Поликарпов Р-1
Варианты:
Поликарпов - Р-1 - 1923 - Россия
Страна: Россия
Год: 1923


Двухместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (5)
Р-1, Р-2 и Р-4

   В 1918 году Н.Н. Поликарпов, которому тогда исполнилось всего 26 лет, возглавил московский авиационный завод "Дукс" (впоследствии ГАЗ-1) и руководил подготовкой производства к выпуску самолетов de Havilland D.H.4 с двигателями Fiat.

   Было построено 20 таких машин, а затем завод построил еще 130 самолетов D.H.9A с двигателями Armstrong-Siddeley Puma и более сотни D.H.9 с трофейными двигателями Mercedes-Benz. На базе D.H.9A в 1923 году Н. Н. Поликарповым, возглавившим конструкторский отдел ГАЗ-1, был создан вариант самолета-разведчика Р-1, оснащавшегося двигателем М-5 мощностью 400 л. с. (лицензионный вариант американского Liberty) и вооруженного фиксированным 7,7-мм пулеметом ПВ-1 и спаренными 7,7-мм пулеметами ДА. Первый советский серийный самолет выпускался до 1931 года, всего было произведено более 1600 машин.


Варианты Р-1

   Р-1 BMW: 20 самолетов с двигателем BMW IVa мощностью 240 л.с. (179 кВт)
   Р-2: модификация Р-1 с двигателем Siddeley Puma мощностью 220 л.с. (164 кВт); построены 130 машин
   МР-1: вариант с двухпоплавковым шасси; в 1927-1928 годах построены 124 самолета на заводе ГАЗ-10 в Таганроге
   ПМ-2: прототип гидросамолета с металлическими поплавками вместо деревянных, примененных на МР-1;строился в 1927 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Р-1

   Тип: двухместный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ПД М-5 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 202 км/ч; практический потолок 4800 м; практическая дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 1440 кг; максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,24 м; площадь крыла 44,54 м2
   Вооружение: три 7,7-мм пулемета, до 400 кг бомб
Операция "Мудацзянский аэродром". Рисунок А. Позднякова из музея 865-го иап
Painting by O.Magmar of a R-1 in action during the Tauran incident of 1936. The painting shows the aircraft carrying the Mongolian ‘Zoyombo ’ markings, but this is considered to be artistic licence.
A standard R-1 with full armament and underwing bomb carriers and the extra radiator under the nose. The aircraft number shown was typical and the red star with black outline and black circle was a common variant during the 1920s and 1930s.
Skis were a necessity in many parts of the USSR and the drawing shows the standard form including the small tail ski. Elastic cables held the skis in the position shown whilst in flight.
Р-1