RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1938

Истребитель

Bf.109E

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
   - Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
   - Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
   - Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
   - Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
   - Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
   - Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
   - Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
   - Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.

Показать полностью

Описание:

  • Bf.109E
  • Bf.109 (разв.)
  • Messerschmitt Bf 109
  • Мировая Авиация 59

    Румыния. С начала 1942 года румынские ВВС приобрели 69 самолетов Bf 109E-4 (на снимке - вместе с немецким Bf 109E). Позже были получены Bf 109G-2/G-6. После перехода в августе 1944 года на строну союзников и объявления войны Германии румынские летчики получили также трофейные Bf 109G-10/G-14, последние из которых были списаны в 1948 году.

  • Мировая Авиация 59

    Болгария. Болгарские ВВС получили 19 самолетов Bf 109E-4 (на снимке) в 1940 году, а с 1943 года последовали Bf 109G-2/G-4/G-6, и общая численность их парка возросла до 149 машин. Подавляющее большинство самолетов было сведено в два авиаполка 6-й истребительной авиадивизии (аэродромы Божуриште и Враждебна под Софией). Основной задачей летчиков было прикрытие столицы страны от налетов американских бомбардировщиков, прилетавших в сопровождении групп истребителей со стороны Италии. Болгарские пилоты сбили более 50 самолетов, но и сами понесли большие потери. 9 сентября 1944 года Болгария объявила войну Германии, а после победы национальные ВВС получили более 100 истребителей Bf 109G (находились в эксплуатации до 1946 года), хотя большая часть машин была передана Югославии в качестве репараций.

  • Авиация и Космонавтика 2017-10 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (1)

    Фельдфебель Леопольд Штейнбатц на фоне своего Bf 109E-4, на котором он в составе JG-54 воевал во время Балканской кампании 1941 г.

  • Air International 1980-10 / W.Wood - Emil uber England

    Emils of III/JG 27 being refuelled and re-armed between missions from Carquebut airfield during the summer of 1940.

  • Мировая Авиация 51

    Самолеты Bf 109E-4 из III./JG 27, базировавшейся в Каркебю на севере Франции, во время битвы за Британию действовали на центральном участке фронта.

  • Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109

    Истребитель-бомбардировщик Bf 109E-4/B в период "битвы за Британию"

  • Air International 1980-10 / W.Wood - Emil uber England

    During the final phase of the "Battle of Britain", Emils were increasingly employed in the fighter-bomber role over Southern England. Here a Bf 109E-4/B of III/JG 26 is seen with a 551-lb (250-kg) bomb in readiness for one of these missions.

  • АвиаМастер 2002-07 / А.Павлов - Самый опасный враг

    Bf 109E-4/B из состава I/JG77 с подфюзеляжным пилоном ETC503 для подвески ПТБ, Румыния, лето 1941г.

  • Мировая Авиация 2

    Самолет Bf 109E-4/В готовится к бомбовому налету на Мальту. В феврале 1941 года первое звено одноместных немецких истребителей прибыло на Сицилию, чтобы помочь итальянцам. В мае 1941 года эта авиагруппа (9./JG27) была переброшена на Средний Восток.

  • Мировая Авиация 14

    В истребительно-бомбардировочных частях модификация Bf 109E применялась до 1943 года. На фотографии: Bf 109E-4/В из группы II./SchIG 7 на южном участке советско-германского фронта, лето 1942 года. На капоте изображена эмблема группы в виде Микки Мауса, а черный треугольник являлся отличительным знаком истребительно-бомбардировочных частей Люфтваффе.

  • Мировая Авиация 1

    Истребитель-бомбардировщик Bf 109E-4/B адьютанта II/JG54 лейтенанта Штейндля с 250-кг бомбой под фюзеляжем летит на бомбежку в район Сталинграда, весна 1942г.

  • Мировая Авиация 79

    Истребители Messerschmitt Bf 109E-4/Trop из состава I группы 27-й истребительной эскадры оказали большое влияние на ход воздушной войны в небе Северной Африки. Весной 1947 года они превосходили на ТВД любые британские истребители.

  • Air Enthusiast 1994-12 / J.Rajlich, J.Sehnal - 'Tatra Eagles'

    One of the Bf 109E-4s supplied by Germany in 1942/1943, pictured over the Vah Valley. This particular aircraft belonged to the flying school.