RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Одноместный палубный истребитель/истребитель-бомбардировщик

Варианты

Grumman F9F Panther (G-79)

   Истребитель F9F Panther, широко использовавшийся ВМС США во время войны в Корее в начале 1950-х годов, был создан на базе фирменного проекта G-79D, предложенного Бюро Аэронавтики в июне 1946 года. В сентябре 1946 года были заказаны три прототипа, получившие обозначение XF9F-2. К постройке этих машин, оснащенных британским ТРД Rolls-Royce Nene с центробежным компрессором, приступили в феврале 1947 года. Nene начал выпускаться по лицензии компанией "Pratt & Whitney", и первые ТРД были поставлены в Бетпейдж в июле 1947 года. Эти двигатели были установлены на первый и второй прототипы, в то время как третью машину достроили в варианте XF9F-3 с ТРД Allison J33 тягой 20,46 кН.
   Оснащенный ТРД Nene тягой 22,24 кН, первый прототип начал пробежки по аэродрому 20 ноября, а четыре дня спустя он поднялся в воздух. В феврале 1948 года Panther оснастили 454-литровыми топливными баками на законцовках крыла, в дальнейшем ставшими стандартом. Второй XF9F-2 прибыл в испытательный центр ВМС в октябре 1948 года для проведения палубных испытаний, но 28 октября он был потерян из-за неполадок топливной системы. Вместо него использовался F9F-2 из первой партии в 30 самолетов, заказанных еще до первого полета. Палубные испытания завершились в марте 1949 года.
   Первые самолеты были поставлены эскадрилье VF-51 8 мая 1949 года. Позднее это подразделение вошло в состав 5-й палубной авиагруппы на авианосце "Вэлли Фодж", и именно ее самолеты совершили первый боевой вылет реактивных машин ВМС в Корее 3 июля 1950 года.
   Всего с ноября 1947 года по январь 1953 года построили 1385 Panther, включая прототипы.


Варианты
  
   F9F-2: 564 серийных самолета с ТРД Pratt & Whitney J42-P-6 (лицензионный вариант Nene); F9F-2B - доработанный вариант штурмовика с узлами подвески под крылом
   F9F-3: 54 самолета с ТРД Allison J33-A-8, которые с февраля 1950 года начали переделывать в вариант F9F-2 из-за низкой надежности силовой установки
   F9F-4: прототип XF9F-4, оснащенный ТРД J33-A-16 тягой 30,92 кН (с впрыском воды), поднялся в воздух 6 июля 1950 года - на несколько месяцев позже запланированного срока из-за проблем с двигателем; были заказаны 109 F9F-4 в основном для КМП США, часть из которых была достроена как F9F-5, а другая позднее получила двигатели J48-P-6A
   F9F-5: самый многочисленный вариант Panther, отличавшийся от F9F-4 ТРД J48-P-2 - развитием британского Rolls-Royce Тау; прототип XF9F-5 совершил первый полет 21 декабря 1949, а с 5 ноября 1950 года по 13 января 1953 года были поставлены 616 самолетов этого типа
   F9F-5P: 36 невооруженных фоторазведчиков с камерами в новой носовой части, поставленные между 25 октября 1951 года и 11 августа 1952 года
   F9F-5KD: после снятия с вооружения часть F9F-5 использовалась в качестве беспилотных мишеней и самолетов управления ими; в 1962 году обозначение изменили на DF-9E


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman F9F-5 Panther

   Тип: одноместный палубный истребитель/истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J48-P-6A тягой 27,80 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 972 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 774 км/ч; начальная скороподъемность 1829 м/мин; потолок 13 045 м; дальность полета 2092 км
   Масса: пустого 4603 кг; максимальная взлетная 8492 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 11,85 м; высота 3,76 м; площадь крыла 23,23 м!
   Вооружение: четыре 20-мм пушки M3 и до 1361 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии