Поликарпов У-2 / По-2
Варианты:
Поликарпов - У-2 / По-2 - 1928 - Россия
Страна: Россия
Год: 1928


Многоцелевой легкий самолет
Описание:
У-2 / По-2
У-2 и По-2
Flight, November 1928
BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии:

Ч/б фото (135)

У-2 / По-2

Легкий ночной бомбардировщик на базе самолета первоначального обучения. Одномоторный биплан деревянной конструкции с неубирающимся шасси. Учебный У-2 был спроектирован Опытным отделом на заводе #1 под руководством Н.Н. Поликарпова. Первый полет первого варианта У-2 состоялся в начале 1927 г. Второй вариант самолета поднялся в воздух 1 июля 1928 г.
У-2 серийно выпускался с середины 1928 г., массовое производство началось с 1930 г. В предвоенный период и в годы войны строился заводами #1 (Москва, 1928 г.), #23 (Ленинград, 1929-40 гг.), #387 (Ленинград, затем Казань, 1940-45 гг.), #464 (Долгопрудный, 1943-45 гг.), #471 (Шумерль, 1943-45 гг.), #494 (Козловка, 1942-45 гг.). Вариант ночного легкого бомбардировщика изготовлялся с ноября 1941 г. Всего выпустили около 33 000 экз. всех модификаций, в т.ч. до конца 1945 г. изготовлено 14 059 экз.
С 1931 г. самолет оснащался новой моторамой.
Состоял на вооружении в СССР с 1928 г., в Финляндии - с 1940 г. В годы войны поступал в польские, чехословацкие и югославские авиачасти, формировавшиеся на территории Советского Союза.
Экипаж - 2 чел. Двигатель М-11Г/Д (у учебных вариантов М-11А/Б/В). Вооружение - в зависимости от модификации.
У-2 с конца 20-х годов являлся основным типом самолета первоначального обучения в Советском Союзе. В 1933 г. во 2-й школе летчиков под руководством Скробука и Михайлова был спроектирован первый вооруженный вариант биплана (с вооружением 2x7,62, бомбы до 50 кг) для учебных целей. Он прошел испытания в конце 1933 г. Мастерские школы переоборудовали по этому образцу 19 У-2. В 1935-36 гг. на заводах изготовили 468 самолетов подобного варианта, но со шкворневой задней установкой вместо турели Тур-7.
У-2 использовался в ВВС РККА как основной самолет связи. В этом качестве он участвовал во всех военных кампаниях 30-х годов, начиная с борьбы с басмачами в Средней Азии. С начала Великой Отечественной войны появились многочисленные переделки самолета в легкий бомбардировщик и штурмовик с различными вариантами вооружения (с бомбодержателями и без пулеметов, с неподвижными пулеметами на крыле, с "огневыми мешками" - мягкими баками с воспламеняющейся жидкостью, внутренними бомбовыми кассетами, наружными кассетами для зажигательных ампул). Подобная "самодеятельность" продолжалась всю войну. Но с начала 1942 г. приступили к выпуску специализированных боевых вариантов. Их конструкция была приспособлена к массовому поточному производству.
Серийно строились:
   - У-2ВС, самолет связи с вооружением 1x7,62 или без него;
   - У-2ЛНБ, легкий ночной бомбардировщик с вооружением 1x7,62, бомбы до 350 кг (ранние выпуски - до 130 кг), коллекторы с пламегасителями на выхлопных патрубках моторов (с начала 1944 г.), с июня 1942 г. часть самолетов с вооружением 2x7,62 - введена установка пулемета на крыле; с начала 1944 г. - посадочная фара, полевые переделки под бомбы до 600 кг или 6-8хНУРС, с вооружением 3x7,62;
   - У-2НАК, ночной корректировщик с пламегасителями на базе типа ЛНБ, вооружением 1x7,62, без бомб, с радиостанцией, выпускался с октября 1944 г.
   - ВОМ-1, ночной бомбардировщик, несший мягкие баки (из пропитанной бумаги или ткани) с зажигательными смесями, проект разработан в СНИИ ГВФ, одноместный, вооружение 1x7,62, боевой груз до 120 кг, имел бронеспинку пилотского сиденья, в 1942 г. выпущен небольшой серией мастерскими ВВС Южно-Уральского округа в Актюбинске, с 4-й серии облегченная бронеспинка.
"Самодельные" бомбардировщики появились на фронте еще летом 1941 г. Они применялись под Одессой и у Днепра. На Калининском фронте У-2 с кассетами под ампулы появились с сентября. На Западном фронте первый боевой вылет совершили 5 ноября 1941 г.- бомбили станцию Дорохово. Весьма успешен был налет легких ночных бомбардировщиков на Клин 9 декабря.
С ноября 1941 г. формируются полки легких ночных бомбардировщиков, основным оснащением которых стали дешевые массовые бипланы. Полки первоначально создавались на базе летных училищ с личным составом из курсантов. С декабря легкие ночные бомбардировщики появились на Юго-Западном фронте, с февраля 1942 г. - на Северо-Западном фронте. С начала 1942 г. формируются уже дивизии "ночников".
"Огневые мешки" применяли под Москвой в конце 1941 г. - начале 1942 г. Позднее под стандарт У-2ЛНБ полностью или частично дорабатывались учебные и гражданские варианты У-2.
Легкие ночные бомбардировщики участвовали во всех крупных операциях советской армии - битве под Москвой, сражении под Харьковом, обороне Сталинграда и вплоть до конца войны. При полном господстве нашей авиации в воздухе в 1944-45 годах иногда бомбометание вели и днем. В апреле 1945 г. У-2 бомбили Берлин.
У-2ЛНБ применяли также для ночной разведки (без бомб и с дополнительным бензобаком), выброски разведчиков в тылу противника, доставки и сброса грузов.
У-2НАК проходили войсковые испытания в июне - июле 1944 г. в районе Львова. Позднее они применялись на фронте в Польше и Германии. Старые бипланы Поликарпова всю войну также являлись основным типом самолетов связи. Они эксплуатировались на всех фронтах, включая Дальний Восток.
Польские и чехословацкие части в СССР получили У-2 как самолеты связи. Польские По-2ЛНБ в 1947 г. действовали против бандеровцев. Финны захватили несколько машин в 1941 г. и использовали их в ходе войны как связные.
Производство боевых вариантов У-2 (в 1944 г. переименованного в По-2) прекратили осенью 1945 г. Гражданские модификации выпускались заводами МАП до 1953 г., а авиарембазами ГВФ до 1959 г. После войны их строили также в Польше (как С-13 в 1947-55 гг.) и Югославии. По-2 экспортировались во многие страны.
С вооружения в СССР У-2ЛНБ сняли в 1946 г., в ГВФ их начали массово списывать с июня 1959 г.


