North American F-86 Sabre
Варианты:
North American - F-86 Sabre - 1947 - США
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (174)
North American F-86 Sabre
  
   Авиации Армии США (USAAF) требовался новый дневной истребитель и истребитель сопровождения. Были разработаны соответствующие технические требования к самолету. Компания "North American" в ответ на поступивший запрос разработала проект самолета NA-140.
   Контракт на постройку двух прототипов, получивших обозначение XP-86, был заключен в конце 1944 года. Но когда стали доступны германские исследования стреловидного крыла, компания "North American" договорилась с USAAF о применении на XP-86 стреловидных крыла и хвостового оперения. Изменение конструкции привело к отставанию работ на год от запланированных сроков. Первый полет прототип выполнил 1 октября 1947 года с двигателем, построенным компанией "Chevrolet", - General Electric TG-180 (J35-C-3) тягой 16,68 кН. 25 апреля 1948 года в воздух впервые поднялся опытный YP-86 с ТРД General Electric J47, в пологом пикировании эта машина достигла скорости звука. На первом серийном варианте P-86A стоял ТРД General Electric J47-GE-1 тягой 21,57 кН, первый полет истребитель P-86A вы полнил 20 мая 1948 года. Через месяц ВВС США изменили систему обозначений авиационной техники, и P-86A превратился в F-86A. В 1949 году истребитель получил еще и наименование Sabre. Первые F-86A поступали на вооружение 1-й, 4-й и 81 -й истребительных групп, а первой строевой частью стала 94-я эскадрилья 1-й истребительной группы, которая начала получать машины с февраля 1949 года. Построено 554 истребителя F-86A, большинство с ТРД J47-GE-3/-7/-9/-13 тягой 23,13 кН. За вариантом "A" последовали F-86E с цельноповоротным стабилизатором и F-86F с доработанным крылом (построено 1539 машин). Но самым массовым вариантом стал всепогодный перехватчик и ночной истребитель F-86D - построено 2054 машины. Строились также истребитель-бомбардировщик F-86H (477 машин) с более мощным ТРД J73 и F-86K (120), упрощенный вариант F-86D.
   Под обозначением TF-86 выпускались двухместные учебно-тренировочные истребители, предназначенные для подготовки летчиков F-86F. Обозначение F-86L присвоили 827 самолетам F-86D после оснащения их крылом увеличенного размаха и установки нового БРЭО. F-86B с фюзеляжем большего сечения и колесами шасси увеличенного диаметра, так же как и F-86C с новым фюзеляжем, в серийное производство не передавались.
<...>
   В Японии "Mitsubishi" возглавила группу фирм, занятых сборкой Sabre из американских комплектующих; собрано около 300 машин, подобных вариантам F-86F и RF-86F.
<...>
   Считается, что истребитель F-86 великолепно зарекомендовал себя в Корее, хотя и несколько уступал МиГ-15 в летных характеристиках. Sabre состояли на вооружении не только в странах НАТО и Британского содружества, но и поставлялись странам третьего мира. Значительное количество F-86 позже доработали в беспилотные мишени QF-86.
USA
Первый прототип XP-86 полностью окрасили в светло-серый цвет, испытания самолет проходил на авиабазе Мурок. Окраска, однако, снижала скорость полета, поэтому серийные машины вообще не красили.
Первый XP-86 на полигоне в Мьюроке, на нем "облетный" номер ВВС США. Самолет оснащен аэродинамическими тормозами.
Первый опытный экземпляр XP-86 (N 45-59597) во время испытаний. Самолет еще не имел вооружения.
Одна из первых фотографий XP-86 в полете, попавшая в прессу. Хорошо видны выпущенные предкрылки. Они стали изящным решением проблемы сваливания на низких скоростях, вызванной стреловидной формой крыла.
The very first Sabre was XP-86 559597, which George Welch took on its maiden flight from Muroc on October 1, 1947. In the picture the leading edge slats are extended.
Главным отличием серийных истребителей от прототипа стала установка ТРД General Electric J47. Вооружение самолета состояло из шести установленных в носовой части фюзеляжа 12,7-мм пулеметов.
An example of the first generation of swept-wing combat aircraft, the North American F-86A. The wing has 35 deg leading-edge sweep, 12 per cent thickness and 0.5 taper ratio.
F-86A-1 в аэродинамической трубе NACA
В марте 1948 года с авиазавода в Инглвуде вышел первый серийный P-86A с заводским номером 47-605.
7605 was the first F-86A, and made its first flight on May 20, 1948. Power came from a 4,850lb GE J47-1, whereas the XP-86’s J-35 had provided 3,750lb thrust.
Этот F-86A использовался для испытаний в условиях холодного климата. Его отправили в Лэдд-Филд на Аляске. Для лучшей заметности на фоне снега его киль и законцовки крыльев окрасили в красный цвет. Снимок сделан в конце лета 1948 года.
Один из первых вооруженных опытных экземпляров «Сейбра»
F-86A-5-NA (№ 49-1127) на фоне огромного транспортного C-124A. Авиабаза Сувон, 1951 г.
В полете F-86A-5 из 4-го FIW. Корея, июль 1951 г.
F-86E-15-NA 113053 in profile, showing the ideally-positioned cockpit with its clear bubble canopy.
F-86 Sabre, первый реактивный истребитель ВВС США со стреловидным крылом, активно воевал в корейской войне. F-86L находился на вооружении до начала 1960-х годов.
Даже F-86 первых модификаций обладали способностью наносить удары по наземным целям бомбами и, как в данном случае, неуправляемыми ракетами HVAR калибра 127 мм. Для подвески ракет HVAR использовались все узлы подвески, включая предназначенные даже для сбрасываемых топливных баков.
F-86A из 4-го FIW. Авиабаза Сувон, Корея, июнь 1951 г. К концу года четыре из пяти истребителей с этой фотографии были сбиты «МиГами»
В Корее F-86A, E и F использовались не только в качестве истребителей, но и для ударов по наземным целям. На фотографии: F-86A с выложенными рядом с ним пулеметами, патронными лентами и образцами подвесного вооружения.
The F-86A Sabre was the first swept-wing jet fighter to enter service with the USAF and progenitor of an important family of fighters.
The feasibility of modifying the F-86A for boom refuelling was demonstrated during tests in July 1950. However, 49-1172 was the only Sabre so modified. The receptacle position forward of the cockpit necessitated removal of the armament. Not quite a practical solution for a fighter...
Отработка методики дозаправки в воздухе F-86A от танкера KB-29. Для уравнивания скоростей самолетов пилоту истребителя приходится выполнять полет на увеличенных углах атаки.
In December 1952 the Mystere de Nuit was evaluated at Melun-Villaroche by Gen Richard Boyd and Col Johnson of the USAF - note the North American F-86A Sabre in the background. Making the 33rd and 36th flights of the prototype, the Americans found the aircraft tricky to handle, although they noted its performance as “good”.
This Autonetics-modified F-86A (49-1189; demonstrates the U.S.N.-developed "smoke puff" visual test system, released electronically by attacker via Autonetics weapons director system.
Первые серийные F-86, поступившие в феврале 1949 года в 1-ю истребительную группу на базу ВВС Марч, Калифорния. На фотографии: F-86A-5 с крышками пулеметных портов и 908-литровыми подвесными топливными баками.
Эти F-86A-5 с эмблемами Учебно-тренировочного командования ВВС США были приписаны к 3596-й учебной истребительной эскадрилье, базирующейся на авиабазе Неллис, штат Невада.
The Skyblazers’ F-86s photographed during formation practice over France in March 1956. The 48th Fighter Bomber Wing (Statue of Liberty Wing), a 12th Air Force unit, was based at Chaumont Air Base at the time.
The Skyblazers’ F-86s photographed during formation practice over France in March 1956. The 48th Fighter Bomber Wing (Statue of Liberty Wing), a 12th Air Force unit, was based at Chaumont Air Base at the time.
F-86A-5 с тактическими ПТБ емкостью 454,2 л
Seen in the static park at RAF Leconfield on September 20, 1952, for the Battle of Britain display is North American F-86A-7-NA 49-1209 from the 92nd Fighter Interceptor Squadron. It was named "El Terror" and its pilot was Major Jack B Owen.
Одним из разработчиков тактики действий реактивных истребителей в Корее стал майор Ричард Крейтон из 4-го авиакрыла истребителей-перехватчиков. На снимке: Ричард Крейтон уходит в бой на своем истребителе F-86B.
F-86A Sabre на взлете
F-86F-25-NH (№ 51-13234) из 78-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи
Серийный F-86A-5 из 94-й эскадрильи 1-й истребительной авиагруппы
F-86E из 335-й истребительной эскадрильи. Корея, апрель 1952 г. F-86E-10 (№ 51-2769, на фото справа) был сбит в воздушном бою с «МиГами» 4 июля 1952 г.
F-86A-5 в ходе испытаний на устойчивость и управляемость на высоких скоростях
Снятие двигателя с F-86 при помощи передвижного ручного крана
Погрузка бомб M64 калибром 454 кг
Основной американский истребитель F-86 "Сейбр"
F-86G с бомбовой нагрузкой
Истребитель F-86F-25 на одной из авиабаз США в Европе
F-86F-30-NA (№ 52-4446) 35-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. На борту надпись: «Ужасная черепаха». Корея, 1953 г.
F-86E-6-CAN канадского производства. Январь 1956 г.
Первый экземпляр F-86E-1
Цельноповоротный стабилизатор с гидроприводом был основным отличительным элементом F-86E. Впервые поднявшись в воздух в сентябре 1950 года, в середине 1951-го эта модификация отправилась в Корею.
The second F-86E, 0580, shows off the all-flying tailplane introduced on this variant. 4s well as the 333 built in the USA, another 60 were produced by Canadair as the CL-13.
До окончания производства было выпущено почти 10 000 Sabre в 20 вариантах с пятью разными двигателями.
F-86E-1-NA 0583 of the USAF Air Proving Group, with flight refuelling probes on both underwing tanks, one of several such installations tested.
Майор Ричард Л. Джонсон, 15 сентября 1948 года. F-86 Sabre стал для ВВС США тем самолетом, на котором удалось вырвать рекорд скорости у летчиков ВМС и КМП. После снятия с F-86A-1 вооружения и выполнения других доработок 15 сентября 1948 года майор Ричард Джонсон установил на нем над высохшим калифорнийским озером Мюрок новый рекорд - 1080 км/час.
На фото: Майор Роберт Л. Джонсон (четвертый слева) беседует с инженерами NAA ("North American Aviation") на базе Мурок перед рекордным полетом в сентябре 1948 года. F-86A-1 №47-0611 был резервным самолетом с полным вооружением.
Звено F-86 «Сейбр» ВВС США
На переднем плане F-86B "Леди Маргарет" (51-2721), который использовался для установления рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (1022,4 км/ч) в августе 1951 года, перед отправкой в Корею. "Шашечки" на киле - "фирменный" знак 51-го авиакрыла истребителей-перехватчиков.
С истребителями F-86E из 51-го авиакрыла ВВС США Л.К.Щукину довелось встретиться в начале 1952г.
Д.Макконнелл у своего F-86E (N 51-2753) "Beautious Butch", на котором он был сбит 12 апреля 1953г.
Подвеска топливных баков от F-80 на F-86F
F-86F полковника Роя Баркера, командира 4-й группы перехватчиков. В верхней части снимка виден штамп американской военной цензуры, запрещающий его публикацию.
F-86E на аэродроме. Предкрылки выпущены
Истребитель F-86F с бомбой Mk-7 (вернее с её учебным вариантом T-63) под крылом.
Большая часть из 60 самолетов Sabre Mk 2 из ВВС США ушли в Корею для восполнения понесенных потерь. Sabre несли серьезные потери от МиГов.
В воздухе истребители F-86E из 51-го FIW
F-86E с расстыкованным фюзеляжем для осмотра двигателя
Прогрев двигателя F-86E из 25-й эскадрильи при помощи специальной печки
"Сэйбр" над Кореей, 1953г.
В полете на F-86F капитан Ральф Парр из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. F-86F стал первой модификацией самолета Sabre, по всем параметрам превзошедшей МиГ-15бис.
Знаменитый F-86F-1 Д.Макконелла - "Beautious Butch II" - в "выставочном" виде: самолет перекрасили накануне вечером, нанесли значки побед в виде звездочек вместо силуэтов МиГов и исправили ошибку в имени машины (Beauteous), 19 мая 1953г.
Макконнелл у "Beautious Butch II", 18 мая 1953г.
Макконелл в кабине своего F-86F-1, 19 мая 1953г.
Главный противник "МиГов" в Корее - "Сэйбры" из 4-й группы перехватчиков (4-th FIW) ВВС США. На самолетах видны отметки воздушных побед.
Conspicuous in his blue RAF uniform (sixth from left, standing), Sqn Ldr the Hon Michael Adderley poses in front of a Republic F-84E Thunderjet with personnel of the 523rd Fighter Escort Squadron (FES), 27th Fighter Escort Group (FEG), with which he served from the spring of 1951, ultimately earning several American medals.
Г.Фишер у своего F-86-1 (N 51-2958 "The Paper Tiger"). Летчик был сбит на другом F-86, а это фото изъято у него при пленении.
Летчик 335-й истребительной эскадрильи ВВС США капитан Лонни Мур в кабине своего "Сейбра". Мур - десятый по величине боевого счета американский ас корейской войны. 12 апреля 1953г. он одержал свою первую победу в небе Кореи
Подполковник Джордж Радделл и механик его самолета
В кабине "Сэйбра" подполковник ВВС США Уильям Косби
A member of the third CFE team to arrive in Korea, Flt Lt “Jock” Maitland scored a probable MiG-15 kill during his tour.
Обслуживание F-86 на аэродроме
Укладка бомб M117 калибром 454 кг на передвижные тележки для доставки к.самолетам
К осени 1952г. в составе американской группировки действовавшей против 64-го ИАК уже было вполне достаточно "Сейбров" и их стали привлекать помимо борьбы за господство в воздухе еще и к ударным вылетам.
Обслуживание оружия «Сейбра»
Укладка патронных лент в ящики
Заправка топливом истребителя F-86F на аэродроме K-14. Лето 1953 г.
Подготовка «Сейбров» 51-го крыла к боевому вылету. Авиабаза Сувон, 1952 г.
МиГ-15, угнанный 21 сентября 1953 г. в Южную Корею, сразу после посадки. На заднем плане виден американский F-86 «Сейбр»
Первая корейская зима для «Сейбров». 16 декабря 1950 г.
Пара F-86A из 4-го истребительного авиакрыла выполняет взлет, a F-80C из 51 -го авиакрыла, снаряженный 454-кг бомбами, ожидает установки реактивного ускорителя RATO, необходимого для взлета в жарком климате.
Видимо, один из последних снимков F-86E N 51-2789. На нем 13 мая 1952г. был сбит п-к У.Махурин.
Один из последних "прижизненных" снимков "Сейбра" Ф.Эслы.
The conflict in Korea was to a great extent a proxy war between East and West, with both Cold War adversaries testing their cutting-edge technological capabilities against the other. The USA’s most advanced frontline fighter at the time was the North American F-86 Sabre, two 4th Fighter Interceptor Group (FIG) examples of which are seen here taking off in early 1951.
МиГ-15 и F-86 "Сейбр", взлет парой. Окинава, 1953г.
Группу истребителей 51-го FIW ведет п-к Бенджамин О. Дэвис - один из первых афро-американцев, возглавивших авиакрыло. Корея, 1953 г.
F-86F Sabre N86Z and P-51D NL6175C flying near their base at Van Nuys, California.
With its two-chamber Curtiss-Wright XLR25 rocket motor ignited, X-2 46-674 leaves the Boeing B-50 mothership and F-86 chase aircraft behind at the beginning of one of its 13 powered flight between November 1955 and late September 1956.
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230, уже несколько доработанный, в полете в сопровождении истребителя F-86 «Сейбр»
Головной экземпляр новой модификации «стратосферной крепости» B-52G-75-BW S/N 57-6468 в испытательном полете с самолетом сопровождения F-86
Early flight testing of the Boeing 707 as a tanker used this -320C (N68657) in the late 'sixties, before it was sold to LAN-Chile in December 1969. The F-86 Sabre was at that time Boeing-owned and used as a chase plane: for the tanker development, it featured a probe on the port wing.
Ben Hall brings his immaculate Sabre in for a close-up study. Although it’s a delight to fly, the fuel bill is high.
