Douglas A-26 / B-26 Invader
Страна: США
Год: 1942


Легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
Описание:
A-26 / B-26 Invader
Douglas A-26 и B-26 Invader
Фотографии:

Ч/б фото (69)

A-26 / B-26 Invader

Легкий бомбардировщик-штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" под руководством Э.Хейнеманна и Р.Донована. Первый полет опытный образец XA-26 совершил 10 июля 1942 г. Серийное производство начато в сентябре 1943 г. Выпускался на заводах "Дуглас" в Лонг-Бич и Талсе. Всего построено 2452 экз.
Моторы R-2800-27/71, позднее (с серий B-45 и C-45) - R-2800-79.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с конца 1943 г.
Выпускались две основные модификации:
   - A-26B, бомбардировщик-штурмовик с неостекленной носовой частью, основное вооружение 10x12,7 (с B-50- 16x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах;
   - A-26C, средний бомбардировщик с остекленным носом, основное вооружение 6x12,7 (с C-50 - 8x12,7) с возможностью подвески 4x12,7 в контейнерах.
В ходе серийного производства с серий B-30 и C-30 был введен новый фонарь пилотской кабины.
Первое боевое применение - в мае 1944 г. на Новой Гвинее. В сентябре того же года поступил на вооружение американских частей в Англии, в январе 1945 г. - в Италии. С июля 1945 г. использовался в боях в Китае и на островах Рюкю. A-26 сняли с производства в сентябре 1945 г. С вооружения ВВС США его сняли в 1945 г., Национальной гвардии - в 1972 г.


A-26B||
Размах:||21,35 м
Длина:||15,25 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16800 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||5100 км

Douglas A-26 и B-26 Invader

Когда в 1940 году командование авиакорпуса Армии США подготовило требования на новый ударный самолет, оно еще не имело полных и достоверных сведений о результатах применения авиации в боевых действиях в Европе. В итоге были подготовлены требования на постройку трех прототипов будущего A-26 Invader: XA-26 - бомбардировщик/штурмовик с прозрачной носовой частью для боевого поста штурмана-бомбардира; XA-26A - тяжело вооруженный ночной истребитель; XA-26B - штурмовик с 75-мм пушкой.

   После летных испытаний и подробного анализа поступивших из Европы и с Тихоокеанского ТВД данных о боевом применении авиации, американские военные выдали заказ на серийный выпуск варианта A-26B Invader - первые поставки были осуществлены в апреле 1944 года (всего заказано 1355 самолетов).
   A-26B отличался мощным вооружением и хорошим бронированием, а также мог нести во внутреннем отсеке до 1814 кг бомб, а его мощные двигатели R-2800 обеспечивали самолету максимальную скорость 571 км/час, делая машину самым скоростным американским бомбардировщиком Второй мировой войны. Invader оставался в эксплуатации у ВВС США вплоть до 1970 годов.
   В составе 9-й Воздушной армии самолеты приступили к выполнению боевых задач в Европе в ноябре 1944 года, примерно в то же время они столкнулись с противником и на Тихоокеанском ТВД. Самолет A-26C, имевший носовое остекление для штурмана-бомбардира и вооруженный только двумя 12,7-мм пулеметами в носовой части, поступил на вооружение в 1945 году, но активного участия в боевых действиях не принимал. Всего был выпущен 1091 самолет A-26C. По одному A-26B и A-26C были переоборудованы в вариант XJD-1, после чего 150 самолетов A-26C были переоборудованы в интересах ВМС США в буксировщики воздушных мишеней - они получили обозначение JD-1, а позже часть из них была переоборудована в самолеты обеспечения испытаний ракетного оружия и беспилотные мишени JD-1D. В 1962 году классификация данных самолетов была изменена на UB-26J и DB-26J соответственно.
   В 1948 году самолеты A-26B и A-26C получили новые обозначения - B-26B и B-26C соответственно, сохранив их до 1962 года. Обе модификации активно использовались во время войны в Корее, а затем - во Вьетнаме. В 1963 году появилась специальная противопартизанская модификация самолета, созданная компанией "On Mark Engineering". Прототип получил обозначение YB-26K Counter Invader, а затем под этот стандарт, B-26K, были переоборудованы около 70 самолетов B-26, из которых 40 затем были переименованы в A-26A. Часть самолетов перебросили во Вьетнам, остальные же - поставлены дружественным странам в рамках программы военной помощи. Кроме того, B-26 использовались в качестве учебных (TB-26B и TB-26C), транспортных (грузовой CB-26B и штабной транспортный VB-26B), самолета управления БЛА (DB-26C), ночного самолета-разведчика (FA-26C, с 1948 года - RB-26C), а также летающей лаборатории для испытаний систем наведения ракетного оружия (EB-26C). После Второй мировой войны многие самолеты Douglas A-26 оказались лишними в ВВС и были переданы различным компаниям для переоборудования в корпоративные, исследовательские, самолеты для аэрофотосъемки и картографирования местности, а также в противопожарные самолеты.


