RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1935

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

Hurricane

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство начато в октябре 1937 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и Бруклендсе, "Глостер" в Брокуорте, "Остин моторс" в Лонгсбридже, "Кэнэдиэн кар энд фаундри" в Монреале (Канада), "Змай" в Земуне (Югославия), "Рогожарский" в Белграде (Югославия), "Авьонс Фэйри" в Брюсселе (Бельгия).
Состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1937 г., Югославии - с декабря 1938 г., Канаде - с февраля 1939 г., ЮАС - с января 1939 г., Бельгии - с мая 1939 г., Румынии - с августа 1939 г., в том же году эти самолеты получил Иран. Финляндия приняла "Харрикейн" на вооружение в январе 1940 г., СССР - в сентябре 1941 г., Индия - в июле 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - "Харрикейн" I с мотором "Мерлин" II, вооружение 8x7,69;
   - "Харрикейн" II с мотором "Мерлин" XX и удлиненной носовой частью фюзеляжа; введена подвеска бомб (до 250 кг), НУРС, дополнительных бензобаков; варианты вооружения: А - 8x7,69, В - 12x7,69, С - 4x20, D - 2x40+2x7,69; в СССР модификации IIA и IIB перевооружались в сочетаниях 2x12,7+4x7,69, 2x12,7+2x20, 4x20, монтировались советские бомбодержатели и балки для НУРС;
   - "Харрикейн" IV с мотором "Мерлин" 22124, истребитель-бомбардировщик и штурмовик для использования в тропиках, увеличенный радиатор, дополнительная броня, подвеска бомб, НУРС, баков, вооружение 2x7,69 + 2x40;
   - "Харрикейн" X, канадский вариант с мотором "Мерлин" 28, вооружение 8x7,69; "Харрикейн" XI, аналог модификации X с иным оборудованием;
   - "Харрикейн" XII, канадский вариант с мотором "Мерлин" 29; вооружение 12x7,69; модификация XIIA с вооружением 6x7,69;
   - "Харрикейн" бельгийского производства, вариант модификации I с вооружением 4x12,65; Существовали также палубные и катапультные модификации, именовавшиеся "Си Харрикейн".
Перед началом Второй мировой войны "Харрикейн" занимал первое место по численности в парке истребителей королевских ВВС. Первое боевое применение - в сентябре 1939 г. во Франции. В мае 1940 г. "харрикейны" воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. В августе 1940 г. - самый массовый истребитель "битвы за Англию". С сентября 1940 г. использовался в Африке, с января 1942 г. - на Дальнем Востоке (Бирма). В Финляндии использовались в феврале 1940 г. в конце "зимней" войны, затем с июня 1941 г. до 1944 г. - против СССР. В СССР с сентября - октября 1941 г. воевали на севере и под Москвой, с начала 1942 г. применялись по всему фронту. Активно участвовали в Сталинградской битве.
"Харрикейны" служили также в авиации Северного и Балтийского флотов, причем на севере они эксплуатировались до конца войны. На советско-германском фронте эти истребители применялись до середины 1943 г., после чего были сосредоточены в ПВО. Индийцы использовали их в Бирме и Малайе в 1943 - 1945 гг., южноафриканцы - в Сомали в 1940 г.
Самолет снят с производства в Англии и Канаде в августе 1944 г. Производство в Югославии и Бельгии прервалось после захвата этих стран немцами.
"Харрикейн" снят с вооружения в Великобритании, СССР и Индии в конце 1945 г., в Канаде - в мае 1945 г., в ЮАС - в начале 1944 г.


"Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,76 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3540 кг
Максимальная скорость:||543 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||1550 км

Показать полностью

Описание:

  • Hurricane
  • Hurricane FR
  • Hawker Hurricane
  • Flight, May 1938
    THE HURRICANE UNVEILED
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Мировая Авиация 78

    Югославия. Заказ на 12 истребителей Hurricane Mk I разместили в 1938 году, первые две машины поставили в декабре. Вскоре последовал второй заказ еще на 12 Mk I, их поставка началась в феврале 1940 года. Примерно в это же время в Югославии началась лицензионная сборка Hurricane на белградском заводе "PSFAZ Rogozarski" и на предприятии "Fabrika Aeroplana I Hidroplana Zenun". К началу немецкого вторжения на Балканы в апреле 1941 года в югославских ВВС было 38 Hurricane (фото), включая 15 собранных в Югославии машин. В течение недели большинство из них было сбито или уничтожено на земле.

  • Flight 1939-06 / Flight

    JACK-IN-THE-BOX: A Hawker Hurricane, one of a batch built some time ago for Yugo-Slavia, test-piloted by Flt. Lt. R. C. Reynell, makes a startling entry through the cloud-floor.

  • Flight 1939-04 / Flight

    HURRICANES FOR YUGO-SLAVIA. It may be remembered that Yugo-Slavia purchased a batch of Hawker Furies some time ago. The excellent service which these have given has, no doubt, induced that country to purchase (and ultimately to build under licence) the Hurricane. This Flight photograph shows one of the machines “posed” at a striking angle by Flt. Lt. R. C. Reynell, one of the Hawker test pilots.

