисом на Су-31 фигуру высшего пилотажа, называемую "кобра", авиашоу в Гурашке, Польша, 2009 год. Мастер пилотажа Ю.Кайрис завоевал множество наград и стал автором ряда фигур высшего пилотажа.
Первый Су-26М поставлен в Великобританию в 1991 году. Его приобрела группа "Team Proteus" после визита ее лидера в ОКБ Сухого. Экспортный Су-26МХ может нести внешние крыльевые топливные баки.
Бипланы семейства J компании "Standard" внешне были схожи с Curtiss JN-4 и применялись в качестве учебно-тренировочных. На фотографии - самолет J-1.
ВВС Мексики эксплуатируют PC-7 (на рисунке) и PC-9M в качестве учебно-тренировочных и легких штурмовиков. 65 самолетов PC-7 распределены примерно поровну между учебными и "противоповстанческими" эскадрильями. Вооруженные PC-7 использовались в 1994 году во время конфликта в провинции Чьяпас против сепаратистов.
ВВС Австрии получили с 1983 года 16 самолетов PC-7 "Viper" и используют их в качестве учебных и "противоповстанческих". Данный самолет получил юбилейную окраску в честь 20-летия эксплуатации PC-7 в Австрии.
Голландские ВВС, начиная с 1989 года, получили 13 самолетов PC-7, которые поступили на вооружение 131-й эскадрильи (авиабаза Вонсдрехт). Вначале самолеты несли такую яркую желто-красную окраску, но сегодня они окрашены в черный цвет.
ЮАР - стартовый заказчик на PC-7 Mk II. Страна заказала 60 самолетов (местное обозначение "Astra"), которые получила в 1993-2006 годах. Пять самолетов принадлежат пилотажной группе "Silver Falcons".
На базе Су-26М специалисты ОКБ Сухого разработали двухместный самолет Су-29 с тандемным расположением летчиков. Самолет оказался на 50 кг тяжелее предшественника, но сохранил высокие летные характеристики.
Высокая тяговооруженность позволяет самолетам семейства Су-26 выполнять захватывающие маневры в вертикальной плоскости. Обычно взлетная масса машины во время соревнований составляет 800-850 кг.
Пилотажная группа ВВС Аргентины "Cruz del Sur" имеет восемь Cy-29AR. Это специальная модификация для Аргентины, позволяющая как выступать на авиашоу, так и обеспечивать летчикам поддержание высокого уровня мастерства.
Самолет-ракетоносец 3МД мог нести две ракеты К-14,а внешне отличался удлиненной, заостренной носовой частью фюзеляжа, где располагалась РЛС "Рубин-1", крылом увеличенной площади и др. "Красный 49" впервые показали на выставке в Домодедово в июле 1967 года.
По классификации НАТО самолеты 3МД, строившиеся в ограниченном количестве, получили обозначение "Bison-C". Самолеты больше использовались не как ракетоносцы, что планировалось изначально, а как морские разведчики. Данный самолет был сфотографирован разведкой НАТО в 1982 году.
На P-43 воздухозаборник турбонагнетателя General Electric B-2 находился под 14-цилиндровым звездообразным двигателем R-1830-35 Twin Wasp, так что капот приобрел характерную форму.
XP-41 (на снимке) перестроен из последнего серийного P-35 и оснащался механическим двухступенчатым нагнетателем. У схожего с ним AP-4 турбонагнетатель располагался под фюзеляжем, а воздухозаборник - в корне левой плоскости крыла.
P-43 стал первым истребителем, в котором сочетались звездообразный двигатель воздушного охлаждения и турбонагнетатель.
P-43A-1. P-44 создан на базе P-43 Lancer и оснащался двигателем мощностью 1200 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 573 км/ч. В носовой части были установлены два 12,7-мм пулемета, синхронизированных для стрельбы через диск воздушного винта. Еще два 7,7-мм пулемета стояли в крыле. Самолет имел протектированные топливные баки (обязательное требование для истребителя на Европейском ТВД). Часть самолетов была поставлена Китаю, а ряд конструктивных решений нашли воплощение в P-47 Thunderbolt.
