Heinkel He-111P/H
Варианты:
Heinkel - He-111P/H - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
He-111P/H
He-111J/H-6/T
He-111 (трансп.)
Heinkel He 111
Фотографии:

Кабина (22)

He-111P/H

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 чел. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера, В.Гюнтера и К.Шварцлера. Опытный образец Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство началось весной 1936 г. Не 111 выпускался на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддойче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), "Фабрика де авион SET" (Бухарест). По лицензии выпускался также фирмой CASA в Испании (завод в Табладе). В общей сложности построено свыше 7300 экз. (без учета производства в Испании).
Состоял на вооружении в Китае с конца 1936 г., в Германии - с января 1937 г., в Испании - с августа 1938 г., в Турции - с октября 1937 г., в Румынии - с осени 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - He 111A с моторами BMW VI 6.0Z, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг;
   - He 111B с моторами DB600Aa/CG, вооружение 3x7,9, бомбы до 1500 кг;
   - He 111E с моторами Jumo 211A-1, вооружение 3x7,9, бомбы до 2000 кг;
   - He 111F с моторами Jumo 211A-3 и новым крылом, вооружение 3x7,9;
   - He 111J с моторами DB 600CG, бомбардировщик-торпедоносец на базе модификации F;
   - He 111P с моторами DB601Aa/N, вооружение от 3x7,9 до 6x7,9, новая асимметричная носовая часть;
   - He 111H, аналог Не 111P с моторами Jumo 211A/D/F, большое количество вариантов разного назначения (бомбардировщики, торпедоносцы, носители самолетов-снарядов и управляемых бомб и т.д.) с вооружением до 1x20+1x13+ 8x7,9 (H-11/R1).
Не 111 впервые были применены в боях под Шанхаем в 1937 г. С февраля 1937 г. по март 1939 г. они участвовали в гражданской войне в Испании на стороне франкистов. С сентября 1938 г. Не 111 - самый массовый бомбардировщик Люфтваффе. Использовался в сентябре 1939 г. в Польской кампании, с сентября 1939 г. участвовал в налетах на Англию, в Норвежской и Французской кампаниях, в "битве за Англию" (1940 г.)- В мае 1941 г. они поддерживали мятеж Рашида-Али в Ираке (летая с иракскими опознавательными знаками из Сирии), в июне бомбили приграничные районы СССР. С осени 1941 г. Не 111 постепенно вытеснялся более современным Ju 88. Последняя крупная операция Не 111 в Советском Союзе - налеты на американские базы на Украине в июне 1944 г., на Западном фронте - действия Не 111H-22 (носителей самолетов-снарядов V-1) против городов Англии.
Румынские бомбардировщики применялись в войне против СССР с июня 1941 г. до 1944 г., далее - в операциях против немцев.
Не 111 снят с производства в Германии осенью 1944 г. Испанские С 2.111 выпускались в 1945 - 1956 гг.


He 111H-16||
Размах:||22,6 м
Длина:||16,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||1920 км

He-111J/H-6/T

Торпедоносец на базе среднего бомбардировщика, цельнометаллический двухмоторный моноплан, убирающееся шасси. Не 111 был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флющойгверке" под руководством 3. Гюнтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера. Опытный образец бомбардировщика Не 111 совершил первый полет 24 февраля 1935 г. С весны 1936 г. Не 111 строился серийно на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддейче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), а также по лицензиям в Румынии и Испании. Всего в разных странах построено более 7300 экз.
Первая опытная переделка двух машин в торпедоносцы была произведена в начале 1938 г. (Не 111V17 и Не 111V18). Серийное производство торпедоносцев на базе Не 111 начато в конце 1938 г. Состояли на вооружении только в Германии.
Выпускались серийно:
   - Не 111J, бомбардировщик-торпедоносец с моторами DB 600CG на основе планера модификации Не 111F, вооружение 3x7,9, две торпеды подвешивались снаружи;
   - Не 111H-6/Т с моторами Jumo 211F-1, вооружение 4(5)х7,9+1х20, две торпеды наружно, поступал в части с апреля 1942 г.
Самолеты модификации Не 111J были списаны или переданы в учебные подразделения еще до начала Второй мировой войны. В боевых действиях они участия не принимали.
Торпедоносцы на базе модификации Н начали активно применяться немецкой авиацией в Арктике с июня 1942 г. Участвовали в налетах на союзные конвои PQ-17, PQ-18 и последующие. Потопили значительное количество торговых судов. С ноября 1942 г. переброшены во Францию, откуда начали действовать и в Средиземноморье.
Не 111 строился серийно до осени 1944 г., но производство торпедоносных вариантов закончили в начале 1943 г. Торпедоносцы этого типа использовались в боевых операциях до марта 1943 г.


Не 111H-6/Т||
Размах: 22,6 м||
Длина: 16,6 м||
Моторы, количество х мощность: 2x1340 л.с.||
Взлетная масса, максимальная: 12 030 кг||
Максимальная скорость: 435 км/ч||
Практический потолок: 8400 м||
Дальность: 2800 км||

He-111 (трансп.)

Средний бомбардировщик Не 111 имел несколько специализированных военно-транспортных вариантов. Сам Не 111, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Понтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера как самолет двойного назначения: пассажирский и бомбардировщик. Опытный образец модификации Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство самолетов (в основном бомбардировщиков) на заводах Германии развернулось с весны 1936 г. На вооружение Люфтваффе Не 111 поступил в январе 1937 г. В общей сложности построили свыше 7500 экз.
Первым специальным транспортным вариантом этого самолета стал пятимоторный Не 111Z ("Цвиллинг"), скомбинированный из двух фюзеляжей бомбардировщиков Не 111H-6, его левой и правой консоли и специально изготовленной центральной секции крыла с рамой под пятый мотор. Опытный образец "Цвиллинга", Не 111ZV1, успешно прошел испытания в качестве буксировщика тяжелых планеров Me 321 и с 1941 г. строился малой серией на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего было изготовлено 12 экз. с использованием узлов самолетов модификаций Н-6 и H-16.
Экипаж Не 111Z состоял из 5 чел., в фюзеляжах размещались 30 пассажиров, еще до 100 чел. можно было перевозить в планерах Me 321 или Go 242 (2 шт.). Моторы Jumo 211F-2. Вооружение 1x20+2x13+5x7,9, на последних машинах (на базе H-16)-1x20+4x13+3x7,9.
Позднее появились транспортные модификации и обычного Не 111:
   - Не 111H-16/R2, буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9;
   - Не 111H-20/R1, самолет с моторами Jumo 211F-2 и прыжковым люком в нижней части фюзеляжа для выброски парашютистов, экипаж - 3 чел. и 16 десантников или 1800 кг груза, вооружение 1x13;
   - Не 111H-20/R2, грузовой самолет и буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2, экипаж - 5 чел., вооружение 1x13;
   - Не 111H-23, специализированный самолет с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9 для выброски разведывательно-диверсионных групп в тылу противника (на 8 парашютистов с грузом).
Общее количество построенных самолетов транспортных вариантов неизвестно.
Не 111Z впервые были использованы на фронте под Сталинградом. Они буксировали на аэродромы окруженной 6-й армии Паулюса планеры Me 321 и Go 242. Позднее участвовали в снабжении немецких войск на Кубани, совершая полеты из Крыма. С конца 1943 г. в транспортные части передавались обычные бомбардировщики Не 111H и Не 111P различных серий. С 1944 г. их дополнили специальные модификации H-16/R1, H-20/R1 и H-20/R2. Самолеты Не 111H-23 по назначению не использовались, а были переделаны на фронте в ночные бомбардировщики.
В транспортных частях Люфтваффе служили также мобилизованные пассажирские самолеты Не 111C и Не 111G.
Производство Не 111Z прекратили в начале 1942 г. Они эксплуатировались до осени 1944 г. Прочие транспортные варианты выпускались до той же осени 1944 г. и использовались до конца войны.

