
Описание
Страна : Германия
Год : 1936
Четырехместный бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик
Варианты
- Junkers - Ju.88 - 1936 - Германия
- Junkers - Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - 1939 - Германия
- Junkers - Ju.88B/D/T - 1940 - Германия
- Junkers - Ju.88P - 1942 - Германия
Ju.88
Средний бомбардировщик (в т.ч. пикирующий), двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э.Гасснера. Опытный образец Ju 88V1 впервые взлетел 21 декабря 1936 г. Серийное производство развернуто с августа 1939 г. Строился на заводах "Юнкерс" в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебене с привлечением большого числа субподрядчиков.
Состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 г., в Финляндии, Румынии, Венгрии, Италии - с 1943 г., во Франции - с 1944 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
- Ju 88A с моторами Jumo 211 модификации R-1, J, D, G, выпускался в многочисленных вариантах, с A-5 - удлиненное крыло, вооружение от 4x7,9 (A-1) до 2х13+3(4)х7,9 (A-4, A-5), модификация A-6/U с РЛС, выпускались также специализированные тропические варианты, торпедоносцы и т.п., бомбы до 2400 - 3000 кг;
- Ju 88S, высотный бомбардировщик с моторами BMW 801G-2 и новой носовой частью, вооружение 1x13, бомбы до 2000 кг.
С сентября 1939 г. Ju 88 начали операции над морем, с марта 1940 г. - налеты на Англию, затем принимали участие во всех кампаниях Вермахта. С 1942 г. - основной бомбардировщик Люфтваффе. С августа 1944 г. количество Ju 88 на фронте постепенно сокращалось и к концу войны их оставалось совсем немного.
Финские ВВС с конца 1943 г. применяли Ju 88 против СССР, в сентябре 1944 г. - против немцев. То же самое можно сказать и о румынских самолетах, действовавших против бывших союзников с августа 1944 г.
Производство Ju 88 сохранялось до конца войны, но позднее выпускались в основном ночные истребители и разведчики. В Румынии Ju 88 служил до 1949 г., во Франции - до 1946 г.
Ju 88A-4||
Размах:||20,08 м
Длина:||14,36 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8325 м
Дальность:||2730 км
Описание:
- Ju.88
- Ju.88A/Torp/A-17/H
- Junkers Ju 88
- Junkers Ju 88 Mistel
- Flight, November 1939
A SECRET WEAPON
Фотографии
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Юнкерс Ju88A-1 из числа самолетов, закупленных комиссией генерала Петрова, в НИИ ВВС, 1940г.
-
Авиация и Время 2000-06 / В.Жигалко - Битва за Англию /Аэроархив/ (2)
Ju 88A-1 из 7./KG 51, лето 1940г.
-
Авиация и Время 1996-03 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (1)
Ju 88A-4 из 5/KG 3 Blitz
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Junkers Ju88A-4. KG 3 "Blitz", Россия, конец 1941г.
-
Мир Авиации 1995-01 / Ю.Рыбин - О Сафонове не по мемуарам /Асы мира/
Ju 88A-4 (Wk.Nr. 2062) из 1./KG 30, сбитый 17 мая 1942г.
-
История Авиации 28 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (3)
Ju88A-4 (сер. N 2062) из состава 1/KG30, сбитый 17 мая 1942г. Экипаж в составе унтер-офицера Витхельма Течманна (Uffz Withelm Techmann), лейтенанта Якоба Мака (Lt. Jakob Mack), унтер-офицеров Герберта Фишера (Uffz Herbert Fischer) и Гейнца Згедерана (Uffz Heinz Zgederan), по всей видимости, погиб, так как до сих пор числится пропавшим без вести
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88A-4 of III/KG 30, the "Adler Geschwader", during detachment from X Fliegerkorps to VII Fliegerkorps in the summer of 1941. Note yellow engine cowlings and rudder denoting previous deployment in the Balkans/Crete combined with white wingtips and fuselage band signifying the Mediterranean theatre.
-
Мировая Авиация 73
Junkers Ju 88А. Изображен Ju 88A-4 из III группы 30-й эскадры (III./Kampfgeschwader 30) "Alder Geschwader", переданной 24 мая 1941 года из X в VIII воздушный корпус. Самолеты несли смешанную маркировку театров военных действий: желтую Крита и белую - Средиземноморья. На киле бомбардировщика отражены успехи экипажа на Мальте и Крите.
-
Авиация и Время 2001-06 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (1)
Ju 88A-4 из 2./KG 51, июль 1941г.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
"Юнкерс" Ju 88A-4 из группы 9./KG 51, Украина, зима 1941-42гг.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Юнкерс Ju88A-4 из звена управления KG51 "Эдельвейс", Украина, зима 1941-42гг.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
Ju 88A-4 of l/KG 54, the "Totenkopf Geschwader", at Bergamo, Italy, in September 1943. Note the so-called "Wellenmuster" camouflage applied over the standard Mediterranean two-tone scheme for anti-invasion tasks over the Sicily/Salerno beachheads.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88A-4 из состава 4/KG54. Авиабаза Катания, остров Сицилия, ноябрь-декабрь 1942г. Тормозные решетки с самолета сняты.
-
АвиаМастер 2000-03 / В.Горбач, Е.Полунина, Д.Хазанов - Женские лица воздушной войны /Боевой путь/
Ju.88A-4 командира 7-го отряда 76-й бомбардировочной эскадры "Люфтваффе" Г.Маака, сбитый в воздушном бою в ночь с 24 на 25 сентября 1942г. лейтенантом В.Хомяковой.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Ju-88A-4 (W.Nr.6590) из состава 7./KG 76, сбитый в районе Ржева 7 января 1942г.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Junkers Ju88A-4 из III./KG 76, Восточный фронт, зима 1941-42гг.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88A-4 кавалера Рыцарского Креста командира 1/KG77 лейтенанта Йоханнеса Гайсмана. Авиабаза Катания, остров Сицилия, ноябрь-декабрь 1942г.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88A-4 кавалера Рыцарского Креста командира 1/LG1 лейтенанта Эдуарда Линдигера. Авиабаза Катания, остров Сицилия, ноябрь-декабрь 1942г.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88A-4/R of 1.lentue (flight) of Lentolaivue 44 (1./LeLv 44) of the Finnish Ilmavoimien operating from Onttola in the summer of 1943. Note retention of standard Luftwaffe temperate clime camouflage finish, and wingtip and rear fuselage theatre striping.
-
Мировая Авиация 6
Ju-88A-4. В мае и июне 1943 года финские пилоты перегнали 23 самолета Ju-88. принадлежащих ранее Люфтваффе, в Финляндию для использования в финских ВВС. Этот самолет принадлежал 1-му звену 4-й эскадрильи, базировавшейся в Онтолле в конце 1943 года. Самолеты Ju-88 состояли на вооружении Финляндии до заключения мира.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
An ex-Luftwaffe Ju 88A-4 serving with the Groupe de Bombardement 1/31 "Aunis" with the Forces Francaises de I'Atlantique at Bordeaux-Merignac, March 1945.
-
Мировая Авиация 162
Сначала этот Ju 88A-4, принадлежавший Люфтваффе, был передан французской бомбардировочной группе I/31 "Aunis". Самолет изображен в период базирования в Бордо-Мериньяке в марте 1945 года.
-
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Пикировщик "Юнкерс" Ju 88A-5 из 1-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе, не вернувшийся из налета на Ярославль 31 октября 1941г.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88A-5 of III/Lehrgeschwader 1 based at Catania for Malta operations with X Fliegerkorps.
-
Мировая Авиация 77
Junkers Ju 88A-5. 3-я группа (III Gruppe) Fliegerkorps X, действовавшая против Мальты, базировалась в Катании и первоначально была вооружена бомбардировщиками Ju 88A-1. Но оказалось, что модификация A-5, имевшая более прочное шасси, лучше приспособлена к сицилийским аэродромам.
-
Мир Авиации 1995-01 / Ю.Рыбин - О Сафонове не по мемуарам /Асы мира/
Ju 88A-5 (Wk.Nr. 8173) из 6./KG 30, сбитый 24 июня 1941г.
-
История Авиации 28 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (3)
Ju88A-5 (сер. N 8173) из состава 6/KG30, сбитый 24 июня 1941г. Экипаж в составе унтер-офицера Рейнхарда Шеллерна (Uffz Reinhard Schellern), фельдфебеля Гейнца Иреуса (Fw. Heinz Ireus), а также ефрейторов Георга Крецки (Gef. Georg Crecki) и Искова Фиртеля (Gef. Iskow Viertel) погиб в обломках своей машины, рухнувшей в море
-
Авиация и Время 2005-01 / В.Мараев - Средиземноморский ас империи /Портреты/
Ju 88A-5 обер-лейтенанта Х.Шайбле из 7/KG 30, сбитый Т.Пэттлом 11 апреля 1941г.
-
Авиация и Время 2016-02 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (1)
Ju 88A-5 (зав. №6629) из 7-й АЭ III/KG51 Сбит у Тарнополя 22 июня 1941 г.
-
Мир Авиации 1993-02 / Е.Грановский - Крит 1941. Вторжение с воздуха /Война в воздухе/
Юнкерс Ju 88A-5, принадлежавший 5./LG1
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88A-14 командира 1/KG60 майора Брандта. Авиабаза Эльмас, ноябрь 1942г.
-
АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/
Ju 88A-14 из 1./KG 77, Сицилия, 1942-43гг.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88A-14 believed to have been operated by the Stab of II Gruppe of Zerstorergeschwader 1 from Mamaia, Rumania, in April 1944. See scrap view.
-
Мировая Авиация 162
Скорее всего, этот Ju 88A-14 служил в подразделении Stab II Gruppe/Zerstorergeschwader 1 в Мамаиа, Румыния, в апреле 1944 года. Модификация A-14, являвшаяся усовершенствованным вариантом Ju 88A-4, отличалась 20-мм пушкой в гондоле под фюзеляжем, предназначенной для борьбы с судоходством.
-
АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/
Ju 88A-17 из 1./KG 26, декабрь 1944г.
-
АвиаМастер 2003-04 / А.Овчаренко, С.Богатырев - Партизанское небо /Неизвестные страницы истории/
Бомбардировщик Ju 88, сбитый советскими партизанами в 1944 году.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Ju 88 из III./KG 51, май 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / М.Тимин - Советские "Чайки" против нацистских "берсеркеров"
Германские бомбардировщики Ju 88A из состава III KG51, июнь 1941г.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88S-1 of l/KG 66 based at Dedelsdorf during the winter of 1944-45 for individual Y-Gerat radio-beam sorties. Note unusual nocturnal finish and application of unit and individual aircraft coding on the fin.
-
Мировая Авиация 105
Этот Ju 88S-1 служил в I./KG 66 в Дюссельдорфе в 1944-1945 годах в качестве самолета целеуказания. Он был оснащен радиосистемой для "слепых" полетов Y-Gerat и нес ночной камуфляж. Подразделение также имело на вооружении самолеты Ju 88А, Ju 188 и Do 217.
-
Мировая Авиация 96
Mistel I стал первым из множества самолетов семейства Mistel, допущенным к боевой работе. Буксируемый к цели самолетом Bf 109F, Ju 88A-4 нес боевую часть массой 3800 кг. Четыре Mistel I были применены в июне 1944 года при атаке конвоев в устье Сены.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Мировая Авиация 96
Ju 88А стал легендой Люфтваффе, сделав себе имя в различных кампаниях, которые вел третий рейх. При этом он мог оказать более достойный отпор истребителям противника, чем Do 17/217 или He 111.
-
Мировая Авиация 96
Первый прототип (Ju 88 V1) имел хорошо отличимые радиаторы, которые впоследствии на другие машины уже не ставились. На фотографии самолет несет камеру, установленную на время испытаний в кабине и направленную назад.
-
Мировая Авиация 96
V3 стал первым Ju 88, получившим моторы Jumo и заднюю верхнюю пулеметную установку в кабине. В носовой части, справа под фюзеляжем хорошо видно место установки бомбоприцела.
-
Мировая Авиация 96
Четвертый прототип получил фасеточное остекление носовой части из 20 панелей, а длинные гондолы двигателей, протянувшиеся почти вровень с носом машины, послужили причиной прозвища "die Dreifinger" ("трехпалый").
