RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Одноместный палубный штурмовик

Варианты

Douglas А-4

   Один из самых удачных самолетов, принятых на вооружение ВМС США в послевоенные годы, A-4 Skyhawk был разработан в инициативном порядке группой, возглавляемой Эдом Хайнеманом. Поэтому, когда ВМС стали подыскивать турбовинтовой самолет для замены штурмовика AD-1 (A-1) Skyraider, фирма смогла предложить реактивную машину с вдвое меньшей массой, чем требовало техническое задание и с более высокой скоростью. Цельнометаллический низкоплан с треугольным крылом, внутри которого размещались топливные баки, был оснащен ТРД Wright J65 (лицензионный вариант британского Armstrong Siddeley Sapphire), установленным в центральной части фюзеляжа. Бортовое оборудование размещалось в носовой части, а за кабиной пилота располагался дополнительный топливный бак. Заказанный во время корейской войны, первый прототип поднялся в воздух 22 июня 1954 года, а первая предсерийная машина - уже 14 августа 1954 года. Первый самолет был поставлен эскадрилье VA-72 ВМС 26 октября 1956 года, а три месяца спустя, в январе 1957 года, Skyhawk начали поступать на вооружение эскадрильи VMA-224 КМП США.
   Новый штурмовик поступил на вооружение в тот момент, когда ВМС и КМП США были вовлечены в боевые действия во Вьетнаме. Самолет оказался настолько удачным и эффективным, что серийное производство постоянно совершенствовавшегося Skyhawk продолжалось до февраля 1979 года. В общей сложности построили 2960 самолетов, включая учебные и экспортные варианты. В 2009 году различные варианты Skyhawk оставались на вооружении Аргентины, Бразилии и Израиля. Аргентинский парк A-4 был пополнен 32 радикально модернизированными A-4M (ранее принадлежавшими КМП США), которым присвоили обозначение A-4AR Fightinghawk, и четырьмя TA-4R - модернизированными OA-4M. Доработанные фирмой "Lockheed Martin" самолеты получили РЛС AN/APG-66 и органы управления, выполненные в соответствии с концепцией HOTAS.


Варианты

   XA4D-1: один прототип, оснащенный ТРД Wright J65-W-2 тягой 32,02 кН
   YA4D-1 (позднее YA-4A, а затем A-4A): 19 предсерийных самолетов, аналогичных XA4D-1, но с двигателями J65-W-4 или J65-W-4B тягой 34,25 кН; вооружение из двух 20-мм пушек и до 2268 кг бомб на подфюзеляжном и двухкрыльевых узлах подвески
   A4D-1 (позднее A-4A): серийные самолеты, как YA4D-1; построено 146
   A4D-2 (позднее A-4B): серийный самолет, усилена хвостовая часть фюзеляжа, установлено оборудование для дозаправки и ТРД J65-W-16A тягой 34,69 кН; построено 542
   A4D-2N (позднее A-4C): серийный вариант с РЛС следования рельефу местности, автопилотом и рядом других доработок, с ТРД J65-W-16A, позднее форсированным до 37,80 кН (обозначение изменили на J65-W-16C); построено 638
   A4D-3: предлагавшийся всепогодный вариант с ТРД Pratt & Whitney; не строился
   A4D-5 (позднее A-4E): усовершенствованный серийный вариант с ТРД Pratt & Whitney J52-P-6A тягой 37,80 кН и двумя дополнительными узлами подвески под крылом, масса боевой нагрузки увеличена до 3719 кг; построено 494
   A4D-6: предлагавшийся вариант с ТРДД Pratt & Whitney TF30 тягой 51,14 кН, установленным на доработанный планер; не строился
   TA-4E: два предсерийных двухместных учебных самолета, по конструкции аналогичных A4D-5, но с фюзеляжем, удлиненным на 0,76 м, и сокращенным запасом топлива
   TA-4F: серийный вариант TA-4E с ТРД J52-P-8A тягой 41, 35 кН; построено 240
   A-4F: последний серийный вариант штурмовика для ВМС США; ТРД J52-P-8A и дополнительное оборудование в увеличенном гаргроте; построено 146
   EA-4F: четыре TA-4F, переделанных для имитации радиолокационных сигнатур советских ракет и самолетов для проведения учений
   A-4G: экспортный вариант A-4F для ВМС Австралии, без увеличенного гаргрота; построено восемь и еще столько же позднее переделано из A-4F; несколько машин прошли модернизацию и были переданы ВВС Новой Зеландии под обозначением A-4K
   TA-4G: двухместный учебный самолет для ВМС Австралии, построено два и два переделаны из TA-4F
   A-4H: серийный вариант для ВВС Израиля; аналогичен A4D-5, но с ТРД J52-P-8A; установлен тормозной парашют, 20-мм пушки заменены парой 30-мм; построено 90
   TA-4H: двухместный учебный вариант A-4H для Израиля; построено 10
   TA-4J: двухместный учебный вариант для ВМС США на базе TA-4F, но снята большая часть систем управления оружием и оставлена только 20-мм пушка; ТРД J52-P-6 тягой 37,80 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell Douglas A-4M Skyhawk

