De Havilland Vampire / D.H.100     Великобритания, 1943
Sud-Est Mistral / SE.530     Франция, 1951
Варианты:
De Havilland - Vampire / D.H.100 - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Обломки (9)
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

   DH.100 Vampire стал первым британским однодвигательным реактивным истребителем. Прототип совершил первый полет в Хэтфилде 20 сентября 1943 года под управлением самого Джеффри де Хэвилленда, всего 16 месяцев спустя с начала рабочего проектирования. В 1946 году самолет приняли на вооружение британских ВВС под обозначением Vampire F.Mk 1, он оснащался ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 13,79 кН. Ряд машин раннего варианта использовался для экспериментов и испытаний.
   В ходе дальнейших работ был создан вариант Vampire F.Mk 3, заменивший Vampire F.Mk 1 в британских ВВС. На основе Vampire F.Mk 3 была разработана экспортная серия Vampire - четыре самолета получила Норвегия и 85 - Канада. Австралийская компания "de Havilland Aircraft Pty Ltd." выпустила по лицензии 80 самолетов Vampire FB.Mk 30 с одним двигателем Rolls-Royce Nene австралийской сборки (в самой Великобритании три Vampire F.Mk 1 с двигателями Nene стали прототипами для предлагавшейся модификации Vampire F.Mk 2).
   Версия штурмовика Vampire F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха пошла в серийное производство под обозначением Vampire FB.Mk 5. Она поставлялась на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу. Несколько Vampire FB.Mk 5 также поставили ВВС Индии и ЮАР. Ряд стран приобрели лицензии на их производство: итальянская "Macchi" построила 80 машин варианта Vampire FB.Mk 52А, Швейцария изготовила 178 самолетов Vampire F.Mk 6, а Франция - 67 машин Vampire FB.Mk 5, которые собирались компанией "SNCASE" из британских комплектующих. Позже "SNCASE" собрала 183 самолета Vampire FB.Mk 5 с двигателями Goblin и 250 самолетов Vampire FB.Mk 53 с двигателями Nene французской сборки под фирменным обозначением Sud-Est SE.535 Mistral. Морской версией Vampire FB.Mk 5 стал Sea Vampire F.Mk 20. 30 таких самолетов поставили авиации британских ВМС. Также изготовили шесть самолетов Sea Vampire F.Mk 21 - конверсия стандартного Vampire F.Mk 3, с усиленной нижней частью фюзеляжа для испытаний с посадкой без колес на экспериментальные "гибкие" палубы.
   Последним одноместным вариантом Vampire, принятым на вооружение британских ВВС, стал Vampire FB.Mk 9 - вариант Vampire FB.Mk 5 с кондиционированием кабины пилота для использования в жарком климате. Vampire FB.Mk 9 поставлялся на Цейлон (ныне Шри-Ланка), в Иорданию и Родезию (Зимбабве). К моменту снятия с производства в декабре 1953 года в Великобритании построили свыше 1900 одноместных Vampire. Последними одноместными самолетами на военной службе стали несколько Vampire FB.Mk 50 в Доминиканской Республике - они служили до начала 1980-х годов, еще около 20 самолетов Vampire FB.Mk 6 имелись в Швейцарии и, возможно, несколько машин Vampire FB.Mk 9 в Зимбабве.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.100 Vampire (Vampire FB.Mk 6)

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД de Havilland Goblin DGn.3 тягой 14,90 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9145 м - 882 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; практический потолок 13 045 м; радиус действия 1963 км
   Масса: пустого 3304 хг; максимальная взлетная 5620 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 9,37 м; высота 2,69 м; площадь крыла 24,34 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano под носовой частью, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
At a closing speed of over 300kt a starling is a pretty solid projectile, as these pictures show. Despite the initial damage assessment, though, Vampire VV569 went on to serve with 4 FTS and was not sold as scrap until 1959.
The dam­age to VV569’s drop tanks and nose is apparent in these views.
The Vampires were later camouflaged; WA374 ‘A-M’ is seen after a minor mishap at Fassburg. The nose flash was outlined in white on camouflaged aircraft
On December 27, 1955 one of the Italian-built Vampires (Syrian MDN serial number 29), destined for the Egyptian Air Force via the good offices of Syria, suffered engine failure while on an acceptance trial flight by F/L Baghat Hassan Hilmi of the EAF. Hilmi skilfully made an emergency landing, though the Vampire suffered extensive damage. Nevertheless it was rebuilt and delivered along with the final batch. F/L Hilmi himself was killed when his Vampire was shot down during the Suez War.
Probably the wreckage of the other Italian-built EAF Vampire FB.52 shot down near the Gaza Strip on September 1, 1955, which carried the serial number 1569, though the number is not visible in this picture.
The wreckage on one of the Italian-built EAF Vampire FB.52s shot down near the Gaza Strip on September 1, 1955. Its Arabic serial number 1567 can still be seen between the dark stripes on its tail boom.
The wreckage of a third EAF Vampire shot down over southern Israel, perhaps the aircraft with serial number 1584 in which F/L Lufti made a crash landing on April 12, 1956 and was then taken prisoner.
На месте катастрофы "Мистраля"
One of the remarkably realistic wooden mock-up Vampires destroyed on the ground at al-Arish by Israeli aircraft during the Suez War. Its serial number, 1582, was one of those allocated to the final batch of Italian-built Vampires which arrived in Egypt immediately before the Suez War broke out.