Probably the only transonic civil aircraft in existence, the North American F-86F-25-NH Sabre N-4104A(X).
Ремонт радиолокационного дальномера
У истребителя открыт люк доступа к пулеметам
A rather undignified moment from Jet Attack (American International Pictures, 1958), which starred John Agar, Audrey Totter and Gregory Wolcott. The movie was comprehensively savaged by critics on its release, the incoherent Korean War plot earning the film a spot in the book The 50 Worst Films of All Time. This stinker was made at Van Nuys Airport and used Air National Guard North American F-86A Sabres as Soviet MiG-15s. Soviet-style insignia were placed on the fuselage alongside 12in-high letters which read “California Air National Guard”.
F-86F-2 с четырьмя 20-мм пушками T-160
UK
Another maiden flight, this time the North American Sabre F-86E powered by a Bristol Orpheus 801 engine. The Sabre will be fitted later with the Orpheus 803 engine chosen for the Fiat G91 light fighter.
Великобритания по программе военной помощи получила от США в октябре 1952 - декабре 1953 годов 428 самолетов Sabre Mk 4. Две эскадрильи с Sabre Mk 4 были приданы ПВО Великобритании, а десять развернуты в Западной Германии. На фотографии - Sabre F.Mk 4 из 92-й эскадрильи с традиционной для этой части желто-красной маркировкой на фюзеляже. 92-я и 66-я эскадрильи базировались на авиабазе Линтон-он-Уз.
A total of 430 Sabres was supplied to the RAF, with deliveries commencing in 1952. These Sabres participated in Exercise Battle Royal in Northern Germany at the end of September, 1954.
В одном строю наиболее распространенные в британских ВВС самолеты, снимок конца 1950-х годов. Ведущий - Shackleton MR.Mk 1А WB861 из 240-й эскадрильи, за ним Vampire T.Mk 11, Meteor T.Mk 7, Varsity, Sabre и Balliol.
Sabre XB982, formerly a test-bed for the Bristol-Siddeley Orpheus 12, awaits breaking-up at Filton
Norway
Norway took delivery of 115 F-86F Sabres, beginning in 1957.
Italy
F-86E ex XB810 and MM19664, painted as MM19684/4-20 in the team's livery
Spain
SPANISH AIR FORCE F-86F Sabre was also at Fiumicino display. This is the first photo of an operational Spanish jet interceptor.
Portugal
F-86F 5347 of Esquadra 51 based at BAS Monte Real. The overall finish was silver, with a standard blue fin.
Greece
Home base for F-5s and F-16s, Nea Anghialos displays F-86E 19448 on the parade square outside the base headquarters.
Other gate guardian at Andravida is F-86E 19243.
Yugoslavia
Истребители F-86E "Сейбр" в цветах югославских ВВС
Истребитель F-86E "Сейбр" ВВС Югославии
"Сейбры" ВВС Югославии
Iran
One of the Golden Crown Sabres rotates from the runway at Mehrabad Airport during a display in the early 1960s. Note the “U.S. Air Force” legend still visible on the bare-metal fuselage, the black letters having left their mark after removal. The identities of the 52 F-86Fs delivered to the IIAF as part of MDAP remain somewhat hazy.
Although nominally made up of seven aircraft at full strength, as seen here preparing for take-off in the mid-1960s, the Golden Crown team retained a high degree of flexibility for its performances, some using six aircraft (with one as a reserve), and often reverting to a four-aircraft formation for smaller shows and events.
Pakistan
Одним из самых результативных пилотов F-86F стал командир 11-й авиаэскадрильи Мохаммед Алям - девять достоверных побед и две вероятные. В одном из воздушных боев Алям сбил четыре самолета Hunter менее чем за 30 секунд.
Снимок для истории: сквадрон лидер Мохаммед Махмуд Али возле своего "Сейбра" с отметками побед. Два "флажка" поменьше, судя по всему, обозначают самолеты уничтоженные на земле.
Командир 11-й истребительной эскадрильи сквадрон лидер Мохаммад Махмуд Алам поднимается в кабину своего F-86F. Обратите внимание: на "Сейбре" с бортовым номером 125 пилоны с УР AIM-9 отсутствуют.
Camouflage netting was used by the PAF to hide its aircraft.