Heinkel He 111

He 111 разрабатывался под видом гражданского авиалайнера, но его военный потенциал имел гораздо большее значение. Первый прототип He 111 V1 фактически являлся продолжением развития темы He 70, но с уже двумя инвертированными V-образными моторами BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. (492 кВт). Он впервые взлетел 24 февраля 1935 года. Крыло меньшего размаха ввели на втором и третьем прототипах He 111 V2 и V3. Второй стал гражданским транспортным самолетом, вмещавшим 10 пассажиров и почту, а третий - полноценным прототипом бомбардировщика. Гражданский прототип He 111 V4 продемонстрировали публично 10 января 1936 года. В том же году шесть самолетов варианта He 111C, построенных по образцу этого прототипа, поступили в эксплуатацию в компании "Lufthansa", но с различными типами моторов, включая звездообразные двигатели BMW 132.
   Разработка военных вариантов продолжалась, но крейсерская скорость 270 км/ч оказалась явно недостаточной. Так получилось из-за слишком тяжелого военного оборудования и вооружения, а также слишком малой мощности двигателей. Поэтому прототип He 111 V5, относящийся к военному варианту He 111B, впервые взлетевший в начале 1936 года, получил два инвертированных V-образных мотора Daimler-Benz DB 600A повышенной мощности (1000 л.с., 746 кВт). Благодаря его улучшенным характеристикам были получены крупные заказы. Это потребовало введения новых производственных мощностей, открытых в мае 1937 года. Первые поставки в 1-ю эскадрилью бомбардировочной группы KG 154 в Фассберге начались в конце 1936 года. В феврале 1937 года 30 самолетов He 111B-1 были поставлены в бомбардировочное подразделение K/88 легиона "Condor" в Испании. В ВВС Германии в основном именно He 111 наносили бомбовые удары в начале Второй мировой войны. Массовый ввод в строй самолетов Ju 88 и уязвимость He 111 от британских истребителей привели к переводу этих бомбардировщиков на выполнение ночных операций и специальных задач.
   В конечном счете, самолеты He 111 стали специализироваться на пусках ракет, торпедных атаках, целеуказании и буксировке планеров.
   Также выполнялись транспортные полеты, включая снабжение окруженной немецкой 6-й армии в Сталинграде с ноября 1942 года по февраль 1943 года. К концу войны почти все самолеты He 111 летали в транспортной авиации. Изготовление для ВВС Германии более чем 7300 самолетов завершилось осенью 1944 года. Кроме того, до 236 машин He 111H были построены фирмой CASA в Испании как во время Второй мировой войны, так и после нее под обозначением CASA 2.111. До 130 из них имели инвертированные V-образные моторы Junkers Jumo 211F-2, а другие - V-образные моторы Rolls-Royce Merlin 500-29. Позднее некоторые самолеты переделали для транспортных задач и обучения.


