Описание
Страна : США
Год : 1940
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного/берегового базирования
Варианты
- Vought - F4U Corsair - 1940 - США
- Goodyear - F2G Super Corsair - 1944 - США
- WAR - F4U Corsair - 1975 - США
F4U Corsair
Палубный одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан со своеобразным крылом в форме "обратной чайки". Имел убирающееся шасси и закрытую кабину. Разработан под руководством Р. Бейсела в КБ фирмы "Ваут-Сикорский" (позднее "Чанс-Ваут"), входившей в концерн "Юнайтед эйркрафт корпорейшн". Первый полет опытный образец истребителя совершил 29 мая 1940 г. (под названием V-166B).
С июня 1942 г. строился серийно заводами "Ваут" в Далласе, "Брюстер эронотикл" в Лонг-Айленд-Сити, "Гудьир эронотикл" в Акроне. Всего выпущено 12 571 F4U, из них около 10 000 - до конца войны. Модификации ночных истребителей разрабатывались "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии, там же велась доработка серийных машин в эти варианты.
Состоял на вооружении в США с августа 1942 г., Великобритании - с начала 1943 г., Новой Зеландии - с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период Второй мировой войны:
- F4U-1 с двигателем R-2800-8 или - 8W (с 862-го самолета), трехлопастным винтом, вооружение 4x12,7, позднее 6x12,7, последние серии имели увеличенный фонарь, подвесные баки, дополнительные бензобаки в крыле, строился также фирмой "Брюстер" как F3A-1, вариант с увеличенным фонарем позднее именовался F4U-1A, в Великобританию поставлялись F4U-1 как "Корсар" I, F4U-1A как "Корсар" II, F3A-1 как "Корсар" III, экспортные типы I и II имели укороченное крыло;
- FG-1, вариант с нескладывающимся крылом, строился фирмой "Гудьир", поставлялся в Англию как "Корсар" IV;
- F4U-1C - вариант F4U-1A с вооружением 4x20;
- F4U-1D, истребитель-бомбардировщик без бензобаков в передней кромке крыла, но с пилонами под подвесные баки или бомбы (до 1450 кг), на поздних сериях - подфюзеляжный подвесной бак, подвеска 8хНУР, выпускался "Гудьир" как FG-1D (поставлялся в Англию тоже как "Корсар" IV);
- F4U-1P, фоторазведчик на базе F4U-1D;
- F4U-2, ночной истребитель на базе F4U-1A с мотором R-2800-8W, удлиненная стойка хвостового колеса, вооружение 5x12,7, РЛС на передней кромке крыла;
- F4U-4 с мотором R-2800-18W, четырехлопастным винтом, усиленным бронированием, измененным оборудованием кабины, вооружение 6x12,7;
- F4U-4C (F4U-4B) - вариант F4U-4 с вооружением 4x20;
- F4U-4E, ночной истребитель с РЛС под правым крылом на базе F4U-4;
- F4U-4N, ночной истребитель с РЛС в обтекателе на носке правого крыла на базе F4U-4;
- F4U-4P, фоторазведчик на базе истребителя F4U-4;
- F4U-4K, носитель и самолет наведения управляемой планирующей бомбы "Бэт".
Первые эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты США освоили новую технику к декабрю 1942 г. С февраля 1943 г. "корсары" морской пехоты начали действовать с сухопутных аэродромов на о. Гуадалканал. С марта они появились на Новой Георгии. Первым из авианосцев новую технику получил "Коур" - в марте 1943 г. За ним в мае последовал "Банкер Хилл". В ноябре 1943г. самолеты впервые были применены с авианосцев "Эссекс" и "Банкер Хилл" у о. Новая Британия (прикрывая бомбардировщики в налетах на Рабаул), но широкое использование в палубной авиации они получили только с конца 1944г.
Ночные варианты с РЛС использовались на фронте с октября 1943 г. Впервые их применили для прикрытия объектов на атолле Кваджалейн (Маршалловы о-ва) и о. Мунда. Первый удачный перехват выполнили в ночь на 31 октября 1943 г. Затем ночные истребители стали летать с авианосцев "Эссекс", "Хорнет" и "Интрепид". Такие машины использовались также в системе ПВО Гавайских о-вов и о-ва Тарава. В конце войны самолеты, оснащенные РЛС, применяли и как ночные бомбардировщики и штурмовики.
