Туполев Ту-22М
Варианты:
Туполев - Ту-22М - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Кабина (8)
Ту-22М

   Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
   Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
   Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
Виды из кабины Ту-22М2 при заходе на посадку
Под крылом Таджикистан
Приборная доска пилотской кабины Ту-22М.
Кабина пилотов Ту-22М.
Средний пульт лётчиков в кабине
Кабина штурмана-навигатора и штурмана-оператора систем вооружения Ту-22М. Вид на приборные доски.
Кабина штурмана-навигатора и штурмана-оператора Ту-22М. Вид на кресла КТ-1.
Надписи на кресле КТ-1.