RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1998

Единственный экземпляр

Одноместный опытно-экспериментальный самолет

МФИ (МиГ 1.44)
  
   Многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ), также известный как "Изделие 1.44" или МиГ 1.44, представляет собой опытно-экспериментальный самолет, одно время рассматривавшийся в качестве прототипа истребителя 5-го поколения для ВВС России.
   В ответ на работы США в области создания истребителя 5-го поколения (программа ATF, затем F-22) советское руководство приняло решение ускорить аналогичные работы, которые велись в СССР еще с начала 1980-х годов. Целевая комплексная программа по созданию "истребителей 90-х годов" была утверждена в СССР в 1983 году, и головным разработчиком по ней стало ОКБ им. А. И. Микояна. К 1985 году был готов аванпроект(разрабатывались два варианта - "тяжелый" МФИ и "легкий" ЛФИ, легкий фронтовой истребитель с одним двигателем, оба - с большой степенью унификации; со временем от ЛФИ отказались), а в 1991 году - защищен эскизный проект.
   Основные особенности новой машины: высокая маневренность; возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости на бесфорсажном режиме; малая заметность в РЛ- и ИК-диапазонах; улучшенные взлетно-посадочные и эксплуатационные характеристики; комплекс БРЭО нового поколения и новейшие авиационные средства поражения.
   Сборка опытного самолета начата в 1989 году (на тот момент он имел обозначение "изделие 1.42"), в начале 1994 года она была завершена, и в декабре того же года на самолете выполнена скоростная рулежка с отрывом передней стойки шасси. 12 января 1999 года самолет, который уже именовался "изделие 1.44", продемонстрировали широкому кругу специалистов и журналистов.
   Самолет спроектирован по аэродинамической схеме "утка" (с передним ПГО), с треугольным адаптивным крылом, что обеспечило повышенное аэродинамическое качество на дозвуковых и сверхзвуковых режимах, возможность полета на сверхбольших углах атаки и высокие значения коэффициента подъемной силы. В состав силовой установки включили двигатели 5-го поколения АЛ-31Ф с электронной системой управления с полной ответственностью (FADEC), с возможностью изменения вектора тяги и сниженным расходом топлива.
   Самолет предполагалось оснастить РЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой, способной обнаруживать воздушные цели на дальности до 250 км и одновременно сопровождать до 20 целей, обстреливая одновременно шесть из них.
   Вооружение должно было включать высокоточные средства поражения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", для повышения малозаметности оно должно было размещаться в основном во внутреннем фюзеляжном отсеке (на опытной машине вооружения не было).
   Первый полет МФИ состоялся только 29 февраля 2000 года. На сегодня данная программа закрыта, самолет совершил всего два полета - последний 27 апреля 2000 года - и сегодня находится в Жуковском.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МФИ (расчетные данные)

   Тип: одноместный опытно-экспериментальный самолет
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-41Ф тягой по 18 500 кгс
   Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2500 км/ч; максимальная скорость у земли 1500 км/ч; крейсерская скорость - М=1,5; практический потолок 21 000 м; перегоночная дальность 4200 км
   Масса: пустого 19 000 кг; нормальная взлетная 29000 кг; максимальная взлетная 37 000 кг
   Размеры: размах крыла 17,0 м; длина 21,7 м; высота 6,15 м; площадь крыла 95,0 м2
   Вооружение: высокоточные средства поражения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", рассматривалась возможность установки встроенной 30-мм пушки

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии