RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • МиГ-25П. Самолет "67 синий" типичный представитель первого варианта истребителя, попавшего в строевые части. До принятия на вооружение частей ПВО в 1973 году пришлось решить ряд технических проблем. Тем не менее освоение самолета в войсках проходило достаточно спокойно, несмотря на его высокие характеристики и сложное оборудование.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Полки ПВО, вооруженные МиГ-25П, специально размещались в западных и северных регионах СССР для защиты важных промышленных и военных объектов. К середине 1970-х годов эти части составляли ядро сил перехватчиков ПВО.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Возможность обнаружения целей на фоне земли резко расширила боевые возможности МиГ-25ПД. Эти самолеты успешно уничтожали низколетящие мишени в ходе учений. Самолет на снимке был перехвачен истребителем НАТО в 1986 году.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • ОКБ Микояна, Горьковский авиазавод и ВВС предпринимали серьезные усилия для увеличения ресурса планера МиГ-25 и его двигателей. МиГ-25П (на снимке) завоевал репутацию очень надежного самолета.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Уникальной особенностью Су-47 являлось крыло обратной стреловидности. Экспериментальный самолет продемонстрировал великолепную маневренность на трансзвуковых скоростях, он способен резко менять угол атаки и траекторию полета.

    Самолёты на фотографии: Сухой С-37 / Су-47 Беркут - Россия - 1997

  • Российские ВВС располагают примерно 50 перехватчиками Су-27СМ3. СМ3 является значительной модернизацией базового Су-27 со значительно повышенной боевой эффективностью. В современной "стеклянной" кабине самолета установлены четыре многофункциональных ЖК-дисплея.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981

  • Су-27ПД был дальнейшим развитием самолета "Flanker-B", предназначенным для сверхдальних операций и оснащался заправочной штангой и дополнительным навигационным и связным оборудованием. На снимке: самолет-демонстратор в паре с Ту-134 "Аэрофлота".

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Двухместный Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" взлетает в паре с одноместным Су-27. Су-27, вероятно, является одним из лучших истребителей в мире. Он сочетает большую дальность полета с высокими летными характеристиками и прекрасной маневренностью, мощной РЛС и большой боевой нагрузкой.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Сухой Су-27УБ - Россия - 1985

  • Индия является одним из крупнейших операторов Су-30, располагая самыми совершенными самолетами этого семейства - Су-30МКИ. Самолет на снимке принимал участие в учениях "Red Flag" в августе 2008 года, когда Индия впервые приняла участие в совместных маневрах с США.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • В 2003 году Индонезия получила два Су-30МК, близких по конструкции китайским Су-30МКК. В 2008-2009 годах к ним добавилось еще три Су-30МК2 (на снимке), оптимизированных для морских ударных задач.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • Су-33 является палубным вариантом перехватчика Су-27, унаследовавшим его ограниченные ударные возможности. На снимке - самолет из 279-го КИАП авиации ВМС России на береговой базе.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27К / Су-33 - Россия - 1985

  • Су-27М создавался как усовершенствованный многоцелевой истребитель и во многих аспектах был новым самолетом. Наиболее заметным внешним отличием был новый укороченный радиопрозрачный обтекатель многорежимной РЛС Н-011.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988

  • Первые шесть серийных истребителей Су-35С были поставлены российским ВВС в конце 2012 года. ВВС заказали еще 48 самолетов, которые планируется принять на вооружение к 2015 году.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988

  • Су-37 служил в качестве демонстратора технологии управления вектором тяги, которую предполагалось использовать на новых машинах семейства Су-27. Часть отработанных на нем решений была применена при создании самолетов Су-30 и Су-35.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996

  • Прототип Су-80, RA-82911, стал первым Су-80ГП с удлиненным фюзеляжем. В таком виде он совершил первый полет 29 июня 2006 года. Снимок сделан на авиасалоне МАКС в 2007 году.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-80 - Россия - 2001

  • Пара ливийских Ту-22 в сопровождении F-4N Phantom из эскадрильи VF-111 ВМС США, вероятно в 1977 году. Эскадрилья "Sundowners" была приписана к Тихоокеанскому флоту США и редко появлялась в Средиземноморье. Ливийские Ту-22 широко использовались в 1980-х годах в военных конфликтах в Уганде, Чаде и Судане. В Чаде Ливия потеряла военного имущества на 1,5 млрд долларов, включая пару сбитых Ту-22.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958Туполев Ту-22 - Россия - 1958

  • Реагируя на усиливающуюся напряженность к югу от Японии, JASDF перебросили самолеты F-15J для усиления эскадрильи Dai 204 Hikotai на Окинаве. Эти самолеты несут на килях эмблему в виде орла, принадлежащую базирующейся в Комацу 306-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972

  • На авиабазе Читозе на Хоккайдо размещены две эскадрильи F-15J - Dai 201 и 203 Hikotai. Их самолеты в основном предназначены для предотвращения вторжения авиации России в воздушное пространство Японии и постоянно вступают в контакт с патрульными самолетами и стратегическими бомбардировщиками "северного соседа".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • F-15 будут составлять первую линию японской ПВО еще несколько лет. Для сохранения их боеспособности на фоне растущей напряженности в регионе около половины парка проходит модернизацию, которая, помимо прочего, позволит им использовать ракеты с активными радиолокационными ГСН.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Стоянка авиабазы Хякари заполнена F-15J из 204-й эскадрильи и посетившими их с визитом F-15 ВВС США (на заднем плане). Позднее японская эскадрилья была переброшена на авиабазу Наха.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • McDonnell Douglas F-15C Eagle

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Когда подозрительный самолет пересекает воздушную границу США, DAICC немедленно поднимает перехватчик. DAICC обеспечивает разведку, связь и радиолокационное обеспечение для перехватчика и наземных групп, задействованных в операции. Кроме того, в случае необходимости для радиолокационного обеспечения могут привлекаться самолеты P-3 (на фото), значительно облегчающие слежение за нарушителем.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 AEW Centinel - США - 1988

  • С 1990-х годов вертолеты UH-60A Black Hawk являются основными дальними всепогодными летательными аппаратами СВР. Типовая дальность полета составляет 1110 км. Шестнадцать UH-60A были модернизированы до стандарта UH-60L.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • UH-60 во время задержания пары автомобилей на полевом аэродроме. Black Hawk оснащены дополнительными топливными баками, системой FLIR и прожектором Night Sun. Парк UH-60A/L был с помощью Армии США пополнен новейшими вертолетами UH-60M.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Позирующий на фоне вертолета Black Hawk экипаж таможенной службы состоит из высококлассных специалистов. Экипажи также принимают участие в тщательно спланированных секретных операциях, проводимых в тесном взаимодействии с другими федеральными агентствами США.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Приводимый валом от двигателя, подъемный вентилятор дает около половины тяги на режиме висения. Позади видны створки вспомогательного воздухозаборника двигателя, предназначенного для обеспечения необходимого массового расхода.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • 24 июня 2001 года X-35B совершил первое установившееся висение на высоте около 7 м, продолжавшееся 35 секунд. В ходе летных испытаний машина совершила 18 вертикальных взлетов и 27 вертикальных посадок.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, слегка отклоненное вниз. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, установленное практически вертикально. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Оба самолета X-35 были построены с характерным "горбом" за кабиной, необходимым для размещения подъемного вентилятора. У серийных обычного и палубного самолетов "горб" отсутствует, а фонари кабин несколько больше.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Прототип палубного учебно-боевого самолета Су-33КУБ совершил первый полет в апреле 1999 года. Эта машина стала базой для серии многоцелевых морских самолетов.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27КУБ / Су-33УБ - Россия - 1999

