Антонов Ан-22 Антей
Страна: Россия
Год: 1965


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (6)
Ан-22 "Антей"

   Прототип тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" (западное наименование "Cock") демонстрировался на Парижском авиасалоне всего через месяц после первого полета, выполненного 27 февраля 1965 года. "Антей" приковал к себе внимание всех посетителей выставки, ведь на тот момент он являлся самым большим самолетом в мире. Максимальная взлетная масса гиганта составляет 246000 кг, при этом машина обладала очень неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Самолет имеет развитую механизацию крыла, многоколесное шасси и способен базироваться на грунтовых аэродромах.
   В определенном смысле, Ан-22 представляет собой увеличенный в размерах Ан-12 с новым двухкилевым оперением. Подобно Ан-12, грузовая кабина Ан-22 не герметичная, но за кабиной пилотов сделан герметизированный отсек (двухярусный) на 28-30 пассажиров. В задней части грузовой кабины смонтирована опускаемая рампа, кабина оборудована лебедками и краном. Носовая опора шасси двухколесная. С каждого борта фюзеляжа установлено по три двухколесных основных опоры, которые убираются в специальные обтекатели. Давление в пневматиках колес шасси регулируется. В носовой части фюзеляжа смонтированы три радиолокатора разного назначения, включая навигационный и метеорологический.
   Пока не появился Ан-124, "Антей" оставался единственным советским самолетом, способным перевозить танки. Всего было построено около сотни Ан-22, которые эксплуатировались очень интенсивно. На начало 2009 года самолеты Ан-22 остались на вооружении 76-й отдельной гвардейской военно-транспортной эскадрильи, дислоцированной в Мигалово (Тверь). Один Ан-22 эксплуатируется авиакомпанией "Antonov Airtrack", принадлежащей ОКБ Антонова (ныне корпорация "Национальное объединение "Антонов"). За исключением нескольких первых серийных самолетов, все Ан-22 имели окраску и регистрацию "Аэрофлота". Самолет Ан-22 по-прежнему востребован на рынке воздушных грузовых перевозок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-22

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя КНПО "Труд" (Н. Д. Кузнецов) НК-12МА мощностью по 15000 л.с. (11185 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 740 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 580 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета с грузом массой 45 000 кг и полной заправкой 11000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 5000 км
   Массы: пустого 11400 кг; максимальная взлетная 250 000 кг
   Размеры: размах крыла 64,40 м; длина 58 м; высота 12,53 м; площадь крыла 345,00 м2
   Нагрузка: до 80 000 кг
Ан-22 (сер. N 01-01, зав. N 5340101), февраль 1965г.
Самолет Ан-22М в окраске военно-транспортной авиации. Серийное производство модификации Ан-22М началось в 1971 году.
С полной нагрузкой Ан-22 "весит" 250 тонн - это самый тяжелый турбовинтовой самолет в истории. Установленные на Ан-22 ТВД НК-12МА несколько мощнее ТВД НК-12МВ, которыми оснащались лайнеры Ту-114 и стратегические ракетоносцы Ту-95. НК-12 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.
Ан-22 (сер. N 01-03, зав. N 6340103), доработанный для транспортировки консоли самолета Ан-124, 1986г.
Ан-22 (сер. N 07-03, зав. N 043483311), на котором в 1979-81гг. экипаж командира 8-го ВТАП п-ка К.В.Власенкова выполнял полеты в Кабул
Ан-22 "Антей". Данный Ан-22 (СССР-09325) несет гражданскую окраску - большая часть этих самолетов выглядела в советское время именно так, даже военные машины выглядели "по-граждански".