Туполев Ту-22М3
Варианты:
Туполев - Ту-22М3 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Дальний бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (119)
Ту-22М

<...>
   Дальнейшим развитием семейства стал Ту-22М3, выполнивший первый полет в 1976 году. От "М2" он отличался воздухозаборниками совкового типа и новыми двигателями НК-25. "М3" реально мог превысить скорость звука в два раза. В очередной раз изменили обводы носовой части фюзеляжа, в которой разместили РЛС ПН-АД и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-45.
   На Ту-22М3 значительно расширили арсенал авиационных средств поражения. На револьверной пусковой установке в отсеке вооружения стало возможным подвешивать не имеющие до сих пор аналогов в мире аэробаллистические ракеты Х-15 МКБ "Радуга", под воздухозаборниками предусмотрели возможность монтажа многозамковых бомбодержателей; при этом основным вооружением остались ракеты Х-22.
   Ту-22М3, как и Ту-22М2, поступили на вооружение Дальней авиации и морских ракетоносных авиаполков (МРАП).
   Серийное производство Ту-22М3 завершено в 1993 году после выпуска 268 самолетов. В 2013 году Ту-22М3 остается самым массовым самолетом Дальней авиации, ведется модернизация бомбардировщиков. Ту-22М3 морской авиации переданы в ВВС или поставлены на хранение.
   На основе Ту-22М3 разработан разведчик Ту-22МР; построено порядка десяти самолетов, поступивших на вооружение Дальней и морской авиации. Ту-22МР оснащен РЛС бокового обзора "Шомпол", аппаратурой радиотехнической разведки.
   Боевое крещение Ту-22М принял в 1987 году в Афганистане. Ту-22М3 принимали участие в контртеррористической операции в Чечне, причем самолеты использовались не только как бомбардировщики, но и для подсветки поля боя ночью САБами. Один Ту-22М3 был сбит над Грузией во время "пятидневной войны" 2008 года.
   После распада СССР значительное количество Ту-22М отошло Украине, но в ВВС Украины самолеты практически не эксплуатировались.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-22М3

   Тип: дальний бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРДДФ НК-25 тягой на форсаже 245,20 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2000 км/ч; боевой радиус 1850 км
   Масса: пустого 54 000 кг; максимальная взлетная 130 000 кг
   Размеры: размах крыла в положении максимальной стреловидности 34,30 м; длина 39,60 м; высота 10,80 м; площадь крыла в положении максимальной стреловидности 170,0 м2
   Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23, максимальная масса боевой нагрузки 24000 кг
Первый экземпляр Ту-22М3
Второй экземпляр Ту-22М3
Ту-22М3 первых серий на совместных государственных испытаниях
Серийный Ту-22М3
Техники осматривают Ту-22М3 на старте. Самолет несет под крылом спецподвески для ракет Х-22, под фюзеляжем - многозамковые бомбодержатели МБДЗ-У9-68. 183 гв. ТБАП, аэродром Прилуки, март 1988г.
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с тремя ракетами типа Х-22М
Ту-22М3 на аэродроме ЛИИ
Ту-22М3 «Летающая лаборатория» на Мосаэрошоу-92
Ту-22М3, 1994г.
Ту-22М3 с российским флагом, нарисованным на борту
Ту-22М3, модернизированный ЗАО "Гефест и Т"
Ту-22М3 402-го ТБАП после возвращения с задания на аэродроме Мары-2
Ту-22М3 на аэродроме Прилуки
Ту-22МР в строевой части
Стоянка 1-й АЭ 402-го ТБАП
Ту-22 выруливает на старт
Ту-22М3 из 185-го Гв.ТБАП уходят с аэродрома Мары-2 на боевое задание
То взлет...
... то посадка.
Взлетает Ту-22М4.
Взлет Ту-22М3
На взлете Ту-22М3 с максимальной боевой нагрузкой - три ракеты Х-22
Ту-22М3 с двумя ракетами Х-22
Ту-22М-3, с изменяемой стреловидностью крыла
Хотя жизнь НК-144 оказалась недолгой, его создание сыграло не последнюю роль в отработке силовой установки для сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика среднего радиуса действия Ту-22М.
Ту-22М3
Ту-22МР в полете
На Ту-22М3 (борт 74) из 132-го ТБАП несколько боевых вылетов выполнил ген.-м-р Д.М.Дудаев
The latest service version of the Tu-22M alias Tu-26, the Backfire-C, differs from Backfire-B in having wedge-type air intakes and a recontoured nose. A number of Backfire-Cs are now operational with both the Long Range Air Force and the Naval Air Force.
