Бериев Бе-103
Варианты:
Бериев - Бе-103 - 1997 - Россия
Страна: Россия
Год: 1997
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека
Описание
Фотографии
Бе-103

   Разрабатываемый с 1992 года, Бе-103 (в западных изданиях иногда упоминаемый как "Snipe") представляет собой многоцелевой самолет-амфибию. Машина имеет цельнометаллическую конструкцию со средне- или низкорасположенным крылом и двухреданным корпусом. В кабине могут разместиться один пилот и до пяти пассажиров. Интересными особенностями проекта стали использование водоизмещающего глиссирующего крыла, позволившего улучшить поперечную устойчивость и отказаться от использования поддерживающих поплавков, а также установка поршневых двигателей в гондолах на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема позволила избежать попадания брызг из-под крыла на винты.
   Постройка прототипа началась в 1994 году, а первый полет состоялся 15 июля 1997 года, но в следующем месяце самолет потерпел катастрофу.
   Была признана важность этой машины в освоении Сибири и северных регионов России, где имеется большое количество подходящих для эксплуатации самолета водоемов, и в 1998 году приступили к постройке второго прототипа. Первоначально самолет планировалось оснастить парой двигателей М-17 мощностью по 173 л. с. (129 кВт), но в настоящее время предпочтение отдается моторам производства США, что позволяет повысить экспортный потенциал машины. Рассматривается возможность создания удешевленного варианта самолета, оснащенного одним радиальным мотором ВОКБМ М-14, установленным в гондоле над задней частью фюзеляжа.
   В 2004 году Китай заказал партию из двадцати Бе-103, стоимостью 20 млн долларов, но эта сделка была подтверждена лишь в середине 2009 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-103

   Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека
   Силовая установка: два поршневых двигателя Teledyne Continental IO-360-ES4 мощностью по 210 л. с. (157 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс, скорость 285 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 240 км/ч на оптимальной высоте; потолок 5020 м; дальность полета 1350 км
   Масса: нормальная взлетная 2270 кг
   Размеры: размах крыла 12,72 м; длина 10,65 м; высота 3,90 м; площадь крыла 25,10 мг
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или 400 кг груза в кабине
Бе-103
Гидроавиасалон-2010 в Геленджике
This view of the Be-103 shows to good effect the overall configuration of the aircraft and, in particular, the novel engine location and unusual wing planform, with its broad chord root extension. Clearly visible is the spray deflector, extending from the nose as a chamfered edge to the boat hull. Also noteworthy is the fixed wing slot adopted to improve the aircraft's stall characteristics.
Наиболее успешная разработка ТАНТК им. Бериева за последние годы - легкий двухдвигательный самолет-амфибия Бе-103
Во время авиасалона три машины Бе-103 ежедневно, в течение всего светлого времени суток летали над бухтой, катая отдыхающих и демонстрируя традиционно высокую надежность продукции бериевцев
Second prototype Beriev Be-103 amphibian (1999)
Бе-103
Бе-103 и "Альбатрос" на Геленджикском авиасалоне.
Бе-103 перед первым взлетом
На салоне широкая публика впервые увидела Бе-103
Пара Бе-103 над геленджикской бухтой
Beriev Be-103 cockpit (1997)
Бе-103
Beriev Be-103 twin-engined light multipurpose amphibian (1998)
Three-view drawing of the Beriev Be-103.