Heinkel He-111P/H
Варианты:
Heinkel - He-111P/H - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
He-111P/H
He-111J/H-6/T
He-111 (трансп.)
Heinkel He 111
Фотографии:

Обломки (71)

He-111P/H

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 чел. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера, В.Гюнтера и К.Шварцлера. Опытный образец Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство началось весной 1936 г. Не 111 выпускался на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддойче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), "Фабрика де авион SET" (Бухарест). По лицензии выпускался также фирмой CASA в Испании (завод в Табладе). В общей сложности построено свыше 7300 экз. (без учета производства в Испании).
Состоял на вооружении в Китае с конца 1936 г., в Германии - с января 1937 г., в Испании - с августа 1938 г., в Турции - с октября 1937 г., в Румынии - с осени 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - He 111A с моторами BMW VI 6.0Z, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг;
   - He 111B с моторами DB600Aa/CG, вооружение 3x7,9, бомбы до 1500 кг;
   - He 111E с моторами Jumo 211A-1, вооружение 3x7,9, бомбы до 2000 кг;
   - He 111F с моторами Jumo 211A-3 и новым крылом, вооружение 3x7,9;
   - He 111J с моторами DB 600CG, бомбардировщик-торпедоносец на базе модификации F;
   - He 111P с моторами DB601Aa/N, вооружение от 3x7,9 до 6x7,9, новая асимметричная носовая часть;
   - He 111H, аналог Не 111P с моторами Jumo 211A/D/F, большое количество вариантов разного назначения (бомбардировщики, торпедоносцы, носители самолетов-снарядов и управляемых бомб и т.д.) с вооружением до 1x20+1x13+ 8x7,9 (H-11/R1).
Не 111 впервые были применены в боях под Шанхаем в 1937 г. С февраля 1937 г. по март 1939 г. они участвовали в гражданской войне в Испании на стороне франкистов. С сентября 1938 г. Не 111 - самый массовый бомбардировщик Люфтваффе. Использовался в сентябре 1939 г. в Польской кампании, с сентября 1939 г. участвовал в налетах на Англию, в Норвежской и Французской кампаниях, в "битве за Англию" (1940 г.)- В мае 1941 г. они поддерживали мятеж Рашида-Али в Ираке (летая с иракскими опознавательными знаками из Сирии), в июне бомбили приграничные районы СССР. С осени 1941 г. Не 111 постепенно вытеснялся более современным Ju 88. Последняя крупная операция Не 111 в Советском Союзе - налеты на американские базы на Украине в июне 1944 г., на Западном фронте - действия Не 111H-22 (носителей самолетов-снарядов V-1) против городов Англии.
Румынские бомбардировщики применялись в войне против СССР с июня 1941 г. до 1944 г., далее - в операциях против немцев.
Не 111 снят с производства в Германии осенью 1944 г. Испанские С 2.111 выпускались в 1945 - 1956 гг.


He 111H-16||
Размах:||22,6 м
Длина:||16,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||1920 км

He-111J/H-6/T

Торпедоносец на базе среднего бомбардировщика, цельнометаллический двухмоторный моноплан, убирающееся шасси. Не 111 был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флющойгверке" под руководством 3. Гюнтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера. Опытный образец бомбардировщика Не 111 совершил первый полет 24 февраля 1935 г. С весны 1936 г. Не 111 строился серийно на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддейче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), а также по лицензиям в Румынии и Испании. Всего в разных странах построено более 7300 экз.
Первая опытная переделка двух машин в торпедоносцы была произведена в начале 1938 г. (Не 111V17 и Не 111V18). Серийное производство торпедоносцев на базе Не 111 начато в конце 1938 г. Состояли на вооружении только в Германии.
Выпускались серийно:
   - Не 111J, бомбардировщик-торпедоносец с моторами DB 600CG на основе планера модификации Не 111F, вооружение 3x7,9, две торпеды подвешивались снаружи;
   - Не 111H-6/Т с моторами Jumo 211F-1, вооружение 4(5)х7,9+1х20, две торпеды наружно, поступал в части с апреля 1942 г.
Самолеты модификации Не 111J были списаны или переданы в учебные подразделения еще до начала Второй мировой войны. В боевых действиях они участия не принимали.
Торпедоносцы на базе модификации Н начали активно применяться немецкой авиацией в Арктике с июня 1942 г. Участвовали в налетах на союзные конвои PQ-17, PQ-18 и последующие. Потопили значительное количество торговых судов. С ноября 1942 г. переброшены во Францию, откуда начали действовать и в Средиземноморье.
Не 111 строился серийно до осени 1944 г., но производство торпедоносных вариантов закончили в начале 1943 г. Торпедоносцы этого типа использовались в боевых операциях до марта 1943 г.


