Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1940
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного/берегового базирования
Варианты
- Vought - F4U Corsair - 1940 - США
- Goodyear - F2G Super Corsair - 1944 - США
- WAR - F4U Corsair - 1975 - США
F4U Corsair
Палубный одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан со своеобразным крылом в форме "обратной чайки". Имел убирающееся шасси и закрытую кабину. Разработан под руководством Р. Бейсела в КБ фирмы "Ваут-Сикорский" (позднее "Чанс-Ваут"), входившей в концерн "Юнайтед эйркрафт корпорейшн". Первый полет опытный образец истребителя совершил 29 мая 1940 г. (под названием V-166B).
С июня 1942 г. строился серийно заводами "Ваут" в Далласе, "Брюстер эронотикл" в Лонг-Айленд-Сити, "Гудьир эронотикл" в Акроне. Всего выпущено 12 571 F4U, из них около 10 000 - до конца войны. Модификации ночных истребителей разрабатывались "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии, там же велась доработка серийных машин в эти варианты.
Состоял на вооружении в США с августа 1942 г., Великобритании - с начала 1943 г., Новой Зеландии - с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период Второй мировой войны:
- F4U-1 с двигателем R-2800-8 или - 8W (с 862-го самолета), трехлопастным винтом, вооружение 4x12,7, позднее 6x12,7, последние серии имели увеличенный фонарь, подвесные баки, дополнительные бензобаки в крыле, строился также фирмой "Брюстер" как F3A-1, вариант с увеличенным фонарем позднее именовался F4U-1A, в Великобританию поставлялись F4U-1 как "Корсар" I, F4U-1A как "Корсар" II, F3A-1 как "Корсар" III, экспортные типы I и II имели укороченное крыло;
- FG-1, вариант с нескладывающимся крылом, строился фирмой "Гудьир", поставлялся в Англию как "Корсар" IV;
- F4U-1C - вариант F4U-1A с вооружением 4x20;
- F4U-1D, истребитель-бомбардировщик без бензобаков в передней кромке крыла, но с пилонами под подвесные баки или бомбы (до 1450 кг), на поздних сериях - подфюзеляжный подвесной бак, подвеска 8хНУР, выпускался "Гудьир" как FG-1D (поставлялся в Англию тоже как "Корсар" IV);
- F4U-1P, фоторазведчик на базе F4U-1D;
- F4U-2, ночной истребитель на базе F4U-1A с мотором R-2800-8W, удлиненная стойка хвостового колеса, вооружение 5x12,7, РЛС на передней кромке крыла;
- F4U-4 с мотором R-2800-18W, четырехлопастным винтом, усиленным бронированием, измененным оборудованием кабины, вооружение 6x12,7;
- F4U-4C (F4U-4B) - вариант F4U-4 с вооружением 4x20;
- F4U-4E, ночной истребитель с РЛС под правым крылом на базе F4U-4;
- F4U-4N, ночной истребитель с РЛС в обтекателе на носке правого крыла на базе F4U-4;
- F4U-4P, фоторазведчик на базе истребителя F4U-4;
- F4U-4K, носитель и самолет наведения управляемой планирующей бомбы "Бэт".
Первые эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты США освоили новую технику к декабрю 1942 г. С февраля 1943 г. "корсары" морской пехоты начали действовать с сухопутных аэродромов на о. Гуадалканал. С марта они появились на Новой Георгии. Первым из авианосцев новую технику получил "Коур" - в марте 1943 г. За ним в мае последовал "Банкер Хилл". В ноябре 1943г. самолеты впервые были применены с авианосцев "Эссекс" и "Банкер Хилл" у о. Новая Британия (прикрывая бомбардировщики в налетах на Рабаул), но широкое использование в палубной авиации они получили только с конца 1944г.
Ночные варианты с РЛС использовались на фронте с октября 1943 г. Впервые их применили для прикрытия объектов на атолле Кваджалейн (Маршалловы о-ва) и о. Мунда. Первый удачный перехват выполнили в ночь на 31 октября 1943 г. Затем ночные истребители стали летать с авианосцев "Эссекс", "Хорнет" и "Интрепид". Такие машины использовались также в системе ПВО Гавайских о-вов и о-ва Тарава. В конце войны самолеты, оснащенные РЛС, применяли и как ночные бомбардировщики и штурмовики.
Всего на Тихоокеанском театре летали на "корсарах" 19 эскадрилий морской пехоты и шесть эскадрилий флота. Эти машины широко применяли в боях на Соломоновых о-вах в 1944 г. F4U-1D действовали и как пикирующие бомбардировщики, в частности, при налете на атолл Вотье. "Корсар" оказался самым эффективным истребителем американской морской авиации. За войну они сбили 2140 японских самолетов. С авианосцев эти машины работали во время боев за Окинаву, участвовали в налетах на Токио и Сайгон. Носители бомб "Бэт" в войне применить не успели.
Англичане стали широко использовать "корсары" с авианосцев раньше, чем американцы. Осенью 1943 г. они появились на "Илластриэсе". Первой боевой операцией для них стал удар по линкору "Тирпиц" в Северной Норвегии 3 апреля 1944 г., в котором были задействованы истребители с "Викториэса". Они участвовали также в налетах на эту же цель в июле и августе.
На Тихом океане английские истребители появились чуть позже. 19 апреля 1944 г. две эскадрильи прикрывали пикировщики, бомбившие Сабанг на о. Борнео. 24 января 1945 г. они участвовали в крупном налете на нефтеперегонные заводы в Палембанге. К апрелю того года в британском флоте насчитывалось в общей сложности 19 эскадрилий на "корсарах".
Войну английские летчики закончили над Японией. В июле-августе 1945 г. самолеты с авианосцев "Викториэс" и "Формидэйбл" атаковали цели в районе Токио. 9 августа истребителям прямым попаданием бомбы удалось потопить японский эсминец.
Новозеландцы действовали на "корсарах" на Соломоновых о-вах с мая 1944 г., в основном как штурмовики и легкие бомбардировщики.
Самолет был снят с производства в январе 1953 г. - это был последний поршневой истребитель, строившийся в Америке. С лета 1950 г. "корсары" воевали в Корее. Они летали с авианосцев как штурмовики.
Самолет был снят с вооружения флота США в июне 1957 г., Великобритании - с августа 1946 г., ВВС Новой Зеландии - с декабря 1947 г.
В начале 1950-х гг. значительное количество "корсаров" приобрела Франция. С апреля 1953 г. они воевали в Индокитае. В 1956 г. самолеты с французских авианосцев "Арроманш" и "Лафаиетт" поддерживали высадку десанта в Суэце. До июля 1962 г. "корсары" участвовали в колониальной войне в Алжире, до октября 1963 г. они базировались в Тунисе. Французский флот снял "корсары" с вооружения в октябре 1964 г.
В 1950-е гг. по программам военной помощи F4U поставлялись в Аргентину, Гондурас и Сальвадор, где они служили до начала 1970-х гг.
F4U-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||667 км/ч
Практический потолок:||11600 м
Дальность:||3550 км
Описание:
- F4U Corsair
- Vought F4U Corsair
Фотографии
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Опытный палубный истребитель «Чанс Воут» XF4U-1
-
Мировая Авиация 15
29 мая 1940г.: первый полет выполнил прототип Vought XF4U-1, на основе которого был создан один из лучших палубных истребителей Второй мировой войны.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / С.Мороз - Истребитель в стиле "Белл"
Самолет Воут V166B / XF4U-1 - победитель конкурса на лучший палубный истребитель, объявленного ВМС США в 1938 г.
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
Vought-Sikorsky's XF4U-1 prototype of the F4U Corsair, seen here on 4 May 1941, nearly a year into its extended flight testing. Powered by a 1,850hp Pratt & Whitney XR2800-4 with its monumental, 16-ft diameter propeller, the Corsair, along with the Focke-Wulf FW 190 and Hawker Typhoon, was to usher in the new breed of 2,000hp engines. It was these extremely powerful engines attached to relatively light airframes that were to drag most combat aircraft designers unwittingly into their first confrontation with flight in the compressibility zone and new dangers.
-
Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair
A good shot of the XF4U-1 on test. Note the cockpit canopy is further forward than on later models in which the fuel tank was repositioned.
-
Мировая Авиация 120
Постройка единственного прототипа Corsair оказалась рискованной затеей, что подтвердила авария XF4U-1 11 июля 1940 года, задержавшая процесс разработки на три месяца.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Первым серийным вариантом "Корсара" стал F4U-1. Лето 1942г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсары» F4U-1 из эскадрильи VF-12 в ходе отработки групповой слетанности. 26 мая 1943 г.
-
Мировая Авиация 131
Самолеты F4U-1 возвращаются на авианосец "Йорктаун" (CV-10), октябрь 1943 года. После первых боев летчики стали просить улучшить обзор передней полусферы. Позднее его исправили установкой каплевидного фонаря на версии F4U-1A.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1 из эскадрильи VF-17 на авианосце «Банкер Хилл». 1943 г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1 подпрыгивает при посадке на авианосец
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4U-1 из эскадрильи VF-17, июнь 1943г.
-
Мировая Авиация 120
Первый серийный вариант Corsair, F4U-1, несколько отличался от прототипа. Это был единственный Corsair с фонарем - "птичьей клеткой", ранние варианты которого имели плоский верх и перископ.
-
Мировая Авиация 131
Ранние машины F4U, такие как эта, сфотографированная на базе Торокина, Бугенвиль, в мае 1944 года, были вооружены тремя 12,7-мм пулеметами в каждой консоли крыла и парой пилонов для подвески нагрузки массой до 45 кг.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Корсары» эскадрильи VMF-124. Аэродром Гендерсон, апрель 1943 г.
-
Мировая Авиация 131
Пилоты бегут к своим Corsair, Гуадалканал, начало 1943 года. Самолет с номером 68 окрашен в трехцветный камуфляж с новыми опознавательными знаками. Задняя часть остекления фонаря кабины типа "птичья клетка" закрашена.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Техническое обслуживание F4U-1 на полевом аэродроме
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-1A получил новую сдвижную часть фонаря кабины
-
Мировая Авиация 135
Создававшийся как палубный истребитель, Corsair отвечал большинству требований к этому классу самолетов, но машины раннего выпуска имели недостаточный обзор вперед. На снимке Corsair из FAA перед касанием палубы авианосца.
-
Мировая Авиация 125
Corsair показал себя крепким, надежным и живучим самолетом. На фотографии представлен известный F4U-1A из эскадрильи VMF-111 КМП США. В период базирования на островах Гилберта и Маршалловых островах эта машина с честью выполнила 100 боевых вылетов (отмечено на фюзеляже) без каких-либо серьезных поломок и повреждений.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Аборигены Новой Гвинеи оценивают «чудо техники»
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Пара «Корсаров» из эскадрильи VMF-214. Остров Бугенвиль, осень 1944 г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
На переднем плане - истребители F4U-1 и F6F-3 За ними видна ремонтная мастерская, где меняют двигатель «Корсара». Остров Велья-Лавелья, 10 декабря 1943 г.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
F4U-1A перед взлетом на о.Велья-Лавелья, эскадрилья VMF-214, 1943 г.
-
Мировая Авиация 125
Основным эксплуатантом Corsair в годы Второй мировой войны стала авиация КМП США, ее эскадрильи работали с аэродромов, построенных на островах Тихого океана. Данный истребитель одной из эскадрилий 4-го авиакрыла КМП сфотографирован на атолле Майори, Маршалловы острова, 29 августа 1944 года.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Экспериментальный взлет «Корсара» F4U-1A с авианосца при помощи порохового ускорителя JATO
-
Aeroplane Monthly 1977-07 / A.Schoeni - Sixty years of Vought
The picture, by FRANK MORMILLO, depicts an F4U Corsair flying with Ed Maloney's Ontario Air Museum in 1963. It carries the markings of US Navy ace Lt Ira Kepford.
-
Мировая Авиация 125
F4U-1A из 17-й эскадрильи во время вылета, группу ведет Кепфорд, за ним идут "8" младшего лейтенанта Эрла Мая (8 побед) и "3" младшего лейтенанта Фредерика Стрейга (5 побед).
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4U-1A из состава эскадрильи VF-17
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / Vought F4U-1A Corsair NX83782 /Preservation Profile/
The “Planes of Fame’' Chance Vought F4U-1A Corsair carrying the Korean War era markings of VMF-314.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / Vought F4U-1A Corsair NX83782 /Preservation Profile/
The same aircraft in World War Two markings, together with the present-day tail codes of VMFA-323.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Grapevine
The latest addition to Stephen Grey's collection, Corsair Bu No 88297, at Duxford’s Classic Fighter Display on June 8, 1986.
-
Мировая Авиация 64
Самолет F4U-1A Corsair № 18086 "Lulubelle" нес на левом борту отметки о 20 победах Боингтона, хотя он не был официально приписан к его эскадрилье. Весь период своего существования "Black Sheep" "одалживала" у других подразделений не только самолеты, но и обслуживающих их наземных специалистов.
-
Мировая Авиация 120
Corsair от "Goodyear". Для увеличения объемов выпуска в декабре 1941 года фирма "Goodyear" была выбрана вторым подрядчиком для производства Corsair. Ее самолеты получили несколько иные обозначения: F4U-1 стал FG-1 (на снимке), F4U-1A стал FG-1A, a F4U-1D - FG-1D. Самолеты практически не отличались от машин "Vought", и в 1944-1945 годах "Goodyear" построила больше FG-1D, чем "Vought" - аналогичных ему F4U-1D. За время войны "Goodyear" выпустила в общей сложности 3941 Corsair различных модификаций.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4U-1C "Корсар", вооруженный четырьмя 20-мм пушками
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолет F4U-1C, вооруженный четырьмя 20-мм пушками M2
-
Мировая Авиация 120
Этот вариант истребителя-бомбардировщика Corsair имел пилоны, на которые могли подвешиваться топливные баки, контейнеры с напалмом или бомбы. F4U-1D на снимке готовят к первому полету.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
F4U-1D облетывает заводской испытатель
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Ударный «Корсар» F4U-1D с бомбой калибром 454 кг
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Созданный как истребитель «Корсар» активно использовался в качестве штурмовика. На фото: самолет вооружен двумя 454-кг бомбами
-
Мировая Авиация 131
Самолет F4U-1D из КМП запускает 127-мм ракеты по японским позициям, Окинава, июнь 1945 года. Этот фотоснимок был сделан с самолета Lockheed F-5E. Фотографа с его аппаратом уложили в модифицированный подвесной бензобак.
-
Мировая Авиация 145
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Корсар" "жнецов" заходит на посадку
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4U-1D оттаскивается на стоянку
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Оружейник пополняет боезапас пулеметов F4U-1D на авианосце "Блок Айленд", июнь 1945 г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Обслуживание F4U-1 на ангарной палубе авианосца
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (1)
F4U-1U, восстановленный в мастерских Пауля Гарбера
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4U "рипперов" готовятся взлететь со своей новой палубы - авианосца "Интрепид", Окинава, 1945г.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Группа американских авианосцев в Тихом океане, март 1945г. На переднем плане авианосец "Банкер Хилл". На его палубе видны истребители "Корсар"
-
Мировая Авиация 125
F4U на палубе авианосца "Банкер Хилл", на самолетах выполняют мелкий ремонт перед очередным боевым вылетом. Ряд проблем, вроде склонности к сваливанию, вначале не позволяли эксплуатировать Corsair с авианосцев ВМС США, хотя британцы уже делали это.
-
Мировая Авиация 131
Самолеты F4U Corsair выгружаются на понтоны в гавани Гуянь, Филиппины для перевозки в строевые части, май 1945 года.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
FG-1D со сложенными консолями
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Chance Vought F4U-1D Corsair Single-seat Naval Fighter (Pratt & Whitney R-2800-8 engine).
