Сухой Су-27
Варианты:
Сухой - Су-27 - 1981 - Россия
Страна: Россия
Год: 1981


Одноместный всепогодный истребитель
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (155)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
   Конструкция опытного Т-10-7 была подвергнута тотальной переработке, превратившей его в прототип Т-10С-1, который совершил первый полет 20 апреля 1981 года. Это был практически новый самолет с новым крылом с прямой передней кромкой, снабженной механизацией, и срезанными законцовками, на которых были установлены пусковые устройства ракет. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на верхней поверхности; изменилась и конструкция шасси. Этих нововведений оказалось достаточно, чтобы в НАТО самолету было присвоено новое обозначение "Flanker-B".
   Истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Су-27 (иногда использовалось Су-27С) в середине 1980-х годов начал поступать на вооружение. К числу ранних интересных вариантов Су-27 относится самолет П-42 - облегченная машина с форсированными двигателями АЛ-31Ф, в 1986-1988 годах установившая ряд рекордов скороподъемности.
   В СССР Су-27 поступили на вооружение авиации ПВО и Фронтовой авиации в 1985 году. Прежде всего, они использовались в качестве перехватчиков, хотя некоторые подразделения отрабатывали и ударные задачи с использованием свободнопадающих бомб и НАР. Но даже во Фронтовой авиации Су-27 применялись, прежде всего, в качестве перехватчиков и истребителей сопровождения, а не как ударные машины. На последнем этапе холодной войны советские Су-27 были развернуты в польской Хойне. Самолеты ограниченно использовались российскими ВВС в боевых действиях во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 годах и Южной Осетии в 2008 году при действиях против грузинских сил.
   Су-27 оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Фазотрон" Н-001 большой дальности, способной сопровождать цели на проходе и на фоне земли. РЛС дополняет оптико-локационная станция ОЛС-27 и лазерный дальномер, позволяющие Су-27 находить, сопровождать и атаковать цель, не используя РЛС. Также в распоряжении пилота Су-27 имеется нашлемный прицел, с помощью которого можно выдавать указания ГСН ракет и прицельной системе.
<...>
   Базовый Су-27 послужил основой для создания многочисленных вариантов, некоторые из них остались опытными, а некоторые пошли в серию (или как вариант модернизации). В НАТО все эти машины сохранили обозначение "Flanker-A/-B".
   Обозначения Су-27П и Су-27ПД использовались для самолетов-демонстраторов с большой дальностью и продолжительностью полета.
   Обозначение Су-27СМ ("Flanker-B Mod.1”) используется для модернизированных самолетов ВВС России. Они сохранили кабину с аналоговыми приборами, но получили возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 и ряд высокоточных боеприпасов класса "воздух-поверхность". Первый из примерно 75 самолетов был поставлен в 2003 году. Российские ВВС также получают доработанные самолеты стандарта Су-27СМ2 и эквивалентные им Су-27СМ3 новой постройки, отличающиеся усиленным планером, что позволило несколько увеличить максимальную взлетную массу, цифровой кабиной, новой аппаратурой РЭБ и расширенным набором вооружения.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-27 ("Flanker-B")

   Тип: одноместный всепогодный истребитель
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 79,43 кН без форсажа и 122,58 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11 000 м - 2280 км/ч; начальная скороподъемность 19800 м/мин; потолок 17 700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км
   Масса: пустого 17 700 кг; максимальная взлетная 33 000 кг
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 21,90 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг, включая до шести ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27 (по кодификации НАТО - AA-10 "Alamo") и четырех ракет малой дальности Р-73 (AA-11 "Archer")
Россия
Предсерийный истребитель Т-10-17
Борт 01 (Су-27П 27-й серии) во время авиапоказа по случаю 85-летия Авиации Балтийского Флота. Аэродром Чкаловск, 14 июля 2001г.
Борт 01 в профиль на пробеге летом 2003г. Глаза и пасть во всей своей выразительности, но кобра на киль еще не нанесена.
Борта 01 и 64 в дежурном звене. Начало октября 2003г.