   Тип: одноместный палубный штурмовик
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J52-P-408A тягой 49,80 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1102 км/ч; начальная скороподъемность 3140 м/мнн; потолок 11 795 м; радиус действия с боевой нагрузкой 1814 кг - 547 км
   Масса: пустого 4747 кг; максимальная взлетная 11 113 кг
   Размеры: размах крыла 8,38 м; длина 12,29 м; высота 4,57 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки и до 4153 кг боевой нагрузки на пяти узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2007-09 / M.Gething - A-4 Skyhawk /Cold war survivors/

    A busy flightline at Wittmund Air Base as a BAE Systems Flight Systems A-4N taxies out for a mission. The company operates six former Israeli Defense Force/AirForce A-4Ns on contract to the German Ministry of Defence. Missions flown include target-towing for aerial gunnery and ground control intercept (GCI) training for students of the Luftwaffe's GCI school. A target reel can be seen under the nearest aircraft.

  • Мировая Авиация 120
    Регистрационный номер: NZ6216

    Новая Зеландия. Новозеландские A-4K и TA-4K Skyhawk практически не подвергались доработкам с момента поставки в 1970 году и до 1984 года. Эти 12 самолетов отличались от базовых A-4F и TA-4F лишь составом радиооборудования и наличием тормозного парашюта. В 1984 году Новая Зеландия за 28,2 млн долларов приобрела у Австралии 10 Skyhawk - восемь A-4G и двa TA-4G. Эти машины подверглись незначительным доработкам, включавшим установку нового оборудования и тормозных парашютов. Но уже в 1985 году началась программа, предусматривающая внесение серьезных изменений в радиоэлектронное оборудование и вооружение самолетов. В результате все A-4K лишились своих закабинных гаргротов с БРЭО (все равно остававшихся пустыми), получив взамен прицельно-навигационную инерциальную систему Litton, новое оборудование кабины, включая широкоугольный индикатор Ferranti, многофункциональные дисплеи и управление по технологии HOTAS. Была установлена РЛС от F-16, получившая дополнительный режим работы по морским целям и обозначение APG-66 (NZ). Самолет получил возможность нести ракеты AGM-65 Maverick и AIM-9 Sidewinder, а также бомбы с лазерным наведением. Был установлен приемник ALR-66 системы предупреждения об облучении, а также автомат сброса ловушек AN/ALE-39. Работы проводились фирмой "Safe Air Engineering" в Бленхейме, и последний из 22 модернизированных самолетов был поставлен в 1989 году. A-4K (на снимке) и TA-4K продолжали служить в 75-й эскадрилье новозеландских ВВС в Охакеа и 2-й эскадрилье австралийских ВМС в Новре до 2001 года, когда их отправили на хранение. Несмотря на продажу частной американской фирме за 150 млн долларов, самолеты остаются на консервации на новозеландской базе Вудбурн, из-за запрета сделки Госдепартаментом США. Как минимум два A-4K были переданы местным музеям.

  • Air International 2007-09 / M.Gething - A-4 Skyhawk /Cold war survivors/
    Регистрационный номер: NZ6205   [2]

    In addition to two RNZAF Skyhawks preserved at the RNZAF Museum at Wigram and Ohakea, Christchurch, 20 are stored at RNZAF Base Woodburne on a care and maintenance basis, awaiting the conclusion of a satisfactory sale agreement.

