Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress     1941
Boeing F-9     1942
Варианты:
Boeing - B-17E / B-17G Flying Fortress - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


9-10-местный бомбардировщик дальнего действия
Описание:
B-17E / B-17G Flying Fortress
F-9
Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)
Фотографии:

Ч/б фото (278)

B-17E / B-17G Flying Fortress

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6-10 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э.Эмери и Э.Уэллса. Опытный бомбардировщик "модель 229" впервые взлетел 28 июня 1935 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г.
   Выпускался на заводах "Боинг" в Сиэттле, "Вега эйркрафт корпорейшн" в Бэрбанке, "Дуглас" в Лонг-Бич. Всего построен 12 731 экз. B-17 состоял на вооружении в США с марта 1937 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в СССР - с апреля 1945 г.
   Основные серийные модификации:
   - B-17C ("Фортресс" I) с моторами R-1820-65, вооружение 5x12,67+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17D с протектированными бензобаками, дополнительной бронезащитой, вооружение 7x12,7+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17E с новыми хвостовой частью фюзеляжа и оперением, вооружение 8x12,7+ 1x7,62, бомбы до 8000 кг, на поздних сериях - шаровая подфюзеляжная турель;
   - B-17F ("Фортресс" II) с новой носовой частью фюзеляжа, противопыльными фильтрами, протектированными маслобаками, дополнительными бензобаками, моторами R-1820-97, вооружение 8x12,7+1x7,62 или 11x12,7 (с F-75), бомбы до 9500 кг, отдельные самолеты оснащались РЛС H2S;
   - B-17G ("Фортресс" III) с измененной схемой вооружения, вооружение 11-13x12,7, с G-50 разнесенные по длине бортовые стрелковые установки, на отдельных самолетах РЛС Н2К.
   Первый случай боевого применения - налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Английские "крепости" небольшими группами совершали налеты на Гамбург, Эмден, Дюссельдорф, Осло, Брест. С октября 1941 г. английские самолеты использовались в Европе только в Береговом командовании как патрульно-противолодочные. В Африке они действовали до мая 1942 г., совершая налеты на Тобрук и Бенгази.
   Американские B-17 получили боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на о.Ява, активно применялись затем на море (в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя). С февраля 1942 г. дислоцировались также в Индии. С 1943 г. убраны с Тихоокеанского театра, где заменены на B-24, зато с августа 1942 г. применялись в Европе (с баз в Великобритании). С января 1943 г. совершали массированные дневные налеты на цели в Германии. С начала 1944 г. - основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Применялся также как дальний разведчик, самолет РЭП и спасательной службы, военно-транспортный. В июне - сентябре 1944 г. B-17 участвовали в "челночных" операциях с баз на Украине. "Крепости" ВВС армии США использовались на фронте до конца войны в Европе. Советские B-17 в боевых действиях не участвовали.
   B-17 сняли с производства в июле 1945 г. Большая часть была снята с вооружения в 1946 г., но отдельные машины эксплуатировались ВВС США до 1956 г., а в Береговой охране они служили до 1959 г.


B-17G||
Размах:||31,63 м
Длина:||22,65 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||5400 км

F-9

Дальний разведчик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 9-10 чел. F-9 являлся разведывательным вариантом тяжелого бомбардировщика B-17 "Флайинг Фортресс" ("Летающая крепость"). Последний под названием "модель 299" был сконструирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э. Уэллса. Опытный образец бомбардировщика совершил первый полет 28 июня 1935 г. С декабря 1936 г. эта машина под обозначением B-17 начала серийно выпускаться на заводе "Боинг" в Сиэттле и в марте 1937 г. была принята на вооружение Авиационного корпуса армии США.
   В 1942 г. на предприятии в Сиэттле произвели пробную переделку B-17F в дальний фоторазведчик F-9. С конца года там же начали выпуск серийных разведчиков. Всего изготовили 51 экз.
   F-9 состоял на вооружении только ВВС армии США - с 1942 г.
   Двигатели R-1820-97. Вооружение 11x12,7, бомбовой нагрузки разведчики не несли.
   Выпускались следующие модификации F-9:
   - F-9 - первый серийный вариант на базе бомбардировщика B-17F;
   - F-9A - аналог F-9 с отличиями по оборудованию;
   - F-9B - с другим комплектом фотоаппаратуры;
   - F-9C - на базе бомбардировщика B-17G, фотоаппараты установлены в выступе вместо турели под носовой частью.
   Кроме этого, в Великобритании бомбардировщики "Фортресс" III (B-17G) переделывались в самолеты радиоразведки и радиопротиводействия с РЛС.
   С самого начала войны на Тихом океане американцы нередко применяли бомбардировщики B-17 в качестве дальних разведчиков. В августе 1942 г. с такого самолета произвели съемку военных объектов вблизи Рабаула (о. Новая Британия). В том же месяце "летающие крепости" фотографировали о-ва Кыска и Кодьяк (Алеутские о-ва), захваченные японским десантом. Фоторазведчики F-9 применялись в Европе и на Тихом океане с весны 1943 г. до конца войны. В частности, в июне 1943 г. машины этого типа вели разведку японских баз на Соломоновых о-вах. Английские самолеты "Фортресс" III со специальным оборудованием выявляли местонахождение радиолокационных станций и постов наведения системы ПВО Германии, а также использовались как самолеты радиопротиводействия при массированных ночных налетах, создавая активные и пассивные помехи.
   Выпуск последней модификации, F-9C, закончили в 1944 г. Разведчики на базе B-17 сохранялись на вооружении ВВС США и после войны, в 1948 г. их переименовали в RB-17. Один из них совершил первый для американских ВВС боевой вылет в Корейской войне 25 июня 1950 г. RB-17G применялись в Корее вплоть до заключения перемирия. Отдельные машины этого типа эксплуатировались в ВВС до 1956 г., а в Береговой охране США последний самолет летал до октября 1959 г.


F-9C||
Размах:||31,64 м
Длина:||22,78 м
Моторы, количество х мощность:||4 х 1000 л.с.

Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)


<...>
   Последующие модификации B-17E, B-17F и B-17G (все Model 299O) имели увеличенное вертикальное оперение с крупным вытянутым форкилем. B-17E и B-17F были первыми из тех, что служили в 8-й Воздушной армии США в Европе и отличались от других в основном вооружением и оборудованием. Это были самые совершенные модификации B-17, однако в ходе двух операций, 17 августа и 14 октября 1943 года, при нанесении бомбовых ударов по стратегическим объектам Германии американцы потеряли 120 таких самолетов. Оборонительное вооружение B-17 оказалось недостаточным для защиты от перехватчиков, несмотря на плотные боевые порядки этих бомбардировщиков и взаимное огневое прикрытие. Без истребительного эскорта B-17 оставались слишком уязвимыми в дневное время. Большинство самолетов немцам удалось сбить в лобовых атаках. Чтобы обеспечить защиту от таких атак, на последней серийной модификации B-17G установили дополнительную носовую турель с двумя 12,7-мм пулеметами. В результате общее число пулеметов на борту возросло до 13 штук. Чтобы увеличить боевой потолок, поздние серийные экземпляры оснащались улучшенными турбокомпрессорами. Всего было построено 8680 B-17G.