-
Мировая Авиация 96
Рекорд скорости. Пятый прототип Ju 88 V5 (D-ATYU) был модифицирован специально для установления рекордов скорости - одно из направлений пропаганды "новой Германии". С него сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть. В марте 1939 года на замкнутом 1000-км маршруте с нагрузкой 2000 кг самолет развил рекордную скорость - 517 км/час, а в июле установил новый рекорд - с аналогичной нагрузкой, но на 2000-км маршруте он развил скорость 500 км/час.
-
Flight 1939-03 / Flight
The pilots who broke a speed-with-load record with a Junkers bomber with Jumo 211's having the gilled nose radiators illustrated.
-
Мировая Авиация 96
Шестой прототип, V6, также как и предсерийные Ju 88A-0, был оснащен четырехлопастными воздушными винтами и имел перепроектированное основное шасси - одностоечное с гидравлическим приводом, с поворотом на 90°, оснащенное уже специальной амортизирующей системой марки "Ringfeder", позволявшей гарантированно избегать "козления" при посадке.
-
Мировая Авиация 96
На фотографии - один из десяти предсерийных Ju 88A-0, имевших четырехлопастные воздушные винты. Хорошо виден воздушный тормоз.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Юнкерс Ju 88A-1 с выпущенными тормозными решетками в НИИ ВВС.
-
Мировая Авиация 96
На снимке, сделанном в Бернбурге, вероятно изображен четвертый серийный Ju 88A-1, без оборонительного вооружения. На заднем плане виден Ju 86G.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.86 - Германия - 1934
-
История Авиации 2001-02 / А.Степанов - Миссия генерала Петрова /Большая стратегия/
Знакомство с возможностями Ju88A-1 произвело большое впечатление на советских специалистов. Именно после этого было решено переконструировать создававшийся в тот момент высотный истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик ПБ-100, получивший впоследствии обозначение Пе-2. Для последнего с минимальными переделками был использован автомат пикирования АП-1, "содранный" с немецкой машины.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Юнкерс Ju 88A-1 на аэродроме НИИ ВВС.
-
Aviation Historian 22 / C.Gibson - What is Rechlin 104? Germany's mystery cargo aircraft
A photo-reconnaissance picture of an example of Rechlin 104 beside a Junkers Ju 88 at Trondheim-Vaernes, Norway, in July 1943. Note how the shadows cast by the airframe show a deep forward fuselage and a long thin tailboom raised high off the ground, suggesting a tricycle undercarriage configuration.
Другие самолёты на фотографии: Arado Ar.232 - Германия - 1941
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
"Юнкерсы", летавшие бомбить Севастополь, на аэродроме города Николаев, 1941г. Николаевский аэродромный узел был одной из целей для гидросамолетов ГСТ в 1941 г.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Another photo of the new C3/U1. The large size of the FW 200 is worth noting by comparision with the ground crew. The Ju 88's in the background are part of KG40's medium bomber Gruppe.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A FW 189A runs up its engines before a reconnaissance flight. Note the Ju 88s in the background, the stack of bombs on the ground and the ground crewman trying hard not to lose his hat.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938
-
АвиаМастер 2004-01 / О.Каминский, М.Жирохов - Воздушные тараны черноморцев /Неизвестные страницы/
Пикирующий бомбардировщик Ju 88A-4 из 3-й группы 51-й эскадры Люфтваффе, советско-германский фронт, 1941г.
-
АвиаМастер 2004-01 / О.Каминский, М.Жирохов - Воздушные тараны черноморцев /Неизвестные страницы/
"Юнкерс" Ju 88A-4 из 1-й эскадрильи 51-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе "Эдельвейс", советско-германский фронт, лето 1941г.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Юнкерс Ju 88A-4 из I/KG51 "Эдельвейс" перед вылетом на разведку.
-
Aeroplane Monthly 1989-03 / Personal album. Military
Junkers Ju 88A-12, coded 1H-FF and with the figure 9 on the rudder, photographed possibly at Celle, Germany in 1945. The German unit was KG26, and FF would indicate that it was Gruppen Stab V (5 th Group-Staff) aircraft. The Ju 88A-12 was a trainer version with no nose cupola - this appears to line up with the staff usage.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ju 88А во Франции, апрель 1944 г.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Бомбардировщик Ju 88A-4
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
"Юнкерс" Ju 88 из эскадры KG 51 перед боевым вылетом, 1941г.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Об условиях базирования на южном фланге Восточного фронта весной 1943г. после чрезвычайно многоснежной зимы и обильных дождей можно судить хотя бы по этой фотографии.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88A из состава I/KG60. Хорошо видна носовая 20-мм автоматическая пушка MG FF с пламягасителями в штурманской кабине. Часть опознавательных знаков и бортовых обозначений на самолете закрашена в полевых условиях.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Пикирующий бомбардировщик Ju 88 из эскадры KG51.
-
Авиация и Время 2001-06 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (1)
Наземное обслуживание Ju 88A-4 из эскадры KG 54 "Мертвая голова"
-
Мировая Авиация 102
После того, как аэродром Фоджа стал непригоден к эксплуатации, II воздушный флот Люфтваффе перебазировался севернее - так, Ju 88A-4 из I./KG 54 "Totenkopf" перелетели в Бергамо.
-
Авиация и Время 2001-06 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (1)
"Утомленные солнцем" оружейники эскадры KG 51 "Эдельвейс"
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Немецкий техник "загорает" на 500-килограммовых бомбах в ожидании приказа готовить бомбардировщик к очередному вылету. На заднем плане - Ju-88 из состава 1-й бомбардировочной эскадры. Аэродром Дно, март 1942г.
Warmed by the spring sun, an armorer catches a quick nap before arming the Ju 88A-4 in the background. The bombs are SC1000's, while the aircraft belongs to KG 1. -
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Доставка 500-килограммовой фугасной бомбы SC500 на специальной тележке с подъемником к "Юнкерсу" Ju 88, окрашенному в черный цвет для ночных полетов
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Подвеска 250-кг бомб на Ju88A из состава инструкторской LG1.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A front view of the Junkers Ju 88A-4 Bomber (two 1,300 h.p. Junkers Jumo 211 J engines).
