RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1936

Четырехместный бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик

Ju.88

Средний бомбардировщик (в т.ч. пикирующий), двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э.Гасснера. Опытный образец Ju 88V1 впервые взлетел 21 декабря 1936 г. Серийное производство развернуто с августа 1939 г. Строился на заводах "Юнкерс" в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебене с привлечением большого числа субподрядчиков.
Состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 г., в Финляндии, Румынии, Венгрии, Италии - с 1943 г., во Франции - с 1944 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - Ju 88A с моторами Jumo 211 модификации R-1, J, D, G, выпускался в многочисленных вариантах, с A-5 - удлиненное крыло, вооружение от 4x7,9 (A-1) до 2х13+3(4)х7,9 (A-4, A-5), модификация A-6/U с РЛС, выпускались также специализированные тропические варианты, торпедоносцы и т.п., бомбы до 2400 - 3000 кг;
   - Ju 88S, высотный бомбардировщик с моторами BMW 801G-2 и новой носовой частью, вооружение 1x13, бомбы до 2000 кг.
С сентября 1939 г. Ju 88 начали операции над морем, с марта 1940 г. - налеты на Англию, затем принимали участие во всех кампаниях Вермахта. С 1942 г. - основной бомбардировщик Люфтваффе. С августа 1944 г. количество Ju 88 на фронте постепенно сокращалось и к концу войны их оставалось совсем немного.
Финские ВВС с конца 1943 г. применяли Ju 88 против СССР, в сентябре 1944 г. - против немцев. То же самое можно сказать и о румынских самолетах, действовавших против бывших союзников с августа 1944 г.
Производство Ju 88 сохранялось до конца войны, но позднее выпускались в основном ночные истребители и разведчики. В Румынии Ju 88 служил до 1949 г., во Франции - до 1946 г.


Ju 88A-4||
Размах:||20,08 м
Длина:||14,36 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8325 м
Дальность:||2730 км

Показать полностью

Описание:

  • Ju.88
  • Ju.88A/Torp/A-17/H
  • Junkers Ju 88
  • Junkers Ju 88 Mistel
  • Flight, November 1939
    A SECRET WEAPON
  • Мировая Авиация 96

    Ju 88А стал легендой Люфтваффе, сделав себе имя в различных кампаниях, которые вел третий рейх. При этом он мог оказать более достойный отпор истребителям противника, чем Do 17/217 или He 111.

  • Мировая Авиация 96

    Первый прототип (Ju 88 V1) имел хорошо отличимые радиаторы, которые впоследствии на другие машины уже не ставились. На фотографии самолет несет камеру, установленную на время испытаний в кабине и направленную назад.

  • Мировая Авиация 96

    V3 стал первым Ju 88, получившим моторы Jumo и заднюю верхнюю пулеметную установку в кабине. В носовой части, справа под фюзеляжем хорошо видно место установки бомбоприцела.

  • Мировая Авиация 96

    Четвертый прототип получил фасеточное остекление носовой части из 20 панелей, а длинные гондолы двигателей, протянувшиеся почти вровень с носом машины, послужили причиной прозвища "die Dreifinger" ("трехпалый").

  • Мировая Авиация 96

    Рекорд скорости. Пятый прототип Ju 88 V5 (D-ATYU) был модифицирован специально для установления рекордов скорости - одно из направлений пропаганды "новой Германии". С него сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть. В марте 1939 года на замкнутом 1000-км маршруте с нагрузкой 2000 кг самолет развил рекордную скорость - 517 км/час, а в июле установил новый рекорд - с аналогичной нагрузкой, но на 2000-км маршруте он развил скорость 500 км/час.

  • Flight 1939-03 / Flight

    The pilots who broke a speed-with-load record with a Junkers bomber with Jumo 211's having the gilled nose radiators illustrated.

  • Мировая Авиация 96

    Шестой прототип, V6, также как и предсерийные Ju 88A-0, был оснащен четырехлопастными воздушными винтами и имел перепроектированное основное шасси - одностоечное с гидравлическим приводом, с поворотом на 90°, оснащенное уже специальной амортизирующей системой марки "Ringfeder", позволявшей гарантированно избегать "козления" при посадке.

  • Мировая Авиация 105

    Ju 88S отличался округлыми обводами носового остекления, вместо плоских панелей, использовавшихся на машинах раннего типа. Серийные самолеты не несли никакого вооружения, за исключением варианта S-2, оснащенного парой 7,92-мм пулеметов MG81, установленных в задней части подфюзеляжной гондолы.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Junkers Ju 88S twin-engined Bomber with hemispherical nose and no under-gun positions.

Тип фотографий

  • Все фото (230)
  • Боковые проекции (42)
  • Цветные фото (1)
  • Ч/б фото (133)
  • Кабина (7)
  • Обломки (32)
  • Модели, рисунки, схемы (15)