North American F-86 Sabre
Варианты:
North American - F-86 Sabre - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (46)
North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
F-86F-35-NA 53-1098 was the personal mount of the Group Commander of the 562nd FBS/388 FBW. This variant of the F-86 was a nuclear-capable fighter-bomber able to carry a Mk.12 nuclear weapon on the port inner wing pylon.
Опознавательные знаки 4-го FIW. На этом F-86A-5-NA с именем "Miss Behaving" летал 1-й лейтенант Ричард С. Беккер, ас с пятью победами, из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS) 4-го FIW. Опознавательные знаки самолетов этого подразделения состояли из черно-белых полос на центральной части фюзеляжа и внешних частях консолей крыла - аналогично "полосам вторжения" времен Второй мировой войны, но только полосы на фюзеляжах Sabre были наклонными. Обратите также внимание на белые панели на форкиле и боковых сторонах киля и на черную полосу на передней кромке руля направления.
Отметки побед. Довольно скромную окраску имел F-86A-5-NA майора Ричарда Крейтона из 336-й FIS. Крейтон, один из первых асов эскадрильи, ранее установил на F-86 рекорд скорости и был пионером в разработке тактики применения реактивных истребителей. Черно-белые опознавательные полосы 4-го FIW на фюзеляже и крыле к тому времени были стандартом для всех Sabre эскадрильи, как и черная передняя кромка воздухозаборника. Самолет Крейтона не несет никаких рисунков или надписей, присутствуют лишь отметки побед в виде стандартных звездочек на смотровой панели пулеметов.
F-86A-5-NA 49-1225 flown by Maj Richard D Creighton of the 336 FIS during the Korean War with his five kills marked on the gun access panel. This aircraft was one of 333 F-86A-5-NAs which had the improved J47 GE-13 engine later retrofitted to earlier F-86As.
F-86A-5-NA с/н 49-1225 м-ра Ричарда Д.Крейтона из 336 ИАЭ 4 ИАКр. Будущий ас четвертую победу заработал 23 октября 1951г.
Хотя первые шесть самолетов капитан Джеймс Джабара сбил, летая на разных машинах, F-86A (48-259) был его персональным самолетом в первый его приезд в Корею. Девять остальных побед одержаны на F-86F в 1953 году.
Камуфляж 335-й FIS 4-го FIW. Отсутствие камуфляжа у американских истребителей в Корее заставило руководство ВВС США нанести зеленую маскирующую окраску на верхние поверхности ряда F-86. Наносившаяся прямо на металлический фюзеляж, она не затрагивала лишь обозначения и эмблемы. В случае данного самолета знаки национальной принадлежности и бортовой номер были перекрашены поверх камуфляжа, а серийный номер обойден. Снижение летных характеристик из-за окраски и уверенность американских пилотов в своих возможностях не способствовали применению подобных средств маскировки.
F-86A "Сейбр" командира 334-й эскадрильи ВВС США подполковника Г.Иглстона
18-е крыло истребителей-бомбардировщиков. Когда 67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 18-го крыла истребителей-бомбардировщиков (FBW) переучивалась с F-51D на F-86F, в нее были направлены опытные пилоты самолетов Sabre из 4-го и 51-го крыла, такие как майор Джеймс П. Хагерстром. Дж. Хагерстром, сбивший два самолета МиГ в составе 4-го FIW, одержал еще 6,5 побед в составе 67-й эскадрильи, включая два самолета, сбитых 27 марта 1953 года. Красная кромка воздухозаборника была характерной для большинства Sabre этого подразделения. Южноафриканская эскадрилья входила в состав 18-го FBW, и в качестве опознавательных знаков в 1953 году были выбраны шевроны на хвостовой части.
The "Ultimate" Model North American F-86F Sabre
F86F-30 "Сейбр" майора Джеймса Джабары из 334-й эскадрильи перехватчиков, июль 1953г.
F-86E "Сейбр" из состава 16-й эскадрильи 51-го ИАК ВВС США, пилот Джон Логойда. Сбит 1 января 1952г. в районе города Ансю.
"Сэйбр" F-86E из 334-го FIS, 4-го FIW, пилот - лейтенант Д.А.МакЛин, июнь 1952г.