После того, как с сентября 1940 года по апрель 1947 года были поставлены 13 самолетов YP-43, в мае-августе 1941 года прибыли 54 схожих P-43 (на снимке).
Предшественник Thunderbolt, высотный истребитель P-43 Lancer, проходит войсковые испытания над аэродромом Флойд Беннетт Филд.
На снимке хорошо видно отличие P-43 (приведенный самолет окрашен в неяркий серовато-зеленый цвет - цвет хаки) от P-47. Оба самолета были спроектированы Александром Картвели, после реорганизации компании в "Republic" ставшим вице-президентом и руководителем КБ.
P-43 строился в небольшом количестве и не сыграл значительной роли в боях в небе Китая, но, принимая во внимание достаточно большую дальность полета и хорошие высотные характеристики, он стал хорошим дополнением P-40. На P-43 летали и китайские, и американские летчики. Реорганизованная в июле 1942 г. АДГ получила в свой состав истребители P-43 «Лансер»
P-43 на службе в Австралии. В конце 1942 года австралийские ВВС получили по четыре разведчика P-43B и P-43D. Последние имели подкрыльевые пилоны для подвески 113-кг бомб или 136-литровых топливных баков, что позволяло увеличить дальность и продолжительность полета. P-43 базировались в Хьюз Стрип и Кумали Крик в штате Северная Территория и до мая 1943 года действовали в составе 1-й группы фоторазведки. Принимали ли они участие в боях с японскими самолетами - неизвестно. Два самолета были потеряны в авариях, а шесть в 1943-1944 годах были возвращены США.
Wellington Mk X поступили на вооружение 99-й и 215-й эскадрилий британских ВВС, переброшенных в Индию для налетов на японские базы в Бирме в течение 1943-1944 годов. На рисунке изображен HZ950 из 99-й эскадрильи, несущий характерные двухтоновые синие/голубые опознавательные знаки ТВД (датируется 1944 годом).
10 июля 1939 года данные Wellington Mk I из 9-й (бомбардировочной) эскадрильи (АБ Страдисхолл) вместе с машинами из еще четырех эскадрилий были переброшены во Францию. На тот момент Wellington был лучшим самолетом британского Бомбардировочного командования.
Экипаж одного из ранних Wellington готовится к очередному вылету. Бортстрелки носили тяжелые утепленные штаны и куртки из овчины. Позже многие ранние Wellington Mk I были сняты британцами с фронта и переоборудованы в транспортные самолеты. В частности, такие 18-местные машины использовались на Ближнем и Среднем Востоке.
Три Wellington Mk IA из 37-й эскадрильи над Ливийской (Западной) пустыней (Северная Африка). Эскадрилья базировалась в Египте в течение декабря 1940 года и сыграла важную роль в захвате Тобрука 2 1 января 1941 года. Три часа ее самолеты "висели" над обороной итальянцев, маскируя своим шумом факт сосредоточения британцами своих танков и артиллерии.
Британский армейский легкий бронетранспортер Bren Gun Carrier подвозит прицеп с авиабомбами к Wellington Mk II на аэродроме Лука (Мальта, 1942 год). Самолет стоял на вооружении 12 эскадрилий на Средиземноморском ТВД и принял участие в Греческой и Иракской кампаниях 1941 года, а также в течение всей кампании в Северной Африке.
Специалисты по вооружению подвешивают 1814-кг авиабомбу "blockbuster" на Wellington Mk III. Первым из британцев во время налета 1 апреля 1941 года на Эмден ее сбросил Wellington Mk IC из 149-й эскадрильи.
Турели Vickers, стоявшие вначале на Wellington Mk I, на Mk IA были уже заменены на турели производства "Nash and Thompson". Носовая и хвостовая турели имели по два 7,7-мм пулемета Browning (на снимке). Кроме того, имелась выдвижная подфюзеляжная турель с одним пулеметом, которую позже заменили на бортовые пулеметы.
Vickers Wellington. 18 декабря 1939 года самолеты Wellington Mk IA из состава 149-й эскадрильи приняли участие в первом крупном дневном налете на немецкие военно-морские базы Гельголанд и Вильгельмсхафен, организованном Бомбардировочным командованием. Всего в налете приняли участие 24 Wellington из 9-й, 27-й и 139-й эскадрилий, которые впервые применили бронебойные 227-кг бомбы. Немецкие летчики-истребители, зная о мощном оборонительном вооружении Wellington, атаковали машины не сзади, а сбоку и в итоге сбили 10 самолетов, тяжело повредив еще три.
Vickers Wellington B Mk III
Данный SV.4C строился французской компанией SNCAN и в конце 1940-х - начале 1950-х годов использовался в качестве учебно-тренировочного французской пилотажной группой "Patrouille d'Etampes".
Данный двухместный SV.4B был построен в 1952 году и использовался бельгийскими ВВС. Сегодня он входит в число летающих раритетов, имеет гражданскую регистрацию и несет военные опознавательные знаки.
Этот SV.4 в годы войны использовался британскими ВВС - два бельгийских летчика перегнали его в Великобританию после вторжения немецких войск в Бельгию.
Четырехместный Executive был весьма привлекательной машиной, но его успех подорвала начавшаяся Вторая мировая война. Данный экземпляр был замечен на авиашоу во Флориде в 2006 году.
После N2S-3 самолет N2S-5 стал вторым по популярности и численности "морским" вариантом Kaydet. Поздние военные N2S-5 были идентичны PT-13D для Армии США, а их поставка шла из заказа последней.
Учебно-тренировочный биплан Model 75 разрабатывался компанией в инициативном порядке, но оказался востребован в США и за рубежом, что хорошо видно на этой фотографии, где изображены самолеты из нескольких стран.
Model Y в испытательном центре НАКА в Лэнгли, май 1936 года.
Stinson Reliant поставлялись британским ВМС по ленд-лизу с 1943 года. Они использовались для подготовки штурманов и в качестве связных в составе 26-ти эскадрилий и подразделений авиации ВМС.
KAWASAKI XOH-1. Здесь представлен третий прототип XOH-1, 32003, облетанный 9 января 1997 года и проходивший вначале испытания в Техническом научно-исследовательском институте МО Японии (Technical Research and Development Institute). В 1998 году его передали в испытательную эскадрилью на авиабазе японской армейской авиации в Акено.
OH-1 имеет узкий фюзеляж, что является идеальным для вертолета, основная задача которого - ведение разведки. Выбор разработчика пал на вариант установки поисково-прицельной системы на крыше машины. Планируется полностью заменить новыми вертолетами старых OH-6D, но закупки идут медленно.
Четвертый прототип XOH-1. Хорошо виден рулевой винт типа "фенестрон" - разработчик предпочел его Х-образному рулевому винту по типу Apache. Работы по OH-1 делят "Kawasaki" (66%), "Mitsubishi" (17%) и "Fuji" (17%).
Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолетом выполнены согласно концепции HOCAC (Hands On Cyclic And Collective).
Кабина первого прототипа OH-1. Управление осуществляется при помощи боковых ручек управления. "Kawasaki" предлагала доработанный вариант под обозначением AH-2 в рамках тендера на ударный вертолет, но победил в итоге Apache.
XA-21 с двигателями R-2180 проходил испытания с различными вариантами носовой части, включая достаточно необычный вариант с удлиненным фонарем.
27 апреля 1927г.: первый полет Stinson Detroiter. Благодаря превосходным летным характеристикам самолет должен был установить множество рекордов по длительности полета.
Detroiter мог перевозить трех пассажиров и вышел на линии авиакомпании "Northwest Airways" в июле 1927 года. В начале своей деятельности компания располагала тремя такими самолетами.
SM-2 имел крыло размахом 12,65 ми с двигателем Wright J-5 мощностью 220 л. с. мог развивать максимальную скорость 209 км/ч.
SM-8A стал по-настоящему успешной моделью. Вариант с двигателем Lycoming пользовался огромной популярностью у коммерческих заказчиков.
Самолеты семейства R стали последними представителями линейки Junior. На фотографии - R3S.
4EM Senior Speedmail оснащался двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с. Данный самолет сегодня находится в Музее авиации Канады.
Изображенный здесь C3B стал одним из шести, использовавшихся в конце 1920-х годов Министерством торговли США. Четыре самолета были приданы авиационному отделению. NS7550 эксплуатировался до 1935 года и сегодня находится в музее в Сиэтле.
Самолет 6A Cloudboy имел ограниченный успех ввиду тяжелой экономической ситуации в США в начале 1930-х годов. Продали всего три гражданские машины.
Испытания системы Erieye проходили вначале на летающей лаборатории Tp 88 - военизированном варианте турбовинтового авиалайнера Metro. Первоначально в обтекателе РЛС не было - на самолете стоял лишь массо-габаритный макет.
В конце 1920-х годов "Spartan" продала более 100 туристических бипланов C3, оснащавшихся германскими и американскими двигателями.
NP-1 оснащался звездообразным двигателем R-680-8 Avco Lycoming мощностью 220 л. с. и был создан на базе Spartan C3.
Самолет Messenger спроектирован Альфредом Вервиллем из авиаслужбы Армии США и также известен как Verville-Sperry Messenger. На фотографии - M-1, в 1926 году принадлежавший Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA).
Данный Су-27СКМ несет под правым воздухозаборником 240-мм неуправляемую авиационную ракету С-24.
Этот G-ACEG - единственный построенный Clipper. Самолет вначале оснащался двигателем Pobjoy R мощностью 75 л. с., но в 1938 году получил более мощный Pobjoy Niagara III мощностью 90 л. с.
Spartan Cruiser эксплуатировались преимущественно гражданскими операторами в Великобритании и Австралии. Три машины попали в британские ВВС в начале Второй мировой войны.
RSV.26-180 Type III был типичным бипланом конструкции "Stampe" конца 1920-х годов. Около 30 машин в начале-середине 1930-х годов использовались бельгийскими ВВС для подготовки пилотов к полетам ночью.
Данный Standard E-1 стал единственным разработанным в США истребителем, строившимся в годы Первой мировой войны. После войны он использовался как учебный.
XAT-15, известный как Crewmaker, планировался для подготовки экипажей легких бомбардировщиков в полном составе.
X-90 был облетан в 1940 году с двигателем Lycoming R-680, но позже получил двигатель P&W R-985 и проходил с ним испытания уже как XBT-17.
SM-6000 оснащался тремя двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л. с., один - в носовой части и по одному - на подкосах над основными стойками шасси. "American Airways" эксплуатировала их в 1930-е годы.
Model U отличался наличием дополнительного низкорасположенного короткого крыла, на концах которого были установлены двигатели.
Появление на рынке самолетов Boeing Model 247 и Douglas DC-2 поставило крест на судьбе промежуточных вариантов с подкосным крылом, наподобие Model A. Данная машина запечатлена в цветах "American Airways" на авиашоу во Флориде в 2006 году.
Model O был хорошим самолетом, но все же попытка компании "Stinson" выйти на военный рынок была безуспешной.
Прототип 747-8 (N747EX) представлял собой 747-8R7F/SCD Freighter и совершил первый полет с аэродрома предприятия "Boeing" в Пей-Филд, Эверетт, 8 февраля 2010 года. Он стал одним из пяти опытных самолетов 747-8.