   B-17 использовался на всех ТВД, где воевали США, особенно активно в Европе и на Ближнем Востоке. На Тихом океане он оказал неоценимую помощь в патрулировании, разведке, а также в ходе бомбовых ударов для непосредственной поддержки наземных войск. Ряд модификаций был построен или переделан для решения специальных задач. Общий объем выпуска бомбардировщика составил почти 13 000 экземпляров всех модификаций. Несколько сотен B-17G оставались в ВВС США после окончания Второй мировой войны, но вскоре их перевели в резерв как морально устаревшие.


Модификации

   B-17H: небольшое количество военно-морских спасательных самолетов с поисковой РЛС и сбрасываемой спасательной лодкой, позже получивших обозначение SB-17G
   B-40: "бомбардировщик сопровождения" с усиленным вооружением (до 30 пулеметов). Предназначался для защиты от атак истребителями обычных бомбардировщиков, но из-за низких боевых и скоростных качеств в серию не пошел. Построено четыре экземпляра, впоследствии переделанных в учебно-тренировочные машины TB-40
   BQ-7: беспилотная радиоуправляемая "летающая бомба", экипаж (два человека) которой выпрыгивал с парашютами после наведения самолета на курс. Самолет был неудачным и использовался ограниченно
   CB-17G и VB-17G: обозначения для бомбардировщиков B-17G, переделанных в транспортники.
   DB-17P: беспилотный самолет
   F-9: модификация для фоторазведки с различным расположением камер, строились подмодификации F-9A, F-9B и F-9C. Другие обозначения самолетов-фоторазведчиков - FB-17 и RB-17G
   Model 299Z: два B-17G, приспособленных для летных испытаний турбовинтовых двигателей, установленных в носовой части фюзеляжа
   Model 299AB: после использования всех букв латинского алфавита за модификацией Model 299Z последовало обозначение из двойных букв. Model 299AB представлял собой административный транспортный самолет для авиакомпании TWA, использовавшийся для обследования и связи при организации после войны маршрутов на Ближнем Востоке.
   PB-1: один B-17F и один B-17G, использовавшиеся ВМС США в различных испытательных проектах
   PB-1G: спасательный самолет для береговой охраны США и 17 B-17G с теми же переделками, что и у B-17H ВВС США
   PB-1W: 31 самолет B-17G, использовавшийся ВМС США в качестве противолодочного и РЭП после установки поисковой РЛС APS-80 с антенной в обтекателях над и под фюзеляжем
   QB-17L и QB-17N: беспилотные самолеты-мишени
   TB-17G: специальный учебно-тренировочный самолет XB-38: один самолет, в опытном порядке оснащенный V-образными двигателями Allison V-710-89
   XC-108: пассажирский самолет на 38 мест
   XC-108A: транспортный самолет с грузовой дверью по левому борту
   XC-108B: экспериментальный летающий танкер-топливозаправщик
   YC-108: самолет для VIP-пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 299O (B-17G Flying Fortress)

   Тип: 9-10-местный бомбардировщик дальнего действия
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Wright R-1820-97 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 462 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 293 км/ч на оптимальной высоте: подъем на 6095 м за 37 мин; практический потолок 10 850 дальность полета 3219 км с бомбовой нагрузкой 2722 кг
   Масса: пустого 16391 кг; максимальная взлетная 29710 кг
   Размеры: размах крыла 31,62 м; длина 22,66 м; высота 5,82 м; площадь крыла 131,92 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Browning в носовой турели, а также в верхней, нижней и хвостовой турелях, по одному 12,7-мм пулемету Browning в двух подвижных бортовых установках в средней части фюзеляжа, в двух установках по бортам кабины и одной одинарной верхней плюс до 7983кг бомб в бомбовом отсеке и на внешней подвеске
B-17E, B-17F
B-17E, B-17F и B-17G. Имевший заводское обозначение Model 299-O, B-17E (на снимке) был первым вариантом, конструкция которого претерпела существенные изменения. Вертикальное оперение значительно увеличили и ввели форкиль большой площади. Оборонительное вооружение усилили, установив двуствольные турели сверху за кабиной и снизу фюзеляжа и организовав две кинжальные стрелковые точки в хвостовой части. Начиная со 113-го самолета, дистанционно управляемую нижнюю турель заменили шаровой турелью Sperry со стрелком. Это были первые Fortresses, принявшие участие в военных действиях, начиная с августа 1942 года. B-17C и D уже активно действовали против японцев с конца 1941 года.
97th BG B-17E Little Snow Flake, Some of this unit’s aircraft were painted RAF-type dark earth/dark green camouflage with light pastel blue undersides.
The revised B-17E (Model 2990) introduced the well-known dorsal fin and wider span tailplane. B-17E 41-2393 on test from Seattle.
После выпуска 512 машин B-17E появились самолеты модификации B-17F. Они отличались увеличенной площадью остекления носовой части, а также полностью флюгируемыми винтами с новыми широкими лопастями. На самолетах позднего выпуска был увеличен запас топлива, а по бортам в носовой части установлены дополнительные пулеметы. B-17F (на фото) стал первым вариантом Fortress, выпускаемым и субподрядчиками; из 3405 выпущенных самолетов 2300 построила "Boeing" в Сиэтле, а 605 и 500 - "Douglas" и "Lockheed-Vega" соответственно.
The B.17G ‘Sally B‘ now the only remaining flying "Fortress" in U.K., forms part of the U.S.A.A.F. W.W.II Memorial Flight and is a living reminder of the men and machines of the "Mighty Eight".
B-17F "Memphis belle" в полете
Memphis Belle pictured on her way back to America after completing 25 missions, June 9, 1943.
«Мемфис белль» летит в Америку. Фото 9 июня 1945 г.
«Ангелы ада» уходят на боевое задание
B-17F из 91-й бомбардировочной группы, которая участвовала в печально известном рейде на Швайнфурт. Самолет "Memphis Belle", входивший в состав этой группы, стал первым B-17, пережившим 25 боевых вылетов.
A couple of Eighth Air Force B-17s leaving Lorient, France following an attack on the U-boat base on March 6, 1943. The target area is enveloped in smoke. This photograph was taken from an accompanying Fortress.
94th BG B-17F, Virgin’s Delight, leaves Marienberg after the mission of October 9, 1943.
Dr Bill Hosper’s Boeing B-17, N3701G, was one of three B-17s flying at the show.
Боевой вылет 6 сентября 1943 года
Boeing B-17E Flying Fortresses.
Three of the USAAF’s most important four-engined "heavies" of the Second World War are represented in this unusual formation photograph comprising, from left to right, a Consolidated B-24, Douglas C-54 and Boeing B-17. All three would play major roles in establishing the USA’s remarkable airpower capabilities during the conflict.
B-17F из 365-й бомбардировочной эскадрильи 305-й бомбардировочной группы полковника Кертиса Ле-Мэя уходят в рейд из Челвестона, декабрь 1942 года.
4 июля 1944 года. Бомбардировщики B-17 бомбят Брашов
"Летающие крепости" B-17 - главные "действующие лица" стратегического авиационного наступления на Германию. Бомбардировщики 95-й BG держат курс на Полтаву
Имевшие турбонаддув двигатели Cyclone бомбардировщиков B-17 оставляли хорошо заметный инверсионный след, что доставляло множество неприятностей их экипажам - по этому следу немецкие летчики-истребители легко находили свои жертвы, беззащитные ввиду отсутствия своих истребителей прикрытия (P-47 имели малый боевой радиус, лишь потом увеличенный за счет ПТБ). На снимке - бомбардировщики во время налета на Бремен, 20 декабря 1943 года.
Уже в годы Второй мировой войны высотные полеты стали обычным делом не только для специализированных самолетов-разведчиков, но и для целых соединений «летающих крепостей»
B-17F 390-й бомбардировочной группы летят на Германию вместе с истребителями, прикрывающими их сверху. По их инверсионному следу можно определить положение строя бомбардировщиков, но при изменении высоты на несколько сотен метров он мог исчезнуть.
В ясную погоду бомбардировки были более успешными, но в этом случае B-17 становились заметной целью для зенитной артиллерии. Самолеты B-17F 390-й бомбардировочной группы над Францией, 1943 год.
С места бомбардира виден другой B-17, сбрасывающий свои бомбы на цель. Несмотря на наличие более современного прицела Norden, точность бомбометания оставалась достаточно низкой.
О провале рейда на Швайнфурт свидетельствует отсутствие каких-либо благодарностей группам 1-го авиакрыла.
Декабрь 1942 года, B-17F возвращается в Бискру (Алжир) после выполне ния боевой задачи в Тунисе по поддержке действий наземных войск США Этот самолет был сбит в апреле 1943 года над Палермо.
The Boeing B-17 Texas Raiders and its escorting Curtiss P-40 also took part in the Pearl Harbor set piece.
К моменту возвращения на аэродромы 1-е крыло потеряло 36 самолетов и 371 члена экипажа, еще 19 самолетов B-17 подлежали длительному ремонту.
Taken in the mid-1960s, shows the Boeing B-17G of the Planes of Fame collection, piloted by Don Lykins, during a one-wheel touch-and-go landing for the camera.
As popular as ever was Euroworld's Boeing B-17G Flying Fortress, G-BEDF, Sally B, based at Duxford and seen during a low-level pass.
Confederate Air Force B-17 124592 in 305th Bomb Group, Eighth Air Force, markings, attempting a one-wheel landing with an engine "on fire”. It is one of 17 airworthy B-17s in the USA.
STEPHEN PIERCEY’S picture depicts the EAA’s own B-17 ’85740.
Бомбардировщик B-17F с надписью "Tinker Toy" из 535-й эскадрильи 381-й группы заработал репутацию "проклятой машины". За полгода погибли три члена его экипажа, еще несколько человек было ранено.
Posed news release photograph of the crew of B-17F-27-BO 41-24619 'Hi Doc!' (with Bugs Bunny cartoon) at Molesworth, dated November 6, 1942.
Boeing B-17F serial 42-3358 Thunder Head is used as a backdrop for a photograph of its 16th RS crew and Rumanian soldiers at Ploesti in October 1944. The B-17 and its crew were in Rumania to pick up spare parts for the 16th RS’s captured Wurzburg radar at the unit’s base at Foggia.
B-17C/D добросовестно исполняли свой долг во время боев в юго-западной части Тихого океана, а после падения Филиппин и Явы оставшиеся самолеты были перебазированы в Австралию. Им недоставало лишь вооружения в хвостовой части.
Кинорежиссер Уильям Уайлер (слева) лично участвовал в боевых вылетах
Одна из "летающих крепостей", оборудованная киноаппаратурой
Выжившие члены экипажа с другой сбитой «крепости». Экипаж приводнил свой самолет в Ла-Манше и спаслись только эти четверо. Они сфотографировались перед «Красоткой» после возвращения. Этот снимок интересен тем, что люк бортовой оборонительной установки закрыт
The B-17 Memphis Belle and its crew being honoured on June 9, 1943 immediately before the return flight from England to America.
Капитан Морган и его экипаж во время награждения перед отлетом на родину
The crew of the Memphis Belle parading at Bovingdon, 1943.
The crew of the Memphis Belle pictured after completing 25 missions. Left to right: T/Sgt Harold P. Loch, S/Sgt Cecil H. Scott, T/Sgt Robert J. Hanson, Capt James A. Verinis, Capt Robert K. Morgan, Capt Charles B. Leighton, S/Sgt John P. Quinlan, S/Sgt Casimer A. Nastal, Capt Vincent B. Evans and S/Sgt Clarence E. Winchell.
Экипаж «Мемфис белль» на авиабазе в Англии после завершения 25-й миссии. Слева направо: сержант техник Гарольд Лок - стрелок верхней турели, стафф сержант Сесилл Скотт - стрелок нижней турели, сержант техник Роберт Хэнсон - радист, капитан Джэймс Веринис - второй пилот, капитан Роберт Морган - командир экипажа, капитан Чарльз Лейтон - штурман-навигатор, сержант Джон Куинлан - хвостовой стрелок, сержант Казимир Нэстал - бортовой стрелок, капитан Винсент Эванс - бомбардир, сержант Кларенс Уичелл - бортовой стрелок
«Красотка» в составе тренировочной группы, 1944-1945 год. В носовой части фюзеляжа добавился номер 84
Экипаж «Мемфис белль» покидает самолет после выполнения последнего боевого вылета
HM King George VI and Queen Elizabeth congratulating crew members of the Memphis Belle at Bassingbourn on May 25, 1943.
Король и королева Великобритании Джордж VI и Елизавета почтили своим визитом легендарный самолет и его экипаж
Техники отмечают мелом отверстия от боевых повреждений для их последующей заделки
Скотчтерьер «Штука» - еще один член экипажа
B-17 «Мемфис белль» приземляется на территории США
Последние дни рекламного тура. На киле самолета появились названия городов, которые он бомбил
"Мемфис белль" во время пропагандистского турне по США
«Мемфис белль» на одном из заводов во время тура по США. Рабочие оставляют автографы на борту самолета.
В США «Красотка» демонстрировалась публике в полном боевом оснащении. Правда, в таком виде в бой самолет не ходил. Правый блистерный пулемет не устанавливался, так как он мешал штурману и бомбардиру
"Мемфис белль" на грани утилизации
«Красотка» прибыла в город Мемфис после того, как ее выкупил город. Верхняя турель уже другая (как на модификации G). Опознавательные знаки и код эскадрильи закрашены. На носу, фюзеляже и киле буквы новые. Судя по всему, они были нанесены уже в утилизационном центре
Летный и технический состав из экипажа Эрла Болдуина
Загрузка 2000-фунтовых бомб в самолет, 17 июля 1943 г.
Количество боевых вылетов и воздушных побед продолжает расти
На борту фюзеляжа вновь появилось изображение ангела. Теперь уже в районе пилотской кабины
"Ангелы ада" в ожидании боевого вылета, 10 октября 1943г.
Выполнена последняя 48-я боевая миссия
Экипаж делает автографы на память
Проводы членов экипажей, улетающих домой
Brigadier General Robert B Williams, First Air Division commander, saying good-bye prior to leaving the UK in a B-17 from the 303rd BG at Molesworth.
Прощание с самолетом
Boeing B-17 serial 41-24577, named Hell’s Angels, with No 4 engine running at RAF Molesworth after it had been extensively autographed by groundcrew and other personnel in preparation for its return to the USA in January 1944. The name “Hell’s Angels” was adopted by the 303rd BG the same month, ’24577’s legacy continuing with the unit after the historic bomber’s return home.
Hell’s Angels taxies out for departure from Molesworth for its flight back to the USA in January 1944. Once back home it was worked hard on a morale-boosting publicity campaign, which ended on May 19, 1944. After being used as a trainer, it was put into storage the following year at Stillwater, Oklahoma, before somewhat ignominiously succumbing to the scrapman’s torch circa 1946.
На этом снимке видно увеличенное среднее бортовое окно по левому борту фюзеляжа
With the craggy terrain of the island as a backdrop, personnel of the RAF’s No 352 (Yugoslav) Sqn line up alongside the unit’s Supermarine Spitfire Mk VCs during a parade to mark the occasion of the squadron’s permanent move to Vis in January 1945. Other visitors to the busy emergency airfield include a pair of Consolidated B-24s, a Boeing B-17, a Lockheed F-5 Lightning and a Martin Baltimore.
Boeing B-17F 42-3090 Taint-a-Bird about to take off from White’s Marsh, Clonakilty, County Cork at 1700hr on Sunday, May 2, 1943, at the end of its unscheduled stay in Ireland.
Photographed in its revetment at 7-Mile Airdrome, Port Moresby, in early 1943, B-17F 41-24455 ‘Old Baldy' was fiown by James Dieffendorfer during the pivotal Battle of the Bismarck Sea. On March 2, it lost the fabric from both elevators during a 280mph dive but Dieffendorfer managed to land safely at Port Moresby after a nerve-racking crossing of the Owen Stanley Range using the trim tabs to control pitch. 'Old Baldy’, named by the crew chief after a local peak in his native New Jersey, displays markings for 71 missions and at least three fighters and three vessels destroyed. The well-worn Fortress returned to the United States in November 1943, joining the 398th BG at Rapid City, South Dakota, as a trainer. It was written off on September 3,1944.
Doug Arnold's recently acquired B-17F, ex F-BEEC, which is now aptly registered G-FORT, photographed at Blackbushe in mid-June 1984.
Бомбардировщик B-17F поступил на вооружение 8-й Воздушной армии США в 1942 году. 16 ноября 1943 года этот самолет с надписью "Knockout Dropper" из 359-й эскадрильи 303-й бомбардировочной группы стал первым на европейском ТВД самолетом B-17, совершившим 50 боевых вылетов.
B-17F 41-24381 'Panama Hattie' of the 63rd BS led B-17E 41-9234 to Lae for the January 8 attack.
Подготовка к вылету B-17F, Англия, октябрь 1943 г.
Ремонт двигателя
Серийный тяжелый бомбардировщик Боинг B-17 - один из первых в мире самолетов, который широко и успешно эксплуатировался с двигателями с турбонаддувом
Американским ВВС нередко приходилось летать и при плохих погодных условиях. Из-за неблагоприятного климата увеличивалось время обслуживания двигателей Wright R-1820-97 Cyclone.
Working on the port inner engine of a 303rd BG B-17 at Molesworth. The nose-art looks very much like the famous Thunder Bird.
Немецкие пилоты изучают трофей - B-17F "Wulf Hound"
A 1942 photograph of a Boeing B-17 fitted with newly-developed winter tyres incorporating “bottletop” cleats to improve grip on snow- and ice-covered runways. The war years were busy for the CWTD, the unit’s extensive tests yielding much invaluable data for the development of cold-weather aircraft operations.
Один из самолетов B-17F в процессе производства, 1942 г.
Note the patriotic signs at the back of this Boeing sub-assembly hall directed at the workforce. The wartime censor appears to have blacked out the plant location on the righthand side sign as well as the serial numbers on the noses of the three B-17s in the foreground.
More B-17 components in the Boeing sub-assembly hall.
Ray Dau's former ball turret gunner, Francis Caldwell, died when B-17E 41-2634 'Red Moose Express' was shot down over the sea while bombing Bogadjim. It is pictured at 7-Mile Airdrome.
B-17E 41-9193 'Gypsy Rose', the Fortress ditched by Ray Dau and Bill Sarsfield off the Papuan coast on May 24, 1943.
Первоначальный рисунок ангела на правом борту самолета
Clark Gable photographed beside Boeing B-17 Delta Rebel No 2
Miss Barbara, an Eighth AF B-17 in England;
B-17G
Mount N Ride, a B-17 of the 91st BG, Bassingbourn, England, 1944.
Madame Shoo Shoo, a Boeing B-17 Flying Fortress of the 91st BG, England, 1944.
English-based Boeing Flying Fortress You’ve had it, attached to the 452nd Bomb Group, May 1945.
B-17G Murderous Witch of the 457th BG at Glatton 1944 when the name seemed as good as any...
Quick change... With all references to murder and similar activities quickly banned following a German propaganda coup, the Witch changed her attitude!
Последней серийной модификацией Fortress был B-17G, отличавшийся от варианта F двуствольной турелью под носовой частью (на фото) и рядом более мелких изменений в конструкции. Как и B-17F, B-17G имели экипаж из 10 человек и оснащались четырьмя двигателями R-1820-97, развивавшими на высоте 7620 м мощность 1200 л.с. (895 кВт). B-17G стали самым многочисленным вариантом: 4025 машин было построено "Boeing", 2250 - "Vega" и 2395 - "Douglas".
Холодным февральским утром наземная команда на базе 8-й Воздушной армии в Фрамлингхэме (Англия) готовит B-17G к дневной бомбардировке.
Roger Freeman, author of "B-17 Fortress at War", beside "Sally-B", the Fortress now at Duxford
Боинг B-17 "Летающая крепость"
B-17
Interesting view of two B-17Gs prior to, or during delivery. The rear aircraft is a Fortress III for the RAF with the serial HB779 conveniently on view between the main gear of the USAAF example in the foreground! HB779 served with the Royal Aircraft Establishment and then went on to 214 Squadron at Oulton.
Для этого экипажа отдых после тяжелой 12-часовой операции уже близок, но потери в группах B-17 были огромными. В какой-то момент сам принцип дневных бомбардировок был подвергнут сомнениям.
Бомбы калибром 1000 фунтов (454 кг) загружают в B-17G 8-й Воздушной армии в ночь на 6 июня 1944 года. Самыми тяжелыми бомбами, которые поднимал B-17, были 908-килограммовые. Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 227-кг или 908-кг бомб.