F-86E Sabre. Elenore "Е" - истребитель F-86E-10-NA 51-2735 майора Уильяма Уизнера из 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 1-го истребительного авиакрыла. Корейский счет Уизнера составил 5,5 побед в воздушных боях, в годы Второй мировой войны Уизнер, летая на истребителях P-47 и P-51 в составе 487-й эскадрильи, одержал в небе Европы 15,5 побед в воздушных боях.
В Корее Габрески энергично и уверенно командовал 51-м авиакрылом истребителей-перехватчиков, вооруженным самолетами F-86E, но далеко не всегда соблюдал ограничения, которые накладывались на личное участие в боевых действиях командира авиакрыла.
F-86E (N 51-2753) "Beautious Butch", принадлежавший Д.Макконеллу. Сбит 12 апреля 1953г.
Признанным асом майор Эдвин Л. Геллер стал во время Второй мировой войны. Он летал на нескольких F-86F и использовал необычную тактику ведения боя.
Sabre с "акульей пастью". Самолет F-86E-10-NA майора Феликса Эсла из 336-й FIS 4-го FIW несет опознавательные полосы, использовавшиеся этим крылом. Нарисованная на носовой части "акулья пасть" ранее ассоциировалась лишь с F-51D Mustang, принимавшими участие в корейском конфликте. Несмотря на это, "пасть" скоро стала в различных вариантах наноситься на многие Sabre в Корее. Хотя этот самолет несет восемь отметок о победах, Ф. Эсл реально одержал всего четыре. Свой первый МиГ он сбил, воюя в составе 334-й FIS.
F-86E-10-NA (сер. N 51-2767) "The Chopper" ("Мясницкий нож"). Пилот - майор Феликс Эсла-мл., 334 B" 4 ИАКр. Аэродром Кимпхо, утро 1 августа 1952г.
Известность F-86 получил в небе Кореи. Изображен F-86E капитана Роберта Дж. Лава из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла истребителей-перехватчиков. Р. Лав завершил войну в Корее с шестью победами.
Дважды ас. F-86F-30-NA одного из самых результативных пилотов корейской войны, капитана Ральфа Пэрра, имеет довольно скромную окраску. Он несет изображение бойцового петушка - эмблему 334-й FIS 4-го FIW на смотровой панели. Позднее самолет Пэрра получил изображение головы индейца - талисмана 355-й FIS. Пэрр закончил войну дважды асом, имея на счету 10 подтвержденных побед.
336-я FIS - "Rocketeers". Одним из самых ярких Sabre корейской войны был F-86E-10-NA полковника Рояла В. Бейкера из 336-й FIS 4-го FIW. Кроме эмблемы подразделения "Rocketeers" в носовой части, этот Sabre нес желтые опознавательные полосы на фюзеляже и крыле. Наиболее заметно изображение короны с прозвищем пилота (King - король). Многие месяцы Бейкер был ведущим асом в Корее, и лишь в мае 1953 года его превзошел Мануэль Фернандес. Р. Бейкер закончил войну с 13 победами - все, за исключением одной, над МиГ-15. Первой его жертвой стал Ла-9, сбитый 20 июня 1952 года.
Истребитель Норт Америкен F-86E-10 "Сейбр" американского пилота Бэйкера из 336 FIS
Лидер истребителей. Еще одна машина эскадрильи "Rocketeers" - F-86E-10-NA "Ohio Mike" капитана Роберта Райзнера. Он стал 20-м американским асом этой войны, одержав четвертую и пятую победы 21 сентября 1952 года. Начав летную карьеру во время Второй мировой войны, Райзнер позднее служил в Национальной гвардии Оклахомы, откуда и попал в Корею. Райзнер закончил войну в Корее с восемью победами и позднее воевал на F-105 во Вьетнаме. Его персональной эмблемой был мультипликационный кролик.
"The Huff". Вероятно, самым ярким из Sabre, воевавших в Корее, был самолет лейтенанта Джима Томпсона из 39-й FIS 51-го FIW, носивший имя "The Huff". На левом борту фюзеляжа был нарисован хорошо заметный большой дракон. Дополнительным "украшением" самолета были ПТБ с желтыми молниями. Томпсон завершил войну, имея на счету два МиГ-15, сбитых в мае и июне 1953 года.
F86F-1 "Сейбр" капитана Джозефа МакКоннела из 39-й эскадрильи перехватчиков, май 1953г.
F-86F-1 (N 51-2910) "Beautious Butch II", на котором Д.Макконелл летал после 12 апреля 1953г.
Тот же "Beautious Butch II" в "выставочном виде".
Истребитель F-86F "Сэйбр" командира 39-й истребительной эскадрильи ВВС США подполковника Джорджа Радделла - участника воздушного сражения 12 апреля 1953 года
Командир 51-го FIW. На этом F-86F-10-NA летал полковник Джон В. Митчел, добавивший в Корее еще четыре к своим 11 победам, одержанным во Второй мировой войне. Трехцветная полоса в носовой части указывает на то, что это самолет командира 51-го FIW. На крыле и фюзеляже использованы в качестве опознавательных знаков желтые полосы с черной окантовкой. Ширина окантовки составляет 10 см. На фюзеляж наносилась наклонная желтая полоса шириной 71 см, а на консоли крыла - желтые полосы шириной 91 см. С лета 1952 года желтые полосы стали стандартными опознавательными знаками всех Sabre в Корее.
39-я FIS 51-го FIW. На самолете "Paper Tiger" летал 1-й лейтенант Гарольд Е. Фишер. Его F-86F-10-NA имел ряд интересных обозначений, включая "акулью пасть" и силуэты МиГ-15 в качестве отметок о победах. ПТБ позволяли Sabre достигать района, прозванного "Аллея МиГов", но острая их нехватка приводила к тому, что многие самолеты летали с баками, позаимствованными в других подразделениях. Одержав 10 побед, Фишер стал 25-м реактивным асом в Корее, но был сбит в апреле 1953 года к северу от реки Ялу и попал в плен.
F-86F-10-NA "The Paper Tiger" (сер. N 51-2958), на котором летал американский ас Гарольд Е.Фишер, 39 эскадрилья, 59 авиакрыло. Сувон, апрель 1953г. Фишер был сбит на другом самолете.
F-86E-10-NA 51-2807 of the 144th FIS Alaska Air National Guard circa late 1950s. The F-86 had a long and successful career in the ANG which started as early as the Korean War when three units flew F-86As and F-86Fs.
F86F-25 "Сейбр" ВВС Тайваня, Филиппины, апрель 1960г.
F-86F Sabre. В 1955 году ВВС Южной Кореи получили F-86F, ранее принадлежавшие ВВС США. Летчики многих стран управляли этим типом машин. Перед поставкой в Корею самолеты были модифицированы для применения ракет AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух"
F-86E
Истребитель F-86F Sabre из 19-й АЭ ВВС Пакистана
F-86F (сер. N 54026, борт. N 026) командира 5-й истребительной эскадрильи ВВС Пакистана сквадрон лидера Мохаммада Махмуд Алама. ноябрь 1967г.
F-86 ВВС Пакистана
F-86 «Сейбр» - основной истребитель ВВС Пакистана в конце 1960-х гг.
F86F-40 "Сейбр" майора Мухаммеда Махмуда Алама, командира 11-й эскадрильи пакистанских ВВС, конец 1960-х гг.
F-86F (сер. N 54125, борт. N 125) командира 11-й истребительной эскадрильи ВВС Пакистана сквадрон лидера Мохаммада Махмуд Алама. Авиабаза Саргодха, Восточный Пакистан, сентябрь 1965г.
F-86F-30 Sabre из пилотажной эскадрильи "Южный крест" из 1-й ИБАГ. Авиабаза Мендоза, 1962г.
F-86H-5-NA 52-5730 of the 430th FBS with 4 x M39 20mm cannon armament. This was one of 70 of the early H-5 models built, the most numerous F-86H was the H-10 with a total of 300 manufactured.
F-86H-10 Sabre. 101-я тактическая истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии штата Массачусетс дислоцировалась в Логан-Филд и в 1958-1964 годах летала на F-86H. Эскадрилья набирала личный состав из западной части штата и позиционировалась как "Ирландская гвардия".
F-86H of the Maryland division of the Air National Guard, 1963