RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1958

McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

   Когда в октябре 1979 года выпуск самолетов McDonnell Douglas F-4 Phantom II был прекращен, совокупный выпуск составил 5057 машин, из них 2597 - для ВВС США, 1264 - для ВМС и КМП США, а также 1196 самолетов для зарубежных заказчиков. Кроме того, 11 самолетов в разобранном виде были поставлены в Японию, где компания "Mitsubishi" построила по лицензии еще 127 самолетов. В итоге общее число выпущенных самолетов Phantom II составило 5195 единиц. Конкурировать с этой цифрой могут разве что советские истребители МиГ-21.
   История самолета Phantom II началась 26 годами ранее - в сентябре 1953 года компания "McDonnell" приступила к работе над всепогодным двухдвигательным истребителем, который должен был заменить в ВМС США самолет F3H Demon. Самолет F8U Crusader оказался вполне подходящим на роль истребителя, и "McDonnell" получила заказ на разработку ударного самолета.
   В июле 1955 года с компанией был заключен контракт на постройку двух опытных образцов YF4H-1, которым и было присвоено наименование Phantom II (ранее уже был McDonnell FH-1 Phantom, поэтому и добавили "II").
   Первый прототип совершил первый полет 27 мая 1958 года, а вскоре Phantom II продемонстрировал, что может находиться в воздухе в боевом радиусе 467 км на протяжении до двух часов. Кроме того, это был первый самолет, который мог обнаружить, перехватить и уничтожить любую цель во всем диапазоне действия собственной РЛС - без помощи со стороны наземных РЛС. Вскоре ВМС США разместили первый заказ - на первый серийный вариант F4H-1, который в сентябре 1962 года получил новое обозначение F-4A.
   Следует также отметить, что самолет оказался востребован и ВВС США, которые обычно не заказывали себе самолеты, разработанные для ВМС США. В итоге самолеты F-4 сыграли огромную роль в боевых действиях во Вьетнаме и долгое время были основными ударными истребителями ВВС многих стран мира, таких как Греция, Иран, Израиль, Япония, Южная Корея, Испания, Турция, Великобритания, США и ФРГ. Самолеты также временно состояли на вооружении австралийских ВВС - в ожидании поставки General Dynamics F-111. F-4D Phantom II и в 2011 году стояли на вооружении Ирана, аналогичные машины были списаны из ВВС Южной Кореи только в 2010 году.
<...>
   Самолеты F-4 Phantom II также прославились в свое время различными рекордами, в том числе мировыми: рекорд высоты полета - 30 040 м (98 556 футов; установлен 6 декабря 1959 года), рекорд скорости - 2585,43 км/ч (1606,51 миль/ч; установлен 22 ноября 1961 года), а также рекорд скорости на малой высоте- 1452 км/ч (902 миль/ч), продержавшийся 16 лет. В целом можно сказать, что Phantom является одним из лучших в мировой истории боевых самолетов.


Варианты

   YF4H-1: два прототипа всепогодного истребителя с ТРДФ J79-GE-3A тягой на форсированном режиме по 65,81 кН
   F-4A (вначале F4H-1F): предсерийный вариант с базовым вооружением из четырех УР Sparrow III и, поскольку запланированных двигателей получить не удалось, оснащавшиеся ТРДФ J79-GE-2/-2A тягой на форсированном режиме по 71,82 кН; литера "F" в обозначении самолета означала, что на нем используется нештатный двигатель; построено 45 самолетов
   F-4B (F4H-1): серийный вариант, аналогичный поздним F-4A, но с отличием в виде ТРДФ J79-GE-8 тягой на форсированном режиме по 75,60 кН; самолет оснащался как истребитель-бомбардировщик, имел РЛС APQ-72 и мог нести УР Sparrow и четыре УР AIM-9 Sidewinder, либо до 7257 кг различных средств поражения; построено 649 самолетов
   EF-4B: новое обозначение одного самолета F-4B после его переоборудования в учебный самолет РЭБ
   NF-4B: новое обозначение одного самолета F-4B, использовавшегося для доводочных испытаний
   QF-4B: обозначение самолетов F-4B, переоборудованных в беспилотные сверхзвуковые мишени для отработки нового ракетного вооружения
   F-4C (F-110A): вариант истребителя / ударного самолета для ВВС США, аналогичный F-4B, но с двойным управлением, с ТРДФ J79-GE-15 тягой на форсированном режиме по 75,60 кН и с многочисленными изменениями в системах самолета; построено 635 самолетов
   EF-4C: новое обозначение части F-4C после их переоборудования в стандарт Wild Weasel - самолет радиоэлектронной борьбы YRF-4C (YRF-110A): обозначение двух самолетов F-4B после их переоборудования в прототипы самолетов для тактической разведки для нужд ВВС США
   F-4D: серийный вариант для ВВС США, в целом аналогичный F-4C, но с БРЭО по стандартам ВВС США; построено 773 самолета, из них 68 переданы за рубеж, в том числе Ирану (32 машины) и Южной Корее (36 машин)
   EF-4D: новое обозначение самолетов F-4D, переоборудованных в самолеты РЭБ Wild Weasel
   F-4G: обозначение 12 самолетов F-4B, применявшихся во Вьетнаме с системой передачи данных ASW-21; впоследствии вновь переоборудованы в F-4B
   F-4N: обозначение самолетов F-4B авиации ВМС США после оснащения их современным БРЭО и усиления конструкции
   QF-4N: F-4N, переоборудованные в беспилотные сверхзвуковые мишени F-4S: новое обозначение самолетов F-4J после усиления их конструкции и установки предкрылков
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    With a fuel complement of a 370 US gal (1,400 lit) tank on each wing and a central fuselage-mounted 600 US gal (2,270 lit) tank, IRIAF “Diesel” 3-6714 (c/n 3564) was displayed at the Dezful Airshow in March 2012, shortly after its re-delivery following an extensive upgrade and lifetime-extension programme.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    The second of the IIAF’s Diesels to be delivered, 3-602 is seen here circa 1970-71 fitted with a centreline-mounted SUU-23 gun pod, a version of the M61 Vulcan cannon, fitted with a load of 1,200 x 20mm rounds and with a rate of fire of 6,000 rounds per minute. This F-4D served with both the IIAF and the post-Revolution IRIAF.

