МиГ МиГ-19 / СМ-9
Варианты:
МиГ - МиГ-19 / СМ-9 - 1953 - Россия
Страна: Россия
Год: 1953


Описание
Фотографии
МиГ-19

   Хотя МиГ-17 оказался удачным самолетом, он был всего лишь усовершенствованным вариантом МиГ-15, и в конце 1940-х годов ОКБ А. И. Микояна приступило к разработке совершенно нового истребителя (заводское обозначение СМ-12), который предполагалось оснастить двигателями А. А. Микулина АМ-5. Прототип И-360 совершил первый полет 27 мая 1952 года. Затем был разработан вариант СМ-9/1 с двигателями АМ-9. Самолет после ряда модификаций постановлением от 17 февраля 1954 года был запущен в серию под обозначением МиГ-19.
   МиГ-19 (обозначение НАТО "Farmer") начал поступать на вооружение с марта 1955 года, и хотя он мог в горизонтальном полете превышать скорость звука, у машины были выявлены проблемы с управляемостью. Этот недостаток удалось устранить у МиГ-19С, получившего цельноповоротные стабилизаторы и доработанную систему управления.
   Было построено около 2120 экземпляров МиГ-19С ("Farmer-C"), а также некоторое количество перехватчиков МиГ-19П ("Farmer-B") с РЛС и вооруженных ракетами класса "воздух-воздух" МиГ-19ПМ и МиГ-19ПМУ ("Farmer-D").
   Также выпустили небольшую партию высотных перехватчиков МиГ-19СВ, предназначенных для борьбы с западными самолетами-шпионами и воздушными шарами. Кроме того, в небольших количествах построили разведчик МиГ-19Р и всего шесть двухместных МиГ-19УТИ. Самолеты советского производства поставлялись Чехословакии и Польше, где они получили обозначения S-105 и Lim-7, соответственно, а также экспортировались в Албанию, Бангладеш, Вьетнам, Египет, Кампучию и Танзанию.
<...>
МиГ-19С старшего лейтенанта Авазяна из состава 356-го иап, базировавшегося в районе Свердловска, который в паре со старшим лейтенантом С.Сафроновым пытался 1 мая 1960г. перехватить американский U-2.
МиГ-19 из пилотажной группы Е.Я.Савицкого
МиГ-19С, окрашенный в ярко-красный и серо-голубой цвета, из пилотажной группы ВВС Московского военного округа, действовавшей в 1958-1966 годах. Самолет, вероятно, оставался боевым, сохранив свои пушки, но в отличие от стандартных машин получил дымогенераторы под крылом.
МиГ-19 стал первым в СССР строевым сверхзвуковым истребителем. Прочный, скоростной, маневренный и вооруженный мощными 30-мм пушками истребитель стал основой советских ВВС в конце 1950-х годов.
МиГ-19С б/н "24 красный" к-на Федора Зиновьева из 33-го иап (а/д Виттшток), 10 марта 1964г. принимавший участие в перехвате RB-66 над территорией ГДР.
МиГ-19 б/н "27 красный" к-на Виталия Иванникова из 35-го иап (а/д Цербст). На этом истребителе летчик перехватил и сбил самолет-разведчик США RB-66, нарушивший воздушное пространство ГДР 10 марта 1964г.
МиГ-19С из состава 19-го иап ВВС Болгарии в трехцветном камуфляже. Авиабаза Граф Игнатьево, 60-е годы.
МиГ-19С из состава 3-го иап ВВС ГДР в серебристой окраске. Авиабаза Прешер, 60-е годы.
S-105 из состава 11-го иап ВВС Чехословакии.
МиГ-19 из состава 137-й истребительной эскадрильи ВВС Египта. Авиабаза Кафр-Даба, весна 1969г.
МиГ-19с ВВС ОАР, 1967г.
МиГ-19С ВВС ОАР, 1967г.
Истребители МиГ-19 ВВС Сирии
МиГ-19С ВВС Сирии, 1968г.
МиГ-19С ВВС Сирии, 1968г.
МиГ-19 ВВС Объединенной Арабской Республики (союз Египта и Сирии) в двухцветном желто-коричневом пустынном камуфляже. Сирия, весна-лето 1967г.
