
Описание
Страна : США
Год : 1942
Стратегический бомбардировщик/разведчик с экипажем из 10 человек
Варианты
- Boeing - B-29 Superfortress - 1942 - США
- Boeing - B-40 - 1942 - США
- Boeing - B-39 / B-44 - 1944 - США
- Boeing - F-13 / RB-29 - 1944 - США
- Boeing - B-50 Superfortress - 1947 - США
B-29 Superfortress
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличался наличием гермокабин для экипажа и дистанционным централизованным управлением вооружением. Экипаж 14 человек. Проект "модель 345" был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством Э.Белла и Э.Уэлса. Опытный экземпляр XB-29 совершил первый полет 21 сентября 1942 г. Серийное производство развернуто с июня 1943 г. Выпускался на заводах "Боинг" (Сиэттл, Уичита), "Белл" (Атланта), "Мартин" (Омаха). Всего изготовлено 3947 экз.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-29 с моторами R-3350-23 (поздние серии - R-3350-57/57A), вооружение 1x20+10x12,7, позднее- 12x12,7;
- B-29A с моторами R-3350-57/57A и удлиненным крылом, вооружение как у B-29;
- B-29B, аналог B-29 производства "Белл", вооружение 11x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 9070 кг.
B-29 применялись только на Тихоокеанском театре военных действий. С июня 1944 г. бомбили Таиланд (из Индии), затем Японию с территории Китая. Атакам подвергались военные и промышленные объекты в Сасэбо, Нагасаки, Омуре, Явате. В августе B-29 также бомбили нефтеперегонные заводы в Палембанге (о.Суматра). До декабря 1944 г. бомбардировщики летали из Китая, затем были перебазированы в Индию. Их целями являлись доки в Сингапуре, порты в Индокитае, железнодорожные узлы в Бирме. B-29 минировали реки в Китае и прибрежные воды Вьетнама и Малайи. С октября 1944 г. осуществлялись массированные удары по Японии с Марианских островов. Самолет применялся также как дальний разведчик. B-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Снят с производства в мае 1946 г. Снят с вооружения ВВС США как бомбардировщик в конце 1954 г.
B-29||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||56100 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||6550 км
Описание:
- B-29 Superfortress
- Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
XB-29 - первый прототип бомбардировщика "Суперфортресс"
-
Aviation Historian 38 / C.Richards - British-built Bristol-engined Superforts?
The second prototype XB-29, serial 41-003, around the time it made its maiden flight on December 30, 1942. Its loss on February 18, 1943, when it suffered an engine fire and crashed into the Frye Meat Packing Plant, was a severe blow to the B-29 programme, and thwarted British plans to send an RAF operational crew to appraise the type.
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
Depicted as it operated during 1944 with the 468th Bomb Group (part of the 58th Bomb Wing (Very Heavy)), B-29-1-BW 42-6242 was the 29th production Superfortress from the Boeing Wichita factory. With its four twin-gun fuselage turrets removed and stripped of armour protection and other equipment, it was used as a tanker to fly petrol over the Hump from India to China. It flew 30 such missions before returning to the USA in November 1944, bearing camel mission symbols on the nose.
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
Aircraft of the 73rd Bomb Wing were identified by the open square marking on the tail, while the letter above indicated the group - in this case T for the 498th BG. The "26” is an aircraft-in-unit number and the "last four" of the serial number (42-65210) are on the fin. Named "Fay", this Martin, Omaha, built B-29-5-MO was flown by the 874th Bomb Squadron.
-
Мировая Авиация 65
Самолет 42-65210 "Fay" - ранний B-29-5-MO постройки фирмы "Martin". Он состоял на вооружении 874-й бомбардировочной эскадрильи 498-й бомбардировочной группы ВВС Армии США и был сбит в марте 1945 года.
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
Wichita-built B-29-45-BW "Cannuck" in the markings of the 73rd Bomb Wing's 500th Bomb Group ("Z" on tail). The black bar on the dorsal fin is a "lead crew" flash and the green fuselage band is believed to be a squadron indicator.