  • Air Enthusiast 1971-10 / Talkback

    This Hawker Hurricane, one of two at the Yugoslav Royal Air Force Fighter School at Mostar in 1941, was captured by Italian forces when they occupied the base, and in this picture is being operated by Italians, despite the Yugoslav markings.

  • Мировая Авиация 78

    После войны в ВВС НОАЮ недолго служили истребители Hurricane Mk IV, переданные из 351-й эскадрильи британских ВВС, в которой летали югославские пилоты.
    A late-production Hurricane IIC serving with the Yugoslav Partisan Forces in 1945.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)

    Южно-Африканский Союз. В середине 1938 года британское Министерство авиации отправило семь истребителей Hurricane Mk I (фото) в Южную Африку. Ими вооружили 1-ю эскадрилью в Претории, но ни один из самолетов не дожил до войны. После вступления ЮАС в войну к 1-й эскадрилье присоединились еще четыре авиачасти, получившие Hurricane Mk I и Mk II для боев в Северной Африке. После войны в ЮАС вернулось несколько машин Mk IIB и Mk IIC, но вскоре их списали.
    A Hurricane I serving with No 3 Squadron of the South African Air Force in Abyssinia (as Ethiopia was then more generally known). where this unit went into action in September 1940.

  • Air Enthusiast 1999-03 / A.Thomas - Red Sea Guardians

    The ADF was replaced in Aden by 3 Squadron, SAAF, which took over the Hurricanes and added its squadron markings to some of them.

  • Мировая Авиация 78

    Канада. Первыми канадскими Hurricane стали 20 собранных в Британии истребителей версии Mk I, поставленных в конце 1938 года для обучения в Канаде пилотов британских ВВС. Затем на заводе "Canadian Car and Foundry Со." организовали постройку Hurricane для ВВС и ВМС Великобритании. Первый из 1451 собранного канадцами самолета (фото) поставили в 1940 году. Хотя большую их часть отправили за границу, канадские ВВС оставили несколько машин (включая ряд самолетов версии Mk X) для своей ПВО.

  • Air Enthusiast 2001-07 / K.Stenman - From Britain to Finland

    Финляндия получила 12 Hurricane Mk I в феврале 1940 года во время "зимней войны" с СССР. Эти самолеты не успели собрать и ввести в строй до подписания перемирия между воюющими сторонами. Однако после возобновления военных действий в 1941 году 11 самолетов немного повоевали, хотя из-за отсутствия запчастей они применялись ограниченно.
    One of the 12 Hurricane Is received by the Finnish Air Force in 1940 and used in both the Winter War and the Continuation War.
    HU-460 of Lentolaivue 22 at Helsinki Malmi on April 6, 1940. The remains of civil registration OH-IPL are still visible on both sides of the fuselage insignia.

  • Мировая Авиация 78

    Трофейные самолеты. В ходе боев самолеты неизбежно попадали во вражеские руки с обеих сторон. Примерно в январе 1941 года на Ближний Восток попал истребитель в тропическом варианте Hurricane Mk I с кодом V7670 ВВС Англии. Его тут же захватили (и возможно облетали) наступающие немецкие войска. К концу года в ходе операции "Crusader" союзники вернули этот Hurricane и сфотографировали его (фото).

  • Air International 1987-05 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (2)

    Several Hurricanes fell into the hands of the Luftwaffe, primarily after the type had begun to operate in the Middle East.

  • Мировая Авиация 10

    Не все самолеты Hurricane, участвовавшие в боевых действиях в первые месяцы войны, принадлежали Королевским ВВС. Этот бельгийский Mk I был одним из небольшой партии, поставленной в 1939 году и использовавшейся во время германского блицкрига. Многие были уничтожены самолетами Bf 109.

  • Aviation Historian 40 / M.Willis - The missing link?

    The 15 British-built Hawker Hurricanes that were in active service with the Belgian Air Force in the spring of 1940, one of which is seen here, were fitted with four 0-303in guns per wing. The Belgian-built aircraft were fitted with two 13-2mm FN guns per wing. Only one of the Belgian-built examples was delivered before Belgium fell, however, and was allocated to the test centre at Evere, so it is unlikely it saw action.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)

    A Hurricane of the Belgian Air Force - believed to be the second of the 20 or so delivered by 1940 front the Fairey production line at Gosselies.

  • Авиация и Время 2004-03 / М.Пруцаков, М.Жирохов - Одинокий волк /Портреты/

    В марте 1939 года Бельгия заказала 20 Hurricane Mk I, первые три из них были получены в следующем месяце. Тем временем фирма "Avions Fairey" получила лицензию на постройку еще 80 самолетов, оснащенных четырьмя пулеметами калибра 12,7-мм вместо стандартных восьми пулеметов калибра 7,7-мм. Однако из-за задержек с поставками комплектующих в мае 1940 года успели построить лишь 20 самолетов, вооруженных восемью пулеметами.
    На этом "Харрикейне" де Грюнн летал в бельгийских ВВС

  • Air Enthusiast 2001-11 / D.Garcia - Air Force on the Edge

    Hurricanes of 2/I/2 at Schaffen. Gladiators in the background, unspecified dog in the foreground

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Hurricane IIc 517 of the newly-formed ‘MP-’ squadron taken at Sintra in 1945.

  • Мировая Авиация 78

    Португалия. Согласно подписанному во время войны с Португалией договору Великобритания за использование британскими ВВС баз на Азорских островах гарантировала поставку португальским ВВС нескольких партий самолетов. Среди них были 40 Hurricane Mk IIC (фото), модернизированных фирмой "Hawker". Их поставили уже после войны вместе с большим количеством запчастей. Эти истребители прослужили до 1951 года.
    Hurricanes began to arrive in Portugal in 1943; "517” was the first Mk IIC assigned to an operational fighter unit, the "VX Squadron" at Ota.

  • Air Pictorial 1956-10 / Photos by request

    PORTUGUESE HURRICANE IIc has rarely been illustrated, although several returned to the United Kingdom to be repainted as Mark Is for the air sequences in the Battle of Britain film "Angels One Five". The red and green fin flash of the Portuguese air force can just be discerned.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Local aviation enthusiast Conceigao e Silva poses in the cockpit of Hurricane IIC “580” at Sintra, near Lisbon. Referred to by the Portuguese as Mk IIBs or Mk IICs, at least 20 of the AM’s wartime Hurricane deliveries were Canadian-built machine-gun-equipped Mk Xs and XIs or cannon-armed Mk XIIs.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Hurricane IIC LF422 is prepared at Langley for delivery to Portugal in late 1946 or early 1947. This machine was one of the first post-war batch to be delivered, arriving in Portugal on April 10, 1947. The tail of Langley-built Hawker Tempest VI NX285 is just visible in the background.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Tempest - Великобритания - 1943

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Obsoletely fabulous - Hurricane IIC “646"/MP-G taxies out for another sortie from Sintra, where the MP operational training unit was based from late 1944. Although the Hurricane was completely obsolescent by 1947, it made economic sense for Portugal to acquire more examples of a type that had proved robust, suited to the climate and comparatively cheap and easy to maintain.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Flown to the UK by Alferes Lobo Fernandes, Hurricane IIC “624”, bearing the code letters MP-B, was photographed at Langley before its long-range tanks and cannon were removed and its temporary RAF markings were applied for filming at Kenley.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Hurricane “633”/MP-C, one of the post-war batch delivered in 1947, taxies out at Sintra. On July 1, 1952, the Army’s Aeronautica Militar and the Navy’s Aviacao Naval were merged to become the Forca Aerea Portuguesa, which then set about equipping with jet-powered Republic F-84G Thunderjets.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Several of the Hurricanes that arrived for the filming were adorned with a distinctive artwork of a cannon-armed fly or mosquito in pilot’s helmet and goggles, above which was the legend “Ou vai ou racha” - “Sink or swim” in Portuguese; if any readers can elaborate, please contact the Editor!

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    The Portuguese pilots chat with RAF officers Wg Cdr T.B. “Barney” Beresford (second left), who was involved in the filming, and Gp Capt Tom Prickett (furthest right) at Tangmere. Hurricane “554”/VX-O was one of two in the group from VX, the other being “544”/VX-E. The other three were coded MP: “601” (S); “624” (B) and “600” (unknown).

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    With their Hurricanes painted in vintage camouflage and bearing the "US” codes of the RAF’s No 56 Sqn, four of the Portuguese pilots discuss the flying sequences at Kenley with Barney Beresford (second left) and Hawker test pilot Frank Murphy (third from right), who flew PZ865/G-AMAU (fourth Hurricane from left in line-up).

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Charm school - Alferes (2nd Lt) Pereira Lemos of the Aeronautica Militar gives Rank Organisation starlet Patricia Dainton a tour of his "office” at the Hawker factory at Langley in July 1951. Miss Dainton did not appear in Angels One Five, but was apparently a guest of one of the film’s co-producers.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Air Vice-Marshal The Earl of Bandon shakes hands with Alferes Moura Pinto, the flight commander of the five Portuguese Hurricanes recruited for filming, upon the group’s arrival at Tangmere on July 16, 1951.

  • Мировая Авиация 78

    Персия (ныне Иран). Персия заказала 18 истребителей Hurricane Mk I в 1939 году, но из-за задержек с разработкой тропических воздушных фильтров до начала войны поставили только один самолет, а еще один - в 1940 году. Ни один из них не был оснащен фильтром, поэтому поставка остальных заказанных машин была отложена до окончания войны. Однако во время войны англичане все же передали Персии еще 10 самолетов. В 1946-1947 годы к ним добавились 16 Mk IIC (фото) и два двухместных учебных самолета.

  • Мировая Авиация 78

    Республика Ирландия получила во время Второй мировой войны различными путями, по крайней мере, 19 Hurricane Mk I и IIC, включая самолет с номером "93" (фото). Позже два из них обменяли в Великобритании на три более старые машины.

  • Мировая Авиация 78

    В 1943-1944 годах были поставлены семь машин версии Mk I и шесть Mk IIC (фото). Некоторые из них оставались в строю до 1947 года.