Сухой Су-27
Варианты:
Сухой - Су-27 - 1981 - Россия
Страна: Россия
Год: 1981


Одноместный всепогодный истребитель
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (21)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
   Конструкция опытного Т-10-7 была подвергнута тотальной переработке, превратившей его в прототип Т-10С-1, который совершил первый полет 20 апреля 1981 года. Это был практически новый самолет с новым крылом с прямой передней кромкой, снабженной механизацией, и срезанными законцовками, на которых были установлены пусковые устройства ракет. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на верхней поверхности; изменилась и конструкция шасси. Этих нововведений оказалось достаточно, чтобы в НАТО самолету было присвоено новое обозначение "Flanker-B".
   Истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Су-27 (иногда использовалось Су-27С) в середине 1980-х годов начал поступать на вооружение. К числу ранних интересных вариантов Су-27 относится самолет П-42 - облегченная машина с форсированными двигателями АЛ-31Ф, в 1986-1988 годах установившая ряд рекордов скороподъемности.
   В СССР Су-27 поступили на вооружение авиации ПВО и Фронтовой авиации в 1985 году. Прежде всего, они использовались в качестве перехватчиков, хотя некоторые подразделения отрабатывали и ударные задачи с использованием свободнопадающих бомб и НАР. Но даже во Фронтовой авиации Су-27 применялись, прежде всего, в качестве перехватчиков и истребителей сопровождения, а не как ударные машины. На последнем этапе холодной войны советские Су-27 были развернуты в польской Хойне. Самолеты ограниченно использовались российскими ВВС в боевых действиях во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 годах и Южной Осетии в 2008 году при действиях против грузинских сил.
   Су-27 оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Фазотрон" Н-001 большой дальности, способной сопровождать цели на проходе и на фоне земли. РЛС дополняет оптико-локационная станция ОЛС-27 и лазерный дальномер, позволяющие Су-27 находить, сопровождать и атаковать цель, не используя РЛС. Также в распоряжении пилота Су-27 имеется нашлемный прицел, с помощью которого можно выдавать указания ГСН ракет и прицельной системе.
<...>
   Базовый Су-27 послужил основой для создания многочисленных вариантов, некоторые из них остались опытными, а некоторые пошли в серию (или как вариант модернизации). В НАТО все эти машины сохранили обозначение "Flanker-A/-B".
   Обозначения Су-27П и Су-27ПД использовались для самолетов-демонстраторов с большой дальностью и продолжительностью полета.
   Обозначение Су-27СМ ("Flanker-B Mod.1”) используется для модернизированных самолетов ВВС России. Они сохранили кабину с аналоговыми приборами, но получили возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 и ряд высокоточных боеприпасов класса "воздух-поверхность". Первый из примерно 75 самолетов был поставлен в 2003 году. Российские ВВС также получают доработанные самолеты стандарта Су-27СМ2 и эквивалентные им Су-27СМ3 новой постройки, отличающиеся усиленным планером, что позволило несколько увеличить максимальную взлетную массу, цифровой кабиной, новой аппаратурой РЭБ и расширенным набором вооружения.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-27 ("Flanker-B")

   Тип: одноместный всепогодный истребитель
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 79,43 кН без форсажа и 122,58 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11 000 м - 2280 км/ч; начальная скороподъемность 19800 м/мин; потолок 17 700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км
   Масса: пустого 17 700 кг; максимальная взлетная 33 000 кг
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 21,90 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг, включая до шести ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27 (по кодификации НАТО - AA-10 "Alamo") и четырех ракет малой дальности Р-73 (AA-11 "Archer")
Этот Су-27, с номером "24-й синий", состоял на вооружении 582-го истребительного авиаполка 4-й Воздушной армии (советская Северная группа войск). 582-й авиаполк, расквартированный в Хойне на западе Польши, стал одной из двух авиационных частей вооруженных Су-27 и передислоцированных в 1992 году в Россию в рамках общего вывода группировки из Восточной Европы. Часть размещенных в Хойне Су-27 имела характерные для самолетов ранних серий темно-зеленые диэлектрические обтекатели антенн. В самолетах более поздних серий их заменили на белые.
The provisional artist's impression portray the Su-27 Flanker, one of the latest generation of Soviet fighters. The Flanker, which is in production at Komsomolsk, is most closely comparable with the F-15 Eagle and is expected to attain initial operational capability late this year or early next. Fighter have a pulse Doppler weapons system, infrared search and tracking, and a digital data link.
Sukhoi Su-27 Flanker
Су-27СМК (также Су-27СКМ)
Comparative radar and missile ranges for the Su-27S and F-15C MSIP.
Sukhoi Su-27P Flanker air-to-air missile load.
Weapons options for the Su-27SMK multirole fighter: unguided air-to-surface (above) and guided air-to-air and air-to-surface (right). X-29, X-31, X-25 and X-59 have alternative Westernised designations Kh-29, Kh-31, Kh-25 and Kh-59 (1996)
Comparative plan views of the F-15C and Su-27.
П-42. Рекорды скороподъемности и скорости горизонтального полета
Т-10Р. Попытка установки рекорда скорости на замкнутом маршруте
Т10С. Су-27С ранней постройки
Т10С. Су-27 поздней постройки
This provisional drawing show the general configuration of the Su-27 Flanker. It carries medium-range AA-X-10 AAMs.
Су-27, Су-27УБ
Су-27