Не 111H-6/Т||
Размах: 22,6 м||
Длина: 16,6 м||
Моторы, количество х мощность: 2x1340 л.с.||
Взлетная масса, максимальная: 12 030 кг||
Максимальная скорость: 435 км/ч||
Практический потолок: 8400 м||
Дальность: 2800 км||

He-111 (трансп.)

Средний бомбардировщик Не 111 имел несколько специализированных военно-транспортных вариантов. Сам Не 111, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Понтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера как самолет двойного назначения: пассажирский и бомбардировщик. Опытный образец модификации Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство самолетов (в основном бомбардировщиков) на заводах Германии развернулось с весны 1936 г. На вооружение Люфтваффе Не 111 поступил в январе 1937 г. В общей сложности построили свыше 7500 экз.
Первым специальным транспортным вариантом этого самолета стал пятимоторный Не 111Z ("Цвиллинг"), скомбинированный из двух фюзеляжей бомбардировщиков Не 111H-6, его левой и правой консоли и специально изготовленной центральной секции крыла с рамой под пятый мотор. Опытный образец "Цвиллинга", Не 111ZV1, успешно прошел испытания в качестве буксировщика тяжелых планеров Me 321 и с 1941 г. строился малой серией на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего было изготовлено 12 экз. с использованием узлов самолетов модификаций Н-6 и H-16.
Экипаж Не 111Z состоял из 5 чел., в фюзеляжах размещались 30 пассажиров, еще до 100 чел. можно было перевозить в планерах Me 321 или Go 242 (2 шт.). Моторы Jumo 211F-2. Вооружение 1x20+2x13+5x7,9, на последних машинах (на базе H-16)-1x20+4x13+3x7,9.
Позднее появились транспортные модификации и обычного Не 111:
   - Не 111H-16/R2, буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9;
   - Не 111H-20/R1, самолет с моторами Jumo 211F-2 и прыжковым люком в нижней части фюзеляжа для выброски парашютистов, экипаж - 3 чел. и 16 десантников или 1800 кг груза, вооружение 1x13;
   - Не 111H-20/R2, грузовой самолет и буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2, экипаж - 5 чел., вооружение 1x13;
   - Не 111H-23, специализированный самолет с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9 для выброски разведывательно-диверсионных групп в тылу противника (на 8 парашютистов с грузом).
Общее количество построенных самолетов транспортных вариантов неизвестно.
Не 111Z впервые были использованы на фронте под Сталинградом. Они буксировали на аэродромы окруженной 6-й армии Паулюса планеры Me 321 и Go 242. Позднее участвовали в снабжении немецких войск на Кубани, совершая полеты из Крыма. С конца 1943 г. в транспортные части передавались обычные бомбардировщики Не 111H и Не 111P различных серий. С 1944 г. их дополнили специальные модификации H-16/R1, H-20/R1 и H-20/R2. Самолеты Не 111H-23 по назначению не использовались, а были переделаны на фронте в ночные бомбардировщики.
В транспортных частях Люфтваффе служили также мобилизованные пассажирские самолеты Не 111C и Не 111G.
Производство Не 111Z прекратили в начале 1942 г. Они эксплуатировались до осени 1944 г. Прочие транспортные варианты выпускались до той же осени 1944 г. и использовались до конца войны.