Борт 01 "Копейка" на самолетной площадке полка в Нивенском. Перед ним - отстыкованные плоскости самолетов, фюзеляжи которых уже перевезены на аэродром Чкаловск наземным транспортом. На заднем плане - вертикальное оперение и хвостовая балка борта 04. Лето 2002г.
Пара Су-27 611-го иап на боевом дежурстве. Январь 2007г.
Борт 04 с орлом на киле. Весна 2003г.
Су-27П борт "04 красный" на боевом дежурстве на аэродроме "Нивенское" со стандартным в то время ракетным вооружением: 2 ракеты Р-27ЭР, 2 ракеты Р-27ЭТ и 4 ракеты Р-73 - и в свежеобновленном камуфляже: техники постарались накануне первого визита в Швецию. Фотосъемка была выполнена в ноябре 2000г. - через полтора месяца после возвращения домой. Но именно с этой позиции и с таким вооружением "Четверка" уходила на перехват 15 января 1998г.
Борт 04 (Су-27П 29-й серии) в дежурном звене полка пасмурным днем поздней осенью 2000 года. Весьма свежий первый "шведский" камуфляж: радиопрозрачные законцовки килей зеленые, орел на правый киль еще не нанесен, конфигурация пятен и цвета камуфляжа существенно отличаются от нынешних. На заднем плане - борт 01 и дежурный Ми-24 борт 07 из состава 288-го ОВП.
"Десятка" раньше принадлежала Центру в Савостлейке
Регламентные работы матчасти
У Су-27 237-го ЦПАТ трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб
Командирские полеты - в кабине Су-27 зам. командира 32-го корпуса ПВО гв.полковник А.И.Омельченко
Борт "33" - самолет ст. лейтенанта Цымбала, на котором он в сентябре 1987г. "установил контакт" с норвежским "Орионом". Обратите внимание на разный цвет "пилоток" килей
Вторая половина 1990-х. гг. Пасмурный зимний день. На аэродроме "Нивенское" идут плановые полеты. Так же выглядел аэродром и 15 января 1998г.
Су-27
Один из первых Су-27СМ
Рекордный самолет П-42
На экспериментальном П-42 был установлен 41 мировой рекорд
В Саваслейке смешанный полк эксплуатирует МиГ-31, Су-27 и Су-30.
МиГ-31 служат в Приморье бок о бок с Су-27.
Сергей Аверченко у своего Су-27С. Липецк, 1995г.
Взлетает Су-27 из 62-го ИАП. Бельбек, октябрь 1996г.
Под истребителем Су-27 ракеты Р-27Р на подкрыльевых и подгондольных пилонах и Р-27ЭР на подфюзеляжных пилонах (на внешних подкрыльевых пилонах ракеты Р-73)
Су-27 стал первым советским истребителем, способным нести 10 ракет класса "воздух-воздух"
Су-27 Липецкого ЦБПиПЛС. На законцовках крыла подвешены контейнеры станции РЭП "Сорбция"
Су-27 в полете
В одном строю МиГ-29 14-го гв. иап и Су-27 40-го авиакрыла ПВО Украины
Патрулирование над Черным морем в сопровождении пары Су-27
Боевой порядок бомбардировщиком Су-24М с СВП-24 и истребителей Су-27, которые несут бомбовую нагрузку
На этой фотографии, сделанной летчиком Orion, видно, как близко Су-27 подошел к норвежскому самолету. Самолеты НАТО часто перехватывались и сопровождались советскими истребителями, но столкновения при этом происходили крайне редко.
Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.
On February 7, 1987, a pair of Su-27s were encountered by a Western aircraft, two Royal Norwegian Air Force F-16s over the Barents Sea, for the first time. On September 13, 1987, a mid-air collision occurred between a Soviet Air Force Su-27 and a Royal Norwegian Air Force P-3 Orion patrol aircraft. The P-3 was intercepted at 10.39hrs by the Su-27, flown by Vasily Tsimbal assigned to the 941st IAP, over international waters, 90km (48nm) from the coast of the USSR during a patrol in an area where Soviet warships were on exercise. To block out the Orion’s reconnaissance equipment the Soviet Su-27 flew beneath its belly. The propeller of the Orion’s outer starboard engine hit the Su-27’s fin. Fortunately, both aircraft returned to their bases.