Напалм эпизодически применялся на Европейском ТВД с середины 1944 года, но Восьмая воздушная армия начала использовать его лишь 15 апреля 1945 года. Самолет B-17 "E-RAT-ICATOR" готовится к боевому вылету.
На одной из авиабаз Британии шесть тысяч 12,7-мм патронов и две 907-кг фугасные бомбы ждут погрузки на борт снаряжаемого для налета на Германию бомбардировщика B-17.
Один из первых B-17, совершивший вынужденную посадку на территории Швейцарии
A unique line-up of three Boeing B-17G Flying Fortresses at Duxford in July 1987. From left to right: B-17 Preservation's 44-85784/G-BEDF Sally B, 42-38050/G-FORT Thunderbird, bought by Stephen Grey and passing through Duxford before going to the USA; and 42-31983 Mary Alice, the only non-flyer of the three, owned by the Imperial War Museum and on permanent display at Duxford.
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
A B-17 undergoes maintenance on its No 1 engine with the help of a CWTD-devised engine shelter, while space-heaters pump out generous amounts of moisture, adding to the ice-fog already enveloping Ladd Field. The wing covers, custom-made by the base’s seamstresses, protected the aircraft’s wings from snow and frost.
USAAF Boeing B-17G Flying Fortress 232083 was diverted to Digby after a daylight raid over Europe. An enormous tally of missions and an indiscernible name adorn its nose.
B-17G серийный номер 44-6422
B-17G серийный номер 44-6422
Boeing B-17 Sentimental Journey takes off from the Madera Gathering of Warbirds at Madera, California, held in August 1982. The aircraft is owned by the Arizona Wing of the Confederate Air Force. RON BURDA photograph.
Pop star Gary Numan sponsored the Great Warbirds Display and is himself a private pilot.
B-17 Fortress Sally B above the clutter of a typical display flightline.
Взлетает бомбардировщик B-17G "Флаинг Фортресс", 1985г.
The other airworthy Flying Fortress in Britain is, of course, B-17 Sally B. She now sports a new overall olive drab scheme, which has been applied at a cost of £7,000 to protect her ageing aluminium skin. A sponsor is being sought. The markings represent a B-17G of the 709th Bombardment Squadron, 447th Bombardment Group, based at Rattlesden, Suffolk, early in 1945.
A Boeing B-17G, the 5,000th Fortress built by the Boeing Company, which went into service with the 8th Air Force covered with the signatures of employees of the company.
Главным внешним отличием B-17G являлась турель под носовой частью самолета
Boeing B-17 Sally B seen at the International Air Show, Sion, Switzerland on June 6, 1982
The lovely Susannah York, star of We'll meet again was much in evidence at West Mailing.
Confederate Air Force B-17G 44-83514/N9323Z Sentimental Journey. The aircraft, operated by the CAF's Arizona Wing, bears the markings of the US 8th Air Force s 457th Bomb Group, the “Fireballs". The photograph was taken over Mount Rainier by JIM LARSEN
Euroworld's impressive Boeing B-17 Flying Fortress stole the show as usual.
Another shot of Euroworld's B-17 Sally B performing at Duxford on June 18, 1978.
Page Engineering's Nigel Randall, left, with a model of the prototype DC-3 (American Airlines DST-114 NC14988). Page presented it to the Dutch Dakota Association, winners of the DC-3 Jubilee concours d'elegance at Fairford on July 14, 1985. With him is Bob Madden of McDonnell Douglas UK. Also in the picture is another 1935 classic, in the shape of B-17 Sally B.
Boeing B-17G Flying Fortress 44-83868 arriving over Brize Norton on October 13, 1983.
A Flying Fortress opens its bomb doors to deliver another devastating load on the German homeland, this time Cologne, during a raid by more than 1,000 USAF bombers on January 7, 1945. By this time the Allied bomber forces were operating over the Reich with very little resistance from a critically weakened Luftwaffe fighter force.
Boeing B-17, 48571, of 100 Bomber Group from Thorpe Abbotts in Suffolk.
A Lockheed-built Boeing B-17G Fortress Medium Bomber (four Wright R-1820-97 engines).
Classic profile of B-17G-25-VE 42-97674 of the 305th BG, Chelveston.
Boeing B-17, 48850, of 388 Bomber Group from Knettishall, over Ely.
Голодающие жители Голландии были рады, увидев коробки с американскими военными пайками, высыпающиеся из бомбоотсеков B-17 Восьмой воздушной армии. На снимке самолет из состава 569-й бомбардировочной эскадрильи 390-й бомбардировочной группы.
Photographs showing USAF B-17s dropping food over Holland during the first three days of May 1945.
B-17 сбрасывают бомбы на Братиславу
17 апреля 1945 года более 1000 B-17 и B-24 бомбили железнодорожные мосты в районе Дрездена и нефтехранилища в Чехословакии. Мосты использовались отступающими немецкими войсками.
Сброс бомб осуществляют бомбардировщики B-17. Типичная работа "летающих крепостей"
Ground personnel of the 379th BG, Kimbolton, watch a formation of B-17s heading for the target ‘somewhere in Europe’, March 12, 1945.
With bomb doors open in preparation for their arrival over Koblenz, the target of the day, B-17Gs of the 401st BG maintain a tight bombing pattern. The distinctive white “Mickey” radar housing that replaced the ball-turret on “pathfinder” B-17s to accommodate the American H2X radar system is just visible on the nearest B-17, serial 44-8153 of the 612th BS.
Boeing B17Gs of the 447th Bomb Group, USAAF, based at Rattlesden, Norfolk, photographed by CHARLES E. BROWN in 1944.
Главными разрушителями французских городов являлись соединения американских «летающих крепостей» и британских тяжелых ночных бомбардировщиков
A perfect target for a Luftwaffe fighter armed with Nitropentaschnur, tested by E.Kdo 25 during the summer of 1944. The concept was to attack the bomber Pulk from the front and above, and drop lengths of hooked explosive cord into it; the cords would be slowed by parachutes and explode after attaching to the bombers with their clawed anchors.
«Летающие крепости» над Венгрией
Three of the 127 Boeing B-17Gs of the 614th Bombardment Squadron, 401st Bombardment Group, sent from Deenethorpe to bomb oil refineries at Molbis, near Leipzig, on March 17, 1945. Nearest the camera is serial 42-102468, coded IW-S, which completed some 106 missions over Europe. Erprobungskommando 25 was established specifically to find effective ways of disrupting such formations and destroying the USAAF’s devastating bombing capability.
USAF B-17s dropping food over Holland during the first three days of May 1945.
Boeing B-17Gs of the 381st Bomb Group over the English countryside in the late summer of 1944, escorted by a P-51B of the 355th Fighter Group. Based at Ridgewell, Essex, the 381st suffered the highest losses of any unit during the first Schweinfurt mission, on August 17, 1943, and went on to fly 9,035 sorties before the end of the war.
B-17 над Италией
Бомбардировщики B-17G из 483-й бомбардировочной группы в в полете
Во время налета бомбардировщиков 401-й группы на ракетный полигон Пенемюнде
B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы направляется к Германии (февраль 1944 года). Новые P-51B Mustang могли сопровождать бомбардировщики в самое сердце Третьего рейха.
Полтава и Миргород считались тыловыми аэродромами, поэтому "Крепости" там не рассредотачивали и не маскировали
Операция "Фрэнтик-1" началась. Над Венгрией - B-17G из 99-й BG и P-51B из 325-й FG. 2 июня 1944г.
"Крепости" 99-й BG под обстрелом на пути в Полтаву. Июнь 1944г.
Полковник Джеффри (третий слева) и экипаж ведущего самолета 100-й BG. М.Боумен - второй справа
Полтава. Роковая ночь 22 июня 1944г.
Члены экипажа самолета B-17G «Maiden USA» возле своего корабля. Полтава, март 1945 г. Слева направо: радист Патси Де Вито, штурман Ричард Лоу, командир экипажа Майрон Кинг, бортинженер Роберт Пейн, верхний стрелок Эрнест Павлас
B-17 над Гуадалканалом. Вдалеке виден дым от горящей у берега японской шхуны.
Предсерийный YB-52 рядом со своим знаменитым предшественником Боингом B-17
Аэрофотоснимки, сделанные 24 августа 1942 года из кабины бомбардировщика B-17 и запечатлевшие результаты (а точнее - отсутствие результатов) бомбового удара по отчаянно маневрирующему крейсеру "Тоне". На первом снимке видны взрывы семи бомб далеко за кормой крейсера. В верхней части обеих фотографий можно различить поврежденный авианосец "Рюдзе", идущий на буксире за эсминцем.
Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5 проносится мимо "Летающей крепости" из состава 388-й бомбардировочной авиагруппы, входившей в состав 45-го авиакрыла 3-й авиадивизии 8-х амермканских ВВС. Хорошо видна вспучившаяся на крыле обшивка, что является результатом попадания 20-мм снаряда. Снимок сделан 17 августа 1943г. в ходе налета на Регенсбург. Хотя в ходе этого налета американская авиация понесла очень тяжелые потери, 388-я авиагруппа тогда недосчиталась только одного самолета, который упал в Средиземное море, но и его экипаж был спасен.
Двухмоторный "мессер" (на дальнем плане) отворачивает после атаки B-17
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Уцелев в налете на германские заводы по производству синтетического топлива и почти достигнув своей базы, эти B-17 вошли в густую облачность на малой высоте. На снимке видны последствия их столкновения, все погибли.
B-17 из 91-й бомбардировочной группы возвращаются на базу в Бассингборне. На переднем плане - истребитель сопровождения P-47 из 78-й истребительной группы (Даксфорд). Самолет подготовлен к новому боевому вылету: пополнен боекомплект, подвешены ПТБ.
A bevy of bombers. Left to right, B-25 Mitchell, B-17 Flying Fortress, B-29 Superfortress and B-24 Liberator.
A YB-35 overtakes a B-17 Fortress, giving a good size comparison.
N9323Z being displayed by the CAF at the 1980 EAA annual convention at Oshkosh, Wisconsin. Flying with Sentimental Journey is the EAA's own B-17 44-85740 Aluminum Overcast.
A rare sight in the 1980s, three Boeing B-17s in the air together.
The finale of each day's flying was this flypast of three Spitfires, P-51, Bearcat, Pilatus P-2 and scale Fw 190, led by the B-17 Sally B.
Британская 12000-килограммовая бомба с ракетным ускорителем на испытаниях под крылом самолета-носителя B-17. Вид 3/4 сзади.
Bristol Beaufighter T.F.X RD826 was photographed from beneath the wing of a B-17. Note the "thimble" nose radome housing AI Mk VIII radar and the extended dorsal fin. Some T.F.Xs were later converted to TT10 standard for target towing duties. The Beaufighter X was supplied to Coastal Command as an anti-shipping strike-fighter. A TT10, RD761, was the last RAF Beaufighter to fly, on May 12, 1960.
P-47 на фоне "Летающей крепости" в Великобритании
Группа изучения прицела "Норден M-9" в летном центре Денвер, штат Колорадо, 1945г. Второй слева - И.К.Скляренко.
B-17 N 46378, передан в 457 БАД из 16 ВА, 21 мая 1945г.
Экипаж одного из последних B-17 на полтавском аэродроме в октябре 1944г. Слева - бригадный генерал Кесслер
Экипаж B-17 проходит предполетный инструктаж, Энгельс, 31 июля 1947г.
Штурман Виктор Недовесов. Сзади - B-17 N 42-97996, Казань.
Экипаж бомбардировщика B-17 N 42-97996. Командир - И.А.Щадных (крайний слева). Правее стоит бомбардировщик N 338403.
B-17 на аэродроме в Казани.
Перегнанный из Польши американский бомбардировщик B-17 на аэродроме "Балбасово"
Эпизодически швейцарские экипажи выполняли полеты на B-17G (сер. № 42-32073)
Аэродром Дюбендорф, заставленный интернированными американскими бомбардировщиками
В дневное время израильские B-17 летали под охраной "Спитфайров".
На заключительном этапе арабо-израильской войны бомбовые удары "Летающих Крепостей" немало способствовали успеху израильской армии.
Знаменитые B-17 израильтяне применяли, в основном, в качестве фронтовых бомбардировщиков
На этом B-17 в Европе летал генерал Кэннон. Фотография сделана в 1947 году на базе Нейбиберг в Западной Германии.
In the U.S.A.F. Museum is this Boeing TB-17G
Two views of Boeing B-17G Flying Fortress 43-39119 with a JB-2 beneath each wing, Eglin Field, March 1945.
Boeing B-17Gs N9563Z (ex-44-49563) and N5229V (ex-44-83883 and Navy 77243) are now at Bovingdon with N5232V. Also at Bovingdon is the fuselage of the ex-Israeli 44-83811 from Croydon.
The fuselage of B-17G 44-83811, now at Croydon for film purposes.
Fortress II / Fortress III
На фотографии B-17F из Берегового командования хорошо видны обтекатель антенны РЛС под носовой частью фюзеляжа и антенна этой же РЛС над остеклением кабины штурманов. Самолет принадлежал 220-й эскадрилье и базировался на авиабазе Балликелла, Северная Ирландия.
Самолет Fortress Mk II FL459 "J" из 206-й эскадрильи в полете парой с другой машиной Берегового командования. Оба самолета в конце 1943 года базировались на Азорских островах. Под крылом и носовой частью фюзеляжа установлены антенны поисковой РЛС. Самолеты использовались для патрулирования Атлантики и охраны конвоев союзников на переходах из США в Великобританию и обратно.
Boeing Fortress III, 9202 of the RCAF, at Foggia Main Italy, in December 1943.
Modifications
The photographic version of the Flying Fortress was the Boeing F-9. Many B-17s were so modified.
Staff transport version of the B-17G, VB-17G 44-83798 of USAF HQ, FEALF, at USAF Itazuke AFB, Japan, 1952-53.