Вид снизу на Ту-22М3
После Афганистана бомбардировщики Ту-22М3 ограниченно применялись в 1995 году во время первого вооруженного конфликта в Чечне.
В авиашоу приняли участие два Ту-22М3. Их экипажи возглавляли командир бомбардировочного авиаполка полковник В.Верескул и его заместитель подполковник Н.Меньшиков
Ту-22М3
Дальний бомбардировщик Ту-22М3
Над Японским морем
Ту-22М3 в полете. Авиашоу Гостомель'92.
Ту-22М3
Ту-22М3 работали в плотных боевых порядках
Ту-22М-3
Ту-22М3 с ракетами Х-22
Ту-22М3 с двумя ракетами Х-22М на подкрыльевых пилонах
Ту-22М3 в небе Грузии. Экипаж обильно "тропит дорогу" тепловыми ловушками
Работа на полигоне в рамках учения "Щит Союза - 2011"
Ту-22М3 402-го ТБАП на задании, декабрь 1988 г.
Ту-22М3 из 185-го Гв.ТБАП наносят удар ФАБ-3000М54
Ту-22М3 наносят удар
Ту-22М3 бомбит из-за облаков. Рядом - прикрывающий его Су-30
Ту-22М3 идут к цели
Проход пары Ту-22 из Сольцов над подмосковным Монино в честь празднования 95-летия ВВС
На задании
Отряд Ту-22М3 идет на Афган
Самолеты полка над Поклонной горой во время парада в честь 50-й годовщины Победы над фашистской Германией
В воздухе "Русские медведи"
Основные типы самолетов Дальней Авиации в одном строю
Ил-78 и Ту-22М3
Ту-22М-3 с подвешенной ракетой Х-22М.
Ту-22М3 52-го гв. тбап
R вылету готовится Ту-22М3, оснащенный многозамковыми балочными держателями бомб
Ту-22М3 на аэродроме ремзавода. Слева видно хвостовое оперение 3М-Т "Атланта"
Подготовка к вылету
Подготовка к полету Ту-22М3.
Ту-22М3 из Орши во время выполнения регламентных работ сразу по возвращении из афганской командировки
Техническое обслуживание Ту22М3
Подготовка к полету
Ту-22М3 готовится к ночным полетам
Ту-22М-3 из состава Центра
Ту-22М3
У самолета 402-го ТБАП
Штурман В.Н.Яливец и летчик А.П.Кучеров у своего самолета после боевого вылета
Выгоды миниатюризации очевидны: на многопозиционной катапультной установке МКУ6-1, расположенной в бомбоотсеке Ту-22М3, удалось разместить шесть крылатых ракет X-15.
Ракеты X-15 на револьверной пусковой установке в отсеке Ту-22М3
Бомболюк Ту-22М3 в открытом положении. Вид в хвост. Виден держатель под ракету Х-22.
ОФАБ-250 в грузоотсеке "Бэкфайра"
Подвеска практической бомбы. Размеры бомбоотсека впечатляют
Ракета Х-22 в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета Ту-22М3 (подфюзеляжный киль ракеты в сложенном состоянии)
Ракета Х-22 под фюзеляжем самолета Ту-22М3
Подвеска ракеты Х-22 под Ту-22М
Рабочие будни: подвеска ракеты Х-22 под Ту-22М-3
Вид на сопла двигателя ракеты Х-22
Ракета Х-22М на подкрыльевом пилоне Ту-22М3
Эмблема 52-го полка
Командир отряда 185-го Гв.ТБАП м-р В.И.Бандюков в кабине своего "Бэкфайра". Мары-2, ноябрь 1988г. Каждая звездочка на борту дальних бомбардировщиков означала боевой вылет
"Афганские" звездочки на борту Ту-22М3
Звездочки на борту и пилоне бомбардировщика Ту-22М3
Звездочки на пилоне - отметки о пусках ракет
ТРДДФ НК-25
Именной самолет "Александр Молодчий" ВВС Украины в музее авиации в Полтаве
Ту-22М3 из 185-го ГТБАП. Борисполь, 6 июня 2002 г.
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Летающая лаборатория Ту-22ЛЛ
Первый серийный Ту-160 в цехе на Казанском авиационном заводе (КАПО им С.П.Горбунова). На переднем плане - Ту-22М3