Авиация и Космонавтика 2014-08
-
М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича: Пушечный истребитель ИП-1 /Историческая серия "Самолеты России"/ (15)
Убираемое шасси ПИ-1 с колесами размером 750 х 125 мм
Лыжное убираемое шасси ПИ-1. Подкрыльевые гондолы снабжены ложементами для плотного прижима верхней поверхности лыж. Сами лыжи деревянные, от самолета И-15, но снабжены гидроамортизаторами
ИП-1 №135005 с крыльевыми пушками ШВАК калибра 20 мм
Правая крыльевая динамореактивная пушка АПК-4М на истребителе ПИ-1. Штанга приемника воздушного давления на этом экземпляре установлена неудачно, поэтому впоследствии ее перенесли
В оригинале на этой фотографии имеется подпись: «Не подлежит оглашению. Снимок самолета СКБ-1/II. Начальник СКБ завода конструктор-инженер Григорович Д.П. Снимок 16 июля 1934 г. Начальник секретного отдела ….». Приведенное на указанном фото обозначение опытного экземпляра ДГ-52 как самолета СКБ-1/II нигде более не встречается
Опытный истребитель ПИ-1 (ДГ-52) перед воротами сборочного цеха авиазавода №39. Самолет оборудован удлиненным капотом двигателя, пилотский козырек снабжен подвижной, надвигаемой секцией
Стрельба из пушек АПК-4М на полигоне в Подлипках. Лето 1934 г.
Монтаж пушки ШВАК в правом крыле ИП-1 №135005
Опытный истребитель ИП-3 (ДГ-53) во время проведения заводских испытаний на Центральном аэродроме Москвы. Июль 1935 г. На вертикальном оперении написано: О.К.У. ДГ-53 Завод №1
The sole prototype of the IP-4 completed and flown, this being essentially a scaled-down IP-1.
Опытный истребитель ПИ-1 (ДГ-52) во время проведения заводских испытаний в июле 1934 г. На руле поворота нанесена надпись: УСР НКТП
ПИ-1 (ДГ-52) установлен на козелки для опробования выпуска-уборки шасси. Динамореактивные пушки АПК-4М закрыты лобовыми обтекателями. Снимок выполнен на Центральном аэродроме зимой 1934-1935 гг.
The production IP-1 as initially delivered with recoilless cannon
Для улучшения устойчивости на ИП-1 (ДГ-52) был установлен большой форкиль, увеличено вертикальное оперение, после изменения состава вооружения центр тяжести самолета сместился к хвостовой части.
The IP-1 in its definitive service form, with large dorsal fin and the recoilless weapons replaced by orthodox guns.
Вид на приборную доску пилота опытного истребителя ИП-3 (ДГ-53)
Хвостовое оперение ПИ-1. После стрельбы из АПК-4 оперение получило повреждения, которые отметили в отчете по испытаниям: вмятости, деформация заклепок, разрыв обшивки
Аварийная посадка, выполненная летчиком Федрови с невыпущенным шасси 3 марта 1935 г. на Центральном аэродроме Москвы
Продувочная модель истребителя ИП-4 (ДГ-53бис)
Макет капотирования двигателя М-100 истребителя ИП-2 (ДГ-54)
Макет крыла истребителя ИП-2 (ДГ-54). Во вскрытом отсеке крыла смонтированы дисковые магазины боезапаса пулеметов ШКАС
Полноразмерный макет истребителя ИП-2 (ДГ-54). Под фюзеляжем макета смонтирован выпускаемый радиатор водяного охлаждения двигателя М-100
Схема проекта истребителя ИП-2 (ДГ-54)