История Авиации 36
В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
Летающая лодка М-5 конструкции Д.П.Григоровича из состава авиации Черноморского флота, 1915г. Самолёты этого типа эксплуатировались в составе авиачастей всех флотов и во всех учебных центрах морской авиации.
«Кодрон G.4» из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, зима 1916-1917 гг.
«Ньюпор-IV» из состава авиагруппы Севастопольской авиашколы, 1914 г.
По всей видимости наиболее совершенным типом летательного аппарата, эксплуатировавшимся в авиашколах России накануне Первой Мировой войны являлся одноместный расчалочный моноплан «Ньюпор-IV». Именно на этом летательном аппарате выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров выполнил «мертвую петлю» в вертикальной плоскости.
«Ньюпор IV» из состава авиагруппы Севастопольской Офицерской Школы Авиации с несимметричным расположением опознавательных знаков на нижних поверхностях крыла. Фотография сделана в 1915 г.
Двухместный «Ньюпор-Х» из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя, Красное Село, 1917 г.
"Ньюпор-XXI" постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
«Ньюпор-XXI» постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
«Моран-Парасоль» с частично снятой обшивкой, предназначенный для обучения рулению по аэродрому, 1915 г.
«Вуазены» с пулеметным вооружением из состава 9-го авиаотряда, временно приданного Киевской Офицерской авиашколе летчиков-наблюдателей, 1916г.
Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» (на фото) и «Фарман».
«Вуазен» с пулеметным вооружением из состава 9-го корпусного авиаотряда, который в конце 1915 г. был прикомандирован к Киевской Офицерской школе летчиков-наблюдателей.
«Моран-Солнье G» из состава авиагруппы Гатчнской Офицерской Школы Авиации Отдела воздушного флота (ОВФ). Под крылом укреплен вымпел ОВФ. Опознавательные знаки (в традиционном понимании этого термина) ещё отсутствуют.
«Фарман-IV» из состава авиагруппы Московской авиашколы, 1914 г.
«Фарман IV» (с борт. №40 ) из состава авиагруппы Севастопольской Офицерской Школы Авиации с несимметричным расположением опознавательных знаков на нижних поверхностях крыла (только на левой консоли). Фотография сделана в 1915 г.
Группа авиаторов частной авиашколы авиазавода «Гамаюн» (Санкт-Петербург) возле аэроплана «Фарман-IV». За ручкой управления - Л.В.Зверева, в пилотском кресле - П.В.Евсюков, слева сто­ит па лыже Ф.Ф.Колчип. Стоят слева направо: один из владельцев завода С.С.Щитинин (4-й), О.Шарский (5-й), А.А.Агафонов (6-й), поручик М.М.Золотухин (7-й), Е.В.Анатра-Наумова (9-я), инструктор и секретарь И.В.А.К. А.Н.Серединский (10-й).
«Фарман-XVI»> из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, 1914 г.
«Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.
Этот «Фарман XVI» (зав. №52) из состава Севастопольского крепостного авиаотряда (о чём говорит обозначение на фюзеляжной гондоле). В конце 1914 г. после включения в состав Черноморского флота самолёт был передан в Севастопольскую Офицерскую Школу Авиации. При этом прежнее бортовое обозначение было сохранено.
Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» и «Фарман» (на фото).
«Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.
"Кодрон G.3" из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, зима 1916-1917 гг.
«Вуазен» с пушечным вооружением из состава 9-го авиаотряда, временно приданного Киевской Офицерской авиашколе летчиков-наблюдателей, 1916г.
«Вуазен» с пушечным вооружением из состава 9-го корпусного авиаотряда, который в конце 1915 г. был прикомандирован к Киевской Офицерской школе летчиков-наблюдателей.
Балтийская летающая лодка М-9 (ЩС-26) с бортовым номером "26" в сентябре 1916 г. базировалась на станции Церель. Благодаря простоте и достаточно высоким лётным данным эти машины оставили заметный след в морской авиации России, став на её начальном этапе настоящими «рабочими лошадками».
Летающая лодка «FBA» из состава 3-й авиашколы морской авиации, 1916 г.
Летающая лодка "FBA" (зав. №63) из состава авиагруппы Бакинской офицерской школы морской авиации, 1916 г. Хорошо виден нарисованный на вертикальном оперении Андреевский флаг - символ русского флота.