
Описание
Страна : США
Год : 1942
Стратегический бомбардировщик/разведчик с экипажем из 10 человек
Варианты
- Boeing - B-29 Superfortress - 1942 - США
- Boeing - B-40 - 1942 - США
- Boeing - B-39 / B-44 - 1944 - США
- Boeing - F-13 / RB-29 - 1944 - США
- Boeing - B-50 Superfortress - 1947 - США
B-29 Superfortress
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Отличался наличием гермокабин для экипажа и дистанционным централизованным управлением вооружением. Экипаж 14 человек. Проект "модель 345" был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством Э.Белла и Э.Уэлса. Опытный экземпляр XB-29 совершил первый полет 21 сентября 1942 г. Серийное производство развернуто с июня 1943 г. Выпускался на заводах "Боинг" (Сиэттл, Уичита), "Белл" (Атланта), "Мартин" (Омаха). Всего изготовлено 3947 экз.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-29 с моторами R-3350-23 (поздние серии - R-3350-57/57A), вооружение 1x20+10x12,7, позднее- 12x12,7;
- B-29A с моторами R-3350-57/57A и удлиненным крылом, вооружение как у B-29;
- B-29B, аналог B-29 производства "Белл", вооружение 11x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 9070 кг.
B-29 применялись только на Тихоокеанском театре военных действий. С июня 1944 г. бомбили Таиланд (из Индии), затем Японию с территории Китая. Атакам подвергались военные и промышленные объекты в Сасэбо, Нагасаки, Омуре, Явате. В августе B-29 также бомбили нефтеперегонные заводы в Палембанге (о.Суматра). До декабря 1944 г. бомбардировщики летали из Китая, затем были перебазированы в Индию. Их целями являлись доки в Сингапуре, порты в Индокитае, железнодорожные узлы в Бирме. B-29 минировали реки в Китае и прибрежные воды Вьетнама и Малайи. С октября 1944 г. осуществлялись массированные удары по Японии с Марианских островов. Самолет применялся также как дальний разведчик. B-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Снят с производства в мае 1946 г. Снят с вооружения ВВС США как бомбардировщик в конце 1954 г.
B-29||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||56100 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||6550 км
Описание:
- B-29 Superfortress
- Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
Фотографии
-
Мировая Авиация 92
B-29 Superfortress. 504-я бомбардировочная группа сверхтяжелых бомбардировщиков была сформирована 11 мая 1944 года. Первоначально она получила B-17, а уже затем была перевооружена на B-29 и приписана к 313-му бомбардировочному авиакрылу 20-й Воздушной армии. Боевые вылеты с баз на Марианских островах начались в январе 1945 года, первые удары наносились по японским аэродромам и важным объектам на островах Мауг, Иводзима и Трук. Удары по метрополии наносились в течение 1945 года, чаще всего в мае, после чего группа получила благодарственный знак за разгром промышленного центра Иокогамы. Удары по городам Японии зажигательными бомбами и операции по постановке минных заграждений на маршрутах движения кораблей противника принесли группе новые награды. После прекращения военных действий B-29 сбрасывали продовольствие для военнопленных и совершали полеты над Японией для оценки разрушений, произведенных бомбардировками.
-
Air Enthusiast 1972-11 / L.Coombs - Front-office evolution (3)
For the B-29 Superfortress, Boeing borrowed the European idea of a smoothly-contoured nose, the two pilots being seated well back but with a good all-round view through the many windows.
-
Мировая Авиация 92
B-29 Superfortress
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (2)
Эскизы самолета B-29
-
Air Pictorial 1999-11 / R.Francillon - Post-war Boom
Two-view drawing of the Boeing KB-29P boom.
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Проекты самолетов фирмы Боинг. 1. "Модель 333". 2. "Модель 333A". 3. "Модель 344". 4. "Модель 334A".
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Боинг "Модель 341" (проект)
-
Авиация и Космонавтика 1996-06 / В.Ригмант - B-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было
Проекты конкурирующих фирм. 1. Локхид XB-30. 2. Конвэр XB-32. 3. Дуглас XB-31.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
Бомбардировщики Стратегического авиационного командования ВВС США.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-47 Stratojet - США - 1947Boeing B-50 Superfortress - США - 1947Convair B-36 Peacemaker - США - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (1)
Загрузка бомбы Mk.III в бомбовый отсек бомбардировщика B-29, модернизированного по программе Silwer Project
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Boeing B-29 Superfortress Heavy Bomber.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (2)
Схема развития самолета B-29
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Boeing B-29 Superfortress
-
Авиация и Космонавтика 1997-04 / В.Ригмант - B-50 - сверхкрепость в квадрате /Последние поршневые бомбардировщики/
Сравнение внешнего вида B-29A и B-50D
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Aviation Historian 38 / C.Richards - British-built Bristol-engined Superforts?
Version A. We believe this to be the most likely option to appear in RAF markings. The central fire-control system would be retained along with the general changes
Version B. A much stripped-down concept. The central fire-control system and sighting stations would not be installed and the turrets replaced by a significantly reduced number of manned turrets, specifically the Martin A-3D top turret in the forward upper position and a Sperry ball turret in the rear ventral position. The latter would provide both a spotting and armed station to drive off nightfighters attacking from below and behind. The tail armament remains the same as Version A. This version would have allowed substantial lightening of the airframe, with a subsequent increase in range, speed, bombload and crew numbers
Version C. The final armament iteration for the prospective RAF B-29 incorporates four manned turrets (in addition to the tail position). The USAAF’s standard upper remotely-operated turrets would have been replaced by Martin A-3D manned 0-50in turrets, and the standard underside turrets would have been replaced by Sperry 0-50in ball turrets. The H2S radar would have been mounted between the bomb bays and both the central fire-control system and pressurisation equipment would have been deleted -
Aviation Historian 38 / C.Richards - British-built Bristol-engined Superforts?
A scale comparison of the size of the Windsor and B-29. The length of the B-29 was 99ft (30-18m) and its span was 141ft 21/2in (43-04m) as against the Windsor’s 117ft 2in (35-71 m).
Другие самолёты на фотографии: Vickers Windsor - Великобритания - 1943
Тип фотографий
- Боковые проекции (32)
- Цветные фото (17)
- Ч/б фото (203)
- Кабина (18)
- Обломки (20)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (24)