Су-27 в полете над США в сопровождении истребителя F-16 из эскадрильи "Вайпер" (шт. Монтана из авиации Национальной Гвардии США
МиГ-31 и Су-27 отлично дополняют друг друга при решении боевых задач
МиГ-31 часто остается в тени Су-27
Ту-95МС-6 "Благовещенск" в сопровождении Су-27
Техническое обслуживание Су-27 "Русских Витязей"
Lt Gen Nikolai Antoshkin (centre) is escorted by Air Marshal Sir John Thompson, C-in-C Headquarters RAF Support Command, soon after the arrival of the Russian Knights at Scampton.
Су-27 пилотажной группы "Русские витязи"
East meets West at RAF Scampton. The Hawks of the Red Arrows and the Sukhoi SU-27s of the Russian Knights.
Полеты "Русских Витязей" проходили на предельно малой высоте
Парный пилотаж Ткаченко - Шпак на Су-27
"Учить воеватьсамолеты, пилотов учить побеждать!"
Пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях Су-27
Су-27 "Русских витязей"
Су-27 "Русских Витязей" над Кубинкой
Над Кубинкой в одном строю Су-27 и МиГ-29
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2008г.
Пилотаж "ромбом", ведущий - генерал-майор Харчевский
Пролет Ту-160 в сопровождении Су-27
Совместный показательный полет с Су-27 и МиГ-29
Су-27 из 237-го Центра показа авиатехники им. И.Н.Кожедуба заходит на посадку. Кубинка, лето 1992г.
Ю.А.Семкин С.С.Россошанский на "сухопутном" Су-27 совершили по несколько пролетов над палубой.
При одновременном касании полосы обоими колесами основных опор шасси образуются симметричные вихри. Дорохово, март 2007г.
Украина
Су-27 из 831-го ИАП. Авиационный праздник на львовском аэродроме Скнилов, 24 августа 1992г. На самолете нанесены опознавательные знаки ВВС Украины раннего образца
На этом Су-27 п-к Н.Л.Коваль выступал в Великобритании
Заправка Су-27 перед очередным вылетом
Истребители 831-го ИАП ВВС Украины готовятся к выруливанию
Пара Су-27 из 831-го ИАП уходит в очередной учебный полет. Миргород, 16 апреля 2003г.
Су-27, пилотируемый Юрием Булавкой, выполняет показательный полет на The Royal International Air Tattoo. Великобритания, Фейфорд, 20 июля 2019 г.
29 мая 2020г. Су-27 и МиГ-29 из состава Воздушных Сил Украины впервые сопровождали американские стратегические бомбардировщики B-1B. Выполняя учебную миссию, пара «Лансеров» вылетела со своей базы Эллсворт (шт. Южная Дакота), пересекла Атлантику, прошла над Европой и Черноморским регионом. Кроме украинских истребителей, ее сопровождали, сменяя друг друга, польские F-16 и МиГ-29, румынские F-16 и МиГ-21. а также греческие F-16. Дозаправки в воздухе производились от британских, американских и турецких KC-135.
Казахстан
США
Во время учений "Рэд Флэг" 12 октября 2004 г. споттер с большого расстояния в районе Грум-Лэйк сфотографировал самолет, который легко идентифицировать как Су-27
Детали
Считывание информации с бортовой системы контроля после полета
Передняя опора шасси Су-27
Ниша передней опоры шасси
Левая основная опора шасси
Ниша левой основной опоры шасси
Левый воздухозаборник
Плавное сочленение крыла с фюзеляжем - особенность Су-27
Тормозной щиток в убранном положении
В хвостовой балке: устройство выброса пассивных помех и контейнер ТП
Визир ОЛС
Пусковые устройства АПУ-73
АКУ-470 под фюзеляжем
Катапультное устройство АКУ-470 под мотогондолой
Пусковое устройство АПУ-470
Ракеты средней дальности Р-27Р и Р-27Т
Ракеты ближнего боя Р-73
 
Су-27 в сборочном цехе ДМЗ им. Ю.А.Гагарина, конец 1980-х годов