Варианты

<...>
   He 111H: разрабатывался параллельно с вариантом He 111P. Самолеты He 111H-0 и He 111H-1 были в основном модификацией He 111P-2 с моторами Jumo 211A мощностью 1100 л. с. (753 кВт); на He 111H-2 в 1939 году улучшили вооружение; на He 111H-3 ввели бронирование и 20-мм пушку; He 111H-4 имел моторы Jumo 211D-1 и два внешних узла для подвески бомб или торпед; на в целом подобном ему He 111H-5 увеличили запас топлива; на He 111H-6 ввели моторы Jumo 211F-1 и пулемет в хвостовом обтекателе; новое обозначение He 111H-8 присвоили машинам He 111H-3 и He 111H-5 после установки резаков для тросов аэростатов воздушного заграждения, позднее большинство из них переделали в буксировщики планеров He 111H-8/R2; He 111H-10 для ночного бомбометания объектов в Британии имели дополнительное бронирование, уменьшенное вооружение и резаки для тросов аэростатов воздушного заграждения на передней кромке крыла; на версиях He 111H-11 и He 111H-11/R1 изменили вооружение, последняя позднее стала версией He 111H-11/R2 после переделки в буксировщик планеров; He 111H-12 и He 111H-15 были оборудованы для пуска ракет; He 111H-14 был вариантом для целеуказания; He 111H-14/R2 предназначался для буксировки планеров. В 1942 году появился основной серийный вариант He 111H-16, подобный версии He 111H-11, но способный нести 3250-кг бомбовую нагрузку при взлете с ракетными ускорителями; He 111H-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турельную стрелковую установку, He 111H-16/R2 был буксировщиком планеров на жесткой сцепке, а He 111H-16/R3 был вариантом для целеуказания, как и He 111H-18 с пламегасителями на выхлопных патрубках; четыре версии варианта He 111H-20 включали He 111H-20/R1, способный нести 16 парашютистов, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров He 111H-20/R2, He 111H-20/R3 с усиленным бронированием, и в целом подобный ему He 111H-20/R4, на котором ввели оборудование GM-1 для увеличения мощности двигателей; версию He 111H-20/R3 с моторами Jumo 213E-1 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт) и двухступенчатыми компрессорами обозначили как He 111H-21; вариант He 111H-22 использовался для запуска ракет; He 111H-23 был транспортно-десантным самолетом парашютно-десантных войск с моторами Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. с. (1324 кВт)
   He 111P: в 1939 году в разработанном варианте He 111P серьезно реконструировали фюзеляж, кабину экипажа с уступом заменили на асимметрично остекленную; на версии He 111P-0 ввели подфюзеляжную гондолу для лежащего бортового стрелка и установили два мотора DB 601Aa мощностью 1150 л.с. (858 кВт). Первые поставки варианта He 111P-1 начались в конце 1939 года; He 111P-2 был в целом ему подобен, но с модификациями радиосистем; He 111P-3 имел сдвоенные органы управления; на варианте He 111P-4 с экипажем из пяти человек усилили бронирование и вооружение; He 111P-6 имел моторы DB 601N мощностью 1175 л. с. (876 кВт), его 2000-кг бомбовая нагрузка подвешивалась вертикально в фюзеляжный отсек; позднее машины варианта He 111P-6 после переделки в буксировщики планеров стали называться He 111P-6/R2
   He 111R: единственный прототип предлагавшегося высотного бомбардировщика
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 111H-16

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два V-образных инвертированных ПД Junkers Jumo 211F-2 мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 365 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 2000 м; набор высоты 4000 м за 23 мин 30 с; практический потолок 8500 м; радиус полета 2800 км с максимальным запасом бензина либо 1930 км с максимальной бомбовой нагрузкой
   Масса: пустого 8680 кг; максимальная взлетная 14000 кг
   Размеры: размах крыла 22,60 м; длина 16,40 м; высота 4,00 м; площадь крыла 86,50 м2
   Вооружение: одна подвижная стреляющая вперед 20-мм пушка MG FF в носовой стрелковой установке, один дополнительный подвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG15 в носовой установке, один подвижный стреляющий назад 13-мм пулемет MG131 в надфюзеляжной стрелковой установке, два подвижных стреляющих назад 7,92-мм пулемета MG 81 в задней части подфюзеляжной гондолы и один подвижный 7,92-мм пулемет MG15 (либо MG 81) или два подвижных 7,92-мм пулемета MG 81 в каждой из двух бортовых стрелковых установках; плюс до 2500 кг нагрузки с подвеской в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на двух подкрыльевых узлах подвески
Командир III/KG 55 гауптман X.Виттмер (Heinrich Wittmer) в кабине He-111.
Cockpit of He 111P-3 dual control trainer (?)
Экипаж He 111 в кабине самолета
The pilot and the navigator/bombardier of this He 111 bomber wear equipment that shows they fly night missions - large, tinted lens glass goggles to counter the effects of searchlight beams that could cause temporary blindness if aimed directly on the glass noses of the night-flying Heinkels. Note that the navigator/bombardier, whose duties demanded of him a certain amount of mobility, moving from the nose position back to the radio compartment, and then back to the nose again, wears a back parachute and harness, while the pilot of the airplane wears no chute.
Bathed in bright sunlight shining through the glass canopy of the He 111, the pilot of this bomber enjoys part of his in-flight rations during a long mission. Interesting in this photo is the fact that the pilot is wearing a rubber life jacket around his upper body, indicative of an over-water flight.
Taken from ‘Signal’, the Nazi magazine, Hanna Reitsch at the controls of a Heinkel He 111 in 1943.
The photograph purports to show the pilot of an He 111 giving a rendering on his mouth organ of the Horst Wessel song as he flies along in formation.
Here's an excellent view of the interior of an He 111 bomber. Visible above the pilot's head on the bulkhead is the main instrument panel which held the magnetic compass and various navigational instruments as well as oil and fuel pressure instrumentation. Near the pilot's left knee was another instrument panel that held the flight instruments, altimeter, air speed indicator and landing gear instrumentation, while a third small instrument panel was located on the right side of the fuselage, holding the radio compass and much of the engine control instrumentation. The throttles were located on the left side of the fuselage in front of the pilot's left hand. A chronometer was mounted between the handles of the control wheel, and the aircraft's intercom controls were mounted on the control column.
The left-hand view shows the pilot’s instrument panel and the generous amount of “transparency” provided in the nose. The section outlined is shown enlarged in the right-hand picture. The rev. counter has been struck by a bullet and stopped at 1,800 r.p.m.
Sketches of four control columns of the World War II period which were typical of the practice adopted by three of the major combatant powers.
Seen from behind the right shoulder of the pilot, the navigator/bombardier searches the countryside below to get a "fix" from a landmark. Directly to the right of the pilot was a folding seat for the navigator/bombardier to sit in during takeoffs and landings. The corner of the seat can barely be seen by the navigator/ bombardier's right leg.
This remarkable photograph, taken through the gap between the pilot's right shoulder and the navigator/bombardier's left shoulder, shows a squadron of Heinkel He 111Ps heading out over the English Channel to bomb targets in Southern England. Just visible in the photo is the padded mat on which the nose gunner lies when the nose gun position is manned.
In the nose of an He 111P, the nose gunner scans the sky ahead in search of enemy aircraft. The single hand-held MG 15 rifle-caliber machine gun proved to be quite ineffective against modern fighter aircraft, despite it's very high rate of fire (900 rounds per minute). Anyone who sat in the nose of a Heinkel bomber was afforded a tremendous field of vision, as can be seen. The gun position was so constructed as to afford the gunner a very good field of fire, both in traverse and elevation or depression, but the position was rather exposed and has been compared by at least one Heinkel nose gunner to lying at the edge of a very high cliff and hoping that the pilot did nothing to make you slip off!
Another view of the nose gun position in an He 111P. Notice the the reflections in the plexiglass panels above the gunner's right shoulder, a condition that greatly reduced visibility for the crew. This was corrected in later models. Note that the gunner has a spare MG 15 magazine beside his right hip.
Вид на Лондон через остекление кабины германского бомбардировщика He-111H, 1940 год.
Details of the nose gun mounting of the latest type of He 111 may be studied in the view. The gun is of the standard German pattern and is belt fed from a peculiar magazine which saddles the breech portion.
The Heinkel He 111 K bomber is being employed extensively for strategical reconnaissance. One of these machines, which are supposed to do something like 270 m.p.h., is seen through the front gunner’s position of a similar aircraft.
This shot shows to great advantage the larger 20mm MG/FF cannon in the nose position of this Heinkel bomber. Starting with the H-3 version, most versions carried such armament, and many H-1s and H-2s were retro-fitted with the weapon. In contrast to the MG 15 machine gun, this gun had a much slower rate of fire (about 450 rounds per minute) but packed a much bigger punch. This 20mm gun still proved to be ineffective when the Heinkel was attacked from the front because of the great closing speeds of the British fighters. Note the butt of the signal flare pistol in its holder to the right of the nose gunner's head.
This armorer is in the process of stripping and cleaning the nose MG 15 machine gun after a mission. When the gun is removed from its mount, the round socket in which the gun pivots remains attached to the gun. At the right of the photograph can be seen the console in which the radio compass is mounted, as well as the storage areas for the flares and the additional ammunition drums for the nose machine gun.
Seen from the left side of the cockpit, this He 111 banks closer to its squadron mate for better protection as enemy territory nears. The instrument console directly beneath the window contains the radio compass which is clearly visible in its round housing. In front of the radio compass is the container used to store the signal flares.
Стрелки Хе-111
Many later versions of the Heinkel He 111H series were fitted with the MG 81Z twin machine gun mount for added defensive firepower. This photo shows the ventral gondola gunner lying in his position: the twin breeches of the 7.92mm MG 81Z and the twin belts of ammunition hanging out of the ammunition storage lockers which have been placed overhead in the fuselage of the bomber.