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    Еще одним прозвищем A-4 было "Тарахтелка", применявшееся по отношению к A-4K новозеландских ВВС. Последние эксплуатировали самолет почти 30 лет и в начале 1990-х годов модернизировали их.
    McDonnell Douglas A-4K Skyhawk of the RNZAF

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    Three-ship formation of two RNZAF A-4Ks and a TA-4K from 2 Squadron, based at NAS Nowra, Australia. Among their many upgrades the RNZAF A-4s have been equipped with a Westinghouse AN/APG-66 (NZ) radar optimized for maritime tracking and HOTAS controls.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Aviation Historian 10 / J.Franzi - "Get Crunge!" /An eye for detail/
    Регистрационный номер: NZ6205   [2]

    Mirage IIIO(A) A3-54 of No 77 Sqn RAAF (nearest camera) formates with A-4 Skyhawk NZ6205 of No 75 Sqn RNZAF (leading) and an F-16 of the 8th Tactical Fighter Wing over New Zealand during Exercise Triad 84, held the year before the Mirage became the mount of “Crunge”.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Air Pictorial 1991-10 / R.Macintyre - A South Pacific Symbiosis

    The winged spear of No 2 Squadron, RNZAF, is the only distinguishing mark from Skyhawks of NZ's No 75 Squadron. Aircraft are rotated to New Zealand for major maintenance.

  • Air International 2014-04 / News
    Регистрационный номер: N145EM

    Contract air services provider Draken International based at Mesa Airport near Phoenix, Arizona, displayed McDonnell Douglas A-4K Skyhawk N145EM at the airshow held at Luke AFB, Arizona, on March 15 and 16, 2014. The aircraft previously served with the Royal New Zealand Air Force as NZ6215 (and beforehand the Royal Australian Navy as ‘871’) and was the first to become operational with Draken. It has a Douglas D-704 refuelling pod under the centreline hardpoint. Draken operates several different types of high-performance former military aircraft to provide adversary training and contract air support to military and industry customers.

  • Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
    Регистрационный номер: N147EM

    Сегодня компания «Дракен» задействована в процессе боевой подготовки пилотов ВВС США

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974Lockheed F-35A Lightning II - США - 2006

  • Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)

    Авиапарк компании "Дракен"

    Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors

    Over the past few years, SDTS assets have been engaged in various NATO exercises, including the Tiger Meet

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild Merlin - США - 1965

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors
    Регистрационный номер: N166EM   [2]

    A CAE Merlin and a Skyhawk share the ramp at Nimes. SDTS assets can perform a vast array of roles, from slow movers to more aggressive fast jet and missile simulation

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild Merlin - США - 1965

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors
    Регистрационный номер: N167EM   [2]

    The Skyhawks has been incredibly successful for SDTS operations

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors

    All SDTS aircrews are very experienced aviators. They are carefully selected by the company to ensure that operations can be carried out safely and to provide the best threat simulation tactics to the customer

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors
    Регистрационный номер: N167EM   [2]

    The Skyhawk cockpit is very tight, as shown on this photo. Here, 'Manti' Delin focuses on his instruments as he signals the engineers to force air from the external jet air starter trolley to start the engine

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors

    When seen from head on, the Skyhawk cannot hide its naval origins: its long undercarriage legs betray its carrier use

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors
    Регистрационный номер: N166EM   [2]

    In France like in many other countries, contracted Red Air assets are becoming more and more popular. SDTS is ready to expand its customer base in France and further afield

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors

    This SDTS/Draken A-4N Skyhawk breaks away from the camera. SDTS assets perform highly realistic threat simulation missions against Rafale fighters and surface combatants

  • Air International 2020-10 / H.-P.Grolleau - Tha faux foe. French aggressors

    Two Skyhawks and a MB339 are photographed from another 'Macchi' during a transit early in the morning

    Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976

  • Air Enthusiast 1971-12 / ??? - Israel - Preparing for the Next Round

    The ex-US Navy A-4E Skyhawks, which have supplemented the initial deliveries of the A-4H version of this highly-successful little warplane, are now being fitted with the "avionics hump" which will eventually be added to all Israeli Skyhawks. An A-4E modified by the addition of the "hump” is illustrated here.

  • Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Former Israeli Air and Space Force A-4N Skyhawk N262WL (ex BuNo 159545), still in its Israeli camouflage, seen on August 21, 2007 on the flightline at Wittmund Air Base, Germany, where the aircraft is now based with BAE Systems Flight Systems for target towing duties. The aircraft is one of two new ex-Israeli additions to the Skyhawk fleet there, the other being N268WL (ex BuNo 159530). Both arrived at Wittmund on May 21 from Advanced Training Systems International's facility at Williams Gateway Airport, Mesa, Arizona. Neither has yet flown a mission, as both are still being prepared for service in their new role.

  • Air International 2016-02 / R.Niccoli - Last Flight of the Eagle /Military/

    The distinctive ‘flying ti­ger’ tail art of 102 Squadron's aircraft was introduced in 1997. This unit was the last to operate the Skyhawk in Israeli service.

  • Air International 2016-02 / R.Niccoli - Last Flight of the Eagle /Military/

    A line of 102 Squadron TA-4Js and an A-4N. Generations of Israeli combat pilots earned their wings and learned to fight on this aircraft, as it was used for the advanced training until its very end.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Air International 2006-10 / S.Aloni - Israeli Skyhawks /Military/

    A pair of AhitMs 311 and 342 taxi to take-off from Hatzerim as a Flight School Zukit comes into land. IASF Flight School students fly the Zukit during basic training and the Ahit for advanced training. The air force has issued a Request For Information for a Zukit replacement for introduction around 2010, and it is believed that the Ahit's successor will enter service some five years later.

    Другие самолёты на фотографии: Fouga CM.170 Magister - Франция - 1952

  • Мировая Авиация 123

    После потери во время войны Судного дня более 50 самолетов, израильтяне модернизировали свои машины - удлинили сопло двигателя, что снизило вероятность поражения машин от зенитных управляемых ракет.

  • Air International 2006-10 / S.Aloni - Israeli Skyhawks /Military/

    This IASF A-4N Ahit 342, sporting a Flying Tigers symbol on the fin, is the prototype AhitM which flew for the first time in its upgraded form in December 2004. This view clearly shows the jet-pipe nozzle extension unique to Israeli Skyhawks, which was introduced in 1973 to counter man-portable air defence systems.

  • Мировая Авиация 120

    Израиль. Израильские Skyhawk вступили в бой всего через два месяца после прибытия первых из 48 A-4H в конце 1967 года. Созданный на базе A-4F, A-4H (на снимке) имел тормозной парашют, прямую законцовку киля и дополнительную аппаратуру РЭБ. По опыту боевого применения израильские ВВС вскоре приступили к модернизации этих машин, а также 46 A-4E, переданных ВМС США для повышения их живучести и боевой эффективности. В августе 1971 года израильтяне начали устанавливать на самолеты 30-мм пушки DEFA 552A вместо ненадежных 20-мм Colt Mk 12, а также систему РЭБ "Kristal" и новое навигационное и прицельное оборудование. Большую его часть разместили в гаргроте, который пришлось восстановить на не имевших его A-4H. A-4E позднее оснастили спойлерами и тормозным парашютом по образцу A-4H и A-4N. После войны "Судного дня" в 1973 году, выхлопные трубы всех A-4 удлинили, чтобы снизить разницу между температурой выхлопных газов и окружающего воздуха и, таким образом, увеличить защиту от ракет с ИК-наведением. A-4N, поставленные в 1972-1976 годах, являлись вариантом A-4M с доработками - широкоугольным индикатором Elliot, двухдисковыми тормозами основных колес и РЛС AN/APQ-145. Автоматы сброса ловушек установили уже после войны "Судного Дня". Израильские двухместные TA-4H могли использоваться и как учебные, и как боевые самолеты. Их оснастили инерциальной прицельно-навигационной системой и (большую часть) пушкой DEFA. Многие A-4 продолжают нести службу в Израиле, в основном в учебных подразделениях. Еще больше находится на хранении, а как минимум три TA-4H были проданы фирме "BAE Systems" в Виттмунде, Германия, где их используют для буксировки мишеней. Компания ATSI, занимающаяся подготовкой летчиков-истребителей, имеет в своем распоряжении 13 самолетов, ранее принадлежавших Израилю.

  • Air International 2006-10 / S.Aloni - Israeli Skyhawks /Military/

    This AhitN, undergoing level 2 maintenance at Nevatim, illustrates how the rear fuselage maybe removed for access to the engine. Israeli Skyhawks are equipped with the 11,200lb st Pratt & Whitney J52P-408 engine.

  • Air International 2016-02 / R.Niccoli - Last Flight of the Eagle /Military/

    A-4N 411 of 102 Squadron, at Tel Nof in May 2000 loaded with dummy bombs and underwing fuel tanks.

  • Air International 2015-01 / News

    A-4 Ahit and M-346 Lavi trainers assigned to Flying Tiger Squadron 102 flyover Hatzerim on November 6, 2014.

    Другие самолёты на фотографии: Aermacchi M.346 Master - Италия - 2003

  • Мировая Авиация 123

    Израильские ВВС активно использовали возможности A-4 по дозаправке топливом в полете. На фотографии - пара Skyhawk принимает топливо от Boeing KC-97G.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage

    Test pilot Assaf Ben-Nun flying Lockheed KC-130 Hercules 4X-JYU an May 15, 1985 - this was the first of four examples converted into tankers for Singapore.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    Установка 30-мм пушки DEFA на израильском "Скайхоке"
    Developed by Israel Military Industries for the A-4Hs of the Heyl Ha’Avir, the 30mm DEFA 553-4 cannon installation was retrofitted in Argentina to six A-4Cs and six A-4Ps during the mid-1980s.

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    A-4 ВВС "Свободного Кувейта" в период проведения операции "Буря в Пустыне"
    Kuwait Air Force A-4KUS Skyhawks are now kept in storage at the Ahmed al Jaber Air Base. They were withdrawn from service shortly after the Gulf War. During Desert Shield, 9 and 25 Squadron aircraft (including 160184A shown here) received a 'Free Kuwait' inscription, still carried on its fuselage.

  • Мировая Авиация 42

    Двадцати кувейтским штурмовикам A-4KU Skyhawks удалось бежать, когда началась иракская агрессия. Во время операции "Буря в пустыне" эти самолеты наносили удары по противнику в дневных условиях.

  • Мировая Авиация 106

    Кувейтские Skyhawk на войне. 30 кувейтских A-4KU и шесть TA-4KU были получены от США в 1977 и 1978 годах. Ими вооружили 9-ю и 25-ю эскадрильи (Ахмад-Аль-Джабер), а в 1984 году уцелевшие 29 самолетов стали предметом переговоров с правительством США и "McDonnell Douglas Corporation" по предоставлению кредитов для их замены на 40 новых F/A-18 Hornet. Но тут началась война в Персидском заливе 1990 года, и Skyhawk приняли в ней участие. С потерей аэродромов кувейтские ВВС продолжали наносить удары по наступающим иракцам, используя в качестве ВПП шоссе в пустыне. 4 августа остаткам кувейтских ВВС пришлось перелететь в Дахран, Саудовская Аравия. Действуя в качестве ВВС Свободного Кувейта кувейтские силы влились в ВВС Саудовской Аравии и продолжали воевать с иракцами. В ходе операции "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" кувейтские летчики совершили 1361 вылет, потеряв только один самолет. Двадцать четыре самолета (21 одноместный и три двухместных Skyhawk) пережили войну; один сохранили для музея, а остальные продали Бразилии в 1997 году.

  • Мировая Авиация 120

    Сингапур. ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 A-4B, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71-м вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti, доплеровскую систему и новое радиооборудование. Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft Industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace". В 1980 году были куплены еще 70 A-4C, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще 16 A-4B, переделанных в восемь TA-4S1. Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-1000. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива. В состав вооружения A-4SU и TA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и 68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" (на снимке) использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    Currently equipped with six A-4S Skyhawks, the RSAF Black Knights aerobatic team was formed in 1974 with Hunters. The team converted to F-5 Tiger IIs in 1981 and received their A-4s in 1990.

  • Air International 2000-04 / Airscene

    RoSAF Black Knights Display Team

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A-4S Skyhawks of No 142 (Gryphon) Sqn lined up at Tengah Air Base. The Skyhawks - numerically the most important aircraft in the RSAF inventory.

  • Air International 2007-09 / M.Gething - A-4 Skyhawk /Cold war survivors/

    This pair of Republic of Singapore Air Force Super Skyhawks clearly illustrates the external difference between the single-seat A-4SU and the 'double-bubble' cockpit canopy configuration of the TA-4SU. A total of 18 aircraft are currently based at Cazaux, France, for aircrew training.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    Maintenance of the RSAF Skyhawks is carried out in one of the French Air Force's hangars at Cazau, with three aircraft typically undergoing maintenance at any one time. Note that like many other 'fifties aircraft, the fuselage is split to allow for the removal of the engine.

  • Мировая Авиация 120
    Регистрационный номер: TT-0414

    Индонезия приобрела 14 A-4E и два TA-4H у Израиля в 1979 году. Эти самолеты сохранили удлиненные выхлопные трубы, установленные израильтянами. В 1985 году TNI-AU (ВВС Индонезии) закупили 16 A-4E в США. Эти машины принимали участие в боевых действиях против повстанцев в Восточном Тиморе и понесли заметные потери. В 1998 году пара TA-4J, ранее принадлежавших ВМС США, были отремонтированы для Индонезии новозеландской фирмой "SAFE Air" и присоединились к паре TA-4H, служивших в 11-й эскадрилье в Уджунгпанданге. Индонезийские A-4 были сняты с вооружения в 2003 году из-за нехватки запчастей и появления в составе ВВС таких самолетов, как Су-27СК, Су-30МК и Hawk.