У-2ЛНБ||
Размах:||11,4 м
Длина:||8,17 м
Моторы, количество х мощность:||1x115 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1400 кг
Максимальная скорость:||134 км/ч
Практический потолок:||1500 м
Дальность:||450 км

У-2 и По-2

Самолеты У-2 (По-2) занимают особое место в истории советской авиации. Макет будущей летающей легенды был построен в феврале 1927 года, одновременно была начата постройка и первого прототипа учебно-тренировочного биплана. В конце апреля на прототип было решено поставить мотор М-11 конструкции А.Д. Швецова, а 23 июня 1927 года самолет передали на аэродром для летных испытаний - они начались уже на следующий день. После устранения выявленных недостатков прототип в сентябре передали на госиспытания в НИИ ВВС. Второй прототип отличался эллиптическими законцовками крыла и оперения, крылом иного, более тонкого профиля, увеличенным рулем направления, а также сниженной общей массой машины. 29 марта 1928 года было принято решение строить опытную серию из шести машин, получивших обозначение У-2 (учебный, второй).

   Внешне серийный вариант отличался от второго прототипа в основном измененным капотом двигателя. Самолет оказался очень востребован военными и гражданскими ведомствами СССР. Масштаб производства можно оценить на таком примере - только в 1933 году было выпущено более 1500 самолетов семейства У-2, а к началу Великой Отечественной войны было построено уже более 13 тысяч самолетов. Причем самолет использовался не только в качестве учебно-тренировочного, но также как связной, легкий штурмовик и ночной бомбардировщик, а также в роли пассажирского, транспортного, санитарного и сельскохозяйственного.
   После смерти Н.Н. Поликарпова в июле 1944 года самолет У-2 было решено переименовать в По-2. Серийный выпуск самолетов данного семейства продолжался в СССР и Польше до 1953 года, всего было выпущено более 33 тысяч машин, а по некоторым данным - даже до 40 тысяч самолетов, что делает У-2/По-2 вторым самым массовым самолетом в истории после Cessna 172.


Варианты У-2/По-2

   У-2А: одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в модификациях У-2АП и У-2АО с 1930 года; оснащался бункером вместимостью 250 кг для химикатов в хвостовой части фюзеляжа; после 1944 года - По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л. с.; построено 9000 машин
   У-2Г: экспериментальный самолет со всеми органами управления, заведенными на ручку управления
   У-2КЛ: два специально модифицированных самолета с цельноштампованным каплевидным фонарем задней кабины; 1932 год
   У-2ЛШ: легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в данный вариант, также самолеты строились по данному стандарту "с нуля"; вооружен одним 7,7-мм пулеметом ШКАС на кольцевом лафете над задней кабиной, плюс крепления для 120 кг бомб и пусковые рельсовые направляющие для четырех РС-82; альтернативное обозначение - У-2ВОМ-1
   У-2ЛНБ: легкий ночной бомбардировщик; производился с 1941 года; бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг; появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе
   У-2ЛПЛ: экспериментальный самолет образца 1935 года; пилот располагался лежа
   У-2М: альтернативное обозначение - МУ-2; прошел испытания в 1931 году; первый из поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах нижнего крыла; ни один гидросамолет в большом количестве не строился
   У-2НАК: самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик; наблюдатель имел армейскую радиостанцию для передачи данных
   У-2С: выпускался в незначительном количестве с 1934 года; задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы; другие модификации - У-2С-1 и У-2СС (СС - санитарный самолет)
   У-2СП: имеется третья открытая кабина, а положение остальных изменено; в 1934-1939 годах построен 861 самолет; во время войны применялись в качестве связных
   У-2СПЛ: модель с задней отдельной кабиной для двух пассажиров ("лимузин")
   У-2УТ: выпускался преимущественно для летной подготовки в ограниченных количествах с 1941 года; оснащался двигателем М-11Д номинальной мощностью 115 л. с.
   У-2ВС: военный самолет; основной самолет советских ВВС, использовался как самолет связи, а также для других целей; по состоянию на 1945 год, на вооружении числилось более 9000 самолетов данного типа - под обозначением По-2ВС
   У-3: учебно-тренировочный вариант разработки Н.Г. Михельсона и А. И. Морщихина (1934 год); двигатель М-48 мощностью 200 л.с.; не превосходил основную модель У-2
   У-4: вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; разработан Н.Г. Михельсоном; массово не производился
   По-2ГН: пропагандистский самолет с громкоговорителем; выпускался с 1944 года
   По-2Л: "лимузинная" модель с закрытой пассажирской кабиной; дверь - на левом борту
   По-2П: поплавковый гидросамолет военного времени, выпускался в ограниченном количестве
   По-2С: санитарный военный самолет
   По-2С-1: сходен с довоенным санитарным самолетом; модель По-2С-2 имела двигатель М-11Д, а По-2С-3 (альтернативное обозначение По-2СКФ) переносил под нижним крылом два контейнера (по одному носилочному раненому в каждом)
   По-2ШС: штабной самолет (1943 год); новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров
   По-2СП: послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки
   РВ-23: поплавковый гидросамолет, разработанный Н.Г. Михельсоном для установления рекорда высоты среди гидросамолетов в 1937 году; оснащался звездообразным двигателем R-1820-F3 Cyclone мощностью 710 л. с.
   CSS-13: польский вариант; некоторые машины имели стеклянные фонари над кабинами
   CSS-S-13: польский санитарный самолет с фонарем над кабинами пилота и санитара; закрытый отсек для носилочного раненого в хвостовой части
   Е-23: экспериментальный самолет образца 1935 года для выполнения "перевернутых полетов"
   Различные варианты: также строилось значительное количество различных экспериментальных самолетов, включая самолет для испытания V-образного хвостового оперения Рудлицкого и самолет для отработки двигателя Siemens Sh 14


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   У-2ВС

   Тип: многоцелевой легкий самолет (ВС - военный самолет)
   Силовая установка: один звездообразный ПД М-11Д номинальной/макс. мощностью 115/125 л. с. (85/92 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1000 м при полетной массе 1350 кг - 120 км/ч; практический потолок при полетной массе 1350 кг - 1550 м, при полетной массе 1050 кг - 3400 м; дальность 450 км
   Масса: пустого 766 кг; нормальная взлетная 1350 кг
   Размеры: размах крыльев 11,40 м; длина 8,17 м; высота 3,10 м; площадь крыльев 33,15 м2
   Вооружение: 7,62-мм пулемет

Flight, November 1928

BERLIN AERO SHOW 1928

The Russian Light Planes

   Of the five machines exhibited by Soviet Russia three were light planes: The Aviatrust U2 100 h.p. biplane, the Ossoaviachim "Burewestnik" low-wing monoplane single-seater, and the "Tri Druga" two-seater high-wing monoplane, also designed and built by the Ossoaviachim Co. Both the latter machines had flat-twin air-cooled engines which appeared to be of a size to develop some 20-30 h.p. Unfortunately no detailed information was available other than that given on placards exhibited on the stand.
   The U.2 school machine exhibited by the Aviatrust Co. was a plain straightforward single-bay two-seater biplane of wood construction, fitted with a 100-h.p five-cylindered radial air-cooled engine. No figures of dimensions were obtainable, but it was stated that the machine had a total loaded weight of 870 kg. (1,915 lbs.), and that the top speed was 155 km./h. (96 m.p.h). The landing speed was given as 56 km./h. (35 m.p.h.) and the climb to 1,000 m. (3,280 ft), and 2,000 m. (6,560 ft.), as 6 mins. and 16 mins. respectively.
<...>
Первый вариант У-2
У-2 опытной серии
Николай Поликарпов в самолете У-2. В задней кабине - летчик-испытатель Ю.Пионтковский. Москва, 1935г.
Вид на самолет сверху сзади. Хорошо видны тросы управления рулями.
В сборочном цехе завода "Красный летчик" строились одновременно У-2 и легкие самолеты А.Яковлева
Четверка Г-1 Полярной авиации на речном ледовом аэродроме в одном строю с У-2 и "Юнкерсом" B-33
Предполетная подготовка отремонтированных самолетов У-2. 1930г.
Регламентные работы на самолете У-2 начальника авиаотряда Адамовича, 1930г.
Amongst many more modern aircraft on display at the nascent Russian National Aeronautical Museum at Khodynka, Moscow, in mid-August was this Polikarpov Po-2.
Курсант Карелин на крыле По-2 (борт СССР-Ш2290), Училище ГВФ, г. Красный Кут, 1954 г.
Загрузка авиапочты для развозки по Запорожской области
Ленинградский У-2 №4123 СССР-И24 завода №124 имени Серго Орджоникидзе. Казань, вторая половина 1930-х гг.
Ленинградский У-2 №4359 СССР-С227 Казанского аэроклуба. Самолет летал чуть более двух месяцев. В августе 1933 г. потерпел катастрофу В аэропорту Казани.
Отправка самолетом У-2 в госпиталь В.И.Клименко, аэродром Сукромля, 1942г.
Перед отправкой в госпиталь после ранения прямо в кабине У-2 Клименко приняли в компартию.
John Fricker, in the Po-2's rear cockpit, and Chuck Thompson discuss the run-in for the water-jump.
John Fricker and Chuck Thompson prepare to take-off for one of the jumps in the First World Parachuting Championships. Note the machine-gun mount behind the rear cockpit.
Маленький пассажир будет вывезен на У-2
Летчицы 46-го гв. НБАП Е. Носаль и К. Ульянова (в кабине По-2) с командиром полка Е. Бершанской (реальное фото времён войны)
Майор В. Булочкин (Николай Крючков) и ст. лейтенант Е. Кутузова (Людмила Глазова) в кабине По-2. Кадры из фильма «Небесный тихоход», 1946 г.
Летчица 46-го гв. НБАП Надежда Попова, считающаяся прототипом Маши из фильма «В бой идут одни старики»
Связист 303-й дивизии у самолета По-2, принадлежавшего эскадрилье "Нормандия".
Связной У-2 (б/н 575), захваченный финнами. Самолет принадлежал 7 эскадрилье Отдельной северной авиагруппы ГВФ. 23 апреля 1942г.
У-2 готовится взлететь с аэродрома на окраине Севастополя
У-2. Ленинградский фронт, лето 1944г.
Летная группа инструктора Д.Никишина у самолета У-2 N 28. Школа летчиков, г.Энгельс.
На работе в московской аэрофотосъемочной лесоустроительной экспедиции. Крайний слева - техник Петр Семенко, сидит на подкосе шасси - Василий Дорофеев.
Командир 100-го летного отряда В.П. Степанов (крайний справа) ставит задачу. Запорожье 8 февраля 1953 г.
Captured Polikarpov Po-2 in Soviet colours.
Самолет У-2 "Крестьянская газета". 1930г.
Экипаж и механики самолета заводского аэроклуба, названный в честь председателя ОГПУ СССР Менжинского
У-2 - первый самолет на Камчатке. 1920-е гг.
Гвардейский знак на борту самолета У-2ВС из 574-й эскадрильи связи, 1944 г.
7-8 мая 2016г. на аэродроме Коротич (Харьков) аэроклуб им. В.С. Гризодубовой провел спортивно-развлекательный авиационный фестиваль. В программе приняли участие ведущие летчики Украины: члены сборной команды по аэробатике, победители и призеры чемпионатов Мира и чемпионатов Европы. Зрители увидели Як-52, Як-55, Су-31 м, Extra-300, L-29, Ан-28, ХАЗ-30, Ми-2 и др. летательные аппараты. Повышенный интерес вызвал раритетный По-2 (на фото)
Ночной самолет-корректировщик ПО-2
Казанский У-2 военного выпуска
Восстановленный По-2
Связной У-2ВС на аэродроме в Праге, май 1945.
Варианты загрузки По-2 при доставке грузов польским повстанцам в Варшаву.
По-2 - первые "крылья" 326-й дивизии
У-2ВС М-11Д с пулеметом ШКАС на шкворневой установке.
Самолеты У-2 из 95-й ночной бомбардировочной эскадрильи на аэродроме "Куликово поле". Обратите внимание, что на некоторых машинах остались гражданские регистрационные коды.
Стоянка самолетов школы
Летчицы 588-го НБАП на фоне У-2.1942 г.
«Ночные ведьмы» - летчицы 588-го НЛБАП
Герои Советского Союза, летчицы 46-го гв.НБАП Руфина Гашева и Наталья Меклин (реальное фото времен войны)
У-2ВС завода N 387 на полигонных испытаниях в июне 1942г.
У-2ВС, который использовался в училище им. И.В.Сталина в качестве учебного штурмовика
У-2ВС (N 4504). Октябрь 1943г.
Месть врагу за боевых товарищей и подруг
Старшины Ч.М.Мачуло и Л.И.Канков готовят кассеты с зажигательными бомбами для подвески их на У-2ВС.
Подвеска бомб на самолет 242-й НБАД. Северо-Западный фронт.
Снаряжение бомбами. 9 Гвардейская НБАД.
Техники 25-го гвардейского легкобомбардировочного полка готовят По-2 к дневному вылету на город Познань
Экипаж у самолета перед вылетом. 242-я НБАД.
Самолеты 9-й Гвардейской НБАД идут на взлет.
Заправка самолетов 9-й Гвардейской НБАД.
Первый экземпляр ночного артиллерийского корректировщика По-2НАК М-11Д, проходивший войсковые испытания на 1-м Украинском фронте в августе 1944г.
У-2 в варианте ночного артиллерийского корректировщика.
Приемо-передающая радиостанция РСИ-4 на самолете У-2НАК.
Вид на двигатель М-11 спереди. Обратите внимание на выхлопной коллектор.
Установленный на двигателе глушитель-плямегаситель МАКФ-4.
Пилот Шевердинский и штурман Ткачев из 105-го гв. полка у своего У-2ЛНБ, 1944 г. На этом У-2 из 107-го (???) полка связи использовался нестандартный пламегаситель
Скоро в полет: штурман занимает свое место в задней кабине У-2
Экипаж У-2 ЛНБ. В кабине штурмана установлена поворотная стрелковая турель с пулеметом ШКАС. В руке у штурмана - воронка переговорного устройства
Осмотр пулемета ШКАС на упрощенной стрелковой установке У-2 ЛНБ перед боевым вылетом
Легкий ночной бомбардировщик У-2ЛНБ
У-2ЛНБ с четырьмя подвешенными бомбами
Ночной бомбардировщик По-2 23-го Гвардейского НБАП с подвешенными бомбами ФАБ-100 и САБ-3. Установленный на моторе пламегаситель - вероятно, один из опытных образцов, разработанных в дивизии в ходе боевых действий, но не нашедший широкого применения.
Существовало несколько ударных модификаций самолета, вначале бомбодержатели устанавливались кустарно, но с 1942 года ситуация изменилась.
Казанский авиационный завод в 1944 г. и выпуск на нем самолетов У-2
Изготовление крыльев для самолета У-2 на заводе № 387
Ремонт У-2 в краснодарском аэроклубе им. Водопьянова.12 декабря 1936г. На переднем плане лежащая на боку носовая часть фюзеляжа с кабинами.
Регламентные работы на По-2. Начало 50-х годов.
Мотоустановка У-2
Шасси У-2
Подфюзеляжный балочный держатель и шкворневая установка под пулемет
Для прицеливания при бомбометании в нижнем крыле У-2ЛНБ был сделан вырез (фото слева). Над ним устанавливался бомбовый прицел
У-2 с кассетами Бакшаева
Погрузка раненого в кассету Бакшаева, установленную на самолете У-2ВС.
У-2 с кассетами Щербакова
Polikarpov Po-2 air ambulance with underwing panniers.
У-2 с кассетами А.Я.Щербакова.
В довоенные годы У-2 составляли основу авиапарка аэроклубов ОСОАВИАХИМа
Биплан По-2 конструкции Н. Н. Поликарпова оказался полноценным универсальным самолетом военного и гражданского назначения.
Во время перелета на У-2 (№ 2671) из Киева в Броды после совещания комсостава округа. В кабинах - комполка Ячменев и начштаба Кондратов. В мае 1941 г. 92-й ИАП в Киеве получил пару новеньких У-2, на которых были лишь заводские номера, звезды нанесли уже в полку. Этот У-2 был расстрелян «Мессершмиттами» на земле в первом же налете на аэродром утром 22 июня
Благодаря У-2 в СССР были подготовлены тысячи летчиков и парашютистов
