RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного/берегового базирования

Варианты

F4U Corsair

Палубный одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан со своеобразным крылом в форме "обратной чайки". Имел убирающееся шасси и закрытую кабину. Разработан под руководством Р. Бейсела в КБ фирмы "Ваут-Сикорский" (позднее "Чанс-Ваут"), входившей в концерн "Юнайтед эйркрафт корпорейшн". Первый полет опытный образец истребителя совершил 29 мая 1940 г. (под названием V-166B).
С июня 1942 г. строился серийно заводами "Ваут" в Далласе, "Брюстер эронотикл" в Лонг-Айленд-Сити, "Гудьир эронотикл" в Акроне. Всего выпущено 12 571 F4U, из них около 10 000 - до конца войны. Модификации ночных истребителей разрабатывались "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии, там же велась доработка серийных машин в эти варианты.
Состоял на вооружении в США с августа 1942 г., Великобритании - с начала 1943 г., Новой Зеландии - с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период Второй мировой войны:
   - F4U-1 с двигателем R-2800-8 или - 8W (с 862-го самолета), трехлопастным винтом, вооружение 4x12,7, позднее 6x12,7, последние серии имели увеличенный фонарь, подвесные баки, дополнительные бензобаки в крыле, строился также фирмой "Брюстер" как F3A-1, вариант с увеличенным фонарем позднее именовался F4U-1A, в Великобританию поставлялись F4U-1 как "Корсар" I, F4U-1A как "Корсар" II, F3A-1 как "Корсар" III, экспортные типы I и II имели укороченное крыло;
   - FG-1, вариант с нескладывающимся крылом, строился фирмой "Гудьир", поставлялся в Англию как "Корсар" IV;
   - F4U-1C - вариант F4U-1A с вооружением 4x20;
   - F4U-1D, истребитель-бомбардировщик без бензобаков в передней кромке крыла, но с пилонами под подвесные баки или бомбы (до 1450 кг), на поздних сериях - подфюзеляжный подвесной бак, подвеска 8хНУР, выпускался "Гудьир" как FG-1D (поставлялся в Англию тоже как "Корсар" IV);
   - F4U-1P, фоторазведчик на базе F4U-1D;
   - F4U-2, ночной истребитель на базе F4U-1A с мотором R-2800-8W, удлиненная стойка хвостового колеса, вооружение 5x12,7, РЛС на передней кромке крыла;
   - F4U-4 с мотором R-2800-18W, четырехлопастным винтом, усиленным бронированием, измененным оборудованием кабины, вооружение 6x12,7;
   - F4U-4C (F4U-4B) - вариант F4U-4 с вооружением 4x20;
   - F4U-4E, ночной истребитель с РЛС под правым крылом на базе F4U-4;
   - F4U-4N, ночной истребитель с РЛС в обтекателе на носке правого крыла на базе F4U-4;
   - F4U-4P, фоторазведчик на базе истребителя F4U-4;
   - F4U-4K, носитель и самолет наведения управляемой планирующей бомбы "Бэт".
Первые эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты США освоили новую технику к декабрю 1942 г. С февраля 1943 г. "корсары" морской пехоты начали действовать с сухопутных аэродромов на о. Гуадалканал. С марта они появились на Новой Георгии. Первым из авианосцев новую технику получил "Коур" - в марте 1943 г. За ним в мае последовал "Банкер Хилл". В ноябре 1943г. самолеты впервые были применены с авианосцев "Эссекс" и "Банкер Хилл" у о. Новая Британия (прикрывая бомбардировщики в налетах на Рабаул), но широкое использование в палубной авиации они получили только с конца 1944г.
Ночные варианты с РЛС использовались на фронте с октября 1943 г. Впервые их применили для прикрытия объектов на атолле Кваджалейн (Маршалловы о-ва) и о. Мунда. Первый удачный перехват выполнили в ночь на 31 октября 1943 г. Затем ночные истребители стали летать с авианосцев "Эссекс", "Хорнет" и "Интрепид". Такие машины использовались также в системе ПВО Гавайских о-вов и о-ва Тарава. В конце войны самолеты, оснащенные РЛС, применяли и как ночные бомбардировщики и штурмовики.
Всего на Тихоокеанском театре летали на "корсарах" 19 эскадрилий морской пехоты и шесть эскадрилий флота. Эти машины широко применяли в боях на Соломоновых о-вах в 1944 г. F4U-1D действовали и как пикирующие бомбардировщики, в частности, при налете на атолл Вотье. "Корсар" оказался самым эффективным истребителем американской морской авиации. За войну они сбили 2140 японских самолетов. С авианосцев эти машины работали во время боев за Окинаву, участвовали в налетах на Токио и Сайгон. Носители бомб "Бэт" в войне применить не успели.
Англичане стали широко использовать "корсары" с авианосцев раньше, чем американцы. Осенью 1943 г. они появились на "Илластриэсе". Первой боевой операцией для них стал удар по линкору "Тирпиц" в Северной Норвегии 3 апреля 1944 г., в котором были задействованы истребители с "Викториэса". Они участвовали также в налетах на эту же цель в июле и августе.
На Тихом океане английские истребители появились чуть позже. 19 апреля 1944 г. две эскадрильи прикрывали пикировщики, бомбившие Сабанг на о. Борнео. 24 января 1945 г. они участвовали в крупном налете на нефтеперегонные заводы в Палембанге. К апрелю того года в британском флоте насчитывалось в общей сложности 19 эскадрилий на "корсарах".
Войну английские летчики закончили над Японией. В июле-августе 1945 г. самолеты с авианосцев "Викториэс" и "Формидэйбл" атаковали цели в районе Токио. 9 августа истребителям прямым попаданием бомбы удалось потопить японский эсминец.
Новозеландцы действовали на "корсарах" на Соломоновых о-вах с мая 1944 г., в основном как штурмовики и легкие бомбардировщики.
Самолет был снят с производства в январе 1953 г. - это был последний поршневой истребитель, строившийся в Америке. С лета 1950 г. "корсары" воевали в Корее. Они летали с авианосцев как штурмовики.
Самолет был снят с вооружения флота США в июне 1957 г., Великобритании - с августа 1946 г., ВВС Новой Зеландии - с декабря 1947 г.
В начале 1950-х гг. значительное количество "корсаров" приобрела Франция. С апреля 1953 г. они воевали в Индокитае. В 1956 г. самолеты с французских авианосцев "Арроманш" и "Лафаиетт" поддерживали высадку десанта в Суэце. До июля 1962 г. "корсары" участвовали в колониальной войне в Алжире, до октября 1963 г. они базировались в Тунисе. Французский флот снял "корсары" с вооружения в октябре 1964 г.
В 1950-е гг. по программам военной помощи F4U поставлялись в Аргентину, Гондурас и Сальвадор, где они служили до начала 1970-х гг.