Всего на Тихоокеанском театре летали на "корсарах" 19 эскадрилий морской пехоты и шесть эскадрилий флота. Эти машины широко применяли в боях на Соломоновых о-вах в 1944 г. F4U-1D действовали и как пикирующие бомбардировщики, в частности, при налете на атолл Вотье. "Корсар" оказался самым эффективным истребителем американской морской авиации. За войну они сбили 2140 японских самолетов. С авианосцев эти машины работали во время боев за Окинаву, участвовали в налетах на Токио и Сайгон. Носители бомб "Бэт" в войне применить не успели.
Англичане стали широко использовать "корсары" с авианосцев раньше, чем американцы. Осенью 1943 г. они появились на "Илластриэсе". Первой боевой операцией для них стал удар по линкору "Тирпиц" в Северной Норвегии 3 апреля 1944 г., в котором были задействованы истребители с "Викториэса". Они участвовали также в налетах на эту же цель в июле и августе.
На Тихом океане английские истребители появились чуть позже. 19 апреля 1944 г. две эскадрильи прикрывали пикировщики, бомбившие Сабанг на о. Борнео. 24 января 1945 г. они участвовали в крупном налете на нефтеперегонные заводы в Палембанге. К апрелю того года в британском флоте насчитывалось в общей сложности 19 эскадрилий на "корсарах".
Войну английские летчики закончили над Японией. В июле-августе 1945 г. самолеты с авианосцев "Викториэс" и "Формидэйбл" атаковали цели в районе Токио. 9 августа истребителям прямым попаданием бомбы удалось потопить японский эсминец.
Новозеландцы действовали на "корсарах" на Соломоновых о-вах с мая 1944 г., в основном как штурмовики и легкие бомбардировщики.
Самолет был снят с производства в январе 1953 г. - это был последний поршневой истребитель, строившийся в Америке. С лета 1950 г. "корсары" воевали в Корее. Они летали с авианосцев как штурмовики.
Самолет был снят с вооружения флота США в июне 1957 г., Великобритании - с августа 1946 г., ВВС Новой Зеландии - с декабря 1947 г.
В начале 1950-х гг. значительное количество "корсаров" приобрела Франция. С апреля 1953 г. они воевали в Индокитае. В 1956 г. самолеты с французских авианосцев "Арроманш" и "Лафаиетт" поддерживали высадку десанта в Суэце. До июля 1962 г. "корсары" участвовали в колониальной войне в Алжире, до октября 1963 г. они базировались в Тунисе. Французский флот снял "корсары" с вооружения в октябре 1964 г.
В 1950-е гг. по программам военной помощи F4U поставлялись в Аргентину, Гондурас и Сальвадор, где они служили до начала 1970-х гг.
F4U-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||667 км/ч
Практический потолок:||11600 м
Дальность:||3550 км
Описание:
- F4U Corsair
- Vought F4U Corsair
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Один из истребителей "Корсар", сохранившийся до наших дней в США
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
The Old Flying Machine Company’s new Vought FG-1D Corsair, BuNo 88391/N55JP Big Hog, made its debut at North Weald’s Fighter Meet on May 18, 1991. Acquired from Doug Arnold, the Corsair is a genuine ex-RNZAF airframe and will be repainted accordingly.
-
Мировая Авиация 133
Этот ночной истребитель F4U-5N КМП США несет темную окраску, позволявшую избежать обнаружения прожекторами во время ночных вылетов. На этом самолете летал лейтенант Рей Стюарт из эскадрильи VMF(N)-513.
-
Мировая Авиация 125
В Корее были потеряны 312 самолетов F4U авиации ВМС США. Corsair в варианте AU-1 состояли на вооружении Резерва ВМС США до 1957 года, в авиации Резерва КМП - до 1958 года. Небольшое количество Corsair эксплуатировалось ВМС Франции до 1964 года.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / I.Best-Devereux - Oshkosh'79
Beautifully-restored Vought F4U-4 Corsair NX68HP in the markings of Marine Corps Squadron VMF 223.
-
Мировая Авиация 139
FG-1D Corsair (зав. № 92399) долгое время эксплуатировался в ВМС США, потом сменил нескольких частных владельцев, прежде чем в 2000 году получил "прописку" в Великобритании. На вооружении ВМС США самолет состоял с июля 1945 по 1964 год и налетал 1450 часов. Самолет не утилизировали, но пилотируемый частным летчиком он потерпел аварию в 1969 году. Сменив нескольких владельцев и пережив две реставрации, он был продан Полу Моргану из Сивела (Великобритания).
