Авиация и Время 2017-03
-
Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF, the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground.
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
U-2C в полете
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
U-2F на аэродромной стоянке
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
Хвостовая опора шасси
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Установка фотооборудования в Q-отсек
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
U-2C на девиационном кругу
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
Основная опора шасси
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
Две камеры RC-10
Крыльевая поддерживающая опора
Кабина самолета U-2C
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Высотный разведчик RB-57D
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
Модель самолета X-16
Компоновка самолета M-195