-
Мировая Авиация 94
B-29 Superfortress. "The Big Stick" - типичный самолет из 73-го бомбардировочного авиакрыла, первого авиакрыла (497-я, 498-я, 499-я и 500-я эскадрильи), переброшенного на Марианские острова. Самолет 500-й эскадрильи, "The Big Stick", в 1945 году базировался на Сайпане.
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
Serial 44-62260 was a B-29A-70-BN from the Boeing assembly line at Renton, and was close to the end of the production run. Minus armament, it was operated by the 581st Air Resupply and Communications Squadron within the Thirteenth Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
B-29-40-MO из 97-го бомбардировочного авиакрыла 15-й воздушной армии
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
The triangle marking on the tail of this B-29 indicates the 58th Bomb Wing, while the letter "N" shows it was operated by the 444th Bomb Group. The fuselage colour band was indicative of the individual squadron, believed to be the 677th BS in this case.
-
Мировая Авиация 183
Едва ли не самый знаменитый в истории стратегический налет выполнили Boeing B-29A Superfortresses - "Enola Gay" и "Bock's Car". Первый сбросил на Хиросиму 6 августа 1945 года атомную бомбу "Little Воу", а второй обрушил на Нагасаки 9 августа бомбу "Fat Man". Эти налеты стали пиком стратегической авиационной кампании США против Японии.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Бомбардировщик B-29-45-MO "Энола Гей", сбросивший атомную бомбу на Хиросиму
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-27332, борт "MISS SPOKANE") из состава 326-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. Самолет совершил 38 боевых вылетов в ходе Второй Мировой войны и столько же вылетов в небе Кореи. 13 октября 1951г. над Сунаном бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, хотя экипаж подполковника Томаса Б.Фэсалиса дотянул машину до базы в Екоте, после посадки самолет был списан.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-69805, борт "Deal me In") из состава 325-й эскадрильи 92-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, осень 1951г. 14 октября 1951г. бомбардировщик был сильно поврежден зенитным огнем, и, когда самолет уже находился в воздушном пространстве Японских островов, над заливом Сагами, командир экипажа отдал приказ большей части экипажа покинуть бомбардировщик с парашютами, а сам со штурманом и бортинженером все же смог посадить машину. В отличие от оставшихся в самолете авиаторов, судьба покинувших его оказалась весьма печальной - в штормовом море спасатели не нашли никого.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-27341) из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, зима 1950-1951гг. В ходе налета 3 января 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем и списан.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-61830, борт. "EVERY MAN A "Tiger"") из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1950-1951гг. Самолет был сбит советскими истребителями МиГ-15 1 марта 1951г. в ходе налета на мосты у Когундонг-донга.
-
История Авиации 27 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (4)
B-29 (сер. N 44-69667) в составе 39-й и 40-й эскадрилий 6-й бомбардировочной группы совершил 65 боевых вылетов в ходе Второй Мировой войны и 85 боевых вылетов над Кореей в составе 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной группы. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
-
История Авиации 27 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (4)
B-29 (сер. N 44-86415) из состава 343-й эскадрильи 98-й бомбардировочной группы. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-62281, борт "FIRE BALL") из состава 345-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Екота, Япония, май 1951г. В ходе налета 7 мая 1951г. на мосты у Когундонг-донга этот самолет был серьезно поврежден зенитным огнем, но экипаж капитана Джеймса Комфорта дотянул машину до авиабазы Екота. После длительного ремонта самолет возвращен в строй в 1952г.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
B-29 (сер. N 45-21822) из состава 344-й эскадрильи 98-й бомбардировочной авиагруппы, Йокота, Япония, зима 1951-1952гг. В ходе боевого вылета в ночь на 29 января 1952г. был серьезно поврежден зенитным огнем, в результате чего уже при возвращении на самолете загорелся один из двигателей. Поскольку бортовая система пожаротушения не справилась с возгоранием, то командир экипажа капитан Раймонд. М.Ладженесси приказал покинуть самолет, который разбился в восьми километрах западнее Йокогамы.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Стратегический бомбардировщик B-29-25-MO из 504-й авиагруппы
-
История Авиации 23 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (1)
B-29A-50-MO (сер. N 44-86349, борт. "JOHNS OTHER WIFE") из состава 33-й эскадрильи 22-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Кадена (о.Окинава), Япония, октябрь 1950г. После того как было принято решение о возвращении 22-го авиакрыла в США этот самолет был в числе других передан в состав 28-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
B-29 Superfortress из 28-й эскадрильи 19-й бомбардировочной группы, авиабаза Кадена на Окинаве, 1951г.
-
Мир Авиации 1999-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Черная неделя Бомбардировочного Командования /Война в воздухе/
B-29 N 44-84657 "COMMAND DECISION" 28 БАЭ 19 БАГ. Бортстрелки получили на свои счета 5 сбитых МиГов, из них 3 - в бою 27 октября 1951г. С переходом на ночную работу низ самолета был окрашен черным.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-61656, борт "CREAM OF THE CROP") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 22 октября 1951г. бомбардировщик был сбит советскими перехватчиками МиГ-15, причем пожар, разгоревшийся на борту был настолько сильным, что автоматика сбросила вниз практически выведенный из строя двигатель N 1. Однако это не помогло, и экипажу капитана Лайла Б.Бордо пришлось покинуть самолет с парашютами над Желтым морем. Вскоре они были подобраны вертолетами 3-й спасательной эскадрильи.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-61835, борт "DRAGON LADY") из состава 30-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, Кадена, остров Окинава, Япония, осень 1951г. 12 апреля 1951г. бомбардировщик, пилотируемый экипажем капитана Ховарда Р.Спрола, получил повреждения вертикального оперения и пилотской кабины, причем погибли командир экипажа и бомбардир 2-й лейтенант Джин Е.Райт. Еще один член экипажа был ранен. Однако второй пилот и штурман смогли успешно посадить машину на авиабазе Сувон. Уже через неделю бомбардировщик был возвращен в боевой состав, где он продержался до 31 октября 1951г., когда, возвращаясь из 82-го боевого вылета с очень тяжелыми повреждениями, он не дотянул до Кадены и разбился к северу от этой авиабазы. Все 12 членов экипажа погибли.
-
Мир Авиации 1999-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Черная неделя Бомбардировочного Командования /Война в воздухе/
B-29A N 44-61835 "DRAGON LADY", 30 БАЭ 19 БАГ. Экипаж "Леди" к ноябрю 1951г. претендовал на уничтожение 5 МиГ-15.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
B-29 (сер. N 44-62166, борт. "FUJIGMO") из состава 93-й эскадрильи 19-й бомбардировочной авиагруппы, авиабаза Кадена, о.Окинава, Япония, лето 1952г. Самолет получил боевые повреждения в ходе боевого вылета в ночь на 22 июля 1952г. Командир экипажа капитан Лерой И.Ашенбреннер принял решение приземлиться на ближайшем южнокорейском аэродроме, но при заходе на посадку самолет взорвался в воздухе северо-восточнее местечка Ошо-о. Весь экипаж погиб.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 45-21745) из состава 19-й авиагруппы был в числе первых трех самолетов, переоборудованных для применения управляемых бомб TARZON, и эта же машина одной из первых получила аппаратуру SHORAN. Кроме того, машина имела носовое остекление штурманской кабины выполненное по образцу B-50, обеспечивающее более лучший обзор.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
B-29 (сер. N 44-70089) из состава звена "D" 2-й спасательной эскадрильи, Кадена, Остров Окинава, Япония, осень 1951г.
-
Air International 1985-04 / Model enthusiast
Регистрационный номер : WF443 One of 89 Washington B Mk 1s delivered to the RAF in 1950/51, WF443 was a B-29A-50-BN, originally 44-61883; shown here in the markings of No 90 Squadron, it subsequently went to No 115 Squadron as KO:D.
-
АС 1991-01 / К.Косминков - Несостоявшиеся "Скайрокеты" /Публикуется впервые/
B-29 в качестве самолета-носителя для самолета "346Д".
Другие самолёты на фотографии: ЦАГИ 346 - Россия - 1948
Тип фотографий
- Боковые проекции (32)
- Цветные фото (17)
- Ч/б фото (203)
- Кабина (18)
- Обломки (20)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (24)