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Один из «Ангелов Окинавы». Подвеска 454-кг бомбы на FG-1D, вооруженный ракетами HVAR
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
A Goodyear-built FG-1D Corsair Night Fighter (Pratt & Whitney R-2800-BW engine).
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / H.Best-Devereux - Oshkosh '83
The Corsair, N9964Z is a Confederate Air Force aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
The CFM’s Corsair (foreground) during a ferry flight from Enid, Oklahoma to Mesa, Arizona in 1980. The FG-1D in the background was sold by the museum in March 1984.
Другие самолёты на фотографии: Goodyear F2G Super Corsair - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Goodyear FG1-D Corsair N-62290, bearing Col Stokes name, is finished in the colours of VF-84, flying from USS Bunker Hill.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / News Spotlight from Reno, Nevada
The only example of its species at Reno this year, this F4U-1 Corsair, flown by Jim Maloney, is essentially a stock aircraft and proved no match for the souped-up and highly modified Mustangs.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Восстановленный FG-1D совершает показательный полет
-
Aeroplane Monthly 1977-10
Goodyear FG-1D Corsair N62290, owned by John Stokes, was featured in the NBC television series Baa Baa Black Sheep. BRANDON J. O'BRIEN took this picture when Steve Hinton flew it to the Gathering of Warbirds at Fresno, California, last year.
-
Aeroplane Monthly 1983-09
Goodyear-built FG-1D NX67HP is one of three Corsairs currently owned by Howard Pardue of Texas. Photographed in May 1983 by MICHAEL O’LEARY.
-
Мировая Авиация 131
Эти истребители FG-1D, сфотографированные с самолета Avenger КМП США во время удара по Окинаве, принадлежали эскадрилье VMF-323 "Death Rattlers". Версия FG-1D, построенная фирмой "Goodyear", была аналогом истребителя-бомбардировщика F4U-1D с возможностью подвески ракет, бомб или баков с напалмом.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / C.Burkett - Oshkosh '88
Planes of Fame FG-1D Corsair in the colours of VF-53, USS Essex.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Посадка с открытым фонарем - норма для палубных летчиков
-
Мировая Авиация 137
Corsair NFG-1D Резерва флота США, о чем свидетельствует оранжевая полоса на фюзеляже. Буква N указывает на то, что самолет учебный. На киле машины нанесена буква "Т" - обозначение авиабазы Сиэтл.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Ночной истребитель F4U-2 на палубе авианосца "Интрепид"
-
Мировая Авиация 131
F4U-2 из эскадрильи VF(N)-101 готовится к взлету с авианосца "Энтерпрайз" для удара по атоллу Трук, февраль 1944 года. Эскадрилья VF(N)-101 стала первой частью ВМФ США палубного базирования, оснащенной истребителями F4U-2.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
На палубу "Энтерпрайза" поднимается ночной истребитель F4U-2 из VF(N)-101
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Aviation Historian 13 / E.Young - A Hard Rain
Douglas SBD Dauntlesses, Grumman TBF/TBM Avengers and F6F-3 Hellcats, as well as a sole Vought F4U-2 Corsair, of Air Group Six are ranged forward aboard the Essex-class aircraft carrier USS Intrepid (CV-11) during - February 1944. The Intrepid was hit by a torpedo on the night of February 17 and had to withdraw to the USA for repairs.
Другие самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Experimental Chance Vought XF4U-3 Corsair with a Pratt & Whitney R-2800-16 engine and turbo-supercharger.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолет XF4U-3A с турбокомпрессором
-
Авиация и Время 2009-06 / А.Котлобовский, И.Сеидов - На дальнем форпосту (1)
Советский "Бостон" сбили истребители F4U-4B "Корсар" с авианосца "Вэлли Фордж"
-
Мировая Авиация 133
Самыми популярными самолетами у Сухопутных войск в Корее были F4U (на фото) ВМС и F-51 Mustang ВВС США. Разработанные за десятилетие до начала конфликта, эти две машины, тем не менее, оказались самыми эффективными штурмовиками.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Снаряжение боекомплекта 20-мм пушек и подвеска 119-кг бомб. Корея, 1950 г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсар» из VF-871 на авианосце «Эссекс». Корея, 1952 г.
-
Мировая Авиация 133
Развернутые на авианосце "Филиппин Си" в составе CVC-11, эти F4U-4 снаряжаются бомбами перед очередным вылетом против северокорейцев.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Доставка неуправляемых ракет HVAR для подвески на «Корсары» F4U-4B. Авианосец «Бадунг-Стрейт», Корея, декабрь 1950 г.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсары» из 113-й и 114-й эскадрилий. Авианосец «Филиппин Си», Корея, 1951-52 годы
-
Мировая Авиация 133
Эскадрилья VMF-214 начала боевые операции в августе 1950 года, используя свои F4U-4B в качестве штурмовиков. Подразделение сначала базировалось на авианосце "Сицилия" (CVE-718), пока не было переброшено на берег в ноябре 1950 года.