MiG-19SF of the Syrian Arab Air Force.
МиГ-19С ВВС Индонезии, середина 60-х гг.
MiG-19SF of the Air Force of the Chinese People's Republic.
MiG-19SF of the Pakistan Air Force.
СМ-9/3 внешне уже не отличался от последующих серийных МиГ-19С, хотя эталоном для первых серийных истребителей стал СМ-9/1.
Этот СМ-9/3Т с необычным бортовым номером желтого цвета использовался для испытаний ракеты К-13, являвшейся аналогом американской AIM-9B Sidewinder. В НАТО К-13 получила обозначение AA-2 «Atoll».
Flight tests of the R-13 (AA-2 Atoll), which was a direct copy of the AIM-9B Sidewinder, began in 1959 on a SM-9T (MiG-19 Farmer).
«ВЫ В НЕБО УШЛИ...». Памятник погибшим летчикам Липецкого Авиацентра
СМ-9/1 - прототип истребителя МиГ-19
After re-engining and tail redesign as the I-350(M) for participation in the MiG-19 programme.
СМ-9/1 (МиГ-19)
Самолет МиГ-19 (СМ-9/2), испытанный Г.А. Седовым, Г.К. Мосоловым, К.К. Коккинаки и В.А. Нефедовым в 1954 году
СМ-9/2 - прототип истребителя МиГ-19С
СМ-2/А в ходе испытаний по отработке неуправляемого реактивного вооружения оснащался блоками с 70-мм НУРСами АРС-70 и 85-мм снарядами ТРС-85. Во всех случаях пушечное вооружение полностью сохранялось.
МиГ-19
СМ-2/В (он же СМ-21) с двумя 212-мм неуправляемыми реактивными снарядами АРС-212М подвешенными на подкрыльевые АПУ-5.
Самолет МиГ-19 (СМ-2И), задействованный в испытаниях управляемых ракет К-6.
СМ-2/И наряду с новыми управляемыми ракетами К-6, оснащенными поворотными стабилизаторами, а также ИК ГСН, сохранил и все три 30-мм автоматические пушки НР-30. Правда, отказ от бортового радара заметно снизил возможности этого варианта перехватчика, и на СМ-6 установили РЛС обнаружения и целеуказания "Алмаз-3", которая все же вытеснила артиллерию.
Самолет МиГ-19 (СМ-2И), переоборудованный для испытания управляемых ракет К-6.
Габаритно-весовой макет ракеты К-6 под крылом МиГ-19 (СМ-2И)
A modified version of the K-5 (AA-1 Alkali), having increased range and designated K-6, seen here on a MiG-19 (Farmer). The K-6 did not enter series production.
Самолет СМ-9/3Т (МиГ-19С с ракетами К-13)
Последней серьезной модернизацией МиГ-19 стало оснащение перехватчиков, а затем и фронтовых истребителей управляемыми ракетами с ИК ГСН К-13.
Экспериментальный высотный истребитель МиГ-19СВ предназначался для уничтожения вражеских самолетов-шпионов в воздушном пространстве СССР. В "СВ" доработали серийный МиГ-19С. Планер облегчили, установили более мощные двигатели, а вооружение сократили до двух пушек НР-30. На снимке: прототип с б/н "14" красного цвета.
Учитывая прожорливость ранних ТРДФ, установленных на МиГ-19, большинство этих истребителей летало с ПТБ под крылом для увеличения продолжительности полета. Этот истребитель ВВС СССР несет блоки НАР на пилонах рядом со стойками шасси вместо ракет «воздух-воздух».
МиГ-19 борт N 26 на заруливании, 1964г.
Фронтовой истребитель МиГ-19С был еще достаточно легким и его буксировка могла производиться трехтонным грузовиком ГАЗ-52.
Советские МиГ-19 активно привлекались к перехвату зарубежных аэростатов, которые несли различную разведывательную аппаратуру и антисоветскую литературу. Медленно дрейфующие аэростаты были весьма нелегкой мишенью для истребителей.
МиГ-19 часто принимали участие в военных парадах и авиашоу, они стояли на вооружении ряда пилотажных групп. Западные эксперты впервые увидели самолет на авиапараде в Тушино в 1955 году.
