Поиск по сайту:
Варианты
- МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
- МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
- МиГ - СН - 1953 - Россия
- Shenyang - J-5 / F-5 - 1956 - Китай
- Chengdu - JJ-5 - 1966 - Китай
МиГ-17
Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-17Ф
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
The final modifications of the M-17 target drone scarcely differed from the standard MiG-17 fighter. M-17 'Red 22' at the Russian State Flight Test Centre at Akhtubinsk in 1992.
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
An M-17 at the Northern Fleet Aviation Museum at Safunaro, showing the fin tip camera fairing and additional housing at the base of the fin.
-
Air International 1993-11 / G.Holdanowicz, W.Matusiak - Farewell to Lims /Veteran & Vintage/
Classic lines of the MiG-17 are displayed in this view of Lim-5, '1717', photographed during its last flight.
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / М.Никольский - Музей ВВС Польши в Кракове
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ - Россия - 1951МиГ МиГ-19П / СМ-7 - Россия - 1954
-
Air International 1993-11 / G.Holdanowicz, W.Matusiak - Farewell to Lims /Veteran & Vintage/
Ventral armament tray of the Lim-5, with N-37 (37mm) and NR-23 (23mm) cannons
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Больше похожий на свалку авиатехники «музей под открытым небом» неподалеку от авиабазы Налайх. Радары, ПУ ЗРК С-75 и вертолет Ми-2 остались после вывода советских войск, а остальные «экспонаты» (Ми-4, Як-18А, МиГ-15УТИ и МиГ-17) ранее принадлежали ВВС МНР. 2012 г.
-
Air Pictorial 2002-05
From Duxford, the Museum has taken delivery of the Polish Lim-5 (a licence-built MiG-17F), G-BWUF, distinctively marked in North Korean colours.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Типичное пропагандистское фото - "художественная самодеятельность в энской части ВВС НКА в перерыве между полетами". На заднем плане - истребители МиГ-17Ф (или F-5). Фото 1970-х гг.
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
Художественная самодеятельность в перерыве между полетами. На заднем плане МиГ-17Ф. Начало 70-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
МиГ-17Ф 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1965 г.
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
МиГ-17 923-го истребительного авиаполка из состава наряда дежурных сил в земляном капонире у взлетной полосы.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
МиГ-17Ф в авиационном музее Ханоя.
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
МиГ-17Ф с красным бортовым номером «2047» и двумя подвешенными 250-кг бомбами в экспозиции военного музея в Ханое. Утверждается, что именно на этой машине капитан ВВС ДРВ и Ли Ксуан Ди повредил эсминец «Хайгби» 19 апреля 1972 г. Современное фото
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (30)
МиГ-17Ф ВВС ДРВ в военном музее Ханоя. Современное фото.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
МиГ-21ПФ и камуфлированный МиГ-17Ф ВВС ДРВ на одной из авиабаз Северного Вьетнама, конец 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Камуфлированные истребители МиГ-17Ф 923-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ен Бай (по др. данным - на а. Тхо Ксуан). Фото начала 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
МиГ-17Ф ВВС ДРВ, заснятый во время воздушного боя фотокинопулеметом американского истребителя. Вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
МиГ-17Ф №2011 в военном музее Ханоя. На самолете видны остатки камуфляжа. Современное фото
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
МиГ-17Ф - экспонат аэрокосмического музея в Калифорнии. Очередная, не слишком удачная попытка музейщиков покрасить экспонат в камуфляж, близкий аутентичному, северовьетнамскому. Современное фото
-
Мировая Авиация 9
Истребители МиГ-17Ф "Fresco" ВВС Сирии, используемые для нанесения ракетно-бомбовых ударов, причинили большой урон израильским сухопутным войскам на Галанских высотах. Первый удар арабских войск, неожиданный для израильтян, оказался очень эффективным.
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Сирии
Трофейный сирийский МиГ-17 в музее ВВС Израиля
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
The MiG-17F, seen here fitted with Sakr-manufactured rockets and Helwan-manufactured drop tanks, completes a quarter-century of Egyptian service this year, the first fighters of this type having been delivered to the EAF in 1957. It is unlikely that the MiG-17F will finally be withdrawn from use until the second half of the decade.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Египетский МиГ-17 в типичном "пустынном" камуфляже.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Nicolle - Surviving '67 (2)
The launch-rails for unguided rockets which were fitted to some MiG-17s before the June 1967 war (and to almost all of them afterwards), clearly shown on an Egyptian aircraft preserved outside the 1973 Panorama Museum in Cairo. They were developed by Colonel Zakaria's team of technicians at the Egyptian Air Force engineering and technical institute at Helwan, originally to launch Oerlikon rockets, but subsequently Egyptian-built Saqr rockets
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (35)
МиГ-17Ф «Кхмерских ВВС» Камбоджи на южновьетнамской авиабазе Бьен Хоа, куда под угрозой обстрелов и диверсий была временно передислоцирована часть камбоджийских ВВС, но, как оказалось, это не помогло. Конец июня 1970 г.
-
Aviation Historian 34 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (2)
In the weeks following Cambodia’s change of government and the North Vietnamese offensive, a red lightning bolt was painted on the fuselage of the air arm’s MiG-17Fs, inspired by similar markings applied to the Dassault Mystere IVAs of France’s Armee de I’Air, on which most of the Cambodian fighter pilots had trained.
-
Aviation Historian 34 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (2)
Several Cambodian MiG-17Fs were loaned to the USAF for thorough evaluation as part of the American Have Privilege project. This example, serial 1024, was flown by USAF Capts Wendell Shawler and William Gilbert at Phu Cat in southern Vietnam, in dissimilar combat trials against various contemporary American fighters.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
A flight of MiG-17s taxy in at Pochentong after a sortie. By the mid-1960s, the AVRK’s MiG-17s were a mix of Soviet-built MiG-17Fs and Chinese Shenyang J-5s, essentially identical licence-built versions. The MiG-17s, Nato reporting name Fresco, were regularly engaged in patrol missions along the South Vietnamese and Thai borders.
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Другие самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-28 Trojan - США - 1949Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950
-
Air International 1993-02 / ??? - FAPA - A force alone
One of the first combat types in the FAPA inventory was the MiG-17F ‘Fresco’. Note the early style roundel on the wing of ‘C24’.
-
Мировая Авиация 160
Большинство из 1700 поставленных на экспорт МиГ-17 были МиГ-17Ф. На снимке - один из 25 МиГ-17Ф, поставленных ВВС Мозамбика и оставшихся в строю, в сопровождении Mirage F1 ВВС ЮАР (начало 2000-х годов).
8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966
-
Мировая Авиация 154
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Mikoyan-Gurevich MiG-17 in Nigerian Air Force markings.
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
MiG-17F 'Fresco' NAF624 at Umuahia.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Единственный относительно комплектный МиГ-17Ф, сохранившийся в Сомали. Интересно что этот монумент установлен в г. Харгейса как напоминание о событиях 1988 г., когда правительственная авиация С. Барре подвергла этот город массированной бомбежке с применением напалма, после которой в городе практически не осталось целых построек и было убито и ранено не менее половины жителей
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
5 октября 1969 года летчик ВВС Кубы перелетел на МиГ-17 с бортовым номером "232" в США. Фотография сделана во время полета МиГ-17 к авиабазе ВВС США Хоумстид, штат Флорида, где истребитель и выполнил посадку. Куба в числе многих других стран получила МиГ-17 советской постройки. Не исключено, что несколько МиГ-17 использовались на Кубе для подготовки летчиков и в первые годы 21 века.
A MiG-17F of the Cuban air arm.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
Совместный полет МиГ-17, МиГ-21 и F-5 из состава 4477-й эскадрильи
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Мировая Авиация 77
В мероприятиях VAC регулярно принимают участие реактивные самолеты времен холодной войны. На снимке Джим Росси взлетает на своем отлично отреставрированном МиГ-17 "Fresco" во время авиашоу Тико 98.
Тип фотографий
- Боковые проекции (38)
- Цветные фото (49)
- Ч/б фото (178)
- Кабина (3)
- Обломки (14)
- Рисунки, схемы (12)