-
Мировая Авиация 133
Эскадрилья VMF-214 "Black Sheep" стала первым авиационным подразделением КМП США, принявшим участие в боевых действиях в Корее. После прибытия в Пусан в августе 1950 года ее F4U-4B с успехом применялись для непосредственной поддержки войск, используя НАР, бомбы, баки с напалмом и пулеметы.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Эскадрилья VMF-212 действовала с береговых баз в Корее с конца 1951 года до завершения боевых действий. Подразделение использовало свои Corsair в качестве штурмовиков, ночных истребителей и разведчиков.
Chance Vought F4U Corsairs operating during the Korean War. -
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Застрявший в песке самолет из 212-й VMF
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Перед ночным вылетом. Корея, авианосец «Сицили»
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / C.Burkett - The 1988 Fighter meet
Ray Hanna taking off in Vought F4U Corsair N240CA. Like the Avenger, this aircraft has recently been imported from the USA. It arrived at Duxford, home of Hanna's Old Flying Machine Company, in April 1988.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Chance Vought F4U-4 Corsair Single-seat Naval Fighter (Pratt & Whitney R-2800-18W engine).
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсар» F4U-4 с подвешенными неуправляемыми ракетами HVAR
-
Мировая Авиация 250
Corsair строился дольше, чем любой другой американский истребитель периода Второй мировой войны. Соотношение потерь в воздушных боях с японцами составило 11:1 в пользу Corsair.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Corsair показал себя не только отличным самолетом-истребителем, но и превосходным штурмовиком, чаще всего применявшим НАР. На снимке - самолет из 33-й авиагруппы КМП США наносит удар по японским позициям на Окинаве ракетами HVAR. Для поражения целей наивысшего приоритета (таких как аэродромы или электростанции) на Тихом океане Corsair имели возможность нести по две 454-кг или по две 227-кг бомбы. Обычно бомбы сбрасывались с пикирования с высоты 6100 м. В конце войны Corsair принимали участие в налетах на Японию, в том числе и на Токио.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / M.Oakey - Grapevine
The Old Flying Machine Company’s Vought Corsair, N240CA, at the Fighter Meet at North Weald on May 15, 1988.
-
Мировая Авиация 125
Ближе к концу войны оснащенные РЛС Corsair ВМС и КМП США применялись больше как истребители-бомбардировщики, особенно ночью. Нередко Corsair действовали в одних боевых порядках со штурмовиками AD Skyraider, а для решения задачи завоевания превосходства в воздухе или ПВО - с F9F Panther. F4U больше подходил для борьбы с малоскоростными северокорейскими истребителями, нежели реактивный ночной истребитель F-94 ВВС США.
-
Aeroplane Monthly 1983-12
This rare formation of three Chance Vought F4U-4 Corsairs is seen over Breckenridge, Texas in June 1983. The lead aircraft is flown by Merle Gustafson, the second by Buck Ridley and the third by Howard Pardue. The second and third Corsairs came from the Honduran Air Force where they participated in the last prop-driven dogfight - Corsairs versus Mustangs - during the infamous 1969 "Soccer War” between Honduras ana Salvador.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Наиболее заметные особенности истребителя F4U-5 - удлиненный двигательный отсек и «щеки» воздухозаборников
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Ночной истребитель F4U-5N из эскадрильи VMF(N)-513. Авиабаза Вонсан, Корея, 2 ноября 1950 г.
-
Мировая Авиация 125
"Vought" модернизировала Corsair - 4 апреля 1945 года первый полет совершил F4U-5, на фотографии - ночной истребитель F4U-5N, оснащенный РЛС в контейнере, установленном под крылом.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Ночные истребители F4U-5N в небе Кореи
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F2H-2N «Баньши» унаследовал свою РЛС от поршневого «Корсара»
Другие самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсары» из эскадрильи VC-3 над авианосцем «Боксер». Корея, 4 сентября 1951 г.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / B.Service - Ghost squadron
Corsair F4U5-N NX4903M represents an aircraft of VMF 212. In 64,051 sorties, Corsairs destroyed 2,140 Japanese aircraft with the loss of only 189 F4Us in aerial combat.
-
Мировая Авиация 125
4-я смешанная эскадрилья (VC-4), вооруженная F4U-5N, выполняла боевые задания в Корее по обеспечению ПВО флота ночью и в сложных метеоусловиях, хотя некоторые подразделения использовались для борьбы с северокорейскими ночными бомбардировщиками (По-2). На вооружении эскадрильи тогда также состояли F2H-2B и F3D-2, эскадрилья базировалась на авианосце "Лэйк Чэмплейн".
-
Мировая Авиация 125
Доработанный для эксплуатации в зимних условиях Corsair сфотографирован в 1952 году на палубе авианосца "Бон Омм Ричард" типа "Эссекс". F4U-5NL можно идентифицировать по наличию противообледенительных систем в носках стабилизатора и киля. В общей сложности в F4U-5NL доработали 101 самолет F4U-5N. Противообледенительные системы были смонтированы на винте, крыле, хвостовом оперении и лобовом остеклении фонаря кабины.
-
Мировая Авиация 120
Последний американский вариант Corsair, F4U-6 (позднее обозначение изменили на AU-1), создавался как штурмовик. Он имел десять узлов подвески под крылом и два под фюзеляжем, позволявших нести бомбы и ракеты в различных сочетаниях. В основном эти машины несли службу в КМП США и морской авиации Франции, хотя и американские ВМС получили некоторое количество этих машин.
-
Мировая Авиация 137
Хотя модификация AU-1 предназначалась для Корпуса морской пехоты США, этот ранний экземпляр оказался на базе Резерва ВМФ Экрон.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
AU-1 с шестью 119-кг и двумя 454-кг бомбами
-
Авиация и Время 2020-05 / С.Брадич, А.Котлобовский, А.Хаустов - История универсального бомбовоза
Штурмовики A-7A из эскадрильи VA-147 в одном строю со своим легендарным поршневым предшественником «Корсаром» F4U
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Штурмовик AU-1 в полете
-
Мировая Авиация 125
Франция получила последнюю модификацию Corsair, F4U-7, в 1952-1953 годах. Самолеты применялись в Алжире и в ходе Суэцкой кампании, несколько самолетов доработали под применение первых УР "воздух-поверхность" AS11.
-
Мировая Авиация 137
Версию F4U-7 можно описать как развитие варианта AU-1, оснащенного, как и прежде, четырьмя 20-мм пушками и усиленными подкрыльевыми узлами подвески на 1814 кг боезапаса. Основным различием между этими двумя вариантами стал установленный на F4U-7 мотор R-2800-43W с двухступенчатым наддувом. На фотоснимке - самый последний серийный самолет Corsair (№ 133699).
-
Aeroplane Monthly 1986-11
RICHARD WINSLADE'S photograph features the two UK-based Corsairs, photographed in the Duxford area on Sunday, June 8, 1986. In the foreground is Lindsey Walton's F4U-7, BuAer 133722, being flown by Gp Capt John Allison. The aircraft is painted in Aeronavale 15 Flotille colours. Flying at Allison's right wingtip is Howard Pardue in Stephen Grey's recently imported FG-1D, BuAer 88297.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / P.Jarrett - Grapevine
Lindsay Walton’s recently - acquired F4U-7 Corsair, 133722, made its public debut at Alconbury on Saturday August 14, 1982 and flew on to Coventry for the RAFA Midlands Display on the 15th.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца. -
Air Enthusiast 1998-03 / J.Smith - Wrath of a Mystical Monster
Carrying out the same sort of work as the Wyverns for the French during the Suez campaign was the Vought F4U-7 Corsair. Operating from the carriers ‘La Fayette’ and ‘Arromanches’ aircraft from 14F and 15F proved effective in the air-secure theatre. The seemingly out-moded piston fighter had a high speed and superior rate of climb to the Wyvern.
-
Мировая Авиация 11
2 ноября 1956г. F4U-7 из флотилии 14F стартуют на Александрию с авианосца "Arromanches", который на обратном пути был подбит египетскими эсминцами "EI Nasr" и "Tarek".
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.
-
Мировая Авиация 137
Истребители F4U-7 авиации ВМС Франции базировались в Алжире в 1953-1962 годах. Эти самолеты флотилии 12F сняты, вероятно, в Карубе или Хьере. Под крылом хорошо видны пять пилонов для подвески боевой нагрузки.
-
Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair
With wings folded showing its underwing weapon points is F4U-7, No 133663, of the Aeronavale as used in the Indo China conflict.
-
Мировая Авиация 137
Экипаж самолета авиации ВМС Франции в Кэт-Би заполняет документацию после налета на район Дьен-Бьен-Фу в 1954 году. В этот район для поддержки наземных войск была переброшена флотилия 14F, вооруженная списанными из КМП США самолетами Corsair AU-1.
-
Мировая Авиация 137
Французский моряк заряжает 20-мм пушку на самолете Corsair флотилии 14F в Баш-Май, Индокитай, май 1954 года.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолет F4U-1B в Британии получил обозначение «Корсар» Mk.l
-
Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair
Early variant of the Corsair in Fleet Air Arm service, a Mk I (JT126). Note original style cockpit canopy and rounded wing tips.
-
Мировая Авиация 135
У этого Corsair Mk I, пятого из 95 поставленных FAA, можно хорошо рассмотреть фонарь кабины - "птичью клетку", характерный для варианта F4U-1.
-
Мировая Авиация 135
Эта группа Corsair из 738-й эскадрильи включает как минимум один вариант Mk I с фонарем-"клеткой". Самолеты поздних модификаций, от Mk II до IV, были оснащены высоким выпуклым фонарем, улучшавшим обзор вперед.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
A trio of No 1846 Sqn Corsair IVs over Cape Town in South Africa, with the majestic Table Mountain as a backdrop, during the refit of HMS Colossus at Simon’s Town in January 1946. Corsair “117” is KD750, one of the 37 air-ferried to the Far East in the first half of 1945. The unit was disbanded on its return to the UK in July 1946.
-
Мировая Авиация 135
Corsair Mk II с бортовыми кодами 1833-й эскадрильи - одного из первых подразделений FAA, сформированных и подготовленных в США, а затем отправленных в Британию на борту эскортного авианосца Королевского флота.