  • Air International 2000-02 / R.Francillon - Still Standing in the Ring /Military aviation/

    A-4 индонезийских ВВС
    An Indonesian Air Force A-4E o/Skadron Udara 11 flares for touchdown at its Hasanuddin base in July 1999. The TNI-AU initially acquired a batch of 14 A-4Es and two TA-4Hs from the Israeli Defence Force/Air Force via the US Department of Defense in 1980, followed by a similar number in 1983 from the same source. Originally also operated by Skadron Udara 12 at Pekanbaru, this unit retired its Skyhawks when they were replaced by BAe Hawks in 1996, leaving Hasanuddin as the TNI-AU’s sole remaining Skyhawk base.

  • Мировая Авиация 120
    Регистрационный номер: M32-04

    Малайзия. В 1982 году Королевские ВВС Малайзии (TUDM) приобрели по очень низким ценам 88 Skyhawk, 25 A-4C и 63 A-4L. Малазийцы не собирались использовать так много A-4, они использовали наиболее исправные планеры и компоненты от других машин, чтобы построить 34 самолета A-4PTM и шесть - TA-4PTM (РТМ означало "Peculiar То Malaysia" - "Специально для Малайзии"), фирма "Grumman" в Сент-Августине, Флорида, произвела ремонт самолетов, полученных с базы хранения AMARC. Все A-4C получили закабинный отсек с БРЭО, на манер A-4L, пять узлов подвески и слегка увеличенный фонарь кабины. Самолеты оснастили навигационной системой TACAN, компьютеризированным прицелом Saab и курсовой системой Lear Siegler. Самолеты получили возможность нести ракеты AGM-65A Maverick и AIM-9J Sidewinder. Двухместные TA-4PTM переделывались из одноместных машин с помощью 0,71-м вставки в фюзеляж. Несмотря на все эти доработки, малазийские A-4 сохранили двигатель Wright J65 и воздухозаборники без отсекателей пограничного слоя. Обновленные Skyhawk были поставлены в 1986 году. Большинство из них заменили самолетами Hawk 200 в 1994 году, но шесть машин оставили в качестве заправщиков, получивших контейнеры Douglas D-704. Но и они были сняты с вооружения в 1996 году.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • Air Pictorial 1991-10 / R.Macintyre - A South Pacific Symbiosis

    RNZAF Skyhawk 05 waits for Australian weather clearance. Note the refuelling probe. RNZAF A-4K aircraft regularly use buddy pack refuelling.

  • Air Enthusiast 1971-12 / ??? - The not-so-ancient Mariner
    Регистрационный номер: NZ6201   [3]

    A-4G, A-4H и A-4K (включая TA-4G и TA-4K). Модификации созданы на базе A-4F/TA-4F - это экспортные варианты для ВМС Австралии, ВВС Израиля и Новой Зеландии. A-4G приспособили для задач ПВО, убрали надфюзеляжный обтекатель. Израильские A-4H также остались без "горба", получили угловатый вертикальный киль (на нем установили антенны системы "свой-чужой", установленной также на новозеландские A-4K) и тормозной парашют. Израильские Skyhawk в процессе эксплуатации существенно модифицировались, а новозеландские A-4K получили надфюзеляжные обтекатели, хотя в них установили не так много БРЭО. Всего собрали 16 A-4G, четыре TA-4G, 90 штурмовиков A-4H, 10 самолетов A-4K и четыре TA-4K. Позднее уцелевшие австралийские самолеты передали новозеландским ВВС - все машины версий G и К доработали до общего стандарта A-4K Kahu, но в 2001 году их списали.
    The Royal New Zealand Air Force has eight A-4Ks and four two-seat TA-4Ks in service. The A-4Ks have most of the external features of the A-4M apart from the deepened cockpit canopy.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces

    RNZAF McDonnell Douglas A-4K and TA-4K.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

Тип фотографий

  • Все фото (357)
  • Боковые проекции (37)
  • Цветные фото (158)
  • Ч/б фото (137)
  • Кабина (4)
  • Обломки (8)
  • Рисунки, схемы, чертежи (13)