Варианты

   XA-26C: проект с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после закрытия проекта, префикс "C" был применен к варианту Invader с остеклением в носовой части фюзеляжа
   XA-26D: один прототип, оснащенный двумя двигателями Chevrolet-built R-2800-83 мощностью по 2100 л. с. (1567 кВт); являлся предшественником модификации A-26D, заказ на 750 машин которой был отменен после окончания Второй мировой войны
   XA-26E: один прототип, оснащенный двумя двигателями R-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1567 кВт), - предшественник планировавшегося к серийному выпуску A-26E с остеклением в носовой части (заказ (1250 машин) аннулирован после окончания Второй мировой войны)
   XA-26F: один прототип (позже XB-26F), оснащенный двумя двигателями R-2800-83 и установленным в хвостовой части вспомогательным реактивным двигателем General Electric J31 тягой 7,12 кН; максимальная скорость на высоте 4570 м - 700 км/час; испытания показали слабые характеристики машины
   A-26Z: обозначение компании "Douglas" перспективного послевоенного варианта самолета, который должен был строиться под обозначениями A-26G и A-26H - с неостекленной и остекленной носовой частью соответственно; усовершенствования включали приподнятый фонарь пилотской кабины и установку подкрыльевых ПТБ
   Invader Mk I: обозначение британских ВВС, данное 140 A-26C, полученным по ленд-лизу в 1944 году
   On Mark Marketeer: негерметизированная модификация Marksman C
   On Mark Marksman A: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, выпускавшийся компанией "On Mark Engineering"; оснащался двигателями R-2800-83AM3 мощностью по 2100 л.с. (1567 кВт)
   On Mark Marksman B: вариант, почти идентичный Marksman A, за исключением установки топливных баков на законцовках крыла и двигателей R-2800-83AM4A
   On Mark Marksman C: вариант, идентичный в целом Marksman A, за исключением увеличенного запаса топлива в крыльевых баках и установки двигателей R-2800-CB16/17 мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
   Smith Biscayne 26: скоростной транспортный самолет, созданный "L.B. Smith Company" и рассчитанный на перевозку до 15 пассажиров
   Smith Super 26: базовый Invader, оборудованный топливными баками на законцовках крыла и салоном делового (корпоративного) самолета
   Smith Tempo I: корпоративный самолет с негерметизированной кабиной и двигателями серии R-2800B
   Smith Tempo II: корпоративный самолет с герметизированной кабиной, новым удлиненным на 2,93 м фюзеляжем и пассажировместимостью до 13 пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas A-26B-15 Invader

   Тип: легкий бомбардировщик/штурмовик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-27 или -79 мощностью по 2000 л. с. (1491 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 571 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 457 км/час; набор высоты 3050 м - за 8 мин б с; практический потолок 6735 м; дальность со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 2253 км
   Масса: пустого 10147 кг; максимальная взлетная 15876 кг
   Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,24 м; высота 5,64 м; площадь крыла 50,17 м'
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M2 в носовой части фюзеляжа, два 12,7-мм пулемета Browning M2 в наводимой надфюзеляжной установке (пилот мог вести из нее огонь прямо по курсу), два 12,7-мм наводимых пулемета Browning M2 в опционально устанавливаемой подфюзеляжной установке, а также возможность установки восьми 12,7-мм пулеметов Browning M2 в двух четырехпулеметных установках под внешними секциями обеих консолей крыла, а также до 2722 кг авиационных средств поражения в двух отсеках вооружения и на четырех подкрыльевых узлах подвески
The sole Douglas XA-26A night fighter prototype.
A-26B-10 с ранним типом фонаря пилотской кабины
The Cavalier Air Force Douglas A-26 Invader over Biggin Hill seconds before destruction during the Battle of Britain air display on September 21, 1980.
The Douglas A-26B Invader Three-seat Attack Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-71 engines).
A-26B-15 в полете
The Douglas A-26B Invader Attack Bomber (two 2,000 h.p. Pratt & Whitney R.2800-71 engines).
One of the B-26Bs of the second batch of three Invaders flown to Manado in mid-May 1958, seen at Clark Air Base before delivery. Unlike the first batch these aircraft had eight-gun noses and a natural metal finish.
The two B-26Cs kept on stand-by at Clark Air Base received a makeshift dark green camouflage paint job. In the event they were never used in Indonesia and instead went to Taiwan.
Another and equally anonymous B-26B at Clark, awaiting ferrying to the CIA base at Manado. It was painted overall black without any discernible markings.
One of the first Invaders to be used in the Indonesian operation, B-26B 44-34376, is being run up at Clark Air Base on March 20, 1958, before delivery. Note the wing guns.
A beautifully finished ex-U.S.A.F. Douglas A-26B Invader is used for business executive transportation in the United States. Registration N66661.
A-26C in the all-metall finish applicable to the World War II period.
Douglas A-26C/B-26C Invader.
A fine study of the A-26 Invader at Bassingbourn on May 27, 1978.
The Douglas A-26B Invader Three-seat Attack Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-71 engines).
Invader получил боевое крещение в 1944 году - летчики 386-й бомбардировочной группы летали на A-26C (ближние к камере - с подкрыльевыми пушками) и A-26B против целей на континентальной части. Код "RU" принадлежит 554-й бомбардировочной эскадрилье.
Douglas B-26B Invader 44-35703. This “Ranch Hand” aircraft was shot down over South Vietnam on November 24, 1963.
В первые годы войны во Вьетнаме B-26 зарекомендовал себя весьма эффективным самолетом. Бомбардировщики пилотировались американскими экипажами, но по политическим соображениям несли опознавательные знаки ВВС Южного Вьетнама.
После налета на позиции северокорейских войск в мае 1951 года бомбардировщики Invader из 731-й бомбардировочной эскадрильи 452-го крыла бомбардировочной авиации возвращаются на базу в Японии.
The B-26B of the 452nd Bomb Wing in all-black finish as used in Korea.
An RF-80A in company with its stablemate at Spangadahlem, an RB-26 of the 1st TRS, 10th TRW.
Among the many and varied types on show at the International Air Fair, Biggin Hill, on May 20-21, 1978, undoubtedly the most unusual item was the Douglas A-26 Invader, which is to be based at Duxford.
Бомбардировщик B-26C Invader из состава 729-го BS
Опробывание двигателей на одном из "Инвейдеров". Весна 1952г.
Ветерану второй мировой и корейской войн - B-26 также нашлась работа в качестве "ганшипа"...
On Mark B-26K Counter Invader (two 2,500 hp Pratt & Whitney R-2800-103W engines), with six 750-lb napalm tanks and two 230-gal jettisonable fuel tanks under wings
On Mark Counter-Invader (two 2,500 hp Pratt & Whitney R-2800-103W engines)
Photographic-reconnaissance version of the B-26K Counter Invader, with glazed nose
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
An RB-26 30th TRS, 66th TRW, Sembach, 1954. This aircraft carries the yellow chevrons on the underwing tanks as well as on the tail
An all-black Douglas RB-26C, 44-35765, of the 42nd TRS, 10th TRW, seen at RAF Bovingdon in 1955. Three large ventral radomes are supplemented by an array of blade aerials on the rear fuselage.
Photographed at Bovingdon recently, an unusual Douglas RB-26C-46-DT Invader (44-35762), first to be noted in the U.K. with an O-serial. Various bulges may be seen under the nose and rear fuselage.
Douglas RB-26 Invader 44-35375 of the 30th TRS, 66th TRW, at Sembach, 1954.
A rare bird in Europe, photographed recently at Kastrup, a U.S. Navy target-towing (and drone-towing) Douglas JD-1 Invader. Colour scheme "Midnite" blue and yellow. Note radar in nose.
ARCTIC CIRCLERS. What makes these two photographs of otherwise familiar U.S.A.F. types noteworthy is the fact that the aircraft illustrated are residents of the Far North - Ladd A.F.B.. Alaska. Photo: An air-gunnery target tug attached to Ladd A.F.B., is this Douglas TB-26C-45-DT Invader (USAF.0-435756; Buzz No. BC-756), with yellow-painted wingtips and tail assembly.
