Миль Ми-4
Варианты:
Миль - Ми-4 - 1952 - Россия
Страна: Россия
Год: 1952
Вертолет

Транспортный вертолет
Описание
Фотографии:

Обломки (5)
Ми-4

   Ми-4 - первый военно-транспортный вертолет, созданный и принятый на вооружение в нашей стране. 5 октября 1951 года было подписано Постановление СМ СССР о создании нового вертолета, в июне 1952 года был облетан опытный образец, БД-12, и в том же году он поставлен в серию. В строевые части Ми-4 стали поступать в 1953 году.
   Ми-4 имел классическую для ОКБ М.Л. Миля схему с несущим и рулевым винтами, оснащался одним поршневым двигателем и четырехопорным шасси. Фюзеляж - типа полумонокок, двигатель - в наклонном положении в носовой части, над ним - двухместная кабина экипажа. Центральная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной (4,15 х 1,70 х 1,6 м, объем 16 м3), оборудованной задним грузовым люком размерами 1,86x1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками. По левому борту - дверь, в проеме которой монтировалась стрела с электролебедкой для подвеса груза. В кабине размещались откидные сиденья для 12 десантников, а в перегрузочном варианте - для 16 десантников. Санитарный вариант - 8 носилок, столик и сиденье для санитара. С 1957 года машины оборудовались системой внешней подвески грузов массой 1200 кг, в перегрузочном варианте - до 1600 кг. В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещалась гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с 12,7-мм пулеметом ТКБ 181.
   Ми-4 поставлялся в более чем 20 стран, часть эксплуатировались даже в 2001 году. Всего выпущено более 3200 вертолетов. Выпускался в Китае как Z-5 - построено около 540 машин.

  
Варианты

   Ми-4А: базовая серийная модификация военно-транспортного вертолета
   Ми-4ГФ: заводское название гражданского, "разоруженного", Ми-4 для использования в ГВФ
   Ми-4С: спасательный вертолет для ВВС и ВМФ
   Ми-4АВ: вооруженный Ми-4А; образец 1967 года имел комплекс вооружения К-4В в составе четырех ПТУР 9М17М "Фаланга" и 9657-мм НАР С-5М в шести блоках УБ-16-57У (либо взамен шесть 100-кг бомб или четыре 250-кг бомбы, или баки с зажигательным веществом); переоборудовано в вооруженные варианты 185 вертолетов
   Ми-4Н "Филин": опытный разведывательный ночной вариант
   Ми-4СП: специальная спасательная модификация с боковой стрелой с лебедкой, веревочной лестницей, сбрасываемыми надувными плотами и лодками
   Ми-4ПГ: опытный вариант с системой для перевозки грузов на внешней подвеске
   Ми-4СХ, Ми-4ВА, Ми-4с: сельскохозяйственные варианты
   Ми-4Л (Ми-4ВЛ): вариант для тушения лесных пожаров
   Ми-4ТАРК: телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик
   Ми-4Щ: полярный вариант
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Ми-4А

   Тип: транспортный вертолет
   Силовая установка: два поршневых двигателя АШ-82В мощностью по 1700 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 214 км/ч; крейсерская скорость 190 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 1250 м; динамический потолок 5650 м; дальность полета 455 км
   Масса: пустого 4970 кг; нормальная взлетная 7500 кг; максимальная взлетная 7800 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 21,0 м; длина 26,8 м; высота 4,4 м
Ми-4А - наглядное пособие для изучения конструкции летательных аппаратов. Ангар КМУГА, декабрь 1994г.
Поломка Ми-4 11 декабря 1958 года.
Ми-4А Полярной авиации, потерпевший аварию в тундре
Авиапроисшествие с Ми-4 командира воздушного судна Штильфуса Ф.И., 1972г.
Во время вторжения в Ирак в 2003 году бомбардировке авиацией союзников подверглись даже авиационный музей и памятники - так пострадали изображенный старый иракский Ми-4 и трофейный иранский F-4, захваченный в годы ирано-иракской войны. Ми-4 состояли на вооружении ВС Ирака, вероятно, с 1967 года.