Камов Ка-26
Варианты:
Камов - Ка-26 - 1965 - Россия
Страна: Россия
Год: 1965
Вертолет

Легкий многоцелевой вертолет
Описание
Фотографии
Ка-26, Ка-126 и Ка-226

   18 августа 1965 года поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя В. Громова многоцелевой вертолет модульной конструкции, получивший обозначение Ка-26 (обозначение НАТО - "Hoodlum").
   На этой машине КБ впервые широко применило конструкционные элементы из композитов - лопасти несущих винтов, крышки капотов, обтекатели, пол кабины, бункер для химикатов и пр. Особенно привлекательным Ка-26 оказался благодаря лопастям несущего винта с ресурсом более 5000 летных часов - в 6-8 раз больше ресурса металлических лопастей Ми-2. Конструкция и технология изготовления лопастей были запатентованы в пяти странах, что послужило одной из причин того, что именно Ка-26 стал единственным в СССР вертолетом, получившим сертификат по американским нормам летной годности. Ка-26 продавался в 17 стран мира.
   В транспортном варианте вертолет оснащался быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с откидными сиденьями на шесть пассажиров. В зависимости от назначения вертолета вместо грузопассажирской кабины могли устанавливаться и другие специальные модули.
   В общей сложности в 1968-1978 годах построено порядка 850 машин, в настоящее время выпускаются запчасти и лопасти винтов.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ка-26

   Тип: легкий многоцелевой вертолет
   Силовая установка: два ПД М-14В-26 мощностью 325 л. с. (243 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 130 км/ч; динамический потолок 2700 м; статический потолок 640 м; практическая дальность с топливом во внутренних баках 520 км; боевой радиус действия 465 км (военный вариант)
   Масса: пустого 2085 кг (в транспортном варианте); максимальная взлетная масса 3250 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина фюзеляжа 7,75 м; высота по втулку несущего винта 4,05 м
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров (один рядом с пилотом, до шести - в кабине, где в альтернативном варианте могут размещаться двое носилочных больных/раненых), либо 700 кг груза внутри кабины или 1000 кг на внешней подвеске
Изображенный вертолет, СССР-26184, в 1978 году появился в аэропорту Саутенд, Великобритания, выполняя презентационный полет, - машину планировала приобрести компания "Harvest Air". Событие привлекло внимание многих британских авиационных энтузиастов.
Ка-26
Kamov Ka-26.
Вертолет Ка-26 привлекал всеобщее внимание на МАКСе своей яркой декоративной окраской.
Ка-26 в схеме раскраски ГАИ, арендованный в МГА
Восточногерманская компания "Interflug" использовала Ка-26 в качестве легкой транспортной и сельскохозяйственной машины. В 2002 году ее Ка-26 был восстановлен и передан в музей.
Ка-26: первый советский вертолет, изначально созданный для гражданского применения. Этот вертолет оснащен бункером для гранулированных химикатов
Работа по распылению жидких или сыпучих химических реагентов требует наличия на летательных аппаратах специальных емкостей. На протяжении десятилетий в мире выпускалось немало специализированных сельскохозяйственных самолетов, наподобие Pacific Aerospace Cresco. Вертолетов аналогичного назначения построили намного меньше. Одним из них стал советский Ка-26 (фото), в одной из модификаций предназначавшийся именно для сельского хозяйства. Опыление полей, садов и огородов с воздуха занимает гораздо меньше времени, чем при выполнении тех же работ на земле.
Ка-26 создавался преимущественно для сельскохозяйственных задач, но нашел применение и в других областях. На фотографии - вариант с оборудованием для распыления ядохимикатов.
A Hungarian-operated Kamov Ka-26, with fuselage "box" removed, flying in the agricultural role, with hopper and spray bars.
Ка-26 ВВС Венгрии
Some of the illegally produced Ka-26s.
Многоцелевой вертолет Ка-26
A production model of the Ka-26, which has served primarily in civil guise.
Е.Бабин перед очередным вылетом на Ка-26. Запорожье, лето 1973 г.
Вертолет Ка-26
A prototype of the Ka-26, which has served primarily in civil guise. The entire fuselage "box" can be removed and the aircraft flown with the rear fairing attached directly to the cabin.
Kamov Ka-26 with cargo/passenger pod attached.
Камов Ка-26
Полевой аэродром Даманкур. Июль 1992г.
На Ка-26 из Чернобыльской зоны доставлен пострадавший. Жуляны, лето 1986 г.
Летчики В. Маленок и П. Шевель с группой ликвидаторов на полевой площадке. Лето 1986 г.
Для контроля за радиоактивным заражением местности на Ка-26 доставлен дозиметрист (крайний слева). Район Чернобыля, конец апреля 1986 г.
Летчицы-спортсменки Т.И.Зуева и Н.И.Еремина после рекордного полета на вертолете Ка-26
П. Вороновский, первый из гражданских авиаторов, приземлившийся в зоне ЧАЭС
Kamov Ka-26 with agricultural equipment fitted.
RSz Kamov Ka-26 HA-MMO flies low to spray a Hungarian vineyard. Co-axial rotors and twin booms are features of this Russian-built helicopter
Tailpiece - Complex rear view of an RSz Kamov Ka-26 fitted with agricultural spraybars
About 850 examples of the Ka-26 were built, and these have been used in a number of diverse roles. This example has a magnetic anomaly detection ring for geological survey.
Вертолет Ка-26 литовской полиции
Most Ka-26 Hoodlums, seen at Budaors in the north-western suburbs of Budapest, have now been withdrawn.
Kamov Ka-26 in service with Hungarian Air Force
Passenger transport version of the Kamov Ka-26 utility helicopter in service with Interflug of East Germany
Hand-over ceremony of a Kamov Ka-26 Hoodlum in the late 1960s. This machine served with the BIT border guards. Il-14 behind.
Ка-26 с системой стабилизации при помощи выдува газов
Авария Ка-26 близ Даманхура. Июль 1992г.
Разбитая техника. Аэродром Даманхур, сентябрь 1994г.
Kamov Ka-26 twin-turbine helicopter (provisional)
Kamov Ka-26 twin-engined light general-purpose helicopter