BOWLER-HATTED BOMBERS? The Convair P4Y-2 Privateer (photo) and the Boeing VB-17G Flying Fortress were photographed in October at Van Nuys, California, by W. M. Bodie who believes that these two aircraft are being prepared for a new Hollywood aviation "epic". The VB-17G has the U.S.A.F. white star insigne removed from starboard side of the fuselage, but otherwise has full military regalia plus civil registration N39356 on the fin. The rear fuselage has been converted for V.I.P. use - note the curtains on the window, formerly the waist gunners' position.
A Boeing B-17E Fortress modified experimentally in Great Britain to take a Bristol B-16 nose turret mounting a 40 m/m. cannon.
The Fortress IIA (FK185) which was used as a test-bed for the Bristol B.16 nose turret, mounting a 40-mm. Vickers "S" gun.
Fortress IIA FK185 in February 1944 with a remotely-controlled Bristol B.16 nose turret and ‘chin’ installation. The gun is a 40mm Vickers ‘S’ for anti-submarine duties.
BOEING PB-1 (34106) of U.S.N., N.A.M.C., Philadelphia. Note scale model F8F Bearcat under belly.
Самолеты B-17G нашли себе применение и после войны. Этот SB-17 несет под фюзеляжем радар Н2Х и сбрасываемую с воздуха лодку для спасения приводнившихся летчиков. ВМС США использовали B-17 в качестве самолета ДРЛО (под обозначением PB-1W), оснащенного поисковой РЛС.
B-17H (SB-17G) и PB-1G. В 1945 году существовали планы по переделке около 130 самолетов B-17G в модификации B-17H (фото) и TB-17H. оснащенные спасательной лодкой и РЛС ASV. ВВС США планировали использовать их в качестве морских спасателей.
Air-sea rescue configured B-17H 44-83802. Apart from the air-droppable lifeboat, note the chin-mounted radar. The B-17H was later redesignated the SB-17G.
A SB-17G Flying Fortress of the ARS dropping an A-1 lifeboat with parachute
Regular air/sea rescue patrols were mounted by Boeing B-17s, which used Kai Tak for overnight stops. This one was photographed on July 2, 1949. The lifeboat, wingtips, centre-section panels and fuselage bands were yellow, as were the ASR panels. All these areas were outlined with dark blue. The rest of the aircraft was in natural alloy finish - no armament was visible.
An unidentified Boeing B-17H ASR with lifeboat. Although designated B-17H, the type was later redesignated SB-17G. About 50 such conversions were made, with provision for a lifeboat for air-sea rescue work. Many had search radar in place of the chin turret, with other armament deleted.
The Boeing B-17H Flying Fortress, a conversion from the B-17G for Air/Sea Rescue duties.
BOEING PB-1G (77254) of U.S. Coast Guard - for rescue-reconnaissance.
The first Boeing SB-17G was serialled 275, and in 1952 became 7401. Five aircraft of this type were operated until 1960 for SAR mission.
Rare bird in military colours these days is the air/sea rescue version of the Boeing Flying Fortress. The ex-U.S.A.F. Boeing SB-17G wears Portuguese Air Force markings and is currently based at Lagens AFB, in the Azores. It keeps company with a Portuguese Air Force Grumman SA-16A Albatross amphibian.
Было изготовлено лишь 12 B-17H, в 1948 году получивших обозначение SB-17G. Береговая охрана США использовала 17 подобных машин с обозначением PB-1G. Один из этих самолетов, № 77254 (фото), стал последним Fortress на военной службе в США (не считая беспилотных мишеней), выполнив последний полет 14 октября 1959 года.
US Navy PB-1W BuNo 77237 ‘XD-I’, originally USAAF B-17G 44-83874 was one of 40 transferred to the Navy. Note ventral radome containing APS-20 search radar.
PB-1 и PB-1W. В конце Второй мировой войны ВМС США получили 48 самолетов B-17 (с 31 июля 1945 года им было присвоено обозначение PB-1). В послевоенное время ВМС закупили еще 31 B-17G, которые оснастили РЛС AN/APS-20 и присвоили обозначение PB-1W (фото). Эти самолеты использовались в качестве противолодочных, пока им на смену не пришли Lockheed WV-2.
Another of the batch of 20 B-17Gs transferred to the US Navy and operated by VX-4 was PB-1W BuNo 77233, seen here at NAS Glenview, Illinois, in August 1950. The W in the PB-1W designation denoted the anti-submarine role, for which a large radome was fitted beneath the fuselage to accommodate the APS-20 search radar equipment.
Самолеты PB-1W ВМС США также не имели вооружения, но у них сохранялась возможность установки верхних турелей с пулеметами. Под бомбоотсеком смонтирован обтекатель антенны поисковой РЛС AN/APS-20.
PB-1W из эскадрильи VW-1. Самолеты этой эскадрильи вели поиск советских подводных лодок на подступах к базе ВМС США Барбер-Пойнт, Гавайские острова. Под крылом подвешены дополнительные топливные баки, очень похожие на подкрыльевые баки истребителя P-38 Lightning.
Originally tasked with the evaluation of airborne early warning systems, VX-4 initially operated Boeing PB-1Ws, including this example, BuNo 77230, photographed during a test flight circa 1946. Built as a B-17G, it was on strength with the USAAF as 44-83862 when it was transferred with 20 others to the US Navy and redesignated.
Boeing B-17G F-BEEA at Dublin recently, while over from France on aerial survey work.
One of a small number of Boeing B-17 Flying Fortresses, F-BGOE, a B- 17G is used by the Institute Geographique Nationale for photosurvey overseas. Base is at Criel.
Бомбардировщик "Фортресс" III, переделанный в Англии в самолет РЭБ, 214-я эскадрилья Королевских ВВС, 1944 г.
Rarely illustrated, the Boeing B-17 B.III was a version used by Bomber Command for radio and radar counter-measures. Some of the special equipment carried is visible here.
A black Fortress of 214 Squadron at Oulton in 1944. They were modified by Scottish Aviation at Prestwick.
Reader H. Clarke of Sevenoaks, Kent, contributed these shots of B-17 "U for Uncle" of 214 Squadron. The aircraft, named “Give it to Uncle", is seen here
The skipper of “U for Uncle”, Fg off “Dobie” Dobson, poses with his charge.
“The mad carew”. Mr Clarke would be pleased to hear from any of his old mates.
Members of 214 Squadron, including Wg Cdr McGlinn and the station commander, Gp Capt Dickens, pose before a black Fortress.
Sgt “Nobby” Clarke, the rear gunner and contributor, is seen in his “office”
Named Thunder Head, B-17F 42-3358, seen here in September 1944, was converted to Ferret configuration by the 16th RS in October 1943. Visible on the spine of the aircraft are two posts fitted with Yagi-array direction-finding antennas and an additional post antenna. Two months later Thunder Head returned home across the Atlantic.
With Tunis visible in the background, 42-3055 Ferret V awaits its next mission at Foch Field in March 1944. This B-17F acquired its distinctive mottled camouflage scheme soon after its delivery to the 16th RS; it was probably applied “in-house” by squadron maintenance personnel for additional stealthiness during its solitary overwater night missions.