F4U-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6400 кг
Максимальная скорость:||667 км/ч
Практический потолок:||11600 м
Дальность:||3550 км

Показать полностью

Описание:

  • F4U Corsair
  • Vought F4U Corsair
  • Flight, September 1940
    THE LATEST DECK-LANDER
  • Мировая Авиация 107
    Регистрационный номер: KD345   [2]

    Истребитель FG-1D Corsair участвовал в боях на Тихом океане в составе ВМФ США. После продажи в 1959 году на переплавку, его спас и восстановил пилот-каскадер Фрэнк Толман и стал на нем летать.

  • Aeroplane Monthly 1984-04
    Регистрационный номер: KD658   [5]

    The Canadian Warplane Heritage collection's Corsair, KD658, is the subject of STUART HOWE'S photograph. The picture was taken over Toronto in June last year.

  • Aeroplane Monthly 1981-06
    Регистрационный номер: KD658   [5]

    The F-4U Corsair KD658 in Royal Navy markings.

  • Мировая Авиация 139
    Регистрационный номер: KD345   [2]

    Самолеты организации "The Fighter Collection" базируются в Даксфорде, включая этот FG-1D постройки 1945 года. Машина поступила на вооружение ВМС США на Тихом океане в мае 1945 года и успела принять участие в боевых действиях, прежде чем ее передали в Резерв ВМС США. Пройдя руки нескольких частных владельцев, самолет попал в 1960 году к Фрэнку Толману, ранее работавшему пилотом для киностудий. Он буквально влюбился в самолет, вернул его в летное состояние, но потом все-таки продал. В составе "Истребительной коллекции" самолет до 1997 года летал в окраске 17-й истребительной эскадрильи ВМС США, а затем получил окраску Тихоокеанского флота британских ВМС.

