Камов Ка-27 / Ка-28
Варианты:
Камов - Ка-27 / Ка-28 - 1973 - Россия
Страна: Россия
Год: 1973
Вертолет

Противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии:

Кабина (8)
Ка-27/32

   Ввиду того, что Ка-25ПЛ уже не отвечал требованиям, предъявляемым к современным ему противолодочным вертолетам, было принято решение о создании нового. В 1968 году ОКБ Камова приступило к проработке нового вертолета ПЛО Ка-252, одновременно была начата и разработка поисково-прицельной системы для него. В мае 1970 года командование ВМФ СССР в целом одобрило проект нового вертолета, которым планировалось вооружить новые тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143.28 октября 1971 года ВМФ и ВВС утверждают совместное задание на новый вертолет ПЛО, а 3 апреля 1972 года ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление о разработке новой машины по данному ТТЗ. После этого работы в ОКБ развернулись в полном объеме, а опытный образец вертолета, получившего обозначение Ка-27 (обозначение НАТО - "Helix"), поднялся в воздух 24 декабря 1973 года под управлением шеф-пилота ОКБ Е.И. Ларюшина. Данного события Николай Ильич Камов не дождался - он скончался 24 ноября 1973 года.
   Первый вариант в семействе Ка-27, противолодочный Ка-27ПЛ ("Helix-A"), по всем параметрам превосходил своего предшественника, хотя конструкторам при увеличении взлетной массы в 1,5 раза удалось сохранить габаритные размеры машины Ка-25. Вертолет выполнен по традиционной схеме, с двумя трехлопастными соосными несущими винтами. Фюзеляж - цельнометаллический, балочно-стрингерного типа, включает переднюю и хвостовую часть, хвостовое оперение и мотогондолы. Пилотская кабина вмещает летчика и штурмана, в грузовой кабине располагаются штурман-оператор и различное оборудование, а по бортам - топливные баки. Между нижними продольными баками находится отсек вооружения с двумя створками, а между шпангоутами 14 и 16 - отсек опускаемой ГАС.
   Шасси - четырехколесное, неубирающееся, состоит из независимых стоек. По бортам фюзеляжа расположены аварийные баллонеты из водонепроницаемой ткани, которые в нерабочем состоянии свернуты и закрыты створками - их наполнение сжатым воздухом обеспечивают две автономные съемные пневмосистемы, расположенные по обоим бортам.
   Вертолет отличался применением современных конструкционных материалов (включая титановые сплавы и композиты)и был оснащен современным комплексом БРЭО, а также более совершенными противолодочными торпедами, торпедами-ракетами и глубинными бомбами. Силовая установка включала два ГТД семейства ТВ3-117.
   Ка-27ПЛ предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 40 узлов, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200 км. Для эффективного решения данных задач вертолет оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог" (антенна размещена в носовой части в подфюзеляжном обтекателе), опускаемой ГАС "Рось-В" и магнитометром, может нести кассеты с радиогидроакустическими буями, а также вооружение - торпеды, глубинные и ориентирные бомбы.
   Испытания Ка-27ПЛ были завершены в 1978 году, а в 1979 году в Кумертау было начато его серийное производство. Три года спустя на его базе был создан экспортный вариант Ка-28, отличавшийся составом БРЭО, увеличенным до 4770 л запасом топлива и двигателями и поставлявшийся в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
   На базе Ка-27ПЛ были со временем созданы поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС ("Helix-D"), оснащенный лебедкой грузоподъемностью 300 кг и пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку его на корабль и разгрузку без остановки корабля, автономное висение вертолета над заданной точкой и вывод машины в точку, заданную пилотом. В зависимости от характера выполняемых задач экипаж может включать: одного пилота, пилота и штурмана, пилота, штурмана и бортоператора (бортмеханика). На вертолете можно перевозить до 12 человек.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ка-27ПЛ

   Тип: противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два ГТД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
   Летные характеристики: максимально допустимая приборная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; динамический потолок 5000 м; статический потолок 3000 м; дальность при полете на барометрической высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней истинной скорости 220 км/ч - 900 км
   Масса: пустого 6100 кг; максимальная взлетная и посадочная масса 10 700 кг; максимальная общая масса вертолета с грузом на внешней подвеске - 12000 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 15,90 м; длина фюзеляжа 11,27 м; высота по втулку несущего винта 5,45 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 198,50 м2
   Вооружение: до 800 кг в отсеке вооружения, типовая нагрузка - две противолодочные торпеды или ракето-торпеды (АТ-1М, ВТТ-1,УМГТ-1 или АПР-2), до 10 противолодочных авиабомб ПЛАБ-250-120, возможна подвеска двух противокорабельных ракет Х-35 или блоков НАР
   Полезная нагрузка: груз на внешней подвеске массой до 5000 кг
Cockpits of the three basic Helix variants have almost identical instrumentation and controls for the pilot (left hand seat). The right hand stations are configured to suit specific versions: Anti-submarine Ka-27. Large radar screen with rubber shield dominates the navigator's station.
Рабочие места летчика и штурмана вертолета Ка-27ПЛ
Кабина экипажа, вертолета Ка-27ПЛ
Потолочная панель
Рабочее место штурмана-оператора Ка-27ПЛ
Грузовая кабина Ка-27ПЛ (видна лебедка ОГАС)
В грузовой кабине Ка-27ПС