Ильюшин Ил-28
Варианты:
Ильюшин - Ил-28 - 1948 - Россия
Страна: Россия
Год: 1948


Легкий бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (83)
Ил-28
  
   Первый для КБ С.В. Ильюшина турбореактивный фронтовой (тактический) легкий бомбардировщик Ил-28 разработали для конкурса с проектом Ту-73/78. Первый прототип Ил-28 впервые взлетел 8 июля 1948 года под управлением В. Коккинаки.
   В цельнометаллическом самолете с фюзеляжем круглого сечения три члена экипажа располагались в отдельных кабинах. Ил-28 имел трехстоечное шасси с носовой стойкой со спаренным колесом, отсеки для топлива и вооружения, а также хвостовое оперение и высокорасположенное крыло. Хвостовое оперение было стреловидным. Прямое по передней кромке крыло несло две гондолы для турбореактивных двигателей ВК-1А, а также для уборки основных одноколесных стоек шасси. Турбореактивный двигатель ВК-1А являлся дальнейшим развитием РД-45, советской копии британского двигателя Rolls-Royce Nene, и способствовал превосходным характеристикам Ил-28.
   В октябре 1948 года самолет Ил-28 выиграл конкурс у КБ А.Н. Туполева, и с сентября 1950 года началось серийное производство. Их выпуск, по некоторым оценкам, достиг 3000 самолетов, из которых больше половины ушло на экспорт союзникам СССР по Варшавскому договору, в КНР и многие другие страны. Ил-28 также выпускался по лицензии в Китае, а также в Чехословакии под индексом B-228. Несмотря на огромное отставание от современных машин, бомбардировщик ограниченно эксплуатировался еще в начале 2011 года.
   На базе Ил-28 разработали трехместный фронтовой разведчик Ил-28Р. Бывший отсек вооружения приспособили для установки АФА (от трех до пяти), а в версии РЛС разведки - под мощную станцию. Ил-28РТР имел комплект радиоэлектронных средств разведки с обтекателем антенны под хвостовой частью фюзеляжа. Ил-28РЭБ был версией для подавления радиоэлектронных средств противника с антеннами в нижней части фюзеляжа и баками на законцовках крыла. Другие варианты предназначались для буксировки мишеней (Ил-28Б), радиационной и химическои разведки (Ил-283А) и запусков в виде беспилотных реактивных мишеней. Ил-28С со стреловидным крылом списали до завершения постройки.


Варианты

   Ил-28Д: вариант дальнего носителя ядерных боеприпасов со снятыми носовыми пушками и заменой хвостовой стрелковой установки на конус-обтекатель
   Ил-28Т: вариант торпедоносца для ВМФ. В его удлиненный отсек вооружения можно установить одну большую либо две малые торпеды или мины при выполнении задач по постановке мин
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-28

   Тип: легкий бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРД ВК-1А тягой по 26,48 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 902 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 876 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 900 м/мин; набор высоты 10000 м за 18 мин; практический потолок 12 300 м; практическая дальность полета 2400 км на высоте 10 000 м, уменьшается до 1135 км на высоте 1000 м
   Масса: пустого 11890 кг; максимальная взлетная масса 21200 кг
   Размеры: размах крыла 21,45 м без баков на законцовках крыла; длина фюзеляжа 17,65 м без хвостовой пушки; высота 6,70 м; площадь крыла 60,80 м2
   Вооружение: две стреляющие вперед неподвижные 23-мм пушки НР-23 в нижней носовой части и две стреляющие назад подвижные пушки НР-23 в хвостовой стрелковой установке, плюс до 3000 кг полезной нагрузки с подвеской в бомбовом отсеке в нижней части фюзеляжа, включая одну свободнопадающую 3000-кг бомбу ФАБ-3000 либо четыре свободнопадающие 500-кг бомбы ФАБ-500, или восемь свободнопадающих 250-кг бомб ФАБ-250
Первый прототип Ил-28 после некоторых доработок. У него еще сохранились подфюзеляжные гребни и РЛС в хвостовой части фюзеляжа, а не перед бомбоотсеком как на более поздних машинах.
Первый прототип Ил-28 оснащался двигателями Rolls Royce Nene
В полете серийный Ил-28 с двигателями ВК-1
Ил-28 - носитель ядерного оружия никаких внешних отличий не имел
Ил-28
Ил-28 (бортовой N 15 - красный) 230-го ФБАП. Командир экипажа ст. л-нт Бяков. Район аэродрома Черляны, март 1956г.
Звено Ил-28 идет в плотном строю
С самого начала эксплуатации Ил-28 завоевал популярность у летного состава. На снимке запечатлены три самолета во время войсковых испытаний. У бомбардировщика на переднем плане под фюзеляжем видна необычная штанга или антенна.
Фронтовой бомбардировщик Ил-28 стал советским ответом на британский самолет Canberra. Ил-28 строились массово и поступили на вооружение всех стран Организации Варшавского договора.
Два Ил-28 проходят на малой высоте над советским десантным кораблем во время учений "Odra-Nysa" ("Одер-Нейсе", конец 1960-х годов), на которых войска стран Организации Варшавского Договора отрабатывали проведение морских десантных операций.
Сброс практических бомб
Некоторое время на вооружении 79-го полка состояли бомбардировщики Ил-28
Ил-28 на полевом аэродроме Славгородского филиала Омского училища летчиков. 1957г.
Идут полеты...
Бомбардировщик Ил-28
Бомбардировщик Ил-28
Этот самолет дослужил до середины 80-х гг. Ил-28 с заводским N 55006968
Снятая передняя часть мотогондолы с воздухозаборником на бомбардировщике Ил-28, оснащенном двумя ТРД ВК-1А.
Инспекция 722-го бап 149-й бад 76 ВА. На заднем плане Ил-28 и инспекторский Ил-14. Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
9 мая 1975г. у входа в училище установлен самолет Ил-28, состоялся митинг личного состава
Экипаж Ил-28 бортовой N 11.
Майор Пунев у своего Ил-28 бортовой N 13. И не боялся ведь... 1960г., аэродром Веселое, Крым.
Майор Пунев у 23-мм кормовой установки Ил-28. 1956г., аэродром Запорожье.
Стрелков для Ил-28 готовили из солдат срочной службы. Сержант-сверхсрочник П.Рыбак дает пояснения рядовым, недавно окончившим ШМАС. 7-й ФБАП, Староконстантинов, 1968г.
Стрелок Ил-28 перед вылетом
Кормовая оборонительная установка Ил-К6
Летные экипажи Ил-28 должны были уметь самостоятельно готовить самолет к боевому вылету. Командир экипажа ст. л-нт В.С.Иваненко осматривает свою машину. Черляны, 1956г.
Опытный экземпляр Ил-28Т
Ил-28 широко применялись в советских ВВС, а его вариант - торпедоносец Ил-28Т - в ВМФ.
Занятия на учебном аэродроме Николаевского минно-торпедного авиационного училища. На заднем плане видна торпеда типа 45-36
Подготовка к вылету Ил-28Т. На переднем плане - торпеда РАТ-52
Торпеда РАТ-52 у самолета Ил-28Т
Still serving in some numbers with the AV-MF, the Il-28T is illustrated by this recent photograph.
Торпеда РАТ-52 на внешней подвеске Ил-28
Низковысотная торпеда 45-54НТ
Торпеда 45-56НТ на наружной подвеске Ил-28Т
Подвеска высотной торпеды 45-54ВТ
Сборка торпедоносцев Ил-28 на аэродроме "Сан-Хулиан"
Техник дает добро на выруливание Ил-28-буксировщику мишеней
Ил-28-буксировщик мишеней 10-го отдельного буксировочного звена (ОБАЗ). Аэродром Токмак (Среднеазиатский ВО), 1984г.
Пикирующая мишень ПМ-6 под крылом Ил-28-буксировщика мишеней
Скоростной транспортный Ил-20. Некоторое количество "демобилизованных" бомбардировщиков Ил-28 с января 1955 года использовал "Аэрофлот". Их основной задачей являлась быстрая доставка важных грузов, в основном матриц для печати газет "Известия" и "Правда" в Свердловск и Новосибирск. Они также применялись как учебные для подготовки пилотов "Аэрофлота" к полетам на реактивных авиалайнерах Ту-104, для отработки навигационных систем и проверок обеспечения полетов на авиалиниях. Часть самолетов, переоборудованных в транспортные, обозначали Ил-28П (почтовый, он же Ил-20), но, вероятно, они имели и военное назначение.
This Aeroflot Il-20 (civilianised Il-28 Beagle bomber) is as unusual in civilian guise as a Canberra would have been in BOAC colours! Aeroflot operated a small number of these aircraft for high-speed carriage of mail and Pravda newspaper matrices to remote production sites in order that the news was available to readers throughout the Soviet Union on the same day as publication in Moscow.
Ил-28 рулит по грунту
Ил-28ЛЛ для отработки систем катапультирования
Ил-28 использовались для проведения различных экспериментов, в том числе в качестве летающих лабораторий для испытаний катапультных кресел. Испытательная установка монтировалась в верхней части фюзеляжа для отстреливания кресел вверх и в модифицированном хвостовом конусе для отстреливания кресел вниз
Чехословацкая летающая лаборатория для испытаний ТРД. Воздухозаборник и выхлопное устройство закрыты обтекателями
Ил-28 борт N208 в музее Бауцена (поздняя окраска).
Superb view of an Il-28B in 1964. At this stage, the all-silver bomber’s three-digit red tactical number was painted only on the aircraft’s fin. Later, the number appeared on the nose as well, and the aircraft received an overall pale grey scheme.
Close-up view of the forward fuselage of ‘433’, with ground personnel in the foreground at Cocargeaua (Borcea) airfield, in the summer of 1964. The bomber’s crew members have already taken their places prior to a training sortie.
Взлетает Ил-28 радиотехнической разведки ВВС Румынии
Ilyushin Il-28 tactical bomber of the Hungarian Air Force, with new radome under centre-fuselage
Photographs illustrating post-1945 Hungarian military aircraft are rare, the secrecy was tightened even further following the 1956 revolution. A few prints have survived that hectic period, among them this one illustrating Il-28 ‘Red 44’ of the Magyar Nephadsereg Honi Legvedelmi Csapatai - Home Defence Troops of the Hungarian People’s Army.
An official portrait of an Il-28 observer, fully equipped with World War Two era parachute, climbing the ladder to board his aircraft. On the nose undercarriage door the first four digits of the Il-28’s construction number are marked.
Major Bujor, a distinguished pilot within the Il-28-equipped bomber unit, takes a moment to pose prior to boarding his Il-28B. Note the pilot’s sun glasses, old-fashioned leather helmet and stylish leather jacket worn atop the uniform. The port cannon, a rapid-firing 23mm NR-23, can be clearly seen.
Another shot featuring Major Bujor near Il-28B ‘Red 015’. Note the pressurised compartment of the rear gunner, who manned a long-barrelled twin-cannon, also the NR-23 type.
Reportedly, Hungary had eight Il-28s in service from 1954 onwards, plus a few Il-28U trainers. If that is so, half of the entire Il-28 fleet is illustrated at Kecskemet air base. Left to right they are ‘19’, ‘55’, ‘44’ and ‘47’. Along with their national markings, consisting of a five-pointed red star, outlined with white, having a white circle and green dot in the centre, all Hungarian Il-28s carried a two-digit red tactical number, both on the nose and fin, outlined in white.
Эскадрилья Ил-28 ВВС Польши
An excellent close-up of the tail gun position of a Polish air force Ilyushin IL-28 (N.A.T.O. code name "Butcher"). Normal armament is two power-operated 20-mm. cannon but this view suggests a single cannon mounting.
Обслуживание двигателей Ил-28 ВВС Польши
ВВС Чехословакии имели на вооружении, по меньшей мере, три полка Ил-28, а также учебные Ил-28У. Некоторое количество Ил-28 построено в этой стране под обозначением В-228.
Финляндия в 1962 году приобрела два Ил-28, а в 1965-м - еще шесть. Они хорошо зарекомендовали себя как буксировщики мишеней.
Although Finland’s air arm, Suomen Umavoimat, never acquired the Ilyushin Il-28 for operational tasks, two examples of this aircraft were obtained for the target-towing role, these being flown by the Transport Squadron, or Kuljetus laivue, at Utti, which also possesses a target-towing commitment, and one of these is illustrated here.
Ил-28 ВВС Египта в камуфляже второй половины 70-х гг.
Delivered at the end of 1955, Egypt’s Il-28 twin-jet bombers were deployed to three units, Nos 8 and 9 Sqns based at Inchas, and the Il-28 Operational Training Unit at Luxor. This unidentified example was photographed at Almaza in 1957 during an exhibition celebrating the 25th anniversary of the formation of the Egyptian Air Force.
Египетские Ил-28 на аэродроме Каир-Вест.
Ил-28 ВВС Египта на стоянках аэродрома Каир-Вест
Five Il-28s still intact on one of Abu Sueir’s four triple 'eight' complexes that had room for a total of at least 24 bombers.
Squadron 117 Mirage gunsight images taken while strafing Egyptian Il-28 bombers parked on Abu Sueir's ‘eights'.
Ил-28 нигерийских ВВС, аэродром Макурди, 1968г.
The Indonesian air arm, Angkatan Udara Republik Indonesia, received some 20 Il-28s from the Soviet Union during the Sukarno regime, but since the establishment of an anti-Communist western-orientated government in 1966, no spares for the Il-28s have been forthcoming, and these aircraft, which were operated by No 21 Squadron of the Operations Command, have been grounded.
Бомбардировщики Ил-28 (или H-5) ВВС КНА. Фото 1970-х гг.
Северокорейские Ил-28 регулярно вторгались в воздушное пространство Южной Кореи.
Ил-28 ВВС КНДР. Конец 60-х гг.
929-я бомбардировочная эскадрилья самолетов Ил-28 ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1965 г.
Экипаж бомбардировщика Ил-28 929-й ОБЭ ВВС ДРВ (пилот Буй Тронг Хоан, штурман Нгуен Динь Нгхан и стрелок-радист Нгуен Ван Та), выступавший в роли ведущего в ходе налёта пары Ил-28 9 октября 1972 г. на американскую секретную военную базу Бан Лоуанг в Лаосе
Один из первых истребителей МиГ-17ПФ ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай 1965-1966 гг. На заднем плане виден один из Ил-28 929-й баз.
Наряду с использование МиГ-17ПФ в качестве ночных перехватчиков, эти машины применялись в качестве самолетов целеуказания в группах дневных истребителей.
Ил-28 335-го САП ВВС Афганистана. Шинданд, лето 1979г.
Ил-28Ш