Ильюшин Ил-18
Варианты:
Ильюшин - Ил-18 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957


Авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (9)
Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24

   Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
   Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-18Д

   Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
   Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
   Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки
Личный Ил-18 Хо Ши Мина (BH-195) в сопровождении пары МиГ-21 северовьетнамских ВВС, Вьетнам, конец 1968г.
Румынская "Tarom"в 1960-1970-х годах использовала Ил-18 на ряде основных маршрутов. Популярность авиалайнера стала причиной размещения его на одной из почтовых марок Румынии.
The Ilyushin Il-18P turboprop developed from the early Il-18 piston-engined aircraft.
Ilyushin Il-18 medium-range turboprop airliner
Ilyushin Il-18 medium-range turboprop airliner
Ilyushin Il-18 four-turboprop medium-range airliner