Lockheed F-104 Starfighter
Варианты:
Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (17)
Lockheed F-104 Starfighter

   В общей сложности в рамках реализации программы F-104 в США, Канаде, Европе и Японии был собран 2221 одноместный самолет Starfighter. Первый из двух опытных самолетов XF-104, каждый из которых был оснащен ТРДФ Wright XJ65-W-6 (лицензионный вариант Armstrong Siddeley Sapphire) тягой 45,37 кН, поднялся в воздух 18 февраля 1954 года. Следом за двумя прототипами последовали 17 предсерийных YF-104A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем, убирающейся вперед по полету носовой опорой шасси, воздухозаборниками измененной формы и ТРДФ J79-GE-3A тягой 65,83 кН.
   ВВС США приобрели 153 истребителя-перехватчика F-104A и 77 тактических истребителей F-104C, но после того, как 73 самолета были потеряны в различных авариях и катастрофах, оставшиеся самолеты, соответственно, в 1968 году и в 1975 году были переданы в авиацию Национальной гвардии США. Впоследствии большая часть самолетов была передана ВВС Иордании, Пакистана и Тайваня, где им довелось принять участие в боевых действиях. На сегодня все они сняты с вооружения.
<...>
Lockheed F-104A Starfighter with the 83rd Fighter Interceptor Squadron, Hamilton Air Base circa 1959. This was the first squadron in the USAF Air Defense Command to operate the F-104, thereby becoming the world's first Mach 2 fighter squadron in February 1958.
F-104A, ВВС Национальной гвардии. F-104A недолго состояли на вооружении ВВС США в качестве перехватчиков - их передали в ВВС Национальной гвардии. 151-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Национальной гвардии штата Теннеси эксплуатировала F-104 в 1960-1963 годах - тогда во время Берлинского кризиса три эскадрильи Национальной гвардии перебрасывались в Европу (151-я эскадрилья базировалась в Рамштейне, ФРГ).
F-104A Starfighter из 9-й АЭ ВВС Пакистана
F-104A из 9-й эскадрильи PAF
F-104A из состава 9-й эскадрильи пакистанских ВВС. Самолет был временно передан Пакистану Иорданией и пилотировался иорданским летчиком. 10 декабря 1971г. этот истребитель сбил индийский патрульно-противолодочный самолет "Ализе".
F-104A из 9-й эскадрильи PAF. 10 декабря 1971 г. этот истребитель сбил индийский противолодочный самолет «Ализе»
F-104A из 9-й АЭ ВВС Пакистана. 21 сентября 1965 г. пилот Джамал Хана сбил на нем бомбардировщик Canberra B(I) 58 ВВС Индии
F-104A из 9-й АЭ ВВС Пакистана. 7 сентября 1965 г. пилот Амджал Хуссейн сбил на нем истребитель Mystere IVA ВВС Индии
F-104 из 9-й эскадрильи PAF. Ранее самолет принадлежал ВВС Иордании.
F-104C из 476-й АЭ ВВС США. Вьетнам, Дананг, лето 1965 г. Самолет был сбит 20 сентября 1965 г. истребителями J-6 ВВС НОАК
F-104C командира 479-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США. Самолет был потерян в результате летного происшествия в январе 1959г.
Один из американских "старфайтеров", совершавших в 1962 году полеты над Кубой.
F-104C из состава 198-й эскадрильи 156-й тактической авиагруппы Национальной гвардии Пуэрто-Рико, 1969г. Ранее эта машина входила в состав 479-го авиакрыла и в 1966-67 годах принимала участие в войне во Вьетнаме.
Lockheed F-104C Starfighter of the 478th TFW. The ever-increasing threat from MiGs in the Vietnam War led to the Starfighter being dispatched to Da Nang in April 1965 to provide fighter cover. However, the F-104 had insufficient range to be a useful escort fighter.
Локхид F-104C ВВС США из состава 479 крыла тактических истребителей (479TFW) 1964-65гг., Вьетнам. При выполнении налетов на объекты ДРВ самолеты США иногда залетали на территорию КНР, где и был сбит один из F-104.
F-104C из 435-й АЭ ВВС США. Таиланд, Удорн, июль 1966 г.
F-104RB "Red Baron". Летчик-испытатель "Lockheed" Дэррил Гринемайер собрал "Red Baron" из запчастей для установления мирового рекорда скорости в полете на малой высоте. На самолете установлен двигатель J79 от Phantom. Гринемайер установил рекорд скорости в октябре 1977 года в Мад-Лейк, штат Невада, но F-104RB разбился при попытке установления абсолютного мирового рекорда высоты.