General Electric GENx - единственный двигатель, доступный для установки на 747-8. В задней части двигателя видны характерные шевроны, которые снижают уровень шума двигателя, их также применяют на 787-х лайнерах.
26 января 2012г. в Эверетте, штат Вашингтон, состоялась торжественная церемония передачи первого из пяти самолетов Boeing 747-8 Freighter авиакомпании "ЭйрБриджКарго" (ABC), входящей в состав Группы компаний "Волга-Днепр". Также авиакомпания имеет опцион на дополнительные пять самолетов 747-8 Freighter
Вместо законцовок, примененных на 747-400, на 747-8 были использованы гребневые композитные законцовки крыла (по типу примененных на 777-200LR, 777-300ER и 787), которые позволили снизить потребление топлива. На снимке - один из 747-8F, принадлежащих "AirBridgeCargo".
Люксембургская компания "Cargolux" стала первой, введшей 747-8 в коммерческую эксплуатацию, - первый из заказанных ею 13 грузовых 747-8 Freighter вышел на линию 12 октября 2011 года. 747-8F имеет на 16% большую грузовместимость по сравнению с 747-400F.
Наиболее востребован грузовой вариант 747-8. Компания "Cathay Pacific Cargo" - главный заказчик данной версии, на сегодня она получила 8 из 13 заказанных машин.
A further two Boeing 747-8 Freighters have been recently handed over, following the first deliveries to Cargolux in October 2011. Cathay Pacific Cargo received its first 747-8F (747-867F B-LJE, c/n 39242, ex N1785B) on November 1.
Разработка 747-8 Intercontinental осуществлялась после грузового 747-8 Freighter, а опытная машина была облетана 20 марта 2011 года. Вылет состоялся с аэродрома Пейн-Филд, штат Вашингтон.
В конце 2006 года "Lufthansa" стала первой компанией, заказавшей пассажирские 747-8 Intercontinental (контракт на 20 самолетов 747-830). На линии самолет вышел 1 июня 2012 года - рейс из Франкфурта в Вашингтон. На снимке - D-ABYA во время выкатки из цеха окраски, 2011 год.
747-8 на сборочной линии завода в Эверетте (Пейн-Филд, штат Вашингтон), где началась программа 747. Freighter и Intercontinental имеют одинаковую длину, что облегчает последующую конвертацию пассажирского авиалайнера в "грузовик" и наоборот.
В июле 1994 года первый Saab 340 AEW&C (в носовой части видна приборная штанга) впервые поднялся в небо с комплексом Erieye на борту. К тому моменту он получил новую хвостовую часть с подфюзеляжными килями и установленной в хвостовом обтекателе ВСУ.
Saab 340AEW&C prototype 100002/SE-C42, one of four destined for the Swedish Air Force, gets airborne from Linkoping for the first time on July 1, 1994 with the Ericsson Erieye radar dorsally mounted on the fuselage. Note also the extended tailcone and two large ventral strokes below the rear fuselage which are unique to this variant.
ВВС Швеции получили шесть самолетов S 100B Argus, но к 2013 году их число сократилось до двух. РЛС Erieye весит около 900 кг и установлена в надфюзеляжном обтекателе длиной 9,7 м.
Все шесть военных Saab 340 ВВС Швеции используются как самолеты ДРЛОиУ под обозначением S 100B Argus. В готовности к выполнению боевых задач должны находиться четыре самолета из них.
Патрулируя на высоте 8000 м, самолет S 100B может обнаружить цель типа "истребитель" на дальности около 350 км, а цели типа "крылатая ракета" или схожие с ней цели с малой ЭПР - на дальности около 150 км.
Один из пакистанских Saab 2000 AEW&C был показан на выставке в Фарнборо в 2008 году. Один из таких самолетов был поврежден во время атаки исламистов на авиабазу Камра в августе 2012 года.