A new Beech-designed and built air refuelling system has passed initial evaluation studies by the U.S. Navy. Extension of the system is through electrical release of the drogue which pulls out a 40-ft. length of flexible hose. This in turn forces out the boom.
Wally McDonnell’s A26K N22939 The Mojave Kid rounds a pylon.
Planes of Fame Chairman of the Board Don Lykins taking 44-35323 off for its very first public performance at Chino, California, August 1980.
44-35323 displaying at Chino, still wearing its Conair ‘Tanker 55’ colours.
Kyle Rohman (left), Invader crew chief and museum pilot Kevin Eldridge with RB-26C 44-35323.
The Douglas XA-26F Invader which was fitted with an auxiliary General Electric I-16 gas-turbine in place of the rear defensive armament amidships.
Some of the fire-fighting fleet of Conair Aviation, seen towards the end of 1981. They include the Douglas A-26C C-GHLI (fleet No 329, c/n 27702, ex-N9594Z). The Conair fleet includes nine Trackers, 12 A-26 Invaders and seven DC-6B water-bombers.
On Mark Marketeer, an executive transport conversion of the Douglas B-26
Ряд компаний переоборудовал Invader в корпоративные самолеты, в их числе были "L. В. Smith" и "On Mark Engineering". Последняя предлагала заказчикам изображенный здесь Marksman.
On Mark Marksman.
Innovations on the On Mark Marksman B-26 conversion include a redesigned and pressurised fuselage
Smith Tempo II, an executive transport conversion of the Douglas B-26 bomber
France
Французы значительные надежды возлагали на бомбардировщики B-26 "Инвейдер"
Поставленные из США самолеты B-26 Invader являлись самым потенциально эффективным оружием, которое французы могли использовать под Дьен Бьен Фу. На фотографии: смешанная группа из B-26B и B-26C, последние легко отличить по остекленным носовым частям фюзеляжей. Самолеты принадлежат эскадрилье G.В 1/25 "Tunisie".
Данные Invader из французских ВВС - B-26B (ближний к камере) и B-26C из GB1/19 "Gascogne"- сфотографированы во время операции "Picardie", война в Индокитае, 1953 год.
Франция активно использовала B-26 в колониальных войнах в Индокитае и Алжире. Восемь установленных в носовой части B-26B пулеметов калибра 12,7 мм - отличное средство для атаки наземных целей.
Полученные французами "Инвейдеры" имели значительный боевой потенциал, обусловленный мощным вооружением, но полностью реализовать его в тяжелых климатических условиях Индокитая было трудно. Как правило, экипажи этих штурмовиков, помимо шести 127-мм НУРСов, брали не более тонны бомб.
French Air Force Invaders which are becoming increasingly common these days, originate, like this example ex-44-35953, at U.S. storage depots. Many more are yet to come and the numbers carried are evidently the "last three" of the original U.S.A.F. serial.
Portugal
Taken at BA9 Luanda in 1975, this B-26 Invader of Esquadra 91 shows the late camouflage used in the African war, a wrap-around antiradiation olive-green with low-visibility markings.
Portuguese A.F. Beech 18 2520 (foreground), two B-26 Invaders (7105 natural finish) and Noratlas 6404
South Vietnam
Линейка основных самолетов, которые поставлялись VNAF. Слева направо: L-19 (Helio Courier ???), T-28, B-26B, C-47, C-46 и C-123. Авиабаза Тан Шон Нят, начало 1960-х гг.
Indonesia
Индонезийские "Инвэйдеры" на военных аэродромах.
"Инвейдер" - экспонат индонезийского авиамузея.
Biafra
"Инвэйдеры" биафрийских ВВС. Машины относятся к разным модификациям, причем, обе - разведывательные: вверху - RB-26P, внизу - B-26R.
Brazil
Douglas A-26C operated by the Forca Aerea Brasileira
Chile
The Fuerza Aerea de Chile (FACh) operated a total of 38 Douglas B-26B/Cs from 1954. This FACh B-26B, “846”, was originally 44-35937, and, after a long spell as a gate guardian at El Bosque air base, near Santiago, it was moved in 1997 to Jackson Barracks Military Museum in New Orleans.
Cuba
The original Cuban B-26 number 933 was a glazed-nose B-26C brought to Miami by a defecting pilot in December 1958, just before the revolution. The fin still bears FAEC rather than FAR titles, and the aircraft is fitted with gun turrets and underwing gun packs. The forward fuselage is adorned with an “Indian’s Head” motif.
The official CIA history relating to Project JMFURY states: “Both pilot and aircraft were to be reamed, steamed, dry-cleaned, sterilised and sanitised in order to make it appear that a legitimate defection from Castro’s Cuba had occurred”. Note the gun-equipped nose of the B-26B (of which the FAR had few, if any, at that time) and the feathered starboard propeller, supposedly owing to “battle damage”.
Douglas B-26 Invader “933" in its Fuerza Aerea Revolucionaria (FAR) markings at Miami on April 15, 1961, following its participation in the CIA’s Project JMFURY. Press photographers were encouraged to take as many photographs as they wanted, with a view to spreading the message that Cuban pilots were attacking their own airfields and defecting to the USA.
The USA's ambassador to the United Nations, Adlai Stevenson, inspects a press photograph of the B-26 at Miami. Kept in the dark regarding how much involvement the Americans had in the Bay of Pigs operations, Stevenson was unaware of Project JMFURY and suffered profound embarrassment as a result.
Customs agents remove the ammunition from the B-26 at Miami. The prerevolution Fuerza Aereas Ejercito de Cuba (Cuban Army Air Force - FAEC) had taken delivery of the first of its 18 Invaders in November 1956. The air arm was renamed the Fuerza Aerea Revolucionaria following Castro’s takeover in 1959.