RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1953

МиГ-19

   Хотя МиГ-17 оказался удачным самолетом, он был всего лишь усовершенствованным вариантом МиГ-15, и в конце 1940-х годов ОКБ А. И. Микояна приступило к разработке совершенно нового истребителя (заводское обозначение СМ-12), который предполагалось оснастить двигателями А. А. Микулина АМ-5. Прототип И-360 совершил первый полет 27 мая 1952 года. Затем был разработан вариант СМ-9/1 с двигателями АМ-9. Самолет после ряда модификаций постановлением от 17 февраля 1954 года был запущен в серию под обозначением МиГ-19.
   МиГ-19 (обозначение НАТО "Farmer") начал поступать на вооружение с марта 1955 года, и хотя он мог в горизонтальном полете превышать скорость звука, у машины были выявлены проблемы с управляемостью. Этот недостаток удалось устранить у МиГ-19С, получившего цельноповоротные стабилизаторы и доработанную систему управления.
   Было построено около 2120 экземпляров МиГ-19С ("Farmer-C"), а также некоторое количество перехватчиков МиГ-19П ("Farmer-B") с РЛС и вооруженных ракетами класса "воздух-воздух" МиГ-19ПМ и МиГ-19ПМУ ("Farmer-D").
   Также выпустили небольшую партию высотных перехватчиков МиГ-19СВ, предназначенных для борьбы с западными самолетами-шпионами и воздушными шарами. Кроме того, в небольших количествах построили разведчик МиГ-19Р и всего шесть двухместных МиГ-19УТИ. Самолеты советского производства поставлялись Чехословакии и Польше, где они получили обозначения S-105 и Lim-7, соответственно, а также экспортировались в Албанию, Бангладеш, Вьетнам, Египет, Кампучию и Танзанию.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии