Сухой Су-27К / Су-33
Варианты:
Сухой - Су-27К / Су-33 - 1985 - Россия
Страна: Россия
Год: 1985


Single-seat ship-based air defence fighter, with anti-ship capability
Описание
Фотографии:

Модели, схемы, чертежи (8)
Су-27К (Су-33)

   Целью разработки Су-27К (по кодификации НАТО - "Flanker-D") являлось создание дальнего палубного истребителя-перехватчика, дополнявшего МиГ-29К в авиагруппах для четырех новых советских авианосцев. С окончанием холодной войны, развалом СССР и бюджетными ограничениями число кораблей сократилось до единственного авианосца - "Адмирал Кузнецов". В таких условиях существование единственного узкоспециализированного палубного истребителя стало слишком дорогим удовольствием.
   Как и Су-27М/-35, Су-27К ведет свою историю от прототипа Т-10-24 - первого в семействе Су-27, оснащенного передним горизонтальным оперением (ПГО). Последнее изучалось ОКБ Сухого в качестве средства улучшения взлетно-посадочных характеристик, снижения посадочной скорости и повышения маневренности.
   В конструкцию палубного Су-27 ввели многочисленные доработки, которые были отработаны не менее чем на семи прототипах. Первый из них, Т-10-37, или Су-27К-1, был оснащен ПГО, усиленным шасси (со сдвоенными носовыми колесами), посадочным крюком и выдвижной заправочной штангой (что потребовало сместить ОЛС). Прототип совершил первый полет 17 августа 1987 года. Крыло самолета первоначально сохранилось без изменений, но затем получило двухсекционные двухщелевые закрылки и зависающие элероны.
   Следующие прототипы, получившие складывающееся крыло и даже стабилизатор, проходили испытания на суше и на борту авианосца "Тбилиси", позднее переименованного в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Первую в истории советских ВМС посадку на палубу осуществил 1 ноября 1989 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на Су-27К (б/н 39).
   Су-27К создали на основе планера и систем вооружения базового Су-27, сохранив его РЛС и в основном оборудование кабины, а также ограниченные ударные возможности (обычные бомбы и НАР). Максимальная боевая нагрузка составляет 6500 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 32000 кг. На выставках самолет демонстрировался с различным вооружением класса "воздух-поверхность", включая большую ПКР Х-41 "Москит" с дальностью полета 250 км, противорадиолокационной ракетой Х-31 и небольшой ПКР Х-35. Су-27К стал первой модификацией самолета "Flanker", оснащенной 1500-литровым ПТБ на центральном узле подвески.
   Выпуск 24 машин Су-27К осуществлял завод в Комсомольске-на-Амуре. Самолет был официально принят на вооружение морской авиации России в 1998 году и получил обозначение Су-33.
<...>
Модель авианосца пр. 1143.4.2, с 1982г. - пр. 1143.5. На палубе видны модели самолетов Су-27К и МиГ-29К
Конструктивно-технологический макет Т-10КТМ в цехе Машиностроительного завода им. П.О.Сухого. Изготовлен на базе опытного Т10-20 и отличается от будущего Су-27К отсутствием ПГО и штанги дозаправки, шасси и вертикальным оперением
На переднем плане макет Су-27К.
Модель Су-33 Сергея Захарова
Су-27К/Су-33