МиГ-17
Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого ДальшеMore>>>
получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-17Ф
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
Россия
Авиационный музей в Луганске
М-17
The final modifications of the M-17 target drone scarcely differed from the standard MiG-17 fighter. M-17 'Red 22' at the Russian State Flight Test Centre at Akhtubinsk in 1992.
An M-17 at the Northern Fleet Aviation Museum at Safunaro, showing the fin tip camera fairing and additional housing at the base of the fin.
Польша
Classic lines of the MiG-17 are displayed in this view of Lim-5, '1717', photographed during its last flight.
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Ventral armament tray of the Lim-5, with N-37 (37mm) and NR-23 (23mm) cannons
Германия
Финляндия
Монголия
Больше похожий на свалку авиатехники «музей под открытым небом» неподалеку от авиабазы Налайх. Радары, ПУ ЗРК С-75 и вертолет Ми-2 остались после вывода советских войск, а остальные «экспонаты» (Ми-4, Як-18А, МиГ-15УТИ и МиГ-17) ранее принадлежали ВВС МНР. 2012 г.
Северная Корея
From Duxford, the Museum has taken delivery of the Polish Lim-5 (a licence-built MiG-17F), G-BWUF, distinctively marked in North Korean colours.
Типичное пропагандистское фото - "художественная самодеятельность в энской части ВВС НКА в перерыве между полетами". На заднем плане - истребители МиГ-17Ф (или F-5). Фото 1970-х гг.
Художественная самодеятельность в перерыве между полетами. На заднем плане МиГ-17Ф. Начало 70-х гг.
Вьетнам
МиГ-17Ф 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1965 г.
МиГ-17 923-го истребительного авиаполка из состава наряда дежурных сил в земляном капонире у взлетной полосы.
МиГ-17Ф в авиационном музее Ханоя.
МиГ-17Ф ВВС ДРВ в военном музее Ханоя. Современное фото.
МиГ-21ПФ и камуфлированный МиГ-17Ф ВВС ДРВ на одной из авиабаз Северного Вьетнама, конец 1960-х гг.
МиГ-17Ф ВВС ДРВ, заснятый во время воздушного боя фотокинопулеметом американского истребителя. Вторая половина 1960-х гг.
МиГ-17Ф №2011 в военном музее Ханоя. На самолете видны остатки камуфляжа. Современное фото
МиГ-17Ф - экспонат аэрокосмического музея в Калифорнии. Очередная, не слишком удачная попытка музейщиков покрасить экспонат в камуфляж, близкий аутентичному, северовьетнамскому. Современное фото
Сирия
Истребители МиГ-17Ф "Fresco" ВВС Сирии, используемые для нанесения ракетно-бомбовых ударов, причинили большой урон израильским сухопутным войскам на Галанских высотах. Первый удар арабских войск, неожиданный для израильтян, оказался очень эффективным.
Трофейный сирийский МиГ-17 в музее ВВС Израиля
Египет
The MiG-17F, seen here fitted with Sakr-manufactured rockets and Helwan-manufactured drop tanks, completes a quarter-century of Egyptian service this year, the first fighters of this type having been delivered to the EAF in 1957. It is unlikely that the MiG-17F will finally be withdrawn from use until the second half of the decade.
Египетский МиГ-17 в типичном "пустынном" камуфляже.
The launch-rails for unguided rockets which were fitted to some MiG-17s before the June 1967 war (and to almost all of them afterwards), clearly shown on an Egyptian aircraft preserved outside the 1973 Panorama Museum in Cairo. They were developed by Colonel Zakaria's team of technicians at the Egyptian Air Force engineering and technical institute at Helwan, originally to launch Oerlikon rockets, but subsequently Egyptian-built Saqr rockets
Камбоджа
МиГ-17Ф «Кхмерских ВВС» Камбоджи на южновьетнамской авиабазе Бьен Хоа, куда под угрозой обстрелов и диверсий была временно передислоцирована часть камбоджийских ВВС, но, как оказалось, это не помогло. Конец июня 1970 г.
The only known picture of a Khmer Rouge Air Force aircraft is this MiG-19/F-6 ‘Farmer’ being towed past a Red Cross-bedecked Transall just after the Vietnamese invasion. Markings consisted of a yellow three-tower Angkor temple symbol on a red rectangle.
Ангола
One of the first combat types in the FAPA inventory was the MiG-17F ‘Fresco’. Note the early style roundel on the wing of ‘C24’.
Мозамбик
Большинство из 1700 поставленных на экспорт МиГ-17 были МиГ-17Ф. На снимке - один из 25 МиГ-17Ф, поставленных ВВС Мозамбика и оставшихся в строю, в сопровождении Mirage F1 ВВС ЮАР (начало 2000-х годов).
8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.
Марокко
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
Нигерия
Mikoyan-Gurevich MiG-17 in Nigerian Air Force markings.
MiG-17F 'Fresco' NAF624 at Umuahia.
Сомали
Единственный относительно комплектный МиГ-17Ф, сохранившийся в Сомали. Интересно что этот монумент установлен в г. Харгейса как напоминание о событиях 1988 г., когда правительственная авиация С. Барре подвергла этот город массированной бомбежке с применением напалма, после которой в городе практически не осталось целых построек и было убито и ранено не менее половины жителей
Куба
5 октября 1969 года летчик ВВС Кубы перелетел на МиГ-17 с бортовым номером "232" в США. Фотография сделана во время полета МиГ-17 к авиабазе ВВС США Хоумстид, штат Флорида, где истребитель и выполнил посадку. Куба в числе многих других стран получила МиГ-17 советской постройки. Не исключено, что несколько МиГ-17 использовались на Кубе для подготовки летчиков и в первые годы 21 века.
A MiG-17F of the Cuban air arm.
США
Совместный полет МиГ-17, МиГ-21 и F-5 из состава 4477-й эскадрильи
В мероприятиях VAC регулярно принимают участие реактивные самолеты времен холодной войны. На снимке Джим Росси взлетает на своем отлично отреставрированном МиГ-17 "Fresco" во время авиашоу Тико 98.