RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Варианты

Whitley / A.W.38

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Армстронг-Уитворт" под руководством Дж.Ллойда. Опытный образец самолета впервые поднялся в воздух 17 марта 1936 г. Серийное производство на заводе "Армстронг-Уитворт" в Ковентри началось в феврале 1937 г. Всего выпущено 1824 экз., из них 1678 бомбардировщиков. "Уитли" поступил на вооружение ВВС Великобритании в марте 1937 г.
Основные серийные модификации как бомбардировщика:
   - "Уитли" I с моторами "Тайгер" XI, вооружение 2x7,69, бомбы до 680 кг;
   - "Уитли" II с моторами "Тайгер" VIII, вооружение 4x7,69, бомбы до 1590 кг;
   - "Уитли" III с увеличенным бомбоотсеком, бомбы до 2500 кг;
   - "Уитли" IV с моторами "Мерлин" IV, увеличенный запас горючего, бомбы до 3200 кг;
   - "Уитли" IVA с моторами "Мерлин" X;
   - "Уитли" V с вооружением 5x7,69, антиобледенительной системой.
Существовали также противолодочные и транспортные варианты.
С сентября 1939 г. "Уитли" сбрасывали листовки над Германией, с марта 1940 г. осуществляли ночные бомбардировки (в широких масштабах - с мая), в т.ч. в августе - налет на Берлин. В июне 1940 г. провели бомбежку Генуи и Турина. Последний массированный налет с участием "Уитли" состоялся в апреле 1942 г., после чего самолеты передали в учебные подразделения. Однако весной и летом их вновь привлекли к налетам на Кёльн, Эссен, Бремен и другие города Германии. "Уитли" был снят с производства весной 1943 г. Как учебный и транспортный самолет использовался до 1945 г.


"Уитли" V||
Размах:||25,6 м
Длина:||22,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x1145 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15209 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||7925 м
Дальность:||2415 км

Показать полностью

Описание:

  • Whitley / A.W.38
  • Jane's Encyclopedia of Aviation
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Aeroplane Monthly 2000-02 / P.Jarrett - Historic colour. Armstrong Whitworth Whitley /Pre-WW2 colour photography/
    Регистрационный номер: K9018

    The Whitley IV depicted here, K9018, served with No 10 Sqn and is seen at Biggin Hill in 1939. The squadron received its first example in March 1937 and operated the Mk I until May 1939, before moving on to the Mk IV and later still the Whitley V. This particular aircraft went missing over the North Sea on November 4, 1939. The photograph was taken by Sqn Ldr H.H. Chapman, who served with 3 Sqn at Kenley.

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / Skywriters
    Регистрационный номер: K4587

    Jim Beadle's photograph depict the second prototype Whitley K4587 on its belly at Farnborough.

  • Flight 1940-12 / Flight

    A battle-scarred veteran. A Whitley which, in spite of a stripped wing, returned safely to its base.

  • Flight 1939-12 / Flight

    “THE LION HAS WINGS”: But the two Tigers of this Armstrong Whitworth Whitley had practically none, yet they managed to bring the machine home in safety. All the top surface fabric of the port wing was stripped off, and a considerable proportion of that of the starboard wing.

  • Air Pictorial 1999-12 / R.Lindsay - A Sharp Operation

    No 58 Sqn, with Whitley bombers, flew operations from Linton against Norway, Holland and Germany beginning in April 1940, some aircraft sustaining considerable damage, yet making it home, such as S-Sugar.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / J.Maynard - Cheshire VC (1)
    Регистрационный номер: P5005   [2]

    Shell-damaged Whitley V P5005 of 102 Sqn after Cheshire bombed an oil refinery at Wesseling, near Cologne, on November 12-13, 1940. On June 15, 1942 this aircraft flew into Burgie Hill, Moray.

  • Flight 1940-12 / Flight
    Регистрационный номер: P5005   [2]

    BRINGING HOME THE RENT. Whilst over the target, a shell splinter exploded a large parachute flare, which, in its turn, blew this ten-foot hole in the Whitley's fuselage. Although badly burned in putting the fire out, the crew succeeded in bringing the machine back to their home station, Bravo 1.

Тип фотографий

  • Все фото (222)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (1)
  • Ч/б фото (171)
  • Кабина (5)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (32)