Варианты
- Поликарпов - И-153 - 1938 - Россия
- Поликарпов - И-190 - 1939 - Россия
И-153
Одноместный истребитель, биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Являлся дальнейшим развитием истребителя И-15бис. Спроектирован под руководством Н.Н.Поликарпова и А.Я.Щербакова в 1937 - 1938 гг. Прошел Государственные испытания в октябре 1938 г. Серийное производство на заводе #1 в Москве с начала 1939 г. Войсковые испытания самолетов первой серии проводились в марте-апреле 1939 г. Всего выпущено 3437 экз. Состоял на вооружении в СССР с весны 1939 г., в Китае - с февраля 1940 г., в Финляндии - с лета 1940 г. Мотор М-25В (на установочной серии), М-62 (основная масса), М-62ТК (малая серия для ПВО в 1940 г.) или М-63 (с осени 1939 г. на части самолетов). Вооружение 4x7,62 или 2x12,7+2x7,62 (с осени 1940 г.) или 2x20 (малая серия в начале 1940 г.); 6 НУРС (со второй половины 1940 г., при усиленной обшивке нижних плоскостей), бомбы до 100 кг. Первое боевое применение - на Халхин-Голе в июле 1939 г. Зимой 1939/40 г. участвовал в войне с Финляндией. В июне 1941 г. занимал второе место по численности в парке советских истребителей. И-153 применялся на всех фронтах до конца 1942 г., в системе ПВО до конца 1943 г. как ночной истребитель, на Северном флоте и Дальнем Востоке сохранялся до 1945 г. В Китае использовался в боях с японцами в 1940-1943 гг. Финны имели небольшое количество трофейных И-153, как захваченных финскими войсками, так и закупленных в Германии. И-153 был снят с производства в феврале 1941 г. Снят с вооружения в СССР - в 1945 г., в Китае - в 1943 г., в Финляндии - законсервированы в феврале 1945 г. и пущены на слом в 1950 г.
И-153||
Размах:||10,0 м
Длина:||6,17 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1859 кг
Максимальная скорость:||415 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||740 км
Описание:
- И-153
- И-153
Фотографии
-
Мировая Авиация 237
Фотография И-153 "б/н 10 красный", восстановленного для новозеландской "Alpine Fighter Collection", сделана в сентябре 1997 года во время летных испытаний в России. Организация AFC располагает тремя восстановленными И-153 и шестью И-16. Все самолеты оснащены мотором АШ-62ИР от биплана Ан-2. АШ-62 является несколько модернизированным вариантом мотора М-62.
-
Мировая Авиация 32
После постройки в Новосибирске шести полноразмерных летающих копий самолетов И-16, первая из которых поднялась в воздух в 1995 году, организация "Коллекция истребителей Alpine", размещающаяся в Ванаке (Новая Зеландия), профинансировала изготовление трех "Чаек". "Красная десятка" была первым законченным экземпляром, на фотографии она совершает испытательный полет в России в сентябре 1997 года.
-
Мировая Авиация 115
Одним из самых ярких и грандиозных проектов, поддержанных фондом AFC, стало восстановление знаменитых самолетов Поликарпова И-16 и И-153 (фото).
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 (зав. № 6326) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 (зав. № 6316) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
-
АвиаМастер 2001-02 / М.Маслов - Последние бипланы Поликарпова /Тыловой аэродром/
На Новосибирском авиазаводе им. Чкалова проведено восстановление до летного состояния трех экземпляров истребителя И-153 "Чайка". После облета все три "Чайки" были переданы заказчику - новозеландскому коллекционеру Тиму Уоллесу.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 (зав. № 7277) из коллекции Музея авиации в Ле Бурже, август 1975 г.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака 21 января 2007 г.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС Китая. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
Тип фотографий
- Боковые проекции (41)
- Цветные фото (12)
- Ч/б фото (91)
- Кабина (1)
- Обломки (29)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)