Сухой Су-30     Россия, 1988
Shenyang J-16     Китай, 2012
Варианты:
Сухой - Су-30 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Two-seat long-range combat aircraft and trainer
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (60)
Су-30 (Су-27ПУ), Су-30МК

   Постоянное совершенствование перехватчика Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ привело к появлению ряда вариантов, одним из которых стал Су-27ПУ, созданный в начале 1990-х. Он разрабатывался по требованиям авиации ПВО к дальнему перехватчику с большой продолжительностью полета, способному находиться в воздухе до 10 часов, имеющим две одинаковые кабины и оснащенному оборудованием для дозаправки. Самолет оснастили дополнительным навигационным оборудованием. Дальность полета без ПТБ должна была составлять 3000 км.
   Прототип Су-27ПУ поднялся в воздух в Иркутске 30 декабря 1989 года. Позднее было построено небольшое число предсерийных самолетов Су-30, включая две машины для пилотажной группы "Летчики-испытатели". С дополнительным оборудованием в задней кабине Су-30 способен действовать в качестве миниатюрного самолета ДРЛОиУ, осуществляя взаимодействие с четырьмя другими самолетами (например, группой МиГ-31), указывая им (даже в автоматическом режиме) наиболее подходящие цели. Также он осуществляет передачу информации внутри группы, позволяя добиваться тактического преимущества.
   Бюджетные ограничения первоначально не позволили заказать серийные Су-30 для российских ВВС, но разработанный на его базе коммерческий вариант Су-30МК ("Flanker-F/G/Н") пользуется большим успехом у зарубежных покупателей. Су-30МК сочетает концепцию двухместного Су-30 с управлением вектором тяги и ПГО, как у Су-37. Эта двухместная тяжелая машина решает как ударные, так и задачи ПВО и завоевания господства в воздухе, не уступая (а по многим параметрам и превосходя) истребителю F-15E Eagle. На 12 узлах подвески самолет способен нести самое современное высокоточное оружие классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" общей массой до восьми тонн. Производство осуществляется КнААПО и корпорацией "Иркут", входящими в группу компаний "Сухой".
   Одним из крупнейших покупателей Су-30МК является Индия, начинавшая с базового варианта Су-30К и дошедшая до многоцелевого Су-30МКИ, который в последнее время выпускается по лицензии корпорацией HAL. Су-30МКИ оснащен управляемым вектором тяги, ПГО и двигателями АЛ-31ФП. На нем установлена РЛС Н011М "Bars" с пассивной ФАР. Бортовое оборудование включает системы российского и индийского производства, а также дополнительное оборудование, поставленное Францией и Израилем.
   Су-30МКИ поступил на вооружение ВВС Индии в сентябре 2002 года. На январь 2013 года в составе ВВС насчитывалось 157 таких самолетов и ожидается, что всего будут поставлены 272 машины. В настоящее время проводятся испытания по интеграции в систему вооружения индийских Су-30МКИ сверхзвуковой крылатой ракеты Brahmos.

   В 2000 году ВВС Китая получили свои первые Су-30МКК. Самолеты поставлялись партиями с различными типами РЛС, включая Н001ВЕП и "Жук-МС".
   Су-30МКМ для Малайзии создан на базе индийского Су-30МКИ, с ПГО и УВТ, но имеет французское оборудование для кабины и контейнер целеуказания Damocles, а также южно-африканскую систему РЭБ. На базе Су-30МКИ был создан алжирский Су-30МКА, получивший оборудование российского и французского производства. Вариант для Венесуэлы получил обозначение Су-30МКВ. В число других покупателей Су-30МК входят Индонезия, Уганда и Вьетнам (Су-30МК2В).
   В 2012 году Россия заказала 30 Су-30СМ для своей морской авиации; этот вариант создан на базе Су-30МКИ с УВТ. Первый из этих самолетов взлетел 21 сентября 2012 года. Он предназначен для замены Су-24 в морской авиации. Вероятно, самолет будет способен нести ПКР большой дальности "Яхонт".
   Су-30МК продолжает нести службу и постоянно совершенствуется, оставаясь на уровне мировых требований.
Россия
Опытный экземпляр истребителя ПВО Т-10ПУ
Су-30
Су-30
Кабина Су-30МК
После демонстрационного полета на свою стоянку отправляется Су-30
Су-30МК на демонстрационной площадке
Су-30
Су-30 способен эффективно бороться как с воздушными, так и с наземными целями.
Экипаж направляется к своему Су-30
Момент "отрыва" Су-30МКИ
Многофункциональный истребитель Су-30МКИ
Су-30МК на взлете
Многоцелевой истребитель Су-30
Су-30КН - модернизированный истребитель для ВВС РФ
Как всегда, прекрасные демполеты выполнил Су-30МК
22 ноября 2012г. Корпорация "Иркут" передала ВВС России два первых многоцелевых истребителя Су-30СМ. Самолеты поступили в Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске (бывший ГК НИИ ВВС). Контракт между Минобороны РФ и Корпорацией "Иркут", предусматривающий поставку до 2015 г. 30 таких машин был подписан в марте этого года.
Су-30МКИ
Созданный на базе Су-27УБ, двухместный Су-30 благодаря наличию второго члена экипажа незагятого пилотированием и проведенной модернизации БРЭО, может с успехом вести борьбу за господство в воздухе и наносить хирургически точные удары по наземным целям.
Российский Су-30МКИ выполняет демполет на авиашоу "Аэро Индия 2001"
Су-33 ???
Один из четырех Су-30 Липецкого центра
Конкурент F-15E - Су-30
В полете Су-30 ЛИИ им. Громова
Су-30МКИ
Су-30МКИ
Громадный потенциал, заложенный при разработке Су-27, как ни странно, быстрее всего удалось реализовать именно на его несколько более тяжелой учебно-боевой модификации Су-27УБ, которая позволила разделить функции между двумя членами экипажа, разместить дополнительное БРЭО для эффективного применения вооружения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что и обусловило рост потенциала нового многоцелевого истребителя Су-30 по сравнению с базовой моделью Су-27.
Су-30МКИ - самый совершенный многофункциональный истребитель семейства
Пуск УР "воздух-поверхность" по наземной цели в пикировании с большой высоты
Ту-22М3 бомбит из-за облаков. Рядом - прикрывающий его Су-30
Как всегда на МАКСе впечатляющими были демонстрационные полеты: на шлангах у заправщика Ил-78 истребители Су-30 и Су-35
Прототип Ил-78М участвует в показательной дозаправке двух Су-30 и Су-27ИБ. Штатное использование танкера не предполагает одновременную передачу топлива трем самолетам
Показательная дозаправка в воздухе. Участвуют: Ил-78, пара Су-30 и Су-27ИБ
Су-30КН
В Саваслейке смешанный полк эксплуатирует МиГ-31, Су-27 и Су-30.
Истребители Су-35УБ и Т50-1 на стоянке КнААПО. Разница очевидна
В Иркутске завершена сборка очередного Су-30МК
Индия
Многофункциональный истребитель Су-30МКИ
Индийские истребители Су-30К
Французские и индийские летчики разбирают отдельные эпизоды учений "Гаруда II". В руках у индийских летчиков ЗШ с нашлемными прицелами
Парная дозаправка истребителей Су-30 от топливозаправщика C-135FR во время учений "Гаруда II"
Су-30МКИ
Новейший индийский истребитель Су-30МКИ
Су-30МКИ выполняют бомбометание
Китай
Китайские и индонезийские истребители "Су" - потенциальные противники F-35
Детали
Сопла двигателей серийного Су-30МКИ
Демонстрация управления вектором тяги на Су-30
Вид на двигательные гондолы Су-30МК
Сопло двигателя летающей лаборатории ЛЛ-УВ(ПС)
Фазированная антенна РЛС "Барс"
Вид на ПГО