-
Мировая Авиация 125
Длительной карьерой Corsair обязан сочетанию высокой боевой эффективности, большой скорости и хорошей живучести с прочным крылом и фюзеляжем.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Палубный истребитель Ваут F4U-1C (США)
-
Мировая Авиация 3
Визуально эффекты завихрения хорошо видны на этой фотографии самолета Vought F4U Corsair.
-
Мировая Авиация 131
Истребители Vought F4U-1 Corsair из эскадрильи VMF-124 "Blacksheep" над островом Бугенвиль.
-
Aeroplane Monthly 1989-04
FRANK B. MORMILLO'S photograph features three aircraft of the Air Museum at Chino, a Vought F4U-1 Corsair, Seversky 2PA/AT-12 and Douglas SBD-5 Dauntless.
Другие самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939Seversky SEV-2PA / AT-12 - США - 1937
-
Мировая Авиация 125
В корейскую войну самолеты 92-й (с ноября 1952 по июнь 1953 года базировалась на авианосце "Вэлли Фордж") и 94-й (с декабря 1952 по август 1953 года базировалась на авианосце "Филиппин Си") истребительных эскадрилий несли на килях маркировку "N". На смену Corsair в этих эскадрильях пришли F9F-2 и AD Sky raider.
-
Мировая Авиация 133
Поскольку небольшая продолжительность полета не позволяла первым реактивным боевым самолетам патрулировать над полем боя, в первые месяцы войны эта задача была возложена на F4U ВМС и КМП США.
-
Мировая Авиация 125
FG-1D Corsair постройки "Goodyear" поступил в организацию "Confederate Air Force" (сегодня "Commemorative Air Force") в 1969 году. В настоящее время в пригодном к полетам состоянии поддерживается несколько Corsair.
-
Мировая Авиация 139
FG-1D (зав. № 92468) из организации "Commemorative Air Force", Мидленд, штат Техас, принадлежит полковнику Джону Конраду.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
The Confederate Air Force Goodyear FG1-D Corsair was photographed by Jim Larsen.
-
Aeroplane Monthly 1977-02
RON BURDA’S superb photograph, taken at the 1976 Fresno Warbird gathering, features the Planes of Fame Museum’s Grumman F6 Hellcat, with an F4U Corsair keeping it company.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Мировая Авиация 107
Истребитель FG-1D Corsair участвовал в боях на Тихом океане в составе ВМФ США. После продажи в 1959 году на переплавку, его спас и восстановил пилот-каскадер Фрэнк Толман и стал на нем летать.
-
Aeroplane Monthly 1984-04
The Canadian Warplane Heritage collection's Corsair, KD658, is the subject of STUART HOWE'S photograph. The picture was taken over Toronto in June last year.
-
Aeroplane Monthly 1981-06
The F-4U Corsair KD658 in Royal Navy markings.
-
Мировая Авиация 139
Самолеты организации "The Fighter Collection" базируются в Даксфорде, включая этот FG-1D постройки 1945 года. Машина поступила на вооружение ВМС США на Тихом океане в мае 1945 года и успела принять участие в боевых действиях, прежде чем ее передали в Резерв ВМС США. Пройдя руки нескольких частных владельцев, самолет попал в 1960 году к Фрэнку Толману, ранее работавшему пилотом для киностудий. Он буквально влюбился в самолет, вернул его в летное состояние, но потом все-таки продал. В составе "Истребительной коллекции" самолет до 1997 года летал в окраске 17-й истребительной эскадрильи ВМС США, а затем получил окраску Тихоокеанского флота британских ВМС.
-
Мировая Авиация 115
F4U-1 Corsair фонда AFC (фото) прибыл в Новую Зеландию в 1989 году и был оформлен как первая в ВВС Новой Зеландии машина военного времени с кодом NZ5201. Этот редкий экземпляр Corsair с кабиной типа "птичья клетка" был продан в 1999 году.