An F-86F Sabre of the Pakistan Air Force waits in its protected and camouflaged dispersal pen to take-off on a close-support mission with bombs and rockets.
Индо-пакистанские войны. В 1954 году Пакистан получил первые из 120 самолетов F-86F (на снимке), которые США предоставили по программе военной помощи MDAP. Последний F-86F был получен в 1958 году. Самолеты поступили на вооружение девяти эскадрилий ВВС Пакистана, многие из них приняли участие в боевых действиях во время войн с Индией в сентябре 1965 года и в 1971 году. Истребителям Sabre тогда противостояли индийские самолеты Folland (HAL) Gnat. Очень маневренный истребитель британской конструкции в обеих войнах проявил себя с лучшей стороны, хотя пилоты F-86 также одержали несколько побед в воздушных боях.
About six squadrons of Sabres still serve with the Pakistan Aif Force, forming a significant part of its fighter force. Provision has been made for the Sabres each to carry two Sidewinder AAMs, and these weapons were credited with destroying at least eight Indian aircraft during the 1965 war.
A Sidewinder-armed "slick-winged" F-86F-40-NA of the Pakistan Air Force.
F-86F из 19-й эскадрильи ВВС Пакистана. Авиабаза Саргодха, лето 1965г.
Пакистанцы применяли "Сайдвиндеры" с относительным успехом
Пакистан заявлял, что в войне 1965 года потери индийских ВВС в воздухе в четыре раза превышали пакистанские. По отчетам большинство воздушных побед одержали старые истребители F-86F Sabre, а новейшие перехватчики F-104 Starfighter показали очень скромные результаты.
Истребитель F-86F-40 Воздушных сил Пакистана
Пакистанские "Сейбры" над пустыней Синд. Сентябрь 1965г.
"Сейбры" ВВС Пакистана нанесли удар по складу горючего
F-86 "Сейбр" в китайском музее - подарок "дружественного" Пакистана
South Korea
Примерно с 1955 года ВВС США начали передавать истребители F-86F Южной Корее, где они прослужили до 1980-х годов.
«Сейбры» служили в ВВС Южной Кореи до 1965 г.
Taiwan
Вооруженный ракетами AIM-9 тайваньский «Сейбр», участвовавший в 1958 г. в конфликте с КНР
Air-to-air missiles first saw action in September 1958, fired from North American F-86 Sabres of the Taiwan-based Chinese Nationalist Air Force, against MiG fighters of the Chinese communist forces. For the next decade, the AAM largely displaced the gun, but later experience showed that the gun was still an essential air-to-air weapon.
Летчики 28-й эскадрильи ВВС Тайваня подняты по учебной тревоге. Многие F-86F, принимавшие участие в корейской войне, снова пошли в бой, уже на стороне Тайваня в 1958 году, когда над проливом разгорелись воздушные бои между самолетами китайских и тайваньских ВВС.
Line-up of Chinese Nationalist North American F-86F Sabres at a fighter base in Formosa. Note two lots of serials on the fins .
Using nine temporarily repainted North American F-86F Sabres borrowed from second-line USAF units, the Chinese Nationalist (Taiwanese) Air Force’s Thunder Tigers formation aerobatic team performed impressively at the Congress, particularly in view of the fact that most of its members had an average of a mere 20hr on type.
Наряду с перехватчиками Starfighter Тайвань получил истребители F-86F Sabre для замены устаревших машин F-47 и F-51
Истребитель F-86A "Сейбр" ВВС Тайваня.
Истребитель F-86 "Сейбр" номер 6098.
Another "defector" from Taiwan, this North American F-86E has a red nose and yellow fuselage band.
Japan
There are still more than 200 North American Sabres in service with the Japanese A.S.D.F. (Air Force). F-86F 72-7758 depicted here belongs to the Headquarters Squadron based at Iruma
North American F-86F Sabres flown by the JASDF.
Philippines
The F-86F Sabre now finally phasing out.
The dawn of a new era: the Sabres arrive. The Mustang on the left is the personal aircraft of the 8th FS Commander; note the red stripes around the wings and fuselage
An F-86F in the Basa Museum collection, and the markings of the "Blue Diamonds" which it bore when operating with the 6th TFS.
