McDonnell Douglas F/A-18A Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18A Hornet - 1978 - США
Страна: США
Год: 1978


Single-seat carrier-based air combat fighter
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (15)
Масштабная продувочная модель самолета F/A-18 в гидротуннеле исследовательского центра НАСА в Драйдене. Вода протекает через туннель в том же направлении, в котором воздушный поток обтекает самолет в полете. Чтобы поток стал видимым, в него через специальные форсунки впрыскивают краску.
F/A-18A Hornet. Изображенный самолет F/A-18A Hornet принадлежит 314-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье (VMFA-314 "Black Knight") авиации Корпуса морской пехоты США. В 1986 году 314-я эскадрилья принимала участие в операциях "Еl Dorado Canyon" и "Praire Fire", базируясь на авианосце "Корал Си". Самолеты эскадрильи нанесли удар по позициям ливийских ЗРК. На этот период код эскадрильи "VW" на килях самолетов был заменен кодом "АК" авиакрыла CVW-13 авианосца "Корал Си". На вооружении 13-го авиакрыла также находились самолеты A-6E и KA-6D Intruder, EA-6B Prowler, E-2C Hawkeye и вертолеты SH-1 Sea King.
CF-188 Hornet. На закате холодной войны в рамках общего плана НАТО канадские ВВС держали в Западной Германии четыре эскадрильи CF-18 Hornet (официальное обозначение МО Канады - CF-188). 409-я, 421-я и 439-я эскадрильи входили в состав 1-й канадской авиагруппы, дислоцированной на авиабазе Баден-Золинген. После окончания холодной войны база была закрыта, и все подразделения CF-18 к январю 1993 года вернулись в Канаду. Часть машин отправили на хранение. Канадские Hornet прошли модернизацию, и сегодня все еще остаются основным истребителем канадских ВВС.
А вот так американская фирма Боинг представляет себе развитие истребителя F-18 "Хорнет" - так называемый "Хорнет-2000", "четвертая конфигурация"
McDonnell Douglas F-18 Hornet
McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
McDonnell Douglas F-18
Противокорабельный вариант. В типовом противокорабельном варианте боевой нагрузки на F/A-18 подвешиваются две ПКР AGM-84 Harpoon с дальностью полета 120 км. Ракеты AGM-84 с высокой эффективностью были использованы у берегов Ливии и в ходе операции "Буря в пустыне". Две УР "воздух-воздух" Sidewinder предназначены для самообороны.
Операции в Боснии. На самолете подвешены одна бомба Mk 82 под фюзеляжем, УР AGM-65 на левом внешнем подкрыльевом пилоне и КАБ GBU-16 на правом внешнем подкрыльевом пилоне. На левом подфюзеляжном пилоне подвешен контейнер с ИК-аппаратурой целеуказания Nite Hawk. С таким вариантом боевой нагрузки Hornet мог поражать практически любые цели в гористой местности на территории Боснии. Две УР "воздух-воздух" Sidewinder предназначены для самообороны.
"Буря в пустыне" - штурмовики. Во время войны в Персидском заливе основной задачей Hornet ВМС и КМП США были удары по наземным целям иракцев, чтобы облегчить действия сухопутных войск. На рисунке приведено размещение боевой нагрузки на ударных F/A-18A КМП США. Для самообороны самолет нес ракеты "воздух-воздух" Sidewinder и Sparrow.
По небольшим целям. Для ударов по небольшим и подвижным целям Hornet несут относительно легкое вооружение, состоящее из четырех блоков НАР LAU-97, попарно подвешенных к внутренним пилонам, и одной бомбы Mk 82 на центральном узле подвески. Для увеличения продолжительности полета используются два 1222-литровых ПТБ.
McDonnell Douglas Northrop F-18 twin-engined carrier-based air combat fighter
The three-view drawing depicts the F-18A in its basic form showing the nine external stores stations and wing-fold provision. The additional side-view (top) shows the two-seat TF-18A.
F/A-18A