-
Мировая Авиация 139
Этот FC-1D присоединился к "Old Flying Machine Company" ("OFMC"), приписанной к Имперскому военному музею в Даксфорде, в середине 2000-х годов. Самолет построили в 1944 году, 17 августа 1945 года он прибыл в Лос-Негрос. Истребитель поступил в новозеландские ВВС, но война близилась к завершению и, вероятно, новозеландцы выполнили всего несколько полетов на машине, прежде чем ее поставили на хранение. В 1949 году самолет купил частный владелец, восстановивший его; в начале 1960-х годов самолет показывался публично. В 1971 году его перекупил гражданин США, а в 1973 году его вновь перепродали. Ветеран подвергся реставрации, после которой выполнил первый полет в 1982 году. В 1989 году машину купил британский коллекционер, а в 1991 году он перешел к "OFMC". Изначально машина летала в окраске новозеландских ВВС (на снимке), но к 2002 году на нем воспроизвели окраску по типу 17-й истребительной эскадрильи ВМС США.
-
Мировая Авиация 109
Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air International 2008-05 / Aviation Photographer of the Year Competition 2008
Darrell Wynne has captured the theme of a 'passion for aviation' in this timeless silhouette of four warbirds displaying at the Imperial War Museum's Duxford Airfield, Cambridgeshire.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Мировая Авиация 139
F4U-7, ранее принадлежавший авиации ВМС Франции, в 1981 году купил британский коллекционер Линдси Уолтон, летавший на нем до 1992 года. Сегодня самолет эксплуатируется в США.
-
Aeroplane Monthly 1988-05
ARTHUR GIBSON'S splendid photograph features a classic Fighter Meet formation put up by Stephen Grey's Fighter Collection. The aircraft are, from the foreground, a Spitfire Mk IX, Grumman Wildcat, North American P-51D Mustang, Grumman F8F Bearcat and Lindsay Walton's Vought F4U Corsair.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937Grumman F8F Bearcat - США - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Following the completion of the Argentinian Corsairs’ refurbishment by the Aero Corporation at Atlanta’s congested main airport, the beefy fighters were moved to Naval Air Station Atlanta, near Marietta, for test and training flights. Here F4U-5 serial 0387, coded 3-C-14 (formerly BuNo 121850), is prepared for another flight at NAS Atlanta in the early summer of 1957.
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
One of a rare series of air-to-air colour photographs taken by Argentinian Navy pilot Capitan Hugo Frontroth from his Vought F4U-5 during the ferry flight of 11 Corsairs from the USA to their new home in Argentina during July-August 1957. Corsair 3-C-20 was originally BuNo 121994 in US Navy service -
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Another of the colour photographs taken by Capt Hugo Frontroth during the ferry flight from the USA to Argentina, this time showing serial 0392, code 3-C-20 (formerly BuNo 121994), with its pair of 150 US gal (567lit) auxiliary fuel tanks clearly visible.
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
Flying in a much looser formation, the Corsairs push across Central America during the ferry flight in August 1957. The nearest to the camera, 3-C-20, was written off in a deck landing accident aboard carrier ARA Independencia on October 16, 1959. The pilot was unhurt but a crewman was killed after being hit by the propeller.
-
Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border
The COAN Corsairs were later painted in a Dark Sea Blue overall scheme, with white codes and insignia. This F4U-5NL - note the nightfighter radar pod on the starboard outer wing - is serial 0374 (formerly BuNo 124705), initially 3-C-1, but recoded 2-A-201 in 1959 and 3-A-201 the following year.
-
Мировая Авиация 139
ВВС Гондураса в 1956-1959 годах получили 20 Corsair. Первыми стали F4U-5/-5N/-5NL с обтекателями для РЛС, но без самих радиолокаторов. Затем парк пополнился еще десятью F4U-4 (на снимках). Гондурас использовал Corsair в 1969 году в так называемой "футбольной войне" с Сальвадором, тогда несколько Corsair последнего были сбиты. Гондурас снял с вооружения F4U в 1977-1978 годах.
-
Мировая Авиация 139
Сальвадор. В 1957 году по программе военной помощи Сальвадор получил 15 FG-1D. Еще пять самолетов варианта F4U-4 в нелетном состоянии сальвадорские ВВС получили в 1959 году на запчасти. Два FG-1 в ходе "футбольной войны" были сбиты F4U-5N из ВВС Гондураса. Последний сальвадорский F4U поднялся в воздух в 1971 году.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Unlimited racing with the hot ships /Veteran & Vintage/
Bob Guilford's F4U-7 "The Blue Max".
-
Мировая Авиация 5
На этот Super Corsair, построенный фирмой "Fighter Rebuilders", установлен двигатель R-4360 Wasp Major мощностью 4000 л. с. Самолет, впервые появившийся в Рино в 1982 году, начал жизнь под именем F4U-4.
Тип фотографий