-
Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair
Equivalent to the US Navy F4U-4, this Royal Navy Corsair II (JT505), has the revised bubble canopy, 16 inches lopped off the wings to give blunt tips and additional dorsal radio mast. Notice the roughly stencilled nose number.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
Corsair II JT633 of No 1834 Sqn wears the FAA’s distinctive Far East American-style insignia with bars applied either side of the dark blue roundel without the red “meatball” in the centre, so as to avoid confusion with the red hinomaru (“sun-circle”) markings on Japanese aircraft. The “P” on the fin denotes that the aircraft was operating from HMS Victorious, which joined the British Pacific Fleet in November 1944.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / C.Brown - A feast of flying (1)
A Corsair Mk III in March 1944 - the inverted gull wing is most evident in this rear view.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
A detachment of No 1851 Sqn Corsairs from HMS Venerable was sent ashore during the Allied occupation of Hong Kong in late August 1945. The FAA’s Corsairs had their wings clipped by 8in (20cm) on each side in order to accommodate the type with its wings folded upwards when stowed on the Royal Navy’s carrier hangar decks.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Британские «Корсары» на палубе авианосца «Викториес». Операция «Вольфрам», апрель 1944 г.
-
Мировая Авиация 118
Цель - "Тирпиц". 3 апреля 1944г.: самолеты Fairey Barracuda британской морской авиации атаковали линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Норвегия), серьезно повредив корабль. Самолеты Barracuda сопровождали истребители Corsair, Hellcat, Seafire и Wildcat (летчики Corsair изображены на фотографии). В ходе предпринятой в сентябре атаки линкора с использованием тяжелых бомб "Tallboy" корабль был опять только поврежден, и лишь в ноябре самолеты 617-й эскадрильи потопили "Тирпиц".
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолеты 1830-й и 1833-й эскадрилий в ангаре авианосца «Илластриес»
-
Aeroplane Monthly 1983-02 / B.Gunston - The classic aero engines (5)
A Corsair Mk III, powered by a Twin Wasp, photographed in March 1944.
-
Aviation Historian 32 / P.Hobbins - Flying the "Bathfire"
The FFS Mk III was deployed by the FAA mainly for use by British Pacific Fleet pilots of American types with larger cockpits than their British counterparts, including the roomy Vought Corsair. The FFS was not universally loved, however, with one pilot stating: ‘‘I hated the Franks suit. It was cold and clammy and always made me want to piddle after half an hour’s flying”
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
A Vought Corsair IV of No 1846 Sqn aboard HMS Colossus in 1945. The unit had received the variant - built by Goodyear at Akron, Ohio - that February, before embarking in the carrier for the Far East. Several of the Corsairs ferried to Ceylon by air went on to serve with No 1846 Sqn, although the unit saw no action in the Pacific.
-
Мировая Авиация 135
Хотя первые Corsair Королевского ВМФ были построены компанией "Vought", большая часть самолетов FAA относилась к вариантам FG и F3A, изготовленным "Goodyear" и "Brewster", соответственно. Corsair Mk IV на снимке относится к модификации FG-1A или -1D. FG-1A не имел складывающегося крыла, a FG-1D был истребителем-бомбардировщиком.
-
Мировая Авиация 135
Этот самолет, окрашенный в цвет "midnight blue" с кокардами Британского Тихоокеанского флота и белыми полосами - Corsair Mk IV из 1846-й эскадрильи, в 1945 году отправленной на Дальний Восток на борту авианосца "Колоссус", чтобы присоединиться к 14-й авианосной группе.
-
Aeroplane Monthly 1982-07
MICHAEL O’LEARY’S Photograph of the Canadian Warplane Heritage’s Goodyear FG-1D Corsair and TBM-3 Avenger was taken in October 1979.
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair
In this shot of the Fleet Air Arm Museum's Corsair IV (KD431), an ex-US Navy FG-1 BuNo 14862 (c/n 1871), the wing folding arrangement can clearly be seen.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
Commissioned on April 2, 1945, HMS Glory embarked the Fairey Barracudas of No 837 Sqn and the Corsair IVs of No 1831 Sqn before sailing for the Far East to become part of the British Pacific Fleet. A number of the air-ferried Corsairs joined No 1831 Sqn in theatre, but none saw action. Glory is seen here with Fairey Fireflies and Corsairs on the deck in January 1946.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 125
Королевские ВВС Новой Зеландии получили первый Corsair в марте 1944 года по ленд-лизу. Сначала они получали готовые самолеты, но потом была налажена их сборка в стране - к моменту прекращения производства Corsair в Новой Зеландии ее ВВС получили 424 машины.
The R.N.Z.A.F. had more Corsairs than of any other type in the Pacific Area, 1945. Over two hundred were ferried back to New Zealand post-war for storage and twenty-four of these were reconditioned for use by No. 14 Squadron, R.N.Z.A.F., in Japan, 1946-48. -
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Тройка F4U-1D из 26-й эскадрильи RNZAF
-
Мировая Авиация 135
Новозеландские Corsair. В годы Второй мировой войны единственным оператором F4U, кроме США и Великобритании, стали Королевские ВВС Новой Зеландии (Royal New Zealand Air Force, RNZAF). В общей сложности в 1944-1945 годах они получили 424 самолета разных модификаций (F4U-1A, F4U-1D и FG-1D). Предназначенные для обеспечения воздушного прикрытия, они использовались на Тихоокеанском ТВД в основном в качестве штурмовиков, так как во второй половине 1944 года противодействия со стороны японских истребителей не было. В разное время этими самолетами были вооружены 13 эскадрилий, пик пришелся на 1945 год, когда на Corsair летали восемь подразделений. С 1946 по 1948 годы 24 самолета из 14-й эскадрильи несли службу в составе Оккупационных сил Британского Содружества в Японии.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Корсар" FG-1D 1819-й эскадрильи новозеландских ВВС
-
Aeroplane Monthly 1980-05
The fine study of four Corsairs in echelon features, front to rear, FG-1D "KD658” of the Canadian Warplane Heritage, F4U-4 NX68HP owned by Howard Pardue, F4U-4 N5215V Angel of Okinawa owned by Merle Gustafson, and FG-1D N62290 of the Confederate Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / S.Howe - A monument in the sky
The CWH Mitchell and Corsair in June 1983.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / S.Howe - A monument in the sky
The CWH B-25 Mitchell peels away over Toronto Island Airport, followed by the Corsair, Mustang and Avenger photographic aircraft.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / H.Best-Devereux, I.Best-Devereux - Oshkosh '78
This Vought F4U Corsair in Royal Navy markings as KD658 belongs to the Canadian Warplane Heritage.
