RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1965

Вертолет

Легкий многоцелевой вертолет

Варианты

Ка-26, Ка-126 и Ка-226

   18 августа 1965 года поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя В. Громова многоцелевой вертолет модульной конструкции, получивший обозначение Ка-26 (обозначение НАТО - "Hoodlum").
   На этой машине КБ впервые широко применило конструкционные элементы из композитов - лопасти несущих винтов, крышки капотов, обтекатели, пол кабины, бункер для химикатов и пр. Особенно привлекательным Ка-26 оказался благодаря лопастям несущего винта с ресурсом более 5000 летных часов - в 6-8 раз больше ресурса металлических лопастей Ми-2. Конструкция и технология изготовления лопастей были запатентованы в пяти странах, что послужило одной из причин того, что именно Ка-26 стал единственным в СССР вертолетом, получившим сертификат по американским нормам летной годности. Ка-26 продавался в 17 стран мира.
   В транспортном варианте вертолет оснащался быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с откидными сиденьями на шесть пассажиров. В зависимости от назначения вертолета вместо грузопассажирской кабины могли устанавливаться и другие специальные модули.
   В общей сложности в 1968-1978 годах построено порядка 850 машин, в настоящее время выпускаются запчасти и лопасти винтов.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ка-26

   Тип: легкий многоцелевой вертолет
   Силовая установка: два ПД М-14В-26 мощностью 325 л. с. (243 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; крейсерская скорость 130 км/ч; динамический потолок 2700 м; статический потолок 640 м; практическая дальность с топливом во внутренних баках 520 км; боевой радиус действия 465 км (военный вариант)
   Масса: пустого 2085 кг (в транспортном варианте); максимальная взлетная масса 3250 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина фюзеляжа 7,75 м; высота по втулку несущего винта 4,05 м
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров (один рядом с пилотом, до шести - в кабине, где в альтернативном варианте могут размещаться двое носилочных больных/раненых), либо 700 кг груза внутри кабины или 1000 кг на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии