Бериев Бе-103
Варианты:
Бериев - Бе-103 - 1997 - Россия
Страна: Россия
Год: 1997
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека
Описание
Фотографии
Бе-103

  Разрабатываемый с 1992 года, Бе-103 (в западных изданиях иногда упоминаемый как "Snipe") представляет собой многоцелевой самолет-амфибию. Машина имеет цельнометаллическую конструкцию со средне- или низкорасположенным крылом и двухреданным корпусом. В кабине могут разместиться один пилот и до пяти пассажиров. Интересными особенностями проекта стали использование водоизмещающего глиссирующего крыла, позволившего улучшить поперечную устойчивость и отказаться от использования поддерживающих поплавков, а также установка поршневых двигателей в гондолах на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема позволила избежать попадания брызг из-под крыла на винты.
  Постройка прототипа началась в 1994 году, а первый полет состоялся 15 июля 1997 года, но в следующем месяце самолет потерпел катастрофу.
  Была признана важность этой машины в освоении Сибири и северных регионов России, где имеется большое количество подходящих для эксплуатации самолета водоемов, и в 1998 году приступили к постройке второго прототипа. Первоначально самолет планировалось оснастить парой двигателей М-17 мощностью по 173 л. с. (129 кВт), но в настоящее время предпочтение отдается моторам производства США, что позволяет повысить экспортный потенциал машины. Рассматривается возможность создания удешевленного варианта самолета, оснащенного одним радиальным мотором ВОКБМ М-14, установленным в гондоле над задней частью фюзеляжа.
  В 2004 году Китай заказал партию из двадцати Бе-103, стоимостью 20 млн долларов, но эта сделка была подтверждена лишь в середине 2009 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-103

  Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем один/два человека
  Силовая установка: два поршневых двигателя Teledyne Continental IO-360-ES4 мощностью по 210 л. с. (157 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс, скорость 285 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 240 км/ч на оптимальной высоте; потолок 5020 м; дальность полета 1350 км
  Масса: нормальная взлетная 2270 кг
  Размеры: размах крыла 12,72 м; длина 10,65 м; высота 3,90 м; площадь крыла 25,10 мг
  Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или 400 кг груза в кабине
Бе-103

Гидроавиасалон-2010 в Геленджике
Наиболее успешная разработка ТАНТК им. Бериева за последние годы - легкий двухдвигательный самолет-амфибия Бе-103
Во время авиасалона три машины Бе-103 ежедневно, в течение всего светлого времени суток летали над бухтой, катая отдыхающих и демонстрируя традиционно высокую надежность продукции бериевцев
Second prototype Beriev Be-103 amphibian (1999)
Бе-103
Бе-103 и "Альбатрос" на Геленджикском авиасалоне.
Бе-103 перед первым взлетом
На салоне широкая публика впервые увидела Бе-103
Пара Бе-103 над геленджикской бухтой
Beriev Be-103 cockpit (1997)
Бе-103
Beriev Be-103 twin-engined light multipurpose amphibian (1998)