Republic F-84 Thunderjet
Варианты:
Republic - F-84 Thunderjet - 1946 - США
Страна: США
Год: 1946


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Обломки (7)
Republic F-84 Thunderjet
  
   Компания "Republic" для нового реактивного дневного истребителя, предназначенного для замены самолета Thunderbolt, выбрала название Thunderjet. В марте 1945 года "Republic" получила первый контракт на создание трех прототипов XP-84 и приступила к проектированию одноместного истребителя по схеме среднеплан. В процессе разработки возникло множество проблем, основными из которых были увеличение массы конструкции и малая тяга двигателя. Когда взлетели два первых прототипа (28 февраля и в августе 1946 года), стало ясно, что "Republic" удалось создать очередной самолет с высокими характеристиками. Это было подтверждено в сентябре 1946 года, когда один из прототипов установил новый национальный рекорд скорости - 983 км/ч.
   Оба прототипа были оснащены ТРД General Electric J35-GE-7 тягой 16,68 кН, который также был выбран для установки на 25 предсерийных самолетов YP-84. Однако его заменили на ТРД Allison J35-A-15 тягой 17,78 кН, сократив число самолетов для войсковых испытаний YP-84A до 15 машин. Им предшествовал третий прототип, достроенный под обозначением XP-84A.
   За YP-84A последовала партия из 226 первых серийных самолетов P-84B, на которых были установлены катапультные кресла, появилась возможность нести неуправляемые ракеты, а в составе силовой установки использовался ТРД Allison J35-A-15C такой же тяги, как J35-A-15.
   Истребитель P-84C (позднее обозначение изменили на F-84C; построили 191)получил доработанную электросистему и ТРД J35-A-13C. Более существенным изменениям подвергся F-84D (154), получивший крыло и элероны с обшивкой увеличенной толщины, доработанные стойки шасси и морозоустойчивую топливную систему для ТРД J35-A-17D тягой 22,24 кН.
   По результатам применения этого варианта в Корее появилась модификация F-84E (843) с немного удлиненным фюзеляжем и более просторной кабиной, новыми баками на законцовках крыла и возможностью использования радиолокационного прицела. Около 100 F-84E были поставлены странам НАТО.
   Последним из так называемых "F-84 с прямым крылом" стал F-84G (3025, из них 1936 поставлено странам НАТО) - первый истребитель, способный доставлять ядерное оружие.
   Вариант F-84G, оснащенный ТРД J35-A-29 тягой 24,90 кН, мог нести до 1814 кг боевой нагрузки, был оснащен оборудованием для дозаправки и благодаря увеличившейся продолжительности полета получил автопилот.
   Позднее самолет оснастили системой для маловысотного бомбометания, а систему дозаправки "летающая штанга" заменили на систему "шланг-конус", разработанную британской фирмой "Flight Refuelling Ltd". Первые два прототипа, получившие обозначение EF-84E, прошли доработку в Великобритании и 22 сентября 1950 года стали первыми одноместными реактивными истребителями, перелетевшими через Северную Атлантику.
<...>


Опытные и экспериментальные варианты F-84

   EF-84B: два переделанных F-84B для испытаний системы буксировки за самолетом Boeing ETB-29
   F-84KX: обозначение, присвоенное 80 бывшим F-84B ВВС США, переделанным в беспилотные мишени для американских ВМС
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-84E Thunderjet

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-17 тягой 2223 кг
   Летные характеристики: максимальная скорость 986 км/ч; скороподъемность 31 м/с; потолок 13175 м; нормальная дальность полета 2390 км
   Масса: пустого 4629 кг; максимальная взлетная 10189 кг
   Размеры: размах крыла 11,10 м; длина 11,73 м; высота 3,84 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов и до 1816 кг боевой нагрузки на внешней подвеске
Кадры стрельбы (справа налево) ст.л-та Сокуренко по F-84 21 ноября 1952г. Ниже - увеличенный последний кадр.
В объективе ФКП: F-80 и F-84, атакуемые МиГами
В первых боях МиГ-15 достаточно легко расправлялись с истребителями-бомбардировщиками противника. Кадр пленки фотокинопулемета МиГ-15: в прицеле F-84, 17 мая 1952 года.
В этот раз "Тандерджету" повезло дотянуть до базы
Tangling with MiG-15s proved dangerous at any altitude. This 522nd FES F-84 was on the receiving end of a MiG-15’s 37mm cannon during a low-level chase, but managed to limp back to Taegu with a damaged tailpipe in May 1951.
Надежный Thunderjet мог вынести серьезные боевые повреждения. На снимке лейтенант Мервин Рид, уцелевший после попадания в крыло его самолета 37-мм зенитного снаряда.
As the conflict progressed, the quality of North Korea ’s defensive firepower increased dramatically, with sophisticated Chinese anti-aircraft artillery being drafted in. This 524th FES Thunderjet managed to make it back to Taegu with a sizeable part of the fin and rudder missing.