De Havilland Vampire / D.H.100     Великобритания, 1943
Sud-Est Mistral / SE.530     Франция, 1951
Варианты:
De Havilland - Vampire / D.H.100 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Кабина (3)
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

   DH.100 Vampire стал первым британским однодвигательным реактивным истребителем. Прототип совершил первый полет в Хэтфилде 20 сентября 1943 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда, всего 16 месяцев спустя с начала рабочего проектирования. В 1946 году самолет приняли на вооружение британских ВВС под обозначением Vampire F.Mk 1, он оснащался ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 13,79 кН. Ряд машин раннего варианта использовался для экспериментов и испытаний.
   В ходе дальнейших работ был создан вариант Vampire F.Mk 3, заменивший Vampire F.Mk 1 в британских ВВС. На основе Vampire F.Mk 3 была разработана экспортная серия Vampire - четыре самолета получила Норвегия и 85 - Канада. Австралийская компания "de Havilland Aircraft Pty Ltd." выпустила по лицензии 80 самолетов Vampire FB.Mk 30 с одним двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки (в самой Великобритании три Vampire F.Mk 1 с двигателями Nene стали прототипами для предлагавшейся модификации Vampire F.Mk 2).
   Версия штурмовика Vampire F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха пошла в серийное производство под обозначением Vampire FB.Mk 5. Она поставлялась на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу. Несколько Vampire FB.Mk 5 также поставили ВВС Индии и ЮАР. Ряд стран приобрели лицензии на их производство: итальянская "Macchi" построила 80 машин варианта Vampire FB.Mk 52А, Швейцария изготовила 178 самолетов Vampire F.Mk 6, а Франция - 67 машин Vampire FB.Mk 5, которые собирались компанией "SNCASE" из британских комплектующих. Позже "SNCASE" собрала 183 самолета Vampire FB.Mk 5 с двигателями Goblin и 250 самолетов Vampire FB.Mk 53 с двигателями Nene французской сборки под фирменным обозначением Sud-Est SE.535 Mistral. Морской версией Vampire FB.Mk 5 стал Sea Vampire F.Mk 20. 30 таких самолетов поставили авиации британских ВМС. Также изготовили шесть самолетов Sea Vampire F.Mk 21 - конверсия стандартного Vampire F.Mk 3, с усиленной нижней частью фюзеляжа для испытаний с посадкой без колес на экспериментальные "гибкие" палубы.
   Последним одноместным вариантом Vampire, принятым на вооружение британских ВВС, стал Vampire FB.Mk 9 - вариант Vampire FB.Mk 5 с кондиционированием кабины пилота для использования в жарком климате. Vampire FB.Mk 9 поставлялся на Цейлон (ныне Шри-Ланка), в Иорданию и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия с производства в декабре 1953 года в Великобритании построили свыше 1900 одноместных Vampire. Последними одноместными самолетами на военной службе стали несколько Vampire FB.Mk 50 в Доминиканской Республике - они служили до начала 1980-х годов, еще около 20 самолетов Vampire FB.Mk 6 имелись в Швейцарии и, возможно, несколько машин Vampire FB.Mk 9 в Зимбабве.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.100 Vampire (Vampire FB.Mk 6)

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 14,90 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9145 м - 882 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; практический потолок 13 045 м; радиус действия 1963 км
   Масса: пустого 3304 хг; максимальная взлетная 5620 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,37 м; высота 2,69 м; площадь крыла 24,34 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano под носовой частью, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
За время своей службы Браун совершил более 2400 посадок на палубу и 2721 взлет с катапульты - вот только два из многих рекордов, имеющихся на счету этого выдающегося летчика-испытателя.
Cockpit of the first production Vampire, TG278, at Hatfield in August 1945.
The GGS Mk 4E used in the Meteor and Vampire. A licence-produced version is in use with the Mirage.