  • Французская армейская авиация интенсивно использовала H-21 во время войны в Алжире и в качестве ударной, и в качестве транспортной машины. Вертолет на снимке в 1959 году служил в подразделении GH 2, получившем большую часть H-21 французской армии. Также машина недолгое время использовалась в Алжире Flotille 31F морской авиации Франции.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • Западногерманская "Weser Flugzeugbau" построила по лицензии 32 H-21B. Эти вертолеты в основном использовались Бундесвером (армией ФРГ) с 1957 по декабрь 1972 годов. Вертолет на снимке является экспонатом музея Гатов в Берлине.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • В рамках программы стандартизации обозначений авиационной техники, H-21 был переименован в 1962 году в CH-21. Большинство CH-21 было снято с вооружения американской Армии к середине 1960-х годов. Серийный выпуск H-21 завершился после постройки 707 вертолетов.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • Двухвинтовой H-21 был одним из первых американских летательных аппаратов, развернутых в Юго-восточной Азии. Использовавшийся во Вьетнаме с декабря 1961 года армейскими транспортными ротами, вертолет прослужил там около двух лет. В 1962-1963 годах по различным причинам во Вьетнаме было потеряно девять машин.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • Армия США рассматривала вертолет как многообещающее средство транспортировки войск в боевой обстановке. После снятия ограничения на использование больших вертолетов военные быстро приобрели вариант H-21C, который помог созданию концепции аэромобильности.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • К 1964 году H-21 в основном заменили вертолетами Bell UH-1 Iroquois с турбовальными двигателями. Тем не менее они оставались единственными армейскими вертолетами, способными перевезти целое отделение пехоты. Поэтому в операциях позднего периода машины действовали смешанными группами, в которых вооруженные UH-1 сопровождали транспортные H-21 (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • Как и ВВС США, Канада прежде всего приобретала H-21 для использования в качестве спасательных. Она получила шесть машин, аналогичных H-21A американских ВВС. Они могли эксплуатироваться при температурах до -65°F в условиях полярного климата. H-21 ВВС США и Канады также применялись для обслуживания отдаленных постов системы раннего радиолокационного обнаружения на Севере.

    Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952

  • Западная Германия. Люфтваффе получили только три бывших британских бомбардировщика B.Mk 2, использовав их для тестов и испытаний. Этот самолет полностью окрашен в ярко-оранжевый цвет.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Эфиопия. Четыре эфиопских Canberra B.Mk 52 также были доработанными B.Mk 2 из состава британских ВВС. Поставленные в 1968 году, они использовались в качестве бомбардировщиков. Одно время самолеты Canberra были основным источником экспортных доходов корпорации BAC.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Построенные по лицензии австралийские бомбардировщики Canberra B.Mk 20 прослужили достаточно долго, чтобы принять участие в войне во Вьетнаме. Поставленные в варианте B.Mk 2, они позднее получили двигатели Avon 109.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • 13 мая 1949г.: в Уортоне, графство Ланкашир, совершил полет первый прототип бомбардировщика English Electric Canberra (VN799).
    На снимке: первая "Канберра" (VN799) в окончательной конфигурации. Первый прототип не имел остекления в носовой части для бомбардира, так как предполагалось, что на нем будет использоваться радиолокационный прицел. Реализовать эту идею не удалось.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Признанием эффективности Canberra стал заказ от ВВС США на лицензионный вариант Martin B-57. Этот поставленный из Британии самолет (борт WD932) служил в качестве образца. Весна 1951 г. Программа B-57 была одной из самых крупных в американском авиастроении.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Прототип Canberra B.Mk 2 в послевоенном камуфляже Бомбардировочного командования. Вскоре на смену ему пришел пятнистый камуфляж, а позднее самолеты полностью красились в серебристый цвет.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Canberra B.Mk 6 была последним вариантом бомбардировщика, несшим службу в Бомбардировочном командовании британских ВВС. Вариант отличался баками на законцовках крыла и более совершенными ТРД Avon 109. Этот самолет служил в 12-й эскадрилье "Shiny Twelve". Бомбы размещались в отсеке вооружения в центре фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Среди всех вариантов "Foxbat" наиболее широко использовался МиГ-25РБ. Помимо Восточной Европы он был развернут в Белорусском, Закавказском, Среднеазиатском, Сибирском и Ленинградском военных округах.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964

  • Разведывательно-ударный МиГ-25РБ выпускался до 1981 года. На его базе были созданы варианты РБВ и РБТ для радиотехнической и радиолокационной разведки. Самолет на снимке несет массивный ПТБ емкостью 5280 л.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964

  • Прототип Су-27ИБ ("42 синий") отличался от серийных Су-32/34 старыми одноколесными основными стойками шасси, унаследованными от Су-27

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ - Россия - 1990

  • Организация второй кабины несколько снизила максимальную скорость и дальность полета Су-27УБ, но радиус разворота, скороподъемность и взлетно-посадочная дистанция практически не изменились. Небольшое число российских самолетов было доработано до стандарта Су-27УБМ. На снимке - модернизированный белорусский Су-27УБМ1.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985