-
Авиация и Время 1996-03 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (1)
Подвеска бомб под Ju 88
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
These two armorers are preparing the external bomb racks of this Ju 88 before attaching the second of two bombs.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Here the bomb has finally been attached. The bomb on the left is an SC250, while the one on the right weighs 500 Kg. Interesting are the strange spinner markings.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Here, Luftwaffe armorers prepare to move a huge SC1800 bomb weighing almost two tons beneath a Ju 88A belonging to the operational bomb group of Training Wing 1 (Lehrgeschwader 1).
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
The external bomb rack has already been prepared to receive the two-ton bomb and the armorers must now very carefully position the bomb directly under the Ju 88A-5's rack so that it can be jacked straight up and attached.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
The tracked prime mover pulling the bomb sled (which also serves as a storage and transport pallet) is one of many French-built Tracteurs d' Infanterie UE that were taken over and used by the German armed forces after the Fall of France in 1940.
-
Авиация и Время 2008-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Небо над Финским заливом. 1943 год
Бомбардировщики Ju 88A-4 из эскадры KG1
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
The ground crew takes a breather while servicing this Ju 88A-4 with wierd undersurface camouflage. It is believed this photograph was taken in Italy, during the air campaign over Malta. Note the twin MG 81Z gun mount in the swinging hatch of the ventral gondola.
-
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Техники пикировщиков Ju 88 осматривают двигатель и заправляют самолет топливом перед очередным боевым вылетом
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A view of the refueling activities on the starboard wing tank of a Ju 88A-3. Several other Ju 88's are dispersed in the background.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
'Benzinmannschaft.' The refueling crew services a Ju 88A-3 on a Russian airfield. Obviously warm, the crewmen are dressed more for comfort and efficiency than for military appearance.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Заправка бензином внешнего крыльевого бензобака "Юнкерса"
F1+GM, an aircraft of KG 76, Werke number 4339. Note the rubber donut-type bumpers on the fuel hose as the crewman refuels the outer starboard wing tank. -
Авиация и Время 2005-02 / К.-Ф.Геуст - Советские бомбардировки Финляндии в июне 1941 года
Заправка немецкого разведчика Ju 88 на финском аэродроме Хельсинки-Малми. Июнь 1941г.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Отметки поврежденных и потопленных судов на киле Ju.88A из группы I/KG51
-
Мировая Авиация 96
Лейтенант Йоханнес Гейсман из I группы 77-й эскадры позирует на фоне своего Ju 88, хвост которого украшен значками о многочисленных победах. 77-я эскадра в начале лета 1942 года была переброшена с Восточного фронта на Сицилию, откуда совершала налеты на конвои союзников, направлявшиеся на Мальту и в Северную Африку.
-
Мировая Авиация 98
На все самолеты эскадры KG 54 наносилась эмблема - череп с костями. На снимке - бомбардировщик Ju 88A-5 из этой эскадры, принимавшей участие в битве за Британию и сражениях на Восточном фронте. В 1944 году ее перебросили на Запад для выполнения ночных налетов на Великобританию.
-
Мировая Авиация 98
Ju 88 применялись по всей Европе. На фотографии - Ju 88A-4 с белой полосой на фюзеляже, так маркировались самолеты стран Оси, воевавшие на Средиземноморском ТВД.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
This holland-based Ju 88 features a wave mirror camouflage coat of light gray over its dark green upper surfaces. The wave mirror camouflage pattern was applied mainly to aircraft that operated over water during daylight hours at low level. The aircraft in the background is an Me 210 belonging to Erprobungsgruppe 210.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Перед ночным вылетом.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
"Юнкерс" Ju 88 из эскадры KG51 на крымском аэродроме, декабрь 1941г.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Механики убирают колодки перед взлетом.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Ju 88 из KG 51. Май 1942г.
-
Авиация и Время 2004-01 / В.Колечкин - Авиация в боях под Кировоградом в январе 1944г. (2)
Более современный Ju 88 не сыграли в боях под Кировоградом заметной роли
-
Мировая Авиация 98
Ju 88A-4 взлетает с аэродрома на Сицилии; хорошо видно, как поворачиваются при уборке основные опоры шасси. Под крылом между фюзеляжем и мотогондолами подвешены четыре 250-кг бомбы SC250, еще десять бомб SC50 подвешены в бомбоотсеке.
-
АвиаМастер 2004-01 / О.Каминский, М.Жирохов - Воздушные тараны черноморцев /Неизвестные страницы/
"Юнкерс-88" над Черным морем.
-
Авиация и Время 1996-05 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (3)
Ju 88A-4 из KG 51 "Эдельвейс"
-
Мировая Авиация 96
Здесь изображен Ju 88A-1, или возможно А-5, из 30-й бомбардировочной эскадры. Оснащенная новыми самолетами I группа, тогда еще в составе 25-й эскадры, вначале дислоцировалась на базах в Скандинавии, Германии и Нидерландах и атаковала корабли и суда противника. 26 сентября 1939 года группа совершила первый боевой вылет - на бомбардировку британских кораблей. Впрочем, результаты были несущественны - многие бомбы SC 500 не взорвались. 9 октября два Ju 88A-1 из 30-й эскадры были сбиты - первые потери у Ju 88.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju-88A-4 из состава II/KG30 с носовой 20-мм автоматической пушкой MG FF. Зима 1942-1943гг.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ju 88A-5 из эскадры KG1
-
Мировая Авиация 96
Ju 88A-14 являлся улучшенным Ju 88A-4, с усиленной бронезащитой экипажа. Часть таких машин, как и изображенная на снимке, были вооружены 20-мм пушкой MG FF - в передней подфюзеляжной гондоле (для этого пришлось убрать оттуда бомбоприцел). Вооруженные пушками Ju 88A-14 использовались преимущественно против кораблей и береговой инфраструктуры. Этот самолет принадлежал дислоцированной на Сицилии I группе 77-й эскадры (I/KG77) и в 1942 году нарушал судоходство союзников в Средиземном море (весна 1944г. ???)
-
Авиация и Время 2002-04 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (3)
Ju 88 со второй половины июля бомбили, в основном, Киев, советские коммуникации и тыловые объекты. (Кадр трофейной кинохроники)
-
Мировая Авиация 98
Ju 88A-10 из штабной эскадрильи эскадры LC 1. Самолеты в тропическом исполнении оснащались противопыльными фильтрами моторов, солнцезащитными козырьками на фонарях и адаптированными к условиям пустыни аварийными запасами. Как и на западе Европы, они использовались, прежде всего, для борьбы с судоходством союзников.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
On the way home. A heavily exhaust-stained Ju 88A with yellow wing tips and fuselage band banks away from the camera plane after a mission over the Central sector of the Eastern Front, 1942.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Roaring low over the countryside, this Ju 88 dive bomber returns from a mission over the Soviet lines with her bomb racks empty, 1941. More than 15,000 Ju 88's of all types were manufactured by the Germans during the course of the War.
-
Мировая Авиация 96
Ju 88A-4 с увеличенным размахом крыла оснащался более мощными двигателями Jumo 211J. Самолеты получили элероны с металлической обшивкой. На снимке: Ju 88 на Восточном фронте, заметна едва сохранившаяся зимняя камуфляжная окраска.
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / В.Перов, О Растренин - Неизвестный Ар-2 (4)
Немецкий двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ju88A-4 из 3-й группы 1-й "инструкторско-подготовительной" (учебной) эскадры Люфтваффе (III./LG1) над Севастополем, 1942г.
-
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Пикирующий бомбардировщик Ju 88A из 3-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе "Блитц"
-
АвиаПарк 2009-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Валькирии над Волгой - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-88"
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Пухлов - 10 января 1943 года. Последний рейс сталинградского "Кондора"
Юнкерсы Ju 88 в зимнем камуфляже в полете. Восточный фронт, зима 1942-1943 гг.
-
Авиация и Время 2002-01 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (2)
Ju 88A-5 из 51-й бомбардировочной эскадры "Эдельвейс"
-
Мировая Авиация 1
Эти Ju-88A из III./KG 77 (III эскадрилья 77 полка бомбардировочной авиации) воевали на северном направлении в составе I авиакорпуса. Советские истребители в начале войны не обладали достаточным боезапасом, чтобы сражаться на равных с Ju-88, и поэтому иногда шли на таран.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Пара "юнкерсов" из группы III/KG51 в полете над крымскими горами, ноябрь 1941г.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A trio of Ju 88's flies above the low cloud base on the way to a target. Barely visible under the wings between the fuselages and engines are the tails of bombs with their round stabilizers.
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (1)
Немецкие бомбардировщики Ju-88A-4 из «Львиной» эскадры KG30
Бомбардировщики люфтваффе Ju 88A-4 идут на цель на большой высоте. Именно их Н.Н. Поликарпов рассматривал в качестве основного противника, задумывая проект «К» - И-61 -
Мировая Авиация 98
Три Ju 88A-4 из III./LG 1 в полете над Средиземным морем, 1942 год. Задние части фонарей кабин расширены для удобства работы стрелков со спаренными пулеметами MG81.
Rather more prosaic was the finish of the Ju88A-4s of III/LG I which were also operating in the Mediterranean theatre in the 1942 year. -
Авиация и Космонавтика 2017-06 / М.Тимин - Советские "Чайки" против нацистских "берсеркеров"
Фото сброса бомб SD-2, снятые с самолета Ju88 KG51 в первые дни войны. Хорошо видно, с каких высот атаковали немецкие экипажи
-
Мировая Авиация 96
Размещенный под Ju 88A-4 универсальный складной контейнер "Dobbas" мог вмещать одну противотанковую пушку (на снимке) или другое вооружение и грузы.
-
Мировая Авиация 96
Выпуск Ju 88 был организован на нескольких предприятиях, на снимке - завод "Junkers" в Ашерслебене, где был налажен выпуск фюзеляжей, которые затем отправлялись в Бернбург для финальной сборки. Крыло выпускал завод в Хальберштадте, а хвостовую часть - предприятие в Леопольдштадте.
-
Air Enthusiast 2001-11 / D.Bernad - Balkan Birds (2)
Group shot of Bulgarian airmen in front of KB-5 No.18 parked on the concrete at Balchik airfield in Southern Dobruja. The life vests denote that the aircraft was assigned to reconnaissance duty along the Black Sea coast at the time this shot was taken in 1941. Note the Luftwaffe He 111 and Ju 88 in the background.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938СФКБ КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III - Болгария - 1938
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
С целью улучшения взлетных характеристик Ju 88A-2 был оснащен двумя ускорителями RATO, которые располагались под крылом и после взлета сбрасывались на парашютах.
A. This Ju 88A with a big bomb load is about to get a rocket-assisted take-off from a short airfield. This was not an uncommon sight on the Eastern Front where Russian airfields were very primitive, often being nothing more than a wheatfield or meadow. -
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
B. Rocket Assist bottles were normally attached to Luftwaffe aircraft by means of small racks, similar to bomb racks, which were bolted on to the aircraft. The bottles could be used and then be jettisoned once the aircraft was airborne.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
C. Many times during the campaign in the East, Luftwaffe aircraft were so heavily overloaded that rocket-assist was the only manner in which they could become airborne.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
D. The rocket bottles could be ignited simultaneously for maximum thrust, or else fired off one after the other in a series of firings in order to provide sustained thrust. Each bottle had between ten and twenty seconds of fuel in it.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
E. In this shot, the Ju 88, now airborne, circles back over the airfield in order to drop the expended rocket bottles by means of their own small parachutes so that they can be refilled by ground personnel and reused in the future.
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / Г.Серов, А.Фирсов, В.Бакурский - Реактивная победа Кожедуба
Изображенный здесь самолет Ju 88A-5 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки реактивных двигателей BMW 003 для реактивных самолетов Me 262 и Ar 234.
-
Мировая Авиация 96
Оснащенный специальными захватами и резаками Ju 88A-6 использовался для борьбы с аэростатами.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
The modeller successful in getting his hands on an acceptable kit of the Ju 88 will be faced with a plethora of finishes and markings from which to choose. One interesting scheme hm the so-called "Wellenmuster" camouflage applied over a standard two-tone finish seen on the FuG 200-equipped Ju 88A-6/U operating in Southern Italy in 1943.
-
Мировая Авиация 98
Для поиска кораблей и судов противника использовались Ju 88A-6 с РЛС FuG 200 Hohentwiel. Данный самолет камуфлирован извилистыми белыми полосами по схеме Wellenmuster.
-
Мировая Авиация 105
Помимо противотанковых вариантов Ju 88P 20-мм пушки MG FF устанавливались на некоторых Ju 88A-14 для борьбы с кораблями. Подобная установка требовала демонтажа бомбардировочного прицела.
-
Мировая Авиация 96
Один Ju 88A-4 (ВЕ+WT) использовался в Готенхафене для испытаний с двумя торпедами L 10. Испытания были прерваны после того, как на взлете у машины сломалась стойка левой опоры шасси.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Ju 88A-17 с подвешенными торпедами. С внешней стороны двигателей видны стартовые реактивные ускорители.
-
Мировая Авиация 98
Торпедоносцы Ju 88A-17 и A-4/Torp могли нести по две торпеды на подкрыльевых держателях PVC.
-
АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/
Ju 88A-17 из состава III/KG77 летит на перехват конвоя UGS.38, 20.4.1944.
-
Мировая Авиация 105
Ju 88S отличался округлыми обводами носового остекления, вместо плоских панелей, использовавшихся на машинах раннего типа. Серийные самолеты не несли никакого вооружения, за исключением варианта S-2, оснащенного парой 7,92-мм пулеметов MG81, установленных в задней части подфюзеляжной гондолы.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 88S twin-engined Bomber with hemispherical nose and no under-gun positions.
-
Air Enthusiast 2003-03 / K.Stenman - Lapland war
Junkers Ju 88A-4 JK-266 of PLeLv 44 loaded with two 250kg and two 500kg bombs at Kemi in November 1944. Capt Jouko Saarinen flew this machine on 12 missions.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Финский Ju 88 заправляется перед боевым вылетом от советского трофейного заправщика на базе ЗиС-5
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Ju 88A-4 из 3/PLeLv 44 возвращается на авиабазу Оттола из боевого вылета 20.06.1944г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 88A-4 Bomber (two Junkers Jumo 211 J engines).
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / R.Nesbit - Failed to return
Ju 88A-5 M2+MK of Kustenfliegergruppe 106, which took off from Morlaix on November 26, 1941, on an anti-shipping hunt and landed by mistake at Chivenor. It has been given RAF roundels and the serial HM509.
-
Мировая Авиация 96
Ju 88A-5 (M2-MK) принадлежал авиагруппе берегового базирования Kustenfliegergruppe 106, боровшейся с судоходством противника в Ирландском море, но 26 ноября 1941 года сбился с курса и сел на британской авиабазе Чивенор. Самолет затем отправили в Даксфорд в сопровождении Lockheed Hudson и включили в состав 1426-го звена (трофейных противника). Впоследствии самолет снимался в фильме.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Halifax C.VII PP217 of the Transport Command Development Unit at RAF Brize Norton on September 2, 1946. The line-up of German aircraft in the background includes Ju 52/3ms, Ju 290A, He 219A, Si 204Ds and Ju 88s. After RAF service PP217 was allocated the civil registration G-AKJF for London Aero Motor Services Ltd, but was later sold to Sky Taxis of Johannesburg.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax A/C / Halton - Великобритания - 1942Heinkel He-219 Uhu - Германия - 1942Junkers Ju.290 Seeadler - Германия - 1943Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Siebel Si.204 - Германия - 1941
-
Air Enthusiast 2000-11 / G.Cruz - Homegrown 'Pedros' (1)
Los Llanos-based 13 Regimiento received the first B.2Hs in September 1952. This view, taken in the spring of 1953, shows the new B.2Hs and, in the background, some of the previous Ju 88s.
Другие самолёты на фотографии: CASA 2-111 - Испания - 1943
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / F.Hislop - Memories (1)
The author stands in front of the piggy-back Junkers Ju 88G/Focke-Wulf Fw 190 at the Enemy Aircraft Flight at Schleswig Holstein.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Мировая Авиация 163
Одним из наиболее необычных применений Ju 88 стало использование его в виде беспилотного самолета-снаряда в составе комплекса Mistel. На фотографии - учебный вариант такого комплекса.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A Danish officer poses for a photograph in front of a heavily camouflaged Mistel S2 at Tirstrup in June 1945. Note the Ju 88’s missing props and spinners, probably removed for spares. Reportedly evidence was found of a plan to build an Fw 190/V1 flying-bomb combination, but it is unlikely this proceeded beyond the proposal stage.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
The serial AIR MIN 77 was allocated to the simulated Mistel (Mistletoe) composite aircraft, comprising Junkers Ju 88A-6 Werke Nr 2492 and Focke-Wulf Fw 190A-8 Werke Nr 733682 (AIR MIN 75), now in the Imperial War Museum. In the genuine article the lower component was fitted with a war-head, flown to the target by the pilot of the fighter, and released to glide down.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Mistel at a Luftwaffe base that has fallen into Allied hands in 1945. Had it been used earlier and in greater numbers, the Mistel “piggyback” combination may have proved to be a decisively destructive - if somewhat blunt - piece of military hardware.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A Mistel S2 (Fw 190A or F atop a Ju 88G-1, in this case WNr 714533) of 6./KG 200 beside its woodland dispersal site at Tirstrup in the spring of 1945.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
The Junkers/Focke-Wulf Composite Aircraft, the lower component being a Ju 88H with long fuselage.
Both a brilliant piece of technical ingenuity and a symbol of the Luftwaffe’s increasing desperation as the tide of war turned against Germany, the Mistel concept was initially tried with a Messerschmitt Bf 109 atop a DFS 230 glider in 1943.Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
В 1945г. Fw 190 применялись в качестве самолета управления для связки "Мистель"
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Riedl’s Mistel 2, “Red 12”, at Tirstrup in Denmark in early 1945. A warhead has been fitted to Ju 88G-1 WNr 714050, suggesting an imminent operation.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / А.Лашков, В.Голотюк - Самолеты-снаряды V-1 на восточном фронте
Составной самолет "Мистель" - трофей советских войск
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Aeroplane Monthly 1994-11 / P.Brown - KG200: fact and fiction
A Mistel 1 (Bf 109 and Ju 88) of 6./KG200 at Burg, near Magdeburg, in 1945.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Мировая Авиация 2
СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера или начиненного взрывчаткой бомбардировщика (фото).
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A pair of Mistel S2s of II./KG 200 in flight from Burg to Tirstrup on February 14, 1945, were caught on this poor-quality but rare guncamera footage taken from the North American P-51 Mustang of Lt Bernard Howes of the USAAF’s 55th Fighter Group, which accounted for at least one Mistel shot down that day.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Three Mistel lower components at Tirstrup in mid-1945 after falling into Allied hands. Note that the support struts for the upper component fighters have been left in place. The Ju 88 in the foreground has had British Air Ministry markings applied to its fuselage and tail as well as RAF roundels.
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Looking like a malevolent shrew, a warhead containing 1,700kg (3,750lb) of explosives is hoisted up by a winch and chains to be fitted to the fuselage bulkhead of a Ju 88. After the warhead was attached the composite was towed to the take-off position as the pilot of the fighter could not operate the brakes of the lower component.
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Luftwaffe groundcrew, probably of Einsatzgruppe 101, at Burg in the autumn of 1944. The Ju 88 has its nose section removed, exposing the bulkhead to which the hollow-charge warhead would be fitted. Removal of the cockpit and fitting of the warhead took a day and required a team of six mechanics, two armourers and a crane.
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A superb photograph of former Luftwaffe groundcrew at work on the Ju 88G lower component of a captured Mistel belonging to II./KG 200 at Tirstrup in mid-1945. The name Mistel was used possibly because the parasitic plant takes nourishment from its host tree, in the same way the Mistel’s upper component took fuel from the lower.
-
АС 1993-01 / Д.Хазанов - "Восемьдесят восьмой" против СССР /Боевые действия/
Интерьеры передней кабины Юнкерса Ju 88 с частично снятым оборудованием.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
The cockpit of a Ju 88, showing both the pilot and the co-pilot. The flight clothing and accessories are typical of German bomber crews. The absence of leather flight clothing as worn by Allied bomber crews is due to the fact that the majority of German bombing aircraft operated at altitudes of 20,000 feet and less.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
A close-up of the optical bomb-aimer's panel of a Ju 88. The device the bomb-aimer (who was also the navigator and co-pilot) is holding appears to be a navigational aid of some sort.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
The cockpit of a Ju 88A-3 just before flight. The rear gunner-radio operator is shown behind his two handheld MG 15 machine guns, while the pilot is tightening his seat belt.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
Inside the heavily armored rear section of the greenhouse of a Ju 88A-4. Earlier versions did not have the armor surrounding the gun mounts. The gunner mans the starboard rear MG 81 machine gun.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
In this photo, the rear gunner sights through the offset ring-and-bead sight of an MG 81. Note the barrel cover on the gun.
-
Мировая Авиация 96
Оборонительное вооружение Ju 88A-1 включало уже два раздельных стреляющих назад 7,92-мм пулемета МG 75 - вместо одной спаренной установки на первых серийных машинах. Но теперь их приходилось обслуживать разным членам экипажа.
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / В.Синайский - Война в воздухе глазами очевидца
Ju-88 в последнем пике
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / R.Beamont - Typhoon trials (2)
Detal's attack on a Ju 88 on a German airfield to the south of Paris. The aircraft has just collapsed under a hail of fire onto its port wing.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / М.Тимин - Советские "Чайки" против нацистских "берсеркеров"
Подбитые и поврежденные в первый день войны германские Ju 88 из состава III KG51
-
История Авиации 2003-01 / М.Жирохов, Г.Лопатко - Александру Шербэнеску /Асы мира/
Немецкие самолеты Ju88A-4 из состава KG1 "Гинденбург", доставшиеся танкистам генерал-майора Баданова на авиабазе Тацинская. Конец декабря 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "По данным опроса пленных..."
Горят Ju88 из эскадры KG1 после налета авиации КБФ на немецкий аэродром Котлы в марте 1943 г. Это один из показательных случаев успешной реализации данных, полученных советской радиоразведкой
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Тимин - Возвращаясь к сталинским соколам /Дискуссия/
Потери несли обе стороны, и советские летчики умели за себя постоять...
-
История Авиации 29 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (4)
Ju88A (сер. 3366, борт. код 4D+RN) из состава II./KG30, сбитый над побережьем Мотовского залива 16 сентября 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Три тарана 1942 года
Ju-88A-5 из KG1 «Гинденбург», сбитый А.Н. Годовиковым 29 декабря 1941 г.
-
АвиаМастер 2006-05 / В.Ратушняк, С.Богатырев, А.Овчаренко - 22 июня над Западной Украиной /Цифры и факты/
Экипаж покидает Ju 88A-5, совершивший аварийную посадку после боевого вылета
-
АвиаМастер 2003-04 / А.Овчаренко, С.Богатырев - Партизанское небо /Неизвестные страницы истории/
Бомбардировщик Ju 88, сбитый советскими партизанами в 1944 году.
-
Авиация и Время 2002-01 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (2)
Поврежденный в бою Ju 88 совершил вынужденную посадку под Киевом
-
Авиация и Время 2002-04 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (3)
Ju 88, сбитый летом 1941г. под Киевом
-
Авиация и Время 2016-02 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (1)
Ju-88A-5 B3+GL w/n 6360 командира 3-й эскадрильи оберлейтенанта Рудольфа Ноймана ( Rudolf Naumann) из состава I/KG54, сбитый истребителем в районе Луцка 22 июня 1941 г. Считался пропавшим. Обнаружен после оккупации территории. Экипаж был похоронен с датой гибели 27.06.41.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Ju 88A-5 из 8./KG 76 под Москвой, зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "По данным опроса пленных..."
Сбитый и совершивший вынужденную посадку в поле немецкий бомбардировщик Ju88 (9K+DB) из KG51, февраль 1943 г.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Ju 88A-4 из III/KG 76, зима 1941-42гг.