Строй истребителей МиГ-19 над Тушино, июль 1956г.
Исследования по наиболее оптимальному расположению топливоприемной штанги с использованием серийного МиГ-19.
В.Иванников у МиГ-19 борт N 19 на ЦЗ аэродрома Цербст. 1964г.
В.Иванников в дежурном звене, одет в ВКК и шлемофон, так как в тот период защитных шлемов или гермошлемов в полку еще не было. 1964г.
Разбор полетов у МиГ-19
Один из немногих уцелевших советских МиГ-19 на Ходынке. Впрочем, состояние его далеко не лучшее и если положение не изменится, вскоре этот экспонат постояннло действующей выставки превратится в металлолом.
В середине 50-х прогресс в авиации совершил невероятно резкий рывок и очень быстро еще недавно новейшие МиГ-19 стали занимать места натурных макетов и учебных пособий в авиационных учебных заведениях. На снимке запечатлен МиГ-19, на котором изучали матчасть студенты харьковского авиационного института.
Чехословацкий S-105 представлял собой копию советского фронтового истребителя МиГ-19С.
Лицензионный истребитель S-105 ВВС ЧССР
Помимо самолетов, полученных из СССР, ВВС Чехословакии использовали МиГ-19 собственной постройки, получивший обозначение Avia S-105.
MiG-19 ("Farmer-A") landing, with its three fuselage air-brakes extended
МиГ-19С из состава 3-го истребительного полка ВВС ГДР.
МиГ-19С ВВС ГДР готовится к ночному вылету. Хотя этот вариант не имел РЛС, он ограниченно мог использоваться ночью при условии хорошей погоды и надежного наведения с земли.
Эталоном для МиГ-19С стал СМ-9/3 с цельноповоротным стабилизатором, установленным на фюзеляже выше, чем на СМ-9/1. МиГ-19С был самым многочисленным в семействе, он использовался и как истребитель, и как истребитель-бомбардировщик. На снимке: МиГ-19С ВВС ГДР.
Замена фюзеляжной пушки на МиГ-19С ВВС ГДР
МиГ-19С ВВС Болгарии в довольно причудливом для Европы камуфляже на авиабазе Граф Игнатьево.
Индонезийский МиГ-19.
Сирийские МиГ-19С на одном из аэродромов этой страны. Снимок сделан с вышки управления полетами незадолго до начала "шестидневной" войны.
Посадка одного из переданных в ВВС ОАР из Ирака МиГ-19С. Снимок сделан в период между 20 июля и 11 августа 1965 г.
Первые летчики ВВС ОАР, выполнившие самостоятельные полёты на сверхзвуковом МиГ-19 в 1963 г. Справа налево - комэск майор Алаа Баракат (впоследствии Главком ВВС Египта), капитаны Галал Абдель Алим, Фарук Абдель Латиф и Абу-Эль- Монейм Эль-Тивил.
Блок НУРС ОРО-57К и фюзеляжный тормозной щиток на МиГ-19С
Пилон навески блока НУРС ОРО-57К
Низ носовой части и подфюзеляжный тормозной щиток МиГ-19С
Большая фюзеляжная накладка - характерная черта поздних МиГ-19С и S-105
Воздухозаборники охлаждения двигательного отсека МиГ-19С
Основная опора шасси
Передняя опора шасси
Щитки основной опоры шасси
Центральный пульт кабины МиГ-19С
Левый борт кабины МиГ-19С
Правый борт кабины МиГ-19С
Египетский МиГ-19С в прицеле израильского «Миража». Снимок сделан ФКП во время пограничного инцидента над Синаем 29 ноября 1966 г. Хорошо видно, что кроме ПТБ МиГ-19 несёт блоки НАР УБ-16.
Модель самолета МиГ-19С (1:48). Автор А. Матусевич
МиГ-19С "Farmer-C"/F-6
MiG-19S (J-6)
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
Первым обозначение МиГ-19 получил СМ-9/1, разработанный с учетом замечаний НИИ ВВС к СМ-2. СМ-9/1, оснащенный более мощными ТРДФ АМ-9Ф, успешно прошел Государственные испытания.
Серийный МиГ-19
Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.