Congo crisis: A line-up of ONUC (Organisation des Nations Unies au Congo) aircraft at Kamina in January 1963 - Philippine Air Force North American F-86 Sabres and Swedish Air Force (Flygvapnet) Saab J 29Bs on the right, and Imperial Iranian Air Force F-86 Sabres nearest the camera. A Douglas DC-3 and two Sikorsky UH-19 helicopters complete the group.
Thailand
The F-86F Sabre served the RTAF from the early '60s to late '70s.
Australia
2-я эскадрилья ВВС ЮАР была приписана к 18-му авиакрылу истребителей-бомбардировщиков, и в последний год корейской войны сделала более 2000 вылетов на F-86F ВВС США.
С марта 1953 года 2-я эскадрилья ВВС ЮАР осуществляла налеты на наземные цели с использованием временно предоставленных ей самолетов F-86F Sabre. До конца войны эти машины числились в составе 18-го истребительного бомбардировочного крыла (FBW) ВВС США.
Ethiopia
Эфиопские "Сейбры" на аэродолме Дебре-Зейт.
Истребитель F-86 "Сэйбр" ВВС Эфиопии на аэродроме столицы Конго Леопольдвилля, сентябрь 1961г.
Argentina
The IV Brigada Aerea operates the survivors of the 28 F-86F Sabres acquired in 1960, two of these being seen.
F-86H
Построили два прототипа YF-86H. Первый, 52-1975 (на фотографии), впервые поднялся в воздух 9 мая (30 апреля???) 1953 года под управлением летчика-испытателя компании-разработчика Джо Линча. Хотя двигатель J73 имел большую тягу, чем J47, модификация "H" была лишь на 16 км/ч быстрее Sabre с самым мощным из двигателей J47.
F-86H стал последним вариантом Sabre для ВВС США, на этих машинах стоял более мощный ТРД J73. Джо Линч (на фотографии) вспоминал свои ощущения от первого полета на F-86H, и что самолет летел, словно мяч, по которому ударили ногой от души.
Истребитель-бомбардировщик F-86H-5 с четырьмя пушками M-39
Эти F-86H прослужили в 101-й тактической истребительной эскадрилье Национальной гвардии Массачусетса до 1964 г.
"The L'il Stinker" - один из самолетов, эксплуатировавшихся с декабря 1957 года по август 1970 года в 104-й эскадрилье истребителей-перехватчиков. Во время инцидента с кораблем радиоэлектронной разведки "Пуэбло" в 1968 году она была приведена в состояние повышенной боеготовности.
Серийный истребитель-бомбардировщик F-86H
Большинство Sabre, включая два прототипа YF-86H, строились на заводе в Инглвуде, но серийные F-86H выпускались на заводе в Колумбусе. F-86H-1, 52-1977, стал первым самолетом, сошедшим со стапеля завода. Обратите внимание на вооружение - шесть пулеметов.
Истребитель-бомбардировщик F-86H-10 в полете
F-86H 31298 was one of 473 delivered.
North American F-86H Sabre.
One of the 29 F-86H Sabre fighters converted to QF-86H drone configuration by the US Naval Weapons Center at China Lake, California
TF-86
Первый экземпляр учебно-тренировочного самолета TF-86
Trainers built in one of the two TF-86F 1953-54.
В ответ на заявку ВВС США на учебный самолет с превосходными летными характеристиками NAA построила два экземпляра двухместного самолета TF-86F "Transonic Trainer" со сдвоенным управлением. На снимке - второй такой самолет с номером 53-1228. Первый полет самолет выполнил 5 августа 1954 года. Острой необходимости в учебном варианте Sabre не было, поэтому спарку в серию не передавали.
14 декабря 1953 года впервые поднялся в воздух прототип TF-86F (52-5016), разработанный по требованиям ВВС США к самолету повышенной подготовки. Но машина разбилась, едва успев выполнить несколько полетов. На смену ей пришел второй прототип, 52-1228 (на снимке), который отличался от первого крылом типа "6-3". Заказов на TF-86F не поступило, но второй прототип долгое время использовался в качестве летающей лаборатории.
Details
Раскрытые воздушные тормоза
Передняя и правая основная опоры шасси
Открыт доступ к пулеметам правого борта