  • Мировая Авиация 115
    Регистрационный номер: NZ5201

    F4U-1 Corsair фонда AFC (фото) прибыл в Новую Зеландию в 1989 году и был оформлен как первая в ВВС Новой Зеландии машина военного времени с кодом NZ5201. Этот редкий экземпляр Corsair с кабиной типа "птичья клетка" был продан в 1999 году.

  • Aeroplane Monthly 1996-07 / J.King - Wanaka warbirds

    Keith Skilling shows off the Vought F4U-1 Corsair’s distinctive shape, with its inverted gull wings and aft-set cockpit.

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / T.Harmsworth - OFMC outlook /Airshow allies/
    Регистрационный номер: N55JP   [3], NZ5648   [3]

    Corsair N55JP/NZ5648 wears its original Royal New Zealand Air Force colours.

  • Мировая Авиация 139
    Регистрационный номер: NZ5628, N55JP   [3], NZ5648   [3]

    Этот FC-1D присоединился к "Old Flying Machine Company" ("OFMC"), приписанной к Имперскому военному музею в Даксфорде, в середине 2000-х годов. Самолет построили в 1944 году, 17 августа 1945 года он прибыл в Лос-Негрос. Истребитель поступил в новозеландские ВВС, но война близилась к завершению и, вероятно, новозеландцы выполнили всего несколько полетов на машине, прежде чем ее поставили на хранение. В 1949 году самолет купил частный владелец, восстановивший его; в начале 1960-х годов самолет показывался публично. В 1971 году его перекупил гражданин США, а в 1973 году его вновь перепродали. Ветеран подвергся реставрации, после которой выполнил первый полет в 1982 году. В 1989 году машину купил британский коллекционер, а в 1991 году он перешел к "OFMC". Изначально машина летала в окраске новозеландских ВВС (на снимке), но к 2002 году на нем воспроизвели окраску по типу 17-й истребительной эскадрильи ВМС США.

  • Мировая Авиация 109

    Стоимость содержания и эксплуатации старых самолетов по карману немногим частным владельцем, поэтому они часто привлекают спонсоров. Часовая фирма "Breitling" оказала значительную поддержку OFMC в 1999-2003 годах, став спонсором демонстрационной группы "Breitling Fighters". На снимке: машины Mustang, Corsair, Spitfire и P-40 во время демонстрационного полета в Даксфорде в 2001 году.

    Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Air International 2008-05 / Aviation Photographer of the Year Competition 2008

    Darrell Wynne has captured the theme of a 'passion for aviation' in this timeless silhouette of four warbirds displaying at the Imperial War Museum's Duxford Airfield, Cambridgeshire.

    Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border

    Following the completion of the Argentinian Corsairs’ refurbishment by the Aero Corporation at Atlanta’s congested main airport, the beefy fighters were moved to Naval Air Station Atlanta, near Marietta, for test and training flights. Here F4U-5 serial 0387, coded 3-C-14 (formerly BuNo 121850), is prepared for another flight at NAS Atlanta in the early summer of 1957.

  • Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border

    Аргентина по программе военной помощи в мае 1956 года получила десять F4U-5/-5N. Самолеты поступили на вооружение морской авиации, и в 1957 году были дополнены 16 F4U-5/-5NL. В партии из 16 истребителей имелись несколько не пригодных к полетам машин, которые использовались на запчасти. Аргентинские Corsair базировались в Пунта-де-Индио и регулярно выполняли полеты с авианосца "Индепенденсия".
    One of a rare series of air-to-air colour photographs taken by Argentinian Navy pilot Capitan Hugo Frontroth from his Vought F4U-5 during the ferry flight of 11 Corsairs from the USA to their new home in Argentina during July-August 1957. Corsair 3-C-20 was originally BuNo 121994 in US Navy service

  • Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border

    Another of the colour photographs taken by Capt Hugo Frontroth during the ferry flight from the USA to Argentina, this time showing serial 0392, code 3-C-20 (formerly BuNo 121994), with its pair of 150 US gal (567lit) auxiliary fuel tanks clearly visible.

  • Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border

    Flying in a much looser formation, the Corsairs push across Central America during the ferry flight in August 1957. The nearest to the camera, 3-C-20, was written off in a deck landing accident aboard carrier ARA Independencia on October 16, 1959. The pilot was unhurt but a crewman was killed after being hit by the propeller.

  • Aviation Historian 27 / S.Rivas - South of the Border

    The COAN Corsairs were later painted in a Dark Sea Blue overall scheme, with white codes and insignia. This F4U-5NL - note the nightfighter radar pod on the starboard outer wing - is serial 0374 (formerly BuNo 124705), initially 3-C-1, but recoded 2-A-201 in 1959 and 3-A-201 the following year.

  • Мировая Авиация 139

    ВВС Гондураса в 1956-1959 годах получили 20 Corsair. Первыми стали F4U-5/-5N/-5NL с обтекателями для РЛС, но без самих радиолокаторов. Затем парк пополнился еще десятью F4U-4 (на снимках). Гондурас использовал Corsair в 1969 году в так называемой "футбольной войне" с Сальвадором, тогда несколько Corsair последнего были сбиты. Гондурас снял с вооружения F4U в 1977-1978 годах.

  • Мировая Авиация 139

    Сальвадор. В 1957 году по программе военной помощи Сальвадор получил 15 FG-1D. Еще пять самолетов варианта F4U-4 в нелетном состоянии сальвадорские ВВС получили в 1959 году на запчасти. Два FG-1 в ходе "футбольной войны" были сбиты F4U-5N из ВВС Гондураса. Последний сальвадорский F4U поднялся в воздух в 1971 году.

  • Мировая Авиация 125

    Франция получила последнюю модификацию Corsair, F4U-7, в 1952-1953 годах. Самолеты применялись в Алжире и в ходе Суэцкой кампании, несколько самолетов доработали под применение первых УР "воздух-поверхность" AS11.

  • Мировая Авиация 137

    Версию F4U-7 можно описать как развитие варианта AU-1, оснащенного, как и прежде, четырьмя 20-мм пушками и усиленными подкрыльевыми узлами подвески на 1814 кг боезапаса. Основным различием между этими двумя вариантами стал установленный на F4U-7 мотор R-2800-43W с двухступенчатым наддувом. На фотоснимке - самый последний серийный самолет Corsair (№ 133699).

  • Aeroplane Monthly 1986-11

    RICHARD WINSLADE'S photograph features the two UK-based Corsairs, photographed in the Duxford area on Sunday, June 8, 1986. In the foreground is Lindsey Walton's F4U-7, BuAer 133722, being flown by Gp Capt John Allison. The aircraft is painted in Aeronavale 15 Flotille colours. Flying at Allison's right wingtip is Howard Pardue in Stephen Grey's recently imported FG-1D, BuAer 88297.

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / P.Jarrett - Grapevine

    Lindsay Walton’s recently - acquired F4U-7 Corsair, 133722, made its public debut at Alconbury on Saturday August 14, 1982 and flew on to Coventry for the RAFA Midlands Display on the 15th.

  • Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)

    Самолет F4U-7, созданный для палубной авиации ВМС Франции

  • Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)

    F4U-7 из 15-й флотилии готов к вылету с палубы авианосца "Арроманш"
    У этого F4U-7 из флотилии 15F есть интересная особенность, присущая лишь нескольким французским машинам данного типа: он несет четыре противотанковые УР Nord SS11. Французские Corsair обычно действовали с береговых баз, особенно в ходе боев в Алжире и Индокитае, но в мирное время некоторые из них временно перебазировались на палубы. В тот период во французском флоте имелись три авианосца.

  • Air Enthusiast 1998-03 / J.Smith - Wrath of a Mystical Monster

    Carrying out the same sort of work as the Wyverns for the French during the Suez campaign was the Vought F4U-7 Corsair. Operating from the carriers ‘La Fayette’ and ‘Arromanches’ aircraft from 14F and 15F proved effective in the air-secure theatre. The seemingly out-moded piston fighter had a high speed and superior rate of climb to the Wyvern.

  • Мировая Авиация 11

    2 ноября 1956г. F4U-7 из флотилии 14F стартуют на Александрию с авианосца "Arromanches", который на обратном пути был подбит египетскими эсминцами "EI Nasr" и "Tarek".