7 января 1928г.: впервые взлетел первый прототип учебного биплана известного авиаконструктора Н. Н. Поликарпова У-2 (По-2 с июля 1944 года), пилотируемый М.М.Громовым. По-2 выпускался в СССР до 1951 года. Всего было построено около 33 000 машин.
Одной из основных задач У-2 (По-2) в Советском Союзе стала подготовка летчиков - как военных, так и гражданских.
The "classic tea chest" - a standard Po-2 in use in the Soviet Union.
Связной У-2 в полете.
С борта По-2 из 715-го НЛБАП разбрасываются листовки с предложением к окруженным немцам о сдаче в плен
В полете У-2
У-2ВС из 399-го авиаполка связи. Весна 1945г.
Группа У-2 из 763-го НЛБАП над предгорьями Кавказа. 1942г.
"...he then climbed down to the bottom rung, from which he finally hung by his teeth..."
Сельскохозяйственный У-2АП с оборудованием для аэросева
Послевоенный По-2 на заводском аэродроме
Применение самолетов в Авиалесоохране СССР началось с У-2
Союз авиаторов и колхозников. На заднем плане - У-2АП
Во время войны на У-2 в тылу летали женщины
Пилоты 100-го летного отряда В. Карелин (справа) и В. Мишаков возле По-2А. На месте второй кабины оборудован химбак. Хорошо виден металлический ветряк привода вала рыхлителя сыпучих химикатов. Совхоз "Веселый", Запорожской области. Октябрь 1957 г.
Послевоенный По-2А
У-2 с автомобильным двигателем ГАЗ-Авиа
Экспериментальный У-2 с хвостовым оперением Филатова
Экспериментальный У-2 на гусеничном шасси Чечубалина
Телемеханические ТБ-1 и У-2 на аэродроме Гумрак, май 1939г.
Два Р-1 монгольских ВВС; слева стоит У-2
Монгольские летчики и техники у По-2. Видно, что на самолетах сохранены советские опознавательные знаки. 1945 г.
Монгольская женщина-пилот По-2. К сожалению, ее имя пока не установлено. Начало 1950-х гг.
Югославский По-2 с двигателем Вальтер "Микрон-6"
По-2 одного из аэроклубов Югославии
В Польше По-2 строился под обозначением CSS-13
CSS-13 - польский вариант У-2/По-2. Данная машина принадлежала в 1990-е годы аэроклубу "Aeroklub Polski".
VARIATIONS. Widely used for tandem-seat training and glider towing is the Polish C.S.S.13, a licence-built Russian PO-2 (NATO: "Mule").
This superbly restored Polikarpov Po-2, HA-PAO, is now flying in Hungary. One of a large batch supplied to the country for flying club use in the late Forties, HA-PAO is one of the world's few remaining airworthy examples. The Po-2 is seen at Ocseny, an agricultural aviation base run by the aircraft’s restorers, Repulogepes Szolgalat (RSz).
Построенный в Польше CSS-13 летает в Венгрии до сих пор
The “villain's" aircraft, Polikarpov Po-2 “D-317", would be back in England at Personal Plane Services’ Booker base but for a take-off accident just outside Sinj.
Так это начиналось. Одна из первых групп курсантов из ГДР, обучавшихся пилотированию По-2 на базе авиаспортивного клуба в Шонхагене в начале 1950-х гг. Слева направо - Науманн, Диетце, советский инструктор капитан Троекубов, неизвестная девушка-курсант, Корнер и Аррас. Униформу НВП ГДР носит только курсант Науманн
В ГДР По-2 использовались для буксировки планеров