  • Air International 1978-12 / ??? - The five grand fighter... McDonnel's Masterpiece (2)

    Starting with 32 F-4Ds (as illustrated) delivered in 1968/69, the Imperial Iranian Air Force has received a total of 225 Phantoms to date, and is currently considering the acquisition of a further batch.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    Iran’s most venerable F-4D - and the oldest Phantom still in operational service anywhere in the world - serial 3-6690 taxies out at Mehrabad for a Functional Check Flight (FCF) on July 27, 2019.

  • Air International 1984-06 / ??? - The Ayatollah's Air Force

    Государственные ВВС Ирана (IIAF) стали вторым по величине иностранным пользователем самолетов Phantom, купив в целом 32 самолета F-4D (на фотографии), 177 F-4E и 16 RF-4E.
    From a total inventory of 225 Phantoms (32 F-4Ds, 177 F-4Es and 16 RF-4Es), the IRIAF now has 45 operable aircraft, these being distributed between no fewer than 13 squadrons at eight bases. Israel provided a source of Phantom spares and technical assistance until two years ago when Israeli aid ceased.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    With the snow-capped Alborz mountains providing a majestic backdrop, F-4D 3-601 taxies in trailing its brake parachute at Mehrabad circa 1970-71, with student pilot 1st Lt Kayvan Noorhaghigi in the front seat and instructor Capt Javad Fakkouri in the rear seat.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    Four IRIAF Phantoms on display a few days before Iran’s Military Day Parade at the 3rd TFB at Hamedan in April 2008. Nearest the camera is Diesel 3-6705, which crashed following an attempt to land on a road after engine failure on January 12,2016.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    Another picture of 3-6702, this time before an Instrument Flight Training Mission at the 10th TFB, “Delhamed Brothers”, at Chabahar, in October 2014. Sadly, on July 11, 2018, ’6702 was destroyed in a crash a few days after its re-delivery to the IRIAF from IACI following a major overhaul.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    Diesel 3-6702 arriving at Mehrabad on October 20, 2008, for overhaul at Iranian Aircraft Industries (IACI). In September 1976 a pair of IIAF Phantoms were scrambled to intercept “lights in the sky” over Tehran, one of the F-4s suffering electrical failure in flight; it was later thought to be a meteorite shower, rather than aliens over Iran.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    A rare photograph of an IRIAF Diesel in flight, in this case 3-6694, armed with an SUU-23 gun pod and a pair of wing-mounted 370 US gal fuel tanks, during a sortie over Kerman in central Iran, in January 1992. The IRIAF’s Diesels continued to serve in the wake of the Revolution - although spares became increasingly hard to come by.

  • Aviation Historian 30 / B.Taghvaee - Iran's Weasel Diesels

    One of the last eight Diesels still in IRIAF service, 3-6693 is seen here undergoing major maintenance work at the F-4 Overhaul Centre at Mehrabad in February 2019. Following its refurbishment to limited combat-capability, ’6693 made its first post-overhaul check flight on May 16, 2019.

  • Air International 2007-07 / M.Gething - F-4 Phantom /Cold war survivors/

    Republic of Korea Air Force F-4D, 66-7737, was photographed on approach to its home base at Daegu (formerly Taegu) in August 2005. Note the centre-line SUU-23 gun pod.

  • Мировая Авиация 205

    Наряду с Ираном, Южная Корея остается последним оператором F-4D. Подразделения Hankook Kong Goon (ВВС Республики Корея, RoKAF) получили свои первые 18 самолетов F-4D (ранее бывшие у ВВС США) в 1969 году. Еще 18 машин прибыли в 1972 году как компенсация за F-5, отправленные в Южный Вьетнам. Поставки этого варианта продолжались до апреля 1988 года; всего поступило 92 самолета F-4D. Около 60 из них продолжают нести службу в составе двух эскадрилий 11-го тактического истребительного крыла - 110-й и 151-й TFS. Хотя эти Phantom не проходили серьезной модернизации, они остаются важной составляющей в арсенале RoKAF, особенно в части применения высокоточного оружия при использовании контейнера Pave Tack.