  • Авиация и Время 2016-06 / А.Чечин - "Корсар" - синоним эффективности (Истребитель F4U Corsair)

    Французские AU-1 из эскадрильи 17.F. Индокитай, весна 1954г.

  • Мировая Авиация 137

    Истребители F4U-7 авиации ВМС Франции базировались в Алжире в 1953-1962 годах. Эти самолеты флотилии 12F сняты, вероятно, в Карубе или Хьере. Под крылом хорошо видны пять пилонов для подвески боевой нагрузки.

  • Air Pictorial 1992-02 / K.Wixey - "Whistling death": Chance Vought's F4U Corsair

    With wings folded showing its underwing weapon points is F4U-7, No 133663, of the Aeronavale as used in the Indo China conflict.

  • Мировая Авиация 137

    Экипаж самолета авиации ВМС Франции в Кэт-Би заполняет документацию после налета на район Дьен-Бьен-Фу в 1954 году. В этот район для поддержки наземных войск была переброшена флотилия 14F, вооруженная списанными из КМП США самолетами Corsair AU-1.

  • Мировая Авиация 137

    Французский моряк заряжает 20-мм пушку на самолете Corsair флотилии 14F в Баш-Май, Индокитай, май 1954 года.

  • Мировая Авиация 125

    Королевские ВВС Новой Зеландии получили первый Corsair в марте 1944 года по ленд-лизу. Сначала они получали готовые самолеты, но потом была налажена их сборка в стране - к моменту прекращения производства Corsair в Новой Зеландии ее ВВС получили 424 машины.
    The R.N.Z.A.F. had more Corsairs than of any other type in the Pacific Area, 1945. Over two hundred were ferried back to New Zealand post-war for storage and twenty-four of these were reconditioned for use by No. 14 Squadron, R.N.Z.A.F., in Japan, 1946-48.

  • Мировая Авиация 135

    Новозеландские Corsair. В годы Второй мировой войны единственным оператором F4U, кроме США и Великобритании, стали Королевские ВВС Новой Зеландии (Royal New Zealand Air Force, RNZAF). В общей сложности в 1944-1945 годах они получили 424 самолета разных модификаций (F4U-1A, F4U-1D и FG-1D). Предназначенные для обеспечения воздушного прикрытия, они использовались на Тихоокеанском ТВД в основном в качестве штурмовиков, так как во второй половине 1944 года противодействия со стороны японских истребителей не было. В разное время этими самолетами были вооружены 13 эскадрилий, пик пришелся на 1945 год, когда на Corsair летали восемь подразделений. С 1946 по 1948 годы 24 самолета из 14-й эскадрильи несли службу в составе Оккупационных сил Британского Содружества в Японии.

  • Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны

    "Корсар" FG-1D 1819-й эскадрильи новозеландских ВВС

  • Aeroplane Monthly 1980-05
    Регистрационный номер: KD658   [5], N5215V, N62290   [3], NX68HP   [2]

    The fine study of four Corsairs in echelon features, front to rear, FG-1D "KD658” of the Canadian Warplane Heritage, F4U-4 NX68HP owned by Howard Pardue, F4U-4 N5215V Angel of Okinawa owned by Merle Gustafson, and FG-1D N62290 of the Confederate Air Force.

  • Aeroplane Monthly 1984-04 / S.Howe - A monument in the sky

    The CWH Mitchell and Corsair in June 1983.

    Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943

  • Aeroplane Monthly 1984-04 / S.Howe - A monument in the sky

    The CWH B-25 Mitchell peels away over Toronto Island Airport, followed by the Corsair, Mustang and Avenger photographic aircraft.

    Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Aeroplane Monthly 1978-11 / H.Best-Devereux, I.Best-Devereux - Oshkosh '78
    Регистрационный номер: KD658   [5]

    This Vought F4U Corsair in Royal Navy markings as KD658 belongs to the Canadian Warplane Heritage.

  • Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun

    New Zealand's contribution to BC Air was in the form of the FG-1D Corsairs of 14 Squadron, at their Iwakuni base in 1946. The second aircraft in line still shows evidence of the wartime 'barred' RNZAF markings.

Тип фотографий

  • Все фото (329)
  • Боковые проекции (24)
  • Цветные фото (48)
  • Ч/б фото (205)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (24)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (25)