  • После распада СССР наибольшая группировка Ту-22 оказалась в Белоруссии. Правительство этого молодого государства разрешило российским военным управлять стратегическими силами на своей территории, включая полки Ту-22 из состава 15-й ТБАД.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22К - Россия - 1961

  • С начала до середины 1990-х годов большинство "Blinder" заменили на Ту-22М. Этот Ту-22ПД с акульей пастью был снят с вооружения и вместе с десятками других Ту-22 ожидал своей судьбы на базе утилизации в Энгельсе в 1995 году.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22П - Россия - 1961

  • Эмблема в виде дракона, впервые нанесенная на самолеты 341-го ТБАП во время операций в Афганистане, сохранилась на борту Ту-22П и в последующие годы. Последние Ту-22 пошли на слом в российском Энгельсе, но этот процесс занял несколько лет. В 1997 году разделки ожидало еще 92 самолета.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22П - Россия - 1961

  • Ту-22РД "Blinder-C" в основном использовались в качестве морских разведчиков, действующих совместно с ракетоносцами Ту-22К. Самолет также мог нести обычные бомбы или аппаратуру для постановки помех. Морские "Blinder" несли службу в двух полках авиации ВМС на Балтийском и Черноморском флотах.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22Р - Россия - 1961

  • За 35-летнюю службу было создано несколько вариантов Ту-22: бомбардировщик Ту-22Б, разведчик Ту-22Р (на снимке), ракетоносец Ту-22К, постановщик помех Ту-22П и учебный Ту-22У.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22Р - Россия - 1961

  • Первый сверхзвуковой бомбардировщик. В 1959 году первый полет совершил отечественный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, на базе которого затем было создано большое семейство бомбардировщиков, ракетоносцев, самолетов-разведчиков и самолетов постановки помех, а также учебно-тренировочный вариант самолета.
    Несмотря на сложность пилотирования и нелюбовь авиаторов, служба Ту-22 оказалась долгой. Основной их задачей в конце карьеры стала дальняя разведка, с которой они хорошо справлялись после того, как к середине 1970-х годов были устранены основные технические проблемы.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22Р - Россия - 1961

  • Одними из наиболее опасных особенностей Ту-22 были его высокая посадочная скорость 310 км/ч и минимальная скорость в 290 км/ч. К 1970 году в авариях и катастрофах было потеряно свыше 70 самолетов - около 20% выпущенных машин. Очень высоким был и уровень потерь среди экипажей.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22Р - Россия - 1961

  • БЛА MQ-9 Predator B используются как для борьбы с перевозчиками наркотиков, так и для патрулирования границы. Продолжительность полета этих аппаратов превышает 20 часов.

    Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001

  • Самолет N220 был одним из трех S.5, построенных "Supermarine". Пилотируемый флайт-лейтенантом С. Н. Вебстером, он занял первое место в гонках на Кубок Шнейдера в 1927 году, показав среднюю скорость 453,28 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Supermarine S.5 / S.6 - Великобритания - 1927

  • S.6A N247 выиграл Кубок Шнейдеров 1929 году, проводившийся в английском Райде. А 12 сентября 1931 года этот самолет установил новый абсолютный рекорд скорости - 575,6 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Supermarine S.5 / S.6 - Великобритания - 1927

  • Было построено три Sea Eagle, получивших регистрацию G-EBFK (на снимке), G-EBGR и G-EBGS. Две машины были потеряны в ходе эксплуатации. Масса снаряженного самолета 2744 кг, размах крыла 14,02 м.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Sea Eagle - Великобритания - 1923

  • Международный дебют Superjet 100, RA-97003 (б/н 185), состоялся на Парижском авиасалоне 2009 году. На рынке пассажирских самолетов Superjet 100 должен противостоять конкурентам из Канады и Бразилии.

    Самолёты на фотографии: Сухой SSJ-100 Суперджет / RRJ - Россия - 2008

  • Citation II патрулирует в паре с T210N Turbo Centurion. Одномоторные Cessna используются для наблюдения, сопровождения и сбора разведывательной информации. Относительно неприметные эти самолеты часто маскируют свои действия под местные авиаперевозки. Также они используются для быстрой доставки агентов таможенной службы.