-
Мир Авиации 1995-01 / Ю.Рыбин - О Сафонове не по мемуарам /Асы мира/
Бомбардировщик Ju 88A-5 (Wk.Nr.3306) из 5./KG 30, севший на вынужденную 16 сентября 1941г. на берегу Мотовского залива.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Вопреки результатам сражений, немецкие и японские историки уверены, что их асы действовали с более высокой эффективностью, чем воевавшие в составе ВВС стран антигитлеровской коалиции, а итоговое поражение в войне списывается на подавляющее превосходство авиации и системы ПВО противника.
-
Авиация и Время 2000-06 / В.Жигалко - Битва за Англию /Аэроархив/ (2)
Наиболее современный бомбардировщик люфтваффе Ju 88 не был способен решать стратегические задачи. Англичане сбили этот Ju 88 A-1 из Stab II/KG 54 во время налета на Портленд 11 августа 1940г.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Сбитый в районе одного из союзных аэродромов Ju88A-4 из состава LG1.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Экипажу этого "Юнкерса" из состава KG54 не повезло - машина рухнула невдалеке от атакованного союзного аэродрома.
-
Мировая Авиация 76
Остатки былой мощи Люфтваффе - поврежденные бомбардировщики Ju 88 на одном из аэродромов в Тунисе. Вскоре подобную картину можно было наблюдать и на Сицилии.
-
Мировая Авиация 166
Авиационная свалка под Мюнхеном сфотографирована в 1946 году. На снимке можно различить He 111, Me 262, Ju 88, Ju 52/3m и, как минимум, один Bf 110. К 25 апреля 1945 года большинство He 111 переключили на выполнение транспортных перевозок, но 27 самолетов из Gruppe Uhl продолжали выполнять ночные бомбардировки железнодорожных станций. Были еще 15 буксировщиков планеров из группы Schleppgruppe 1, дислоцированной в Кёнигграце.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
A scene which awaited many Allied airmen as one German airfield after another fell into their hands. This picture was probably taken at Achmer and shows rows of Bf 109Gs, Fw 190s and a Ju 88, all of which were disabled or completely wrecked by the Germans.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / R.Nesbit - Arctic Venture (4)
Top left, the Junkers Ju 88 of Wettererkundungsstaffel 5 from Banak, after it was landed near Longyear City by Lt Heinz Wagner on June 14, 1942. Top right, the same aircraft under fire from the guns of Catalina “P" of 210 Sqn on June 27, 1942. The Ju 88 was unable to take off since the propellers had been damaged when taxying. Bottom, the remains of the same Ju 88 photographed in 1984.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / Н.Бодрихин - Главная цель - бомбардировщики
Германский бомбардировщик Ju.88, сбитый в июле 1941г. и выставленный на всеобщее обозрение в Москве.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Ju 88A-5(F) из группы (F)/122, сбитый между Москвой и Калугой, был выставлен вместе с другой трофейной техникой на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / P.Jarrett - Grapevine
The Norwegian Air Force has recently recovered no fewer than three Junkers Ju 88s to provide components to enable one "fully restored" example to be assembled. The specimen depicted is 4D+FH of 1/KG30, seen "somewhere in Norway".
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / M.Oakey - Grapevine
The tail of Junkers Ju 88 1379 emerges from Lake Tornetrask in Sweden
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
Yes, we thought this was a Ju 88 Special at first glance too! In fact this is a decoy aircraft photographed on the German airfield at Goch. The Canadian airman is real.
-
Мировая Авиация 96
Ju 88A-5. Изображенный Ju 88 несет опознавательные знаки 30-й бомбардировочной эскадры, чья группа I стала первой в Люфтваффе, применившей Ju 88 в бою - 26 сентября 1939 года ее самолеты бомбили британские корабли в заливе Ферт-оф-Вор у восточного побережья Шотландии. Вначале эскадра, оснащенная Ju 88A-1, дислоцировалась в Вестерланд-Силт, но затем была переброшена в Данию, затем в Норвегию, а позже в Нидерланды (на рисунке), получив к тому времени самолеты модификации Ju 88A-5. Эскадра приняла активное участие в битве за Британию и понесла тяжелые потери. В последующем она привлекалась в основном к действиям против кораблей и судоходства союзников в Северном море и у побережья Великобритании.
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
The Ju 88 component of Feldwebel Riedl’s Mistel was painted in a standard finish of RLM 76 (Lichtblau - Light Blue) overall with a mottling of RLM 75 (Grauviolett - Grey Violet). The Fw 190 component’s colour scheme comprised RLM 76 on the underside with a modified camouflage using RLM 75 and RLM 74 (Grungrau - Grey Green) on the wings and a mottling of RLM 75 on the fuselage, fin and rudder. The number on the Ju 88’s rudder is a Reparaturwerkstatt, or works conversion number, applied at the Junkers conversion works at Nordhausen.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / R.Beamont - Tangmere summer (3)
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky R-4 Hoverfly - США - 1942
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Painted Wings
Featured in Michael Turner's latest book, Luftwaffe Aircraft, is Last of the Summer wine, featuring a Junkers Ju 88 crew during a lull in battle.
-
Flight 1939-11 / Flight
So far as can be gathered from a small Leica transparency showing the machine at a distance, the Junkers Ju 88 bomber looks essentially like this Flight “reconstruction.”
-
Flight 1939-11 / Flight
It has been said that the Ju 88 has auxiliary surfaces at the tips of its tailplane, as shown, but this is unconfirmed.
-
Flight 1939-11 / Flight
The latest installation of the Junkers Jumo 211 in the Ju 88 high-speed bomber.
-
Aeroplane Monthly 1987-01
First flight of the Junkers Ju 88, December 21, 1936
-
Flight 1939-11 / Flight
An annular nose-type radial characterises the installation of the Jumo 211 in the latest Junkers bombers. This is used in conjunction with controllable gills. It will be seen that the exhaust stubs are of the rearward-facing type.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 88A-4 Bomber Monoplane.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Junkers Ju 88A-4
Тип фотографий
- Все фото (230)
- Боковые проекции (42)
- Цветные фото (1)
- Ч/б фото (133)
- Кабина (7)
- Обломки (32)
- Модели, рисунки, схемы (15)