Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (7)
Ил-14

   Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
   Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
   ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
   Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

   Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
   Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
   Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
   Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
   Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
   Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
   Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
   Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
   "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-14М

   Тип: транспортно-пассажирский самолет
   Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
   Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
   Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Эскизный проект самолета Ил-14
ILYUSHIN IL-14 ("CRATE") . Data: Designer : S. Ilyushin. Power: two 2,600-h.p. ASh-82T radial engines. Accommodation: crew of four plus 15-32 passengers. Dimensions: span 104 ft.; length 69 ft. 11 in.; weight (maximum take off) 36,383 lb. Performance figures not available.
AVIA 14. The Avia 14 is the Czech-built Ilyushin IL-14, which is itself a development of the IL-12. The 14 differs externally from the 12 mainly in that it has a revised fin and rudder configuration, square instead of round wingtips and some thrust augmentation to its later series engines, similar to that employed on the Convair-Liner. Short field performance for the Avia 14 is claimed by the manufacturers and take-off and landing figures of less than 2,000 ft. on grass or unimproved fields are quoted. It is claimed to be capable of taking-off and attaining cruising altitude with normal payload on one engine. The aircraft is available in many versions including interior layouts for twenty-four, twenty-eight and thirty-two passengers, as well as a twelve-seat executive and V.I.P. version. A large galley is part of the standard equipment and the cabin is not pressurised but is ventilated and heated in normal fashion. Powerplants are two M-82T 14-cylinder direct-injection radial engines rated at 1,900 h.p. each for take-off. These engines are identical to the ASh-82FNVs used on the Russian IL-14. Propellers are four-bladed AV 50s. Hot-air de-icing is used for wing and tailplane leading edges and cockpit windows, the latter are also electrically heated and fitted with alcohol sprays.
Salient features: Twin-engined low-wing single fin and rudder passenger/freight aircraft with various interior layouts.
Ил-14М