Heinkel He 111

He 111 разрабатывался под видом гражданского авиалайнера, но его военный потенциал имел гораздо большее значение. Первый прототип He 111 V1 фактически являлся продолжением развития темы He 70, но с уже двумя инвертированными V-образными моторами BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. (492 кВт). Он впервые взлетел 24 февраля 1935 года. Крыло меньшего размаха ввели на втором и третьем прототипах He 111 V2 и V3. Второй стал гражданским транспортным самолетом, вмещавшим 10 пассажиров и почту, а третий - полноценным прототипом бомбардировщика. Гражданский прототип He 111 V4 продемонстрировали публично 10 января 1936 года. В том же году шесть самолетов варианта He 111C, построенных по образцу этого прототипа, поступили в эксплуатацию в компании "Lufthansa", но с различными типами моторов, включая звездообразные двигатели BMW 132.
   Разработка военных вариантов продолжалась, но крейсерская скорость 270 км/ч оказалась явно недостаточной. Так получилось из-за слишком тяжелого военного оборудования и вооружения, а также слишком малой мощности двигателей. Поэтому прототип He 111 V5, относящийся к военному варианту He 111B, впервые взлетевший в начале 1936 года, получил два инвертированных V-образных мотора Daimler-Benz DB 600A повышенной мощности (1000 л.с., 746 кВт). Благодаря его улучшенным характеристикам были получены крупные заказы. Это потребовало введения новых производственных мощностей, открытых в мае 1937 года. Первые поставки в 1-ю эскадрилью бомбардировочной группы KG 154 в Фассберге начались в конце 1936 года. В феврале 1937 года 30 самолетов He 111B-1 были поставлены в бомбардировочное подразделение K/88 легиона "Condor" в Испании. В ВВС Германии в основном именно He 111 наносили бомбовые удары в начале Второй мировой войны. Массовый ввод в строй самолетов Ju 88 и уязвимость He 111 от британских истребителей привели к переводу этих бомбардировщиков на выполнение ночных операций и специальных задач.
   В конечном счете, самолеты He 111 стали специализироваться на пусках ракет, торпедных атаках, целеуказании и буксировке планеров.
   Также выполнялись транспортные полеты, включая снабжение окруженной немецкой 6-й армии в Сталинграде с ноября 1942 года по февраль 1943 года. К концу войны почти все самолеты He 111 летали в транспортной авиации. Изготовление для ВВС Германии более чем 7300 самолетов завершилось осенью 1944 года. Кроме того, до 236 машин He 111H были построены фирмой CASA в Испании как во время Второй мировой войны, так и после нее под обозначением CASA 2.111. До 130 из них имели инвертированные V-образные моторы Junkers Jumo 211F-2, а другие - V-образные моторы Rolls-Royce Merlin 500-29. Позднее некоторые самолеты переделали для транспортных задач и обучения.


Варианты

<...>
   He 111H: разрабатывался параллельно с вариантом He 111P. Самолеты He 111H-0 и He 111H-1 были в основном модификацией He 111P-2 с моторами Jumo 211A мощностью 1100 л. с. (753 кВт); на He 111H-2 в 1939 году улучшили вооружение; на He 111H-3 ввели бронирование и 20-мм пушку; He 111H-4 имел моторы Jumo 211D-1 и два внешних узла для подвески бомб или торпед; на в целом подобном ему He 111H-5 увеличили запас топлива; на He 111H-6 ввели моторы Jumo 211F-1 и пулемет в хвостовом обтекателе; новое обозначение He 111H-8 присвоили машинам He 111H-3 и He 111H-5 после установки резаков для тросов аэростатов воздушного заграждения, позднее большинство из них переделали в буксировщики планеров He 111H-8/R2; He 111H-10 для ночного бомбометания объектов в Британии имели дополнительное бронирование, уменьшенное вооружение и резаки для тросов аэростатов воздушного заграждения на передней кромке крыла; на версиях He 111H-11 и He 111H-11/R1 изменили вооружение, последняя позднее стала версией He 111H-11/R2 после переделки в буксировщик планеров; He 111H-12 и He 111H-15 были оборудованы для пуска ракет; He 111H-14 был вариантом для целеуказания; He 111H-14/R2 предназначался для буксировки планеров. В 1942 году появился основной серийный вариант He 111H-16, подобный версии He 111H-11, но способный нести 3250-кг бомбовую нагрузку при взлете с ракетными ускорителями; He 111H-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турельную стрелковую установку, He 111H-16/R2 был буксировщиком планеров на жесткой сцепке, а He 111H-16/R3 был вариантом для целеуказания, как и He 111H-18 с пламегасителями на выхлопных патрубках; четыре версии варианта He 111H-20 включали He 111H-20/R1, способный нести 16 парашютистов, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров He 111H-20/R2, He 111H-20/R3 с усиленным бронированием, и в целом подобный ему He 111H-20/R4, на котором ввели оборудование GM-1 для увеличения мощности двигателей; версию He 111H-20/R3 с моторами Jumo 213E-1 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт) и двухступенчатыми компрессорами обозначили как He 111H-21; вариант He 111H-22 использовался для запуска ракет; He 111H-23 был транспортно-десантным самолетом парашютно-десантных войск с моторами Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. с. (1324 кВт)
   He 111P: в 1939 году в разработанном варианте He 111P серьезно реконструировали фюзеляж, кабину экипажа с уступом заменили на асимметрично остекленную; на версии He 111P-0 ввели подфюзеляжную гондолу для лежащего бортового стрелка и установили два мотора DB 601Aa мощностью 1150 л.с. (858 кВт). Первые поставки варианта He 111P-1 начались в конце 1939 года; He 111P-2 был в целом ему подобен, но с модификациями радиосистем; He 111P-3 имел сдвоенные органы управления; на варианте He 111P-4 с экипажем из пяти человек усилили бронирование и вооружение; He 111P-6 имел моторы DB 601N мощностью 1175 л. с. (876 кВт), его 2000-кг бомбовая нагрузка подвешивалась вертикально в фюзеляжный отсек; позднее машины варианта He 111P-6 после переделки в буксировщики планеров стали называться He 111P-6/R2
   He 111R: единственный прототип предлагавшегося высотного бомбардировщика
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 111H-16

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два V-образных инвертированных ПД Junkers Jumo 211F-2 мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 365 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 2000 м; набор высоты 4000 м за 23 мин 30 с; практический потолок 8500 м; радиус полета 2800 км с максимальным запасом бензина либо 1930 км с максимальной бомбовой нагрузкой
   Масса: пустого 8680 кг; максимальная взлетная 14000 кг
   Размеры: размах крыла 22,60 м; длина 16,40 м; высота 4,00 м; площадь крыла 86,50 м2
   Вооружение: одна подвижная стреляющая вперед 20-мм пушка MG FF в носовой стрелковой установке, один дополнительный подвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG15 в носовой установке, один подвижный стреляющий назад 13-мм пулемет MG131 в надфюзеляжной стрелковой установке, два подвижных стреляющих назад 7,92-мм пулемета MG 81 в задней части подфюзеляжной гондолы и один подвижный 7,92-мм пулемет MG15 (либо MG 81) или два подвижных 7,92-мм пулемета MG 81 в каждой из двух бортовых стрелковых установках; плюс до 2500 кг нагрузки с подвеской в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на двух подкрыльевых узлах подвески
A Heinkel He 111 is raked by eight 0-303in Brownings. This still was taken from a 16mm camera-gun film shot by either a Hurricane or Spitfire.
Горит подбитый He 111
"Мы были на волоске от смерти!" - летчик из эскадры KG27 демонстрирует пробоину в фюзеляже своего "Хейнкеля", полученную в результате попадания зенитного снаряда над Севастополем, декабрь 1941г.
This Heinkel He 111H-1 of 1./KG 26 was intercepted by RAF fighters near the Firth of Forth on February 10, 1940 and shot down at Dalkeith, Scotland. The aircraft was later flown by the RAE and given the RAF serial number AW177.
The He 111 of Wettererkundungsstaffel 5 sinking into the ice near Longyear City.
The same aircraft sinking further, photographed on May 26, 1942.
Two He111s that found Fornebu's runway a little short.
According to the wartime caption this Heinkel He 111 was brought down by RAF fighters in France in May 1940. A war grave keeper arrested the entire crew after spotting them walking away from the aircraft. Though fully armed they surrendered quietly.
Партизаны взяли в плен экипаж самолета He 111, совершившего вынужденную посадку
Экипажу этого "Хейнкеля" He 111 из 55-й бомбардировочной эскадры повезло: вынужденная посадка закончилась для него благополучно
Сбитый He 111H
"Хейнкель" He 111, сбитый советскими истребителями в районе Одессы в 1941г.
Это He 111H-6 из KGr 100. 100-я группа являлась специализированной частью самолетов-лидировщиков Люфтваффе, аналогом частей "pathfinder" британских ВВС. Данный самолет получил повреждения в ночном налете и совершил вынужденную посадку на побережье Великобритании. На фотографии хорошо видна эмблема части - ладья викингов.
A Luftwaffe crew which managed to get back with a damaged He 111.
"Теперь можно закурить!" Экипаж командира сводного транспортного отряда бомбардировочной эскадры KG55 обер-лейтенанта Гартунга после вынужденной посадки в ковельском "котле" 30 марта 1944 года
Этот He111P (сер. N 2856, борт. код G1+CS) из состава 8-й эскадрильи KG55 "Гриф" был сбит 10 мая 1940г. лейтенантом Ламайсоном и су-лейтенантом Фланди, пилотировавшими MB.152 из GC I/8.
"... German forces could actually be defeated in combat”. A Heinkel He 111H-8 shot down over Britain in 1940, the year in which it was "impossible not to be impressed with aviation,” says the author.
Бомбардировщик Хейнкель-111 из 1/KG 28, сбитый 27 ноября 1941 г. в районе Дмитрова летчиком 562-го иап старшим лейтенантом Калабушкиным
Немецкий бомбардировщик He 111, уничтоженный англичанами на сирийском аэродроме в Пальмире
Battle casualty. This He 111H-6 of KG 53, A1+KL, has crash-landed on a grassy meadow that doubles as an airfield. Recovery measures have included jacking the airplane up under each wing prior to getting a sled under the fuselage.
He 111, сбитый 3 июня 1940 г.
He 111P, подбитый Штрейффом и Кисслингом 16 мая 1940 г. Стрелять швейцарцы умели!
Обломки еще одного He 111, разбившегося на партизанской территории
"Излет" блицкрига - He 111, сбитый таранным ударом под Москвой 27 ноября 1941г. (кстати, по немецким документам этот самолет числится пропавшим безвести 4 декабря 1941г.)
Сбитый He-111
Brought down at the Scottish village of Humbie, near Dalkeith, this Heinkel in bomber was riddled by machine gun bullets. The smaller holes are made by the bullets entering, the larger by them leaving.
Bent and broken, the wreck of the Heinkel 111, brought down in the Lammermuirs last Saturday, still remains sufficiently intact to make a close study instructive. The engines are of Junkers direct-injection type.
A short-nosed Heinkel bomber which was brought down by two British fighters near Hazebrouck after each had fired one burst. The pilot was killed before the machine reached the ground; one member of the crew had a bullet in the back and the other two escaped uninjured.
Heinkel He 111s rained bombs down on England throughout 1940 - this one came down on an east coast town in May 1940, causing considerable damage.
В результате высадки союзников на Сицилию (операция "Husky") немцы бросили на острове около 600 самолетов. Фотография He 111H сделана в Катанье.
A tailless Heinkel 111 on its nose after landing at Fornebu.
The crew of a German Heinkel He 111 bomber are marched away after being shot down by ground fire over the south-east coast of England (July 1940).
Еще один He111 нашел свой конец в небе над Францией весной 1940г.
А этот бомбардировщик из той же эскадры при посадке полностью сгорел
Догорает сбитый над Холмом бомбардировщик He 111, зима 1942 г.
Для авиагруппировки противника, базировавшейся на крымском аэродроме Саки, ночные рейды бомбардировщиков из состава 2-го МТАП прошли отнюдь не безболезненно, о чем можно судить хотя бы по приведенной фотографии, на которой запечатлены разбитые He111 из состава II/KG100.
Обломки He-111, который сбил тараном В.В.Талалихин
He 111 из KG 55, выставленный на площади Павших Борцов. Сталинград, август 1942г. Вероятно, это тот самолет, который был сбит огнем зенитной артиллерии (141-го Зенартполка) 19 августа в районе Бекетовки. В сведениях о потерях KG 55 этот самолет не числится, боевые действия эскадры на Сталинградском направлении указываются с 25 августа.
Внизу - то же место, тот же самолет спустя короткое время... Сталинград, сентябрь 1942г.
Последняя "посадка" одного из 169 "Хеинкелей-111", нашедших свою гибель в Сталинграде.
The He111 shot down near Fornebu on April 9 by Lt Tradin in Gladiator 429.
Консоль крыла "Хейнкеля-111", сбитого советскими зенитчиками над окраиной Великих Лук 1 января 1943 года.
Believed to be a view of the Salvage and Repair Depot at Cowley, workers at work reducing a sea of former Luftwaffe types to produce. Two He 111s to the centre.
Авиационная свалка под Мюнхеном сфотографирована в 1946 году. На снимке можно различить He 111, Me 262, Ju 88, Ju 52/3m и, как минимум, один Bf 110. К 25 апреля 1945 года большинство He 111 переключили на выполнение транспортных перевозок, но 27 самолетов из Gruppe Uhl продолжали выполнять ночные бомбардировки железнодорожных станций. Были еще 15 буксировщиков планеров из группы Schleppgruppe 1, дислоцированной в Кёнигграце.
Heinkel He 111H-20, coded W8+AH. The H series was probably the most successful variant and was mostly powered by the Jumo 221 engine. Around 7,000 He 111s were built and they remained in production in Spain until 1956.
The burnt-out remains of He 111H-5 IG+AL, works number 3911, from 3./KG 27, based at Rennes. It crashed on Lundy Island on March 3, 1941.
One of the bombers’ Junkers Jumo 211 engines destroyed in the explosion awaits the clearing-up operation. Note the ordnance boxes in the background.
A bad day at the office - the aftermath of the events at Gabbert on the German-Polish border on the afternoon of September 4, 1939. In the foreground are the remains of the tail of one of the KG 26 He 111s and debris is strewn over a large area, including on and around boxes still full of ordnance.
A Heinkel He 111H-3 was damaged by AA fire and then attacked by fighters on September 11, 1940 on its way to bomb London Docks. The aircraft came down at Burmarsh, Kent. The crew set fire to the Heinkel and were then captured. One of the attacking aircraft can be seen at right.
A pall of thick black smoke rises from Gabbert airfield in the wake of the explosion on the afternoon of September 4. Some eight bombers were destroyed and 5./KG 26 could not return to action until September 9.
After all fires were put out, the big clean-up began. In the foreground is the remains of the tail of one of the bombers. Behind it is He 111 1H+DN, which has special antenna equipment fitted on the top of the fuselage for direction-finding.
Other aircraft in the vicinity of 1H+LN when it exploded suffered extensive damage, including this He 111 some distance from the explosion. The wrecked bombers were all dismantled and the unit was out of action for several days, at a time when they were much needed for operations.
Left, one of the Heinkel’s engines, which landed 50yd from the burning fuselage. Right, a close-up of the remains of the Heinkel’s tail.
The wreckage of the Heinkel spread across a clover field two miles south-west of Windrush airfield.
Heinkel 111 5J+CN as it appeared on August 11, 1973, when examined by members of the Norwegian Aviation Historical Society.
Both of the Heinkel's engines had fallen from their bearings and the undercarriage was crushed. Every Perspex window had to be remoulded.
A close-up of the Heinkel's nose provides vivid evidence of the damage inflicted by vandals over the years. The pilot's seat in the foreground was stolen only a couple of weeks before the recovery operation began.
Bullet holes beneath the cockpit glazing on the starboard side and traces of the original stencilling.
Inside the fuselage, looking forward from the air gunner's position, with the racks for four bombs visible on each side of the narrow passage to the cockpit.
A piece of the structure bearing the marks of the battle, and finally, Der Adler minus a few feathers. It will be noted that the machines are operating on 87-octane fuel.
Макет He 111, сделанный из списанного французского самолета - "жертва" атаки "Спитфайров"