The core of what was to become the 16th RS, including Ferret crewmembers and Northwest African Air Forces (NAAF) administrative personnel, pose for a photograph in front of B-17F serial 42-3055 Ferret V at Foch Field, Tunisia, circa early August 1943. Note the unusual black mottled camouflage scheme applied to Ferret V.
B-17F 42-3055, the long-serving Ferret V, was the only remaining purpose-built Ferret serving with the 16th RS when the squadron concluded operations in November 1944. Apparently also given the name The Pointer, 42-3055 was disposed of in-theatre, as it was considered to be too weary to make the journey back to the USA.
Maintenance personnel of the 16th RS prepare one of the squadron’s Ferrets for another mission at Foch Field in September 1943. Initially lacking much of the necessary basic equipment, the unit was forced to borrow tools, maintenance stands and other equipment from the 17th BG’s Air Depot Group in order to maintain its aircraft.
B-17 42-3358 Thunder Head (left) at Foch Field in March 1944. Note the navigation radar in place of the ball turret and additional antennas on the spine of the fuselage. At the right of the picture is a B-25C/D named Battle Bitch, although it is unknown whether this is the aircraft the 16th RS acquired for radar-calibration sorties.
The various aircraft of the 16th RS at Foggia, Italy, in July 1944. The handwritten numbers correspond to the picture as follows: 1) B-17F 42-30437; 2) B-17F 42-3055 Ferret V; 3) B-17F 42-3358; 4) B-17F unit hack #412; 5) B-25D radar calibration aircraft #463. Not numbered but parked to the right of ’437 is the unit’s unidentified P-38G.
LEFT The Radar Observer’s position in a 16th RS Ferret. Lower shelf, right to left: an AN/APR-4 receiver; Dumont 224-A Oscilloscope; SCR-587 receiver, and spare tuners for the latter. The upper shelf holds audio oscilloscopes. RIGHT Head of the AN/APR-5 installation team Lt Hovee poses beside his handiwork in July 1944.
XB-38. Для улучшения летных характеристик B-17 ВВС Армии США в 1943 году предложили "Lockheed-Vega" оснастить один B-17E двигателями жидкостного охлаждения Allison V-1710. Впервые поднявшийся в воздух 19 мая 1943 года. XB-38 оказался чуть быстрее предшественника, а дальность полета заметно увеличилась. Однако, поскольку самолет был потерян из-за пожара в воздухе через месяц после начала испытаний, полного сравнения с B-17 сделано не было, а от постройки еще двух машин отказались.
The Boeing XB-38, an experimental version of the Fortress fitted with Allison V-1710-89 engines.
The ill-fated XB-38 prototype 41-2401, a B-17E re-engined with four Allison V-1710 liquid-cooled engines.
BOEING XC-108 (41-2953) photographed 29th November 1943. On nose is "Bataan". Note rear windows. One only V.I.P. (B-17E) rework.
B-17E 41-2593 was modified to become the personal transport of General Douglas MacArthur, becoming the XC-108.
XC-108, YC-108, XC-108A и XC-108B. Четыре B-17 были переделаны в транспортные самолеты C-108 с новым интерьером, большая часть вооружения с них была снята. B-17E (41-2593) превратили в XC-108 "Bataan" (на снимке) - персональный самолет для генерала Дугласа Макартура. B-17F (42-6036) стал VIP-транспортом YC-108, а XC-108A представлял собой экспериментальный грузовой самолет на базе B-17E. XC-108B, переделанный из B-17F, был попыткой приспособить модифицированные Fortresses к работе в качестве самолетов-заправщиков на трассе между Бирмой и Китаем.
The Boeing XC-108, a specially-converted B-17E for the personal use of General McArthur.
A converted Boeing Fortress which has been used by Swedish Air Lines as a fourteen-passenger airliner.
A close-up of the converted Fortress showing the lengthened nose.
N9323Z after conversion to a tanker by Aero Union. Tanker 17 completed thousands of firefighting sorties over a period of 18yr.
Recently "ex-S.America" and temporarily resident in Florida, a "local mod.", cargo-door Boeing B-17G (N9815F);
CF-ICB is one of three B-17s owned by P.S.C., two of which are currently mapping Canada's Arctic archipelago.
Hunting Aerosurveys' Canadian company uses this specially converted Boeing B-17G Flying Fortress (CFHBP) for large-scale mapping operations. Cameras may be mounted in the position formerly occupied by the "chin" gun turret.
Described as an "Electronics Test Ship", this Boeing ETB-17G Flying Fortress (serial: 0-48543) is currently on loan to the Federal Tele-Communications Corp., Teterboro Airport, N.J. Note wingtip "devices".
One of the more exotic types photographed at Sebha was Boeing B-17G N5845N, originally serialled 42-102542, which was being used by Philadelphia-based Aero Services Corp for high-altitude survey photography work. It is believed to have been written off in a non-fatal landing accident at Jeddah in 1959.
The USAF photo by TOM ROBERTS captures a civil-registered Boeing B-17 during aerial fire-fighting work on behalf of the US Forestry Service. No fewer than 23 B-17s were on the American civil register in 1978, many of which have provided valuable service as water bombers over the past decade.
JB-17G (две летающих лаборатории для отработки двигателей) - один из них, 44-85813 (на снимке), ранее обозначавшийся EB-17G, использовался для отработки ТВД Wright XT35 Typhoon.
Летающая лаборатория JB-17G S/N 44-85813 для испытаний турбовинтового двигателя Райт T-35-W «Тайфун» на рабочем режиме - поршневые моторы выключены
1940-1950-е годы - испытания ТРД. После Второй мировой войны стали доступны большие четырехмоторные бомбардировщики и транспортные самолеты. Их широко использовали в качестве летающих лабораторий. Например, в носовой части Boeing B-17 (фото) был установлен ТВД Wright XT35 Typhoon мощностью 5000 л.с. (3723 кВт)
BOEING B-17 E.T.B. Several B-17 Flying Fortress bombers of World War II fame have been converted as experimental engine test-beds. Development flying trials (with nose-mounted jet engines) have included the Allison T38 and T56, the Pratt & Whitney T34 and the Wright T35 turboprops as well as the Wright J65 turbojet. The accompanying remarkable air-to-air close-up of the Boeing Model 299Z (N5111N) with all four piston props feathered and flying solely on the Pratt & Whitney T34 turboprop was taken in autumn 1950 by Harold G. Martin.
Also hitherto unpublished is the U.S.A.F. Research and Development Command's Boeing B-17G Flying Fortress fitted out as a piiton-engine flying test-bed - shown here with a 3,500-h.p. Wright R-3350 radial in the nose.
QB-17G (беспилотная мишень, часто использовавшаяся в паре с DB-17G).
The B-17 drone (striped) guided by the "Mother" plane, takes off for a rendezvous with a guided missile. After climbing to altitude the drone flies steadily on its fixed course ...
... suddenly flame blossoms from the drone's fuselage as the deadly missile strikes home. The aircraft plunges earthwards ...
... but not always to destruction. This drone made a wheels-up landing, and after repair will fly again.