    Самолёты на фотографии: Cessna 210 Centurion - США - 1957Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Летающая лодка A.D. Boat, экипаж которой включал пилота и наблюдателя, имела размах крыла 15,34 м и массу снаряженного самолета 1618 кг.

    Самолёты на фотографии: A.D. Flying Boat - Великобритания - 1916

  • Когда перевозчики взяты на сопровождение, пилот СВР может вызвать вертолет UH-60, который будет следовать за самолетом-нарушителем, вынудит его к посадке и приземлится рядом. При поддержке местных или федеральных агентов экипаж Black Hawk должен арестовать перевозчика (ов) и задержать нелегальный груз. На снимке офицеры воздушного перехвата СВР во время задержания Beech King Air в ходе учений.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 90/100 King Air / T-44 - США - 1963

  • Поставки израильских F-15 Baz ("орел" на иврите) включали как F-15A/B и F-15C/D новой постройки, так и самолеты из запасов ВВС США. Одноместные и двухместные машины были доработаны, получив возможность нести оружие класса "воздух-поверхность". Они способны применять новейшие боеприпасы, такие как JDAM, что было продемонстрировано во время конфликта в Ливане. На снимке вооруженный ракетами Python 3 F-15C из 133-й эскадрильи взлетает с авиабазы Овда.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972

  • McDonnell Douglas/Mitsubishi F-15DJ Eagle. Когда ВВС Сил самообороны Японии (JASDF) получили достаточное количество самолетов F-15, появилась возможность создать небольшое специализированное учебное подразделение. Им стала учебная эскадрилья тактических истребителей (Hiko Kyodo-tai), чей F-15DJ представлен на рисунке. Эскадрилья базируется на аэродроме Нютабару на самом южном из Японских островов - Кюсю и располагает семью F-15DJ, пришедшими на смену тренировочным Mitsubishi T-2. Самолеты F-15 часто используются для имитации Су-27, состоящих на вооружении ВВС России и Китая.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972

  • Самолет X9556 - это Walrus I, построенный компанией "Saro", служивший в 700-й эскадрилье авиации ВМС и в начале 1940-х годов базировавшийся на крейсере "Белфаст". На носовой части самолет несет небольшое изображение адмиральского вымпела.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Walrus/Seagull V - Великобритания - 1933

  • Этот Walrus, рулящий по заливу Порт Филип на юге Австралии, в 1939 году был приписан к легкому крейсеру"Leander" ВМС Новой Зеландии.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Walrus/Seagull V - Великобритания - 1933

  • Быстрые и грузоподъемные, вертолеты AgustaWestland AW139 используются в дальних всепогодных миссиях по задержанию наркоторговцев. Вертолеты также обеспечивают воздушную безопасность крупных мероприятий, наподобие международных конференций и финалов спортивных состязаний в США.

    Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.139 / AW.149 - International - 2001

  • В августе 1998 года пилоты Citation Таможенной службы сопровождали перевозчика наркотиков, летевшего на Cessna 421 (на фото) из Калифорнии в Техас. Когда перевозчик сделал остановку в аэропорту для заправки, экипаж СВР обыскал Cessna и обнаружил 100 брикетов кокаина рыночной стоимостью 9 млн долларов. Пилот-перевозчик и его пассажир были арестованы.

    Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962

  • Sea Lion I (G-EALP) принимал участие в гонке 1919 года в английском Борнмуте. Гонке помешал туман, и самолет был снят с дистанции после первого круга.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Sea Lion / Sea King - Великобритания - 1919

  • Т-50 продолжает российскую традицию создания самолетов с великолепной аэродинамикой. Большое число рулевых поверхностей в сочетании с управлением вектором тяги, вероятно, делают Т-50 самым маневренным истребителем в мире. Поворотные части корневых наплывов работают подобно ПГО.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-57 / Т-50 / ПАК ФА - Россия - 2010

  • Способный перевозить семь/восемь пассажиров, PA-31 Navajo стал базой для создания всех остальных удачных больших двухмоторных самолетов "Piper".

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Базировавшаяся в британском Плимуте "Air Care" была одной из множества небольших авиакомпаний, посчитавших Navajo экономически выгодным и надежным приобретением. В конце 1990-х годов она эксплуатировала три самолета этого семейства, включая этот Navajo B с дополнительными багажными отсеками в удлиненных мотогондолах.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Самолеты семейства PA-31 служили у военных операторов по всему миру. В испанских ВВС PA-31P, получивший обозначение E.18, использовался в качестве легкой связной машины. Возможно, и сегодня несколько Navajo продолжают нести военную службу.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Семейство PA-31T и PA-42 Cheyenne. Оснащение PA-31P Pressurised Navajo ТВД Pratt & Whitney PT6A позволило "Piper" получить самолет, способный конкурировать с Beech King Air. Первый вариант (на снимке), взлетевший в 1969 году, получил обозначение PA-31T Cheyenne (позднее измененное на Cheyenne II) и выпускался в стандартном и удлиненном вариантах. В дальнейшем был создан вариант с Т-образным оперением PA-42 Cheyenne III, к началу поставок в 1984 году переименованный в Cheyenne 400LS.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Navajo Chieftain был самым удачным в семействе Navajo - было построено 1942 самолета этого типа, большинство из них на специально сооруженном заводе а Лейкленде, Флорида.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • "West Coast Airlines" стала первой компанией в континентальных США, в 1967 году поставившей PA-31 Navajo на регулярную линию между Сиэтлом и Порт Анджелес.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • PA-31P-350 Mojave. В 1982 году "Piper" начала разработку преемника Pressurized Navajo. Носивший обозначение PA-31P-350 Mojave, он получил фюзеляж от PA-31T Cheyenne (турбовинтового варианта PA-31P), двигатели и оперение от PA-31-350 Chieftain. Крыло также позаимствовали у Chieftain, правда, усилив конструкцию и увеличив размах. Выпускался Mojave недолго, до 26 июня 1984 года, когда был построен 50-й самолет.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Рассчитанный на перевозку 10 пассажиров и имевший грузовой люк, Chieftain пришелся по вкусу многим авиакомпаниям, включая "British Caledonian", эксплуатировавшей его на линии между Бирмингемом и лондонским аэропортом Гатвик.
    PA-31 Navajo Chieftain G-SCOT inaugurated B.CAL's London-Gatwick feeder service on March 1, 1978.

    Самолёты на фотографии: Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Бомбардировщик Canberra B(I).Mk 12 был вариантом британской Canberra B(I).Mk 8, строившимся для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (на снимке). Canberra из Южной Африки и Родезии использовались в затянувшихся войнах в буше на протяжении 1970-х годов.

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Большинство Southampton Mk I, принадлежавших британским ВВС, были доработаны до стандарта Mk II (на снимке), получив более эффективный металлический корпус.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Southampton / Solent - Великобритания - 1925

  • Су-27СКМ предлагается в основном в качестве варианта модернизации базовых экспортных "Flanker-B". Он оснащен цифровой кабиной и доработанной РЛС Н-1001ВЕ, а его возможности по борьбе с воздушными и наземными целями значительно увеличены.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27СК - Россия - 1991

  • Базовый одноместный вариант Су-27 широко поставлялся на экспорт. Среди крупных покупателей можно отметить Китай, который не только получил самолеты, построенные в России (на снимке), но и выпускает их по лицензии в Шеньяне под обозначением J-11.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-27СК - Россия - 1991

  • Southampton Mk I начали поступать на вооружение 480-го (CR) звена британских ВВС в Калшоте с августа 1925 года. Самолет быстро стали использовать для различных известных групповых перелетов на большие дистанции. Так, в ходе экспедиции на Дальний Восток в 1927-1928 годах самолеты преодолели свыше 43450 км.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seal / Seagull - Великобритания - 1921

  • В Британии Seagull несли службу в 440-м звене (Fleet Reconnaissance) ВВС. Самолет действовал с борта авианосца "Игл".
    Supermarine Seagull III.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seal / Seagull - Великобритания - 1921

  • Scapa начали поступать на вооружение 202-й эскадрильи на Мальте в мае 1935 года; позднее этими самолетами оснастили 204-ю, 228-ю и 240-ю эскадрильи британских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Scapa - Великобритания - 1932

Статьи

  • -