
Варианты
- Камов - Ка-26 - 1965 - Россия
- Камов - Ка-126 - 1987 - Россия
- Камов - Ка-226 - 1997 - Россия
Ка-26, Ка-126 и Ка-226
18 августа 1965 года поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя В. Громова многоцелевой вертолет модульной конструкции, получивший обозначение Ка-26 (обозначение НАТО - "Hoodlum").
На этой машине КБ впервые широко применило конструкционные элементы из композитов - лопасти несущих винтов, крышки капотов, обтекатели, пол кабины, бункер для химикатов и пр. Особенно привлекательным Ка-26 оказался благодаря лопастям несущего винта с ресурсом более 5000 летных часов - в 6-8 раз больше ресурса металлических лопастей Ми-2. Конструкция и технология изготовления лопастей были запатентованы в пяти странах, что послужило одной из причин того, что именно Ка-26 стал единственным в СССР вертолетом, получившим сертификат по американским нормам летной годности. Ка-26 продавался в 17 стран мира.
В транспортном варианте вертолет оснащался быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с откидными сиденьями на шесть пассажиров. В зависимости от назначения вертолета вместо грузопассажирской кабины могли устанавливаться и другие специальные модули.
В общей сложности в 1968-1978 годах построено порядка 850 машин, в настоящее время выпускаются запчасти и лопасти винтов.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ка-26
Тип: легкий многоцелевой вертолет
Силовая установка: два ПД М-14В-26 мощностью 325 л. с. (243 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 130 км/ч; динамический потолок 2700 м; статический потолок 640 м; практическая дальность с топливом во внутренних баках 520 км; боевой радиус действия 465 км (военный вариант)
Масса: пустого 2085 кг (в транспортном варианте); максимальная взлетная масса 3250 кг
Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина фюзеляжа 7,75 м; высота по втулку несущего винта 4,05 м
Полезная нагрузка: до семи пассажиров (один рядом с пилотом, до шести - в кабине, где в альтернативном варианте могут размещаться двое носилочных больных/раненых), либо 700 кг груза внутри кабины или 1000 кг на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 192
Изображенный вертолет, СССР-26184, в 1978 году появился в аэропорту Саутенд, Великобритания, выполняя презентационный полет, - машину планировала приобрести компания "Harvest Air". Событие привлекло внимание многих британских авиационных энтузиастов.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Александров - И все-таки они строятся
Вертолет Ка-26 привлекал всеобщее внимание на МАКСе своей яркой декоративной окраской.
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (12)
Ка-26 в схеме раскраски ГАИ, арендованный в МГА
-
Мировая Авиация 192
Восточногерманская компания "Interflug" использовала Ка-26 в качестве легкой транспортной и сельскохозяйственной машины. В 2002 году ее Ка-26 был восстановлен и передан в музей.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / Ю.Кузьмин - Сельхозавиация СССР и России на фоне конкурентов
Ка-26: первый советский вертолет, изначально созданный для гражданского применения. Этот вертолет оснащен бункером для гранулированных химикатов
-
Мировая Авиация 33
Работа по распылению жидких или сыпучих химических реагентов требует наличия на летательных аппаратах специальных емкостей. На протяжении десятилетий в мире выпускалось немало специализированных сельскохозяйственных самолетов, наподобие Pacific Aerospace Cresco. Вертолетов аналогичного назначения построили намного меньше. Одним из них стал советский Ка-26 (фото), в одной из модификаций предназначавшийся именно для сельского хозяйства. Опыление полей, садов и огородов с воздуха занимает гораздо меньше времени, чем при выполнении тех же работ на земле.
-
Мировая Авиация 164
Ка-26 создавался преимущественно для сельскохозяйственных задач, но нашел применение и в других областях. На фотографии - вариант с оборудованием для распыления ядохимикатов.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
A Hungarian-operated Kamov Ka-26, with fuselage "box" removed, flying in the agricultural role, with hopper and spray bars.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
Ка-26 ВВС Венгрии
-
Air International 2020-08 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology
Some of the illegally produced Ka-26s.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (12)
Многоцелевой вертолет Ка-26
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
A production model of the Ka-26, which has served primarily in civil guise.
-
Авиация и Время 2014-04 / Е.Бабин - В кабине "стрекозы"
Е.Бабин перед очередным вылетом на Ка-26. Запорожье, лето 1973 г.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
A prototype of the Ka-26, which has served primarily in civil guise. The entire fuselage "box" can be removed and the aircraft flown with the rear fairing attached directly to the cabin.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Kamov Ka-26 with cargo/passenger pod attached.
-
Авиация и Время 2008-03 / В.Казак - Битва за хлопок (1)
Полевой аэродром Даманкур. Июль 1992г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-2 - Россия - 1961
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
На Ка-26 из Чернобыльской зоны доставлен пострадавший. Жуляны, лето 1986 г.
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Летчики В. Маленок и П. Шевель с группой ликвидаторов на полевой площадке. Лето 1986 г.
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Для контроля за радиоактивным заражением местности на Ка-26 доставлен дозиметрист (крайний слева). Район Чернобыля, конец апреля 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (15)
Летчицы-спортсменки Т.И.Зуева и Н.И.Еремина после рекордного полета на вертолете Ка-26
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
П. Вороновский, первый из гражданских авиаторов, приземлившийся в зоне ЧАЭС
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Kamov Ka-26 with agricultural equipment fitted.
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
RSz Kamov Ka-26 HA-MMO flies low to spray a Hungarian vineyard. Co-axial rotors and twin booms are features of this Russian-built helicopter
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Tailpiece - Complex rear view of an RSz Kamov Ka-26 fitted with agricultural spraybars
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
About 850 examples of the Ka-26 were built, and these have been used in a number of diverse roles. This example has a magnetic anomaly detection ring for geological survey.
-
Авиация и Время 2011-06 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (1)
Вертолет Ка-26 литовской полиции
-
Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover
Most Ka-26 Hoodlums, seen at Budaors in the north-western suburbs of Budapest, have now been withdrawn.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-26 in service with Hungarian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Passenger transport version of the Kamov Ka-26 utility helicopter in service with Interflug of East Germany
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Hand-over ceremony of a Kamov Ka-26 Hoodlum in the late 1960s. This machine served with the BIT border guards. Il-14 behind.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / М.Лавров - Возвращение "семитонного"
Ка-26 с системой стабилизации при помощи выдува газов
-
Авиация и Время 2008-04 / В.Казак - Битва за хлопок (2)
Авария Ка-26 близ Даманхура. Июль 1992г.
-
Авиация и Время 2008-04 / В.Казак - Битва за хлопок (2)
Разбитая техника. Аэродром Даманхур, сентябрь 1994г.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Kamov Ka-26 twin-turbine helicopter (provisional)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Kamov Ka-26 twin-engined light general-purpose helicopter
- Фотографии