Northrop B-2 Spirit
Страна: США
Год: 1989


Дальний стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (28)
Northrop Grumman B-2 Spirit
  
   Бомбардировщик Northrop Grumman B-2A Spirit является символом технологического прорыва, "серебряной пулей" американской политики, предназначенной для нанесения ударов по целям с высочайшим приоритетом. B-2 - самый дорогой из военных самолетов (около 900 млн долларов за машину), очень сложный в обслуживании, постоянно имеющий проблемы с покрытием планера, обеспечивающим его малозаметность. Он создавался в годы холодной войны как малозаметный стратегический бомбардировщик для нанесения ударов по важным целям на территории СССР. Для создания радиопоглощающих сотовых конструкций широко использовались композиционные материалы. Бомбардировщик имеет минимальную заметность также в ИК-диапазоне, практически не оставляет инверсионного следа, а свою РЛС APQ-181 он включает только за миг до атаки. В кабине с новейшим приборным оборудованием обычно размещается экипаж из двух человек. Самолет оснащен цифровой ЭДСУ с четырехкратным резервированием и самым совершенным, совершенно секретным оборудованием РЭБ. Было заказано шесть прототипов, выкатка первого из которых состоялась 22 ноября 1988 года. Первый полет B-2 состоялся 17 июля 1990 года, когда эта машина (известная также как AV-1/Air Vehicle One) была передана ВВС на базе Эдвардс для проведения испытаний. В июле 1991 года ВВС США сформулировали список недостатков B-2A, повышавших его заметность. Первоначально ВВС планировали получить 132 самолета, но из-за сокращения финансирования была построена только 21 машина. Последняя из них, опытная AV-1 доработанная до стандарта Block 30, была поставлена 14 июля 2000 года. Первый строевой B-2A был передан 509-му бомбардировочному крылу 17 декабря 1993 года, а начальная боеготовность была достигнута к апрелю 1997 года. Пройдя через модернизации средств снижения заметности, оборудования и состава вооружения стандартов Block 10 и 20, парк самолетов B-2A в настоящее время приведен в соответствие со стандартом Block 30. Боевой дебют B-2A состоялся в Косово в 1999 году, и с тех пор самолет принимал участие в боевых операциях в Афганистане и Ливии. Хотя все B-2 ВВС США на постоянной основе расквартированы на базе Уайтмен в Миссури, периодически проводится их передовое развертывания на островах Гуам и Диего-Гарсия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop Grumman B-2A Spirit

   Тип: дальний стратегический бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТРДД General Electric F118-GE-100 тягой по 84,52 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте около 764 км/ч; потолок 15 240 м; дальность полета с восемью ракетами AGM-129 и восемью бомбами B61 по профилю "большая-большая-большая высота" составляет 12 223 км или 8334 км с тем же оружием по профилю полета "большая-малая-большая высота"; продолжительность полета более 36 часов
   Масса: пустого 69 717 кг; типовая взлетная 152 635 кг
   Размеры: размах крыла 52,43 м; длина 21,03 м; высота 5,18 м; площадь крыла около 490,05 м2
   Вооружение: до 18144 кг боевой нагрузки в двух бомбоотсеках, обычно включающей до 16 ракет AGM-129, или 16 ядерных бомб B61 или B83, или 80227-кг бомб Mk 82 или 254-кг Mk 36, или 80 морских мин Mk 62, или 36 340-кг зажигательных бомб M117 или кассетных бомб CBU-87/89/97/98, или 16 бомб JDAM или 907-кг бомб Mk 84, или восемь 1996-кг проникающих бомб GBU-28, или (после модернизации) различное число ракет JASSM и КАБ JSOW
Сборка первых опытных B-2
B-2 во время первой публичной демонстрации перед трибунами с журналистами и приглашенными лицами
Rolled out at Palmdale on 22 November, 1988, the first Northrop B-2A (serial 82-1066) advanced technology bomber for the USAF is expected to enter flight testing early in 1989. An all-wing design developed by Northrop, with Boeing as a major subcontractor, the two-seat B-2A is powered by four General Electric F118-GE-100 turbofans of about 19,000 lb st (18 618 kgp) and is claimed to be almost invisible to defensive radars thanks to its use of stealth technology.
Первый вылет AV-1 17 июля 1989г.
B-2 во время полуторачасового визита в Ле Бурже - первой зарубежной демонстрации самолета
B-2 возвращается после 30-часового полета с четырьмя дозаправками в воздухе
Несмотря на компактную компоновку, B-2 способен нести практически такую же бомбовую нагрузку, что и B-52, включая и 80 бомб Mk.82 калибром 220кг
Сброс бомб Mk.117 калибра 300 кг - довольно странное испытание для B-2, так как бомба Mk.117 считается устаревшей еще с Вьетнамской войны
Экипажи B-2 работают обычными и управляемыми бомбами: крылатые ракеты AGM-137 еще не готовы, вот жалость, а то бы они еще несколько посольств раздолбали...
16 мая 2019г. Воздушные силы США провели очередные испытания сверхмощной «противобункерной» корректируемой авиабомбы GBU-57. Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit в один заход сбросил два таких боеприпаса. Бомба создана фирмой «Боинг» в 2007 г, а в конце прошлого года завершилась ее модернизация. GBU-57 способна проникнуть в землю перед взрывом на глубину более 60 м или пробить до 19 м армированного бетона. Ее масса составляет 13,6 т, а боевой части - 2,7 т. Бомба разрабатывалась в расчете на применение против особо защищенных целей Ирана и Северной Кореи.
B-2, B-52 и B-1B в совместном полете
Дозаправка B-2 от KC-10
"Духи" на дозаправке
The Northrop B-2 Spirit retained exactly the same span as its ancestor the B-49, but it benefited from new computerised technologies and fly-by-wire breakthroughs. B-2A AV-8 88-0329 ‘Spirit of Missouri’ during ceremonies marking its delivery to the 393rd Bomb Squadron, 509th Bomb Wing, at Whitelam AFB, Missouri, December 17, 1993.
B-2A выполнил посадку на авиабазе Уайтмен после нанесения удара по Ливии 20 марта 2011 г
A surprise visitor to RAF Fairford on March 10 1999 was B-2A 82-1067, which arrived unannounced but drew considerable press interest.
B-2 "Дух Канзаса"
Тяжелая КАБ MOB
Подвеска корректируемой бомбы JDAM в грузоотсек B-2A
В ангаре N 3 37-го авиакрыла выставлены "малозаметные" машины: F-22, B-2, F-117 и крылатая ракета AGM-129