Сухой Су-7Б
Варианты:
Сухой - Су-7Б - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии:

Обломки (8)
Су-7

<...>
   В ходе продолжения работ в конечном итоге был построен предсерийный С-2., облетанный в апреле 1959 года и отличавшийся выпуклой хвостовой частью фюзеляжа. В серию он пошел в 1960 году под обозначением Су-7Б и оснащался более мощными двигателями АЛ-7Ф1-100, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 2120 км/ч. Вооружение самолета включало две 30-мм пушки НР-30 в крыле (70 снарядов), плюс боевая нагрузка на шести внешних узлах подвески максимальной массой 2000 кг, включая ядерные бомбы 8У69 мощностью 5 кТ.
   Су-7Б быстро завоевал популярность в войсках за свои высокие летно-технические характеристики. Но во избежание снижения летных характеристик практическая боевая нагрузка вынужденно ограничивалась 1000 кг, а расход топлива был чрезвычайно высоким, и поэтому даже с несколькими подвесными баками боевой радиус самолета оставлял желать лучшего. Впрочем, Су-7Б надолго стал основным истребителем-бомбардировщиком советских ВВС и был выпущен в количестве 432 машин.
   В 1962 году в серийное производство пошла модификация Су-7БМ, отличавшаяся новым бортовым оборудованием и модифицированным двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом и тягой 99,12 кН, а также отсутствием подфюзеляжного блока НАР и усиленными подкрыльевыми пилонами. Отличительной особенностью Су-7БМ стали смещенная вправо штанга ПВД и двойные внешние кабель-каналы по бортам фюзеляжа. В течение 1962-1964 годов построено 290 самолетов.
<...>
Этот Су-7БМ после аварии 29 августа 1975 года был списан и позднее передан в Центр подготовки технических специалистов ВВС в городе Олесница
Результат встречи в воздухе Су-7БМ и вертолета Ми-1 в апреле 1970 года. По счастью, дело ограничилось мелкими повреждениями обоих мпшин
Аварийная посадка Су-7БМ в 12 км от аэродрома Миллерово. 1975 г.
Аварийнай посадка курсанта А.Соболева после полной выработки топлива. Председатель колхоза, на чье поле сел самолет, при виде чисто срезанной кукурузы сказал: "вот бы мне комбайн такой!" 963-й уап Ейского ВВАУЛ, Миллерово, 1975 год
Бывало и такое... Самолет после падения полностью разрушился, обломки разлетелись в радиусе более 500 м.
Су-7БМ из 305-го АПИБ, выкатившийся за пределы ВПП после прерванного взлета. Аэродром Поставы, 1981 г.
После столкновения со стаей птиц на разбеге этот Су-7БМ летчика З.Потешила пришлось списать. Июль 1966 года
Последствия посадки без шасси, по забывчивости не выпущенного летчиком этого Су-7БМ в апреле 1979 года. Самолет пришлось списать