De Havilland Comet 3 / 4
Варианты:
De Havilland - Comet 3 / 4 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Four-engined jet airliner
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (7)
Варианты

<...>
   Comet 3: впервые взлетел 19 июля 1954 года с двигателем Avon 523 тягой 44,48 кН; в удлиненном на 5,64 м фюзеляже помещалось до 78 пассажиров, дополнительный запас топлива закачивался в крыльевые баки оживальной формы; позднее он служил как опытный самолет для испытаний крыла Comet уменьшенного размаха (со срезанными законцовками)
   Comet 4: серийный вариант Comet 3 для полетов над Северной Атлантикой с двигателем Avon 524 тягой 46,71 кН и вместимостью 78 пассажиров; компания BOAC заказала 19 самолетов. Первый Comet 4 поднялся в воздух 27 апреля 1958 года. 4 октября 1958 года была одновременно, с двух сторон, открыта авиалиния, связывающая Лондон и Нью-Йорк. Серийно собрали 27 самолетов, включая шесть машин для компании "Aerolineas Argentinas" и два лайнера для компании "East African Airways"
   Comet 4B: проект для авиалиний малой дальности с удлиненным до 35,97 м фюзеляжем и вместимостью 99 пассажиров, с крылом со срезанными законцовками и размахом 32,87 м - без баков оживальной формы. Comet 4B строили для компаний "British European Airways" (14) и "Olympic Airways" (4); первый лайнер взлетел 27 июня 1959 года
   Comet 4C: последний серийный вариант - с удлиненным фюзеляжем Comet 4B и крылом Comet 4; первый из трех лайнеров для компании "Mexicana" использовался для сертификации и проверочных полетов и впервые взлетел 31 октября 1959 года; такой самолет также получили компании "Aerolineas Argentinas" (1), "East African Airways" (1), "King Ibn Saud" (1), "Kuwait Airways" (2), "Middle East Airlines" (4), "Misrair" (9), испытательный центр британских ВВС (1), британские ВВС (5) и "Sudan Airways" (2); еще два самолета переделали в прототипы для морских патрульных самолетов Nimrod
Corgi’s Aviation Archive continues to expand with the second half-year release programme delivering yet more types for model aircraft collectors. In what is believed to be the first time ever in die-cast, the Aviation Archive includes three versions of the Short Sunderland flying-boat, supplemented by a second newcomer, the de Havilland Comet jet airliner (shown). A Hythe Class and an Australian-operated Mk III will be optional models of the basic Sunderland Mk V, while Dan-Air and the RAF will be the optional liveries for the Comet model.
Artist’s impression of what the Comet would have appeared like in Capital colours;
Manufacturer's cutaway of the Comet 4, a design far in advance of the early Mk 1 and incorporating the extensive work done on fatigue testing to give a safe life of at least 30,000 hrs.
De Havilland DH.106 Comet 4C. Upper side view Comet 4, middle side view, plus wing scrap view, Comet 4B.
DE HAVILLAND COMET 4B: Short-range high-density airliner for British European Airways and Olympic Airways, the Comet 4B will carry up to 102 passengers. It is powered by four 10,500-lb. s.t. Rolls-Royce Avon R.A.29-1 turbojets. Dimensions: Span 107ft. 9in.; length 118ft. 0in.; height 28 ft. 5 in.
Hawker Siddeley Comet 4C four-jet airliner