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
New Zealand's contribution to BC Air was in the form of the FG-1D Corsairs of 14 Squadron, at their Iwakuni base in 1946. The second aircraft in line still shows evidence of the wartime 'barred' RNZAF markings.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсар» F4U-5N из состава 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. Начало 1960-х годов
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия". -
Авиация и Время 2011-06 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (3)
Подвеска неуправляемых ракет и бомб под самолет F4U "Корсар"
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Аргентинский F4U-5N на авиабазе Пунта-Индио
-
Мировая Авиация 137
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Истребитель F4U-5N (№ 2-A-208) захватил трос аэрофинишера.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Аргентинский F4U-5N без радара на авианосце «Индепенденсия»
-
Мировая Авиация 137
Аргентинские Corsair на авианосце "Индепенденсия". Самолет F4U-5 (№ 2-A-222) в более поздней серой окраске готовится к взлету.
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
One of the COAN Corsairs taxies past a row of parked US Navy Douglas Skyraiders at NAS Atlanta in the early summer of 1957, before embarking on the epic 11-aircraft ferry flight from Georgia to Argentina via Texas, Mexico, Nicaragua, Panama, Ecuador and Peru. Note the anchor insignia on the Corsair’s upper wing surfaces.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Factory-fresh, and with the distinctive dark paint sweep applied on the forward fuselage to mask the extensive staining from the Double Wasp’s exhausts, F4U-5 serial 0394, code 3-C-22 (formerly BuNo 122154), has been fitted with its long-range ferry tanks on the inner wing sections and is parked alongside a US Navy Douglas R4D-8 transport at NAS Atlanta.
Другие самолёты на фотографии: Douglas Super DC-3 / C-117D / R4D-8 - США - 1949
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Initially painted by the Aero Corporation, the batch of F4U-5s was repainted (as seen here) by US Navy personnel at NAS Atlanta, who re-applied the standard COAN scheme of Light Gull Gray uppersurfaces and White undersurfaces, with the national Sol de Mayo insignia in the white section of the blue-white-blue-banded rudder.
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Much of the intercontinental ferry flight was flown in surprisingly tight formation, as this snapshot of F4U-5 serial 0391, code 3-C-19, from the cockpit of Capt Frontroth’s Corsair, reveals.
-
Мировая Авиация 137
F4U-4 (№97388) со сложенными консолями крыла ожидает отправки в Гондурас после восстановления в Калифорнии. Его отправили в 1959 году вместе с пятью такими же машинами.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Самолет Фернандо Сото приводят в порядок после 30 лет простоя
-
Мировая Авиация 137
Истребитель FAH 601 ВВС Гондураса стал первым из гондурасских Corsair, получивших серийные номера 601-619.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
F4U-4 из состава ВВС Гондураса. 1969 г.
-
Мировая Авиация 139
Сальвадор. В 1957 году по программе военной помощи Сальвадор получил 15 FG-1D. Еще пять самолетов варианта F4U-4 в нелетном состоянии сальвадорские ВВС получили в 1959 году на запчасти. Два FG-1 в ходе "футбольной войны" были сбиты F4U-5N из ВВС Гондураса. Последний сальвадорский F4U поднялся в воздух в 1971 году.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Сальвадорские «Корсары» - участники «Футбольной войны»
-
История Авиации 2000-02 / М.Райдер - Последний бой "Мустангов" и "Корсаров" /Авиация в локальных войнах/
Сальвадорский механик добыл необходимые запчасти со списанного "Корсара" и теперь есть надежда, что его машина сможет совершить еще несколько боевых вылетов.
-
Мировая Авиация 120
Для создания высотного скоростного варианта Corsair "Vought" оснастила три прототипа XF4U двигателями R-2800-14W. Это позволило им достичь скорости 772 км/ч и высоты 12 192 м. Но этот вариант не имел заметных преимуществ перед F4U-4 и не был принят.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Опытный F4U-4XA с соосным винтом
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Опытный F4U-4XB с концевыми топливными баками
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / J.Kucera - Mojave Magnificent
Bob Guilford in his unpainted F4U-7 NX33693 Blue Max.
-
Aeroplane Monthly 1982-11
Ron Burda's shot of Bob Guilford's F4U Corsair Blue Max making a low pass at Livermore this year.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Двигательный отсек истребителя F4U-1
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Бомбы и топливный бак, подвешенные на центропланные и подфюзеляжный узлы F4U-1D
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
«Корсар» стал носителем бомбы «Бэт» с активным РЛ-наведением
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)
Сборка «Корсаров» на заводе «Воут». Стратфорд (шт. Коннектикут)
Тип фотографий