Авиация и Время 2017-03
-
Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF, the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground.
Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
U-2F на аэродромной стоянке
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
U-2C в полете
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Хвостовая опора шасси
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
U-2C на девиационном кругу
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
U-2A 56-6708 was used on the High Altitude Sampling Program (HASP) to determine the concentration of radioactive isotopes emitted into the atmosphere by nuclear testing.
U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Установка фотооборудования в Q-отсек
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
Основная опора шасси
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
Две камеры RC-10
Крыльевая поддерживающая опора
Кабина самолета U-2C
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
Высотный разведчик RB